12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карнеевич Елена Валентиновна15

Комплексный подход к использованию восстановительных технологий «Круг сообщества».

С технологией «Круг сообщества» я познакомилась на семинаре в центре «Надежда» г. Архангельска в октябре месяце 2019 года. Когда я начала работать в школе, то классные руководители просили помочь в разрешении учебных, педагогических и психологических проблем. На мой взгляд, технология «Круг сообщества», могла помочь в этом педагогам. Круг помогает посмотреть на ситуации с разных сторон, и найти выход из сложившихся конфликтов. Не имея опыта и не владея знаниями, первый Круг сообщества, я провела на педпедагогическом совете классных руководителей. Моей целью было поделиться навыками с педагогами и заинтересовать их. Большинство учителей согласилось сесть в круг, но были те, кто наотрез отказался участвовать. Педагоги чувствовали себя свободно, шутили. Это было время каникул. Но до сегодняшнего дня никто не проявил инициативы провести самостоятельно. Кроме Круга с классными руководителями, было проведено еще пять с 5 (13 чел.), 7-е и 8-й (22 чел.) по подгруппам.

Подведя итоги, я выделила следующие особенности:

-ценности, в которые называли учащиеся (честность, доброта, верность, взаимопонимание, общительность, не лгут, не предают, не подставляю, не сплетничают и т.д.), дружеских отношений.

Подводные камни:

-заранее готовить (анкетирование)

-присутствие взрослого или двух, с одним работа усложняется, много времени уходит на соблюдение порядка;

-подлинный запрос от кл. руководителя (желание продолжать менять ситуацию в классе);

-пересаживать в начале, используя игру «Меняются местами...», рассаживать друзей;

-соблюдать процедуру (желание подростков взять инициативу, говорить долго, пропускают ход много человек);

-помнить о наличии неконтролируемых «слепых зонах»;

-загасить волну, которую могут поднять подростки (кардинально быстро изменить ситуацию, привлекая интернет ресурсы и родителей).

Наиболее эффективным, на мой взгляд, оказался комплексный подход – это использование диагностики, Круга сообщества и тренинга.

Наиболее информативным были диагностики социометрия (картина класса, то, что не выявилось на Круге) и проективные, при соблюдении инструкции (личностные, семейные проблемы).

Тренинг эффективного взаимодействия помогает в разрешении проблем взаимодействия.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.