Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мебель. Посуда»

8
0
Материал опубликован 6 March 2018 в группе

Комплексно - тематическое планирование в средней группе «Мебель. Посуда.»

Реализация темы с 12.03 по 16.03.2018 года
Тема: « Мебель. Посуда». Итоговое событие: выставка детских работ. Праздник чая.

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи работы.

Систематизировать и углубить знания о некоторых предметах мебели и их значении воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.

Сформировать навыки бережного отношения к мебели.

Закрепить знание детей, что такое посуда, для чего она нам и как за ней ухаживать. Научить и закрепить навык обобщения предметов.

Формировать умение сравнивать и уравнивать группы предметов. Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Формировать представление по теме: мебель.

Учить находить предметы по указанным свойствам, отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог. Расширить и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление. Учить понимать и употреблять прилагательные и их сравнительные степени: «большая», «поменьше», «самая маленькая».

Формировать умение детей рисовать линии сверху вниз, правильно набирать краску на кисть. Учить определять форму основных деталей при подготовке к лепке. Развивать певческие навыки. Развивать умение внимательно слушать произведения. Формировать умение детей украшать тарелку, используя прием примакивания одним цветом.

Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Продолжать укреплять здоровье детей. Предупреждать утомление детей. Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.

Виды совместной деятельности.

беседа «Предметы мебели», «Кто делает мебель?».
Д/И «Шнуровка»,

беседа «Что будет, если мы не будем мыть посуду?».
Д/И «Чего не стало», «Какой формы», «Кто внимательный».
Пальчиковая игра «
Мы на кухне за столом», «Моя семья».С/И «Угостим куклу Катю чаем», «Поварята».
И/С «мы готовимся к обеду».

беседа «Зачем нужна мебель?».

Д/и «Большая и маленькая мебель », «Найди такой же предмет», «Что лишнее», «Один – много», «Кому что нужно».

Конструирование: «Стол и стул для матрешек», «Большая полка для посуды».

беседа «Какая бывает посуда?».
И/С «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», 
 

беседа«Мебель в нашем доме».

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»Чтение: РНС «Заюшкина избушка»,потешек, «Колобок», «Три медведя», стихотворения А.Барто«Игрушки».
Д/И «Собери картинку»«Домино».

«Что для чего?», рассматривание иллюстраций «Чайная посуда» «Столовая посуда».
Рассматривание иллюстраций К.И. Чуковского «Федорино горе»,

Пальчиковая игра «Помощники».
И/С «Маленькие хозяюшки».
Д/И «Чего не хватает?», «Что нам надо», «Третий лишний».

Прослушивание музыкальных книг, аудиозаписей.

рисование: «Яркий коврик в комнату».

лепка «Разноцветный шкаф».

музыка хоровод «Горшочек каши».
рисование: «Украсим тарелочку».
лепка: «Блюдце для киски».

П/И «Беги к тому, что назову», «Кто быстрее добежит до стульчика», «Кошка и котята», «Мы топаем ногами».

П/И «Попади в круг», «Солнышко и дождик», «Найди свою пару», «С кочки на кочку», «Извилистая тропинка».

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей пользоваться столовыми предметами»;
Консультация «Как провести выходной день с детьми».

Папка – передвижка «Подвижные игры – залог здоровья малышей».

Индивидуальные беседы по желанию родителей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.