Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Птицы осенью»

10
0
Материал опубликован 8 November 2018 в группе

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: «Птицы осенью»

Лексическая тема: Птицы осенью.

Цель: Классифицировать птиц перелётных и зимующих.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

12.11.

2018

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.Н. стр. 44

Беседа «Птицы», отгадывание загадок.

Работа в ИЗО уголке, раскрашивание изображений птиц.

Уход за комнатными растениями.

Дежурство по столовой.

Д/И «Времена года»

Отмечаем погоду в календаре природы.

Инструктаж 30

Работа с ножницами, вырезание полосок по прямой с Дашей К., Настей.

Д/И, иллюстрации «Птицы». Ножницы, бумага, карандаши, раскраски.

Рекомендации для родителей «Беседы по дороге домой» (наблюдения в природе).

Консультация «Оригами дома»

НОД

1. Речевое развитие. Тема: Звук и буква «у»

Цель: Знакомство с буквой «у» и ее написанием. Нахождение места звука в слове. Рисование по клеткам. Колесникова Е.В. От А до Я, стр. 6.

2.Музыка

Прогулка

Наблюдения за птицами (строение, окрас, повадки).

Дидактическая игра: «Узнай по описанию».

Игровая ситуация «Как помочь птицам холодной зимой».

Подвижная игра «Гуси-гуси».

Экспериментирование с камнями.

ФИЗО метание мешочков в вертикальную цель с Максимом Л., Настей.

Выносной материал для игр с песком и снегом, лопаты.

Мешочки.

Обед

КГН продолжать учить следить за своим внешним видом, аккуратным ношением одежды, волосами.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 11 Картотека

Чтение: Н.Сладков «Куда улетают птицы».

С/Р игра «Магазин»-отдел зоотовары.

Игры с конструктором и строителем «Клетка для птички»

Д/И «Что лишнее»

Инструктаж 32

Закрепление знание дней недели и времен года с Дашей Л., Степой.

Худ. лит-ра с иллюстрациями. Атрибуты для с/р игры, Строительный материал, конструктор. Картотека инструктажей.

Прогулка

Наблюдения за облаками, направлением их движения, формой.

Д/И «На что похоже облако».

П/И «Журавли».

Труд сбор палок, камней, мусора.

Игры с песком - дамба.

 

Лексическая тема: Птицы осенью.

Цель: Классифицировать птиц перелётных и зимующих.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

13.11.

2018

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.Н. стр. 44

Рассматривание иллюстраций «Птицы»

Игровое упражнение «Самые аккуратные».

Самостоятельные игры в игровых уголках.

Д/И «Цвета и цифры», «Мега логика», «Алфавит».

Отмечаем погоду в календаре природы.

Инструктаж 38

Закрепления знания примет осени с Аней, Машей.

Д/И, иллюстрации «Птицы», «Осень». Атрибуты для с/р игр.

Размещение инф-ции в интернет группе «Что читать детям 5-6 лет»

Беседа «Расскажите детям птицах».

НОД

1.ФЦКМ Тема: Перелетные птицы

Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах (название, строение, внешние признаки), уточнить понятия перелетные и водоплавающие птицы, развивать мышление память. Каушкаль О.Н. ФЦКМ стр. 24.

2.Художественное творчество(рисование). Тема Птицы - синички

Цель: Учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать цветовую гамму, красиво располагать изображения на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Комарова Т.С. ИЗО стр. 55

3.Физкультура.

Прогулка

Рассматривание выносного материала для самостоятельных игр, беседа о его назначении, безопасном использовании.

Дидактическая игра: «Что лишнее».

Беседа: «Какие птицы остаются зимовать, как им помочь пережить зиму»

П/И «Птички в клетке»).

С/Р игра «Магазин».

Экспериментирование с воздухом.

ФЭМП ориентировка на участке, закрепление понятий: спарва, слева, сзади, спереди с Машей, Никитой.

Выносной материал для игр с песком и.

Султанчики.

Обед

Продолжать следить за осанкой во время приема пищи.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 11 Картотека

Рассматривание иллюстраций «Санкт-Петербург».

С/Р игра «Больница».

Д/И «Составь предложение», «Скажи наоборот».

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Инструктаж 33

Закрепление знания домашнего адреса с Максимом К., Степой.

Иллюстрации по теме. Атрибуты для с/р игры, Дидактические и настольно-печатные игры. Картотека инструктажей. Выносной материал для игр с песком

Прогулка

Экскурсия по территории д/с наблюдения за зданиями вокруг него. Беседа «Мой дом»

Отгадывание загадок об осенних признаках и птицах.

П/И «Гуси-гуси»

С/Р игра по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность с играми и игрушками.

Лексическая тема: Птицы осенью.

Цель: Классифицировать птиц перелётных и зимующих.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

14.11.

2018

среда

Утро

Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.Н. стр. 44

Беседа: «Птицы дома»

Работа в уголке изо –рисование силуэтов птиц. Раскрашивание изображений.

Самостоятельные игры в игровых уголках.

Д/И на развитие мелкой моторики.

Отмечаем погоду в календаре природы.

Инструктаж 50

Закрепления знания названий птиц проживающих в городской среде Аней, Машей,

Д/И, иллюстрации «Птицы», «Осень». Атрибуты для с/р игр.

Беседа о ФЭМП с родителями Никиты.

Консультация инд. «Мелкая моторика и ее роль в развитии речи» с родителями Даши Л., Ксюши.

НОД

ФЭМП Тема: 11. Число и цифра 7, знаки = и +.

Цель: Отгадывание матем. загадок, написание цифры 7, порядковый счет. Колесникова Е.В. занятие 11, стр. 45

2. Художественное творчество (аппликация). Тема Сказочная птица.

Цель: Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Комарова Т.С. ИЗО старшая группа стр.87.

3.Физкультура на улице .

Прогулка

Наблюдения за одеждой людей

Дидактическая игра: «Назови ласково».

Эстафета «Прыгуны»

С/Р игра по желанию детей.

Игровое упр-е «Карлики и лилипуты».

Экспериментирование с ветром.

ФЭМП счет и отсчет предметов до с Настей

Степой.

Выносной материал для игр с песком и снегом.

ограничители.

Обед

Продолжать учить аккуратно складывать вещи на стулья.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 11 Картотека

пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

С/Р игра «Семья»-опасные предметы.

Д/И по желанию детей

Чтение Г.Я.Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся»

Инструктаж 43

Закрепление знание домашнего адреса с Настей, Ксюшей.

Худ. лит-ра. Иллюстрации по теме. Атрибуты для с/р игры, Конструктор, строитель Картотека инструктажей.

Прогулка

Наблюдения за изменениями в природе поздней осенью.

Отгадывание загадок о природных явлениях.

П/И «Птички в гнездах»

С/Р «Магазин» - товары для животных и птиц.

Игры с песком. Игр. упр-е «У кого выше башня» эксперименты с песком.

 

Лексическая тема: Птицы осенью.

Цель: Классифицировать птиц перелётных и зимующих.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

15.11.

2018

четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.Н. стр. 44

Практическое упражнение «Учимся культурно вести себя за столом»

Обыгрывание ситуации «Как я помогаю птичкам зимой»

Календарь природы: дежурные отмечают погоду

П/И: «Найди что спрятано».

Д/И: «Портреты».

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.

Инструктаж 11

Составление рассказа по картинке с Миленой, Святославом.

Д/и по теме, календарь погоды.

Атрибуты для самостоятельных игр

Беседы с родителями Степы, Святослава – форм-е КГН.

Информирование о проведении конкурса «Огородные фантазии»

НОД

1. Речевое развитие. Тема: Зимующие птицы.

Цель: Расширить представления о зимующих птицах: где живут, чем питаются, внешние признаки и повадки. Уточнить из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто. Каушкаль О.Н. ФЦКМ стр. 44.

2.Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность.

Тема: Как узнать птиц.

Цель: Продолжать формировать представление о птицах как о живых существах, живущих на земле и воде и умеющих летать. Волчкова В.Н. Экология стр. 66

3.Музыка

Прогулка

Наблюдение за птицами прилетающими на участок (окрас, строение, повадки, название).

Игровая ситуация «Мы- зимующие птички», звукоподражание, иммитация движений.

Дидактическая игра: «Что изменилось».

Подвижная игра по желанию детей

С/Р игра «Больница», вылечим птичку от простуды.

ФЭМП счет и отсчет предметов до 7 с Аней, Миленой.

Выносной материал для игр с песком и снегом. Иллюстрации «Осень», «Птицы».

Обед

Продолжать закреплять знание правил поведения в туалете.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 11 Картотека

Беседа «Перелётные и зимующие птицы».

С/Р игра «Путешествие в парк».

Д/И «Путаница» (классификация зимующих и перелетных птиц).

Работа в ИЗО уголке, раскрашивание изображений птиц.

Инструктаж 43

ФИЗО-наклоны вперед с прямыми коленями с Никитой, Степой.

Атрибуты для с/р игры. Картотека инструктажей. Раскраски и иллюстрации по теме.

Прогулка

Наблюдения за состоянием погоды.

Д/И «Подбери слово»

П/И «Летает - не летает»

С/Р «Прогулка в лес».

Беседа «Из чего сделаны гнёзда?»

Самостоятельная игровая деятельность.

 

Лексическая тема: Птицы осенью.

Цель: Классифицировать птиц перелётных и зимующих.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

16.11.

2018

пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.Н. стр. 44

Беседа на тему «Волшебные слова-наши помощники»

Театрализованная игра «Веселый хоровод» по стихотворению Городецкого С.

Календарь природы: дежурные отмечают погоду

П/И: «Море волнуется…».

Д/И: «Занимательная логика» (цвета, формы, цифры, состояния).

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.

Инструктаж 18

Рассматривание иллюстраций к художественной литературе на тему «Осень» с Дашей Л., Василисой, составление рассказов.

Д/и по теме, календарь погоды. Атрибуты для театрализации и

самостоятельных игр.

Опрос по оплате за д/с.

Досуг «Вечер подвижных игр».

НОД

1.Художественное творчество(рисование). Тема Уточки на пруду.

Цель: Учить изображать птиц на пруду. Развивать воображение детей, творческую фантазию, закреплять умение изображать птицу соблюдая пропорции.

2.Физкультура

Прогулка

Наблюдение за небом (цвет, облака птицы).

Беседа: «Птицы зимой»

Дидактическая игра: «Летает не летает».

П/И «Гуси - гуси»

С/Р игра «Семья голубей».

Индивидуальная работа: Рисование палочками на песке цифр до 7 с Сашей, Миленой.

Обед

КГН Совершенствовать умения в использовании зеркал и расчески.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 11 Картотека

Проблемная ситуация «Мы нашли больную птицу»

Рассматривание иллюстраций «Птицы»

Повторение стихотворений ко Дню Матери.

Д/И «Чудесный мешочек»

Инструктаж 24

ЗКР закрепление произношение звуков «с», «сь» с Дашей К., Максом Л.

Картинки по теме.

Чудесный мешочек. Выносной материал для игр с песком. Ограничители.

Прогулка

Наблюдение за небом, солнцем, закрепления понятий ясно, пасмурно.

П/И «Птички и кошка»

Д/И «Подскажи словечко»

Игровое упражнение «Птички», «Мишки»

Самостоятельная игровая деятельность с песком.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.