Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Птицы осенью»
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: «Птицы осенью»
Лексическая тема: Птицы осенью. |
||||||||
Цель: Классифицировать птиц перелётных и зимующих. |
||||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
12.11. 2018 понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.Н. стр. 44 Беседа «Птицы», отгадывание загадок. Работа в ИЗО уголке, раскрашивание изображений птиц. Уход за комнатными растениями. Дежурство по столовой. Д/И «Времена года» Отмечаем погоду в календаре природы. Инструктаж 30 |
Работа с ножницами, вырезание полосок по прямой с Дашей К., Настей. |
Д/И, иллюстрации «Птицы». Ножницы, бумага, карандаши, раскраски. |
Рекомендации для родителей «Беседы по дороге домой» (наблюдения в природе). Консультация «Оригами дома» |
|||
НОД |
1. Речевое развитие. Тема: Звук и буква «у» Цель: Знакомство с буквой «у» и ее написанием. Нахождение места звука в слове. Рисование по клеткам. Колесникова Е.В. От А до Я, стр. 6. 2.Музыка |
|||||||
Прогулка |
Наблюдения за птицами (строение, окрас, повадки). Дидактическая игра: «Узнай по описанию». Игровая ситуация «Как помочь птицам холодной зимой». Подвижная игра «Гуси-гуси». Экспериментирование с камнями. |
ФИЗО метание мешочков в вертикальную цель с Максимом Л., Настей. |
Выносной материал для игр с песком и снегом, лопаты. Мешочки. |
|||||
Обед |
КГН продолжать учить следить за своим внешним видом, аккуратным ношением одежды, волосами. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика № 11 Картотека Чтение: Н.Сладков «Куда улетают птицы». С/Р игра «Магазин»-отдел зоотовары. Игры с конструктором и строителем «Клетка для птички» Д/И «Что лишнее» Инструктаж 32 |
Закрепление знание дней недели и времен года с Дашей Л., Степой. |
Худ. лит-ра с иллюстрациями. Атрибуты для с/р игры, Строительный материал, конструктор. Картотека инструктажей. |
|||||
Прогулка |
Наблюдения за облаками, направлением их движения, формой. Д/И «На что похоже облако». П/И «Журавли». Труд сбор палок, камней, мусора. Игры с песком - дамба. |
Лексическая тема: Птицы осенью. |
|||||
Цель: Классифицировать птиц перелётных и зимующих. |
|||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||
13.11. 2018 Вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.Н. стр. 44 Рассматривание иллюстраций «Птицы» Игровое упражнение «Самые аккуратные». Самостоятельные игры в игровых уголках. Д/И «Цвета и цифры», «Мега логика», «Алфавит». Отмечаем погоду в календаре природы. Инструктаж 38 |
Закрепления знания примет осени с Аней, Машей. |
Д/И, иллюстрации «Птицы», «Осень». Атрибуты для с/р игр. |
Размещение инф-ции в интернет группе «Что читать детям 5-6 лет» Беседа «Расскажите детям птицах». |
НОД |
1.ФЦКМ Тема: Перелетные птицы Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах (название, строение, внешние признаки), уточнить понятия перелетные и водоплавающие птицы, развивать мышление память. Каушкаль О.Н. ФЦКМ стр. 24. 2.Художественное творчество(рисование). Тема Птицы - синички Цель: Учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать цветовую гамму, красиво располагать изображения на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Комарова Т.С. ИЗО стр. 55 3.Физкультура. |
||||
Прогулка |
Рассматривание выносного материала для самостоятельных игр, беседа о его назначении, безопасном использовании. Дидактическая игра: «Что лишнее». Беседа: «Какие птицы остаются зимовать, как им помочь пережить зиму» П/И «Птички в клетке»). С/Р игра «Магазин». Экспериментирование с воздухом. |
ФЭМП ориентировка на участке, закрепление понятий: спарва, слева, сзади, спереди с Машей, Никитой. |
Выносной материал для игр с песком и. Султанчики. |
||
Обед |
Продолжать следить за осанкой во время приема пищи. |
||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика № 11 Картотека Рассматривание иллюстраций «Санкт-Петербург». С/Р игра «Больница». Д/И «Составь предложение», «Скажи наоборот». Настольно-печатные игры по желанию детей. Инструктаж 33 |
Закрепление знания домашнего адреса с Максимом К., Степой. |
Иллюстрации по теме. Атрибуты для с/р игры, Дидактические и настольно-печатные игры. Картотека инструктажей. Выносной материал для игр с песком |
||
Прогулка |
Экскурсия по территории д/с наблюдения за зданиями вокруг него. Беседа «Мой дом» Отгадывание загадок об осенних признаках и птицах. П/И «Гуси-гуси» С/Р игра по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность с играми и игрушками. |
||||
Лексическая тема: Птицы осенью. |
|||||
Цель: Классифицировать птиц перелётных и зимующих. |
|||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||
14.11. 2018 среда |
Утро |
Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.Н. стр. 44 Беседа: «Птицы дома» Работа в уголке изо –рисование силуэтов птиц. Раскрашивание изображений. Самостоятельные игры в игровых уголках. Д/И на развитие мелкой моторики. Отмечаем погоду в календаре природы. Инструктаж 50 |
Закрепления знания названий птиц проживающих в городской среде Аней, Машей, |
Д/И, иллюстрации «Птицы», «Осень». Атрибуты для с/р игр. |
Беседа о ФЭМП с родителями Никиты. Консультация инд. «Мелкая моторика и ее роль в развитии речи» с родителями Даши Л., Ксюши. |
НОД |
ФЭМП Тема: 11. Число и цифра 7, знаки = и +. Цель: Отгадывание матем. загадок, написание цифры 7, порядковый счет. Колесникова Е.В. занятие 11, стр. 45 2. Художественное творчество (аппликация). Тема Сказочная птица. Цель: Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Комарова Т.С. ИЗО старшая группа стр.87. 3.Физкультура на улице . |
||||
Прогулка |
Наблюдения за одеждой людей Дидактическая игра: «Назови ласково». Эстафета «Прыгуны» С/Р игра по желанию детей. Игровое упр-е «Карлики и лилипуты». Экспериментирование с ветром. |
ФЭМП счет и отсчет предметов до с Настей Степой. |
Выносной материал для игр с песком и снегом. ограничители. |
||
Обед |
Продолжать учить аккуратно складывать вещи на стулья. |
||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика № 11 Картотека пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». С/Р игра «Семья»-опасные предметы. Д/И по желанию детей Чтение Г.Я.Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся» Инструктаж 43 |
Закрепление знание домашнего адреса с Настей, Ксюшей. |
Худ. лит-ра. Иллюстрации по теме. Атрибуты для с/р игры, Конструктор, строитель Картотека инструктажей. |
||
Прогулка |
Наблюдения за изменениями в природе поздней осенью. Отгадывание загадок о природных явлениях. П/И «Птички в гнездах» С/Р «Магазин» - товары для животных и птиц. Игры с песком. Игр. упр-е «У кого выше башня» эксперименты с песком. |
Лексическая тема: Птицы осенью. |
||||||||
Цель: Классифицировать птиц перелётных и зимующих. |
||||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
15.11. 2018 четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.Н. стр. 44 Практическое упражнение «Учимся культурно вести себя за столом» Обыгрывание ситуации «Как я помогаю птичкам зимой» Календарь природы: дежурные отмечают погоду П/И: «Найди что спрятано». Д/И: «Портреты». Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. Инструктаж 11 |
Составление рассказа по картинке с Миленой, Святославом. |
Д/и по теме, календарь погоды. Атрибуты для самостоятельных игр |
Беседы с родителями Степы, Святослава – форм-е КГН. Информирование о проведении конкурса «Огородные фантазии» |
|||
НОД |
1. Речевое развитие. Тема: Зимующие птицы. Цель: Расширить представления о зимующих птицах: где живут, чем питаются, внешние признаки и повадки. Уточнить из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто. Каушкаль О.Н. ФЦКМ стр. 44. 2.Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность. Тема: Как узнать птиц. Цель: Продолжать формировать представление о птицах как о живых существах, живущих на земле и воде и умеющих летать. Волчкова В.Н. Экология стр. 66 3.Музыка |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение за птицами прилетающими на участок (окрас, строение, повадки, название). Игровая ситуация «Мы- зимующие птички», звукоподражание, иммитация движений. Дидактическая игра: «Что изменилось». Подвижная игра по желанию детей С/Р игра «Больница», вылечим птичку от простуды. |
ФЭМП счет и отсчет предметов до 7 с Аней, Миленой. |
Выносной материал для игр с песком и снегом. Иллюстрации «Осень», «Птицы». |
|||||
Обед |
Продолжать закреплять знание правил поведения в туалете. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика № 11 Картотека Беседа «Перелётные и зимующие птицы». С/Р игра «Путешествие в парк». Д/И «Путаница» (классификация зимующих и перелетных птиц). Работа в ИЗО уголке, раскрашивание изображений птиц. Инструктаж 43 |
ФИЗО-наклоны вперед с прямыми коленями с Никитой, Степой. |
Атрибуты для с/р игры. Картотека инструктажей. Раскраски и иллюстрации по теме. |
|||||
Прогулка |
Наблюдения за состоянием погоды. Д/И «Подбери слово» П/И «Летает - не летает» С/Р «Прогулка в лес». Беседа «Из чего сделаны гнёзда?» Самостоятельная игровая деятельность. |
Лексическая тема: Птицы осенью. |
|||||||||
Цель: Классифицировать птиц перелётных и зимующих. |
|||||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
16.11. 2018 пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.Н. стр. 44 Беседа на тему «Волшебные слова-наши помощники» Театрализованная игра «Веселый хоровод» по стихотворению Городецкого С. Календарь природы: дежурные отмечают погоду П/И: «Море волнуется…». Д/И: «Занимательная логика» (цвета, формы, цифры, состояния). Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. Инструктаж 18 |
Рассматривание иллюстраций к художественной литературе на тему «Осень» с Дашей Л., Василисой, составление рассказов. |
Д/и по теме, календарь погоды. Атрибуты для театрализации и самостоятельных игр. |
Опрос по оплате за д/с. Досуг «Вечер подвижных игр». |
||||
НОД |
1.Художественное творчество(рисование). Тема Уточки на пруду. Цель: Учить изображать птиц на пруду. Развивать воображение детей, творческую фантазию, закреплять умение изображать птицу соблюдая пропорции. 2.Физкультура |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение за небом (цвет, облака птицы). Беседа: «Птицы зимой» Дидактическая игра: «Летает не летает». П/И «Гуси - гуси» С/Р игра «Семья голубей». Индивидуальная работа: Рисование палочками на песке цифр до 7 с Сашей, Миленой. |
||||||||
Обед |
КГН Совершенствовать умения в использовании зеркал и расчески. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика № 11 Картотека Проблемная ситуация «Мы нашли больную птицу» Рассматривание иллюстраций «Птицы» Повторение стихотворений ко Дню Матери. Д/И «Чудесный мешочек» Инструктаж 24 |
ЗКР закрепление произношение звуков «с», «сь» с Дашей К., Максом Л. |
Картинки по теме. Чудесный мешочек. Выносной материал для игр с песком. Ограничители. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за небом, солнцем, закрепления понятий ясно, пасмурно. П/И «Птички и кошка» Д/И «Подскажи словечко» Игровое упражнение «Птички», «Мишки» Самостоятельная игровая деятельность с песком. |