Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мебель. Посуда»
Комплексно - тематическое планирование в средней группе «Мебель. Посуда.»
Реализация темы с 12.03 по 16.03.2018 года
Тема: « Мебель. Посуда». Итоговое событие: выставка детских работ. Праздник чая.
Образовательные области |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно- эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Задачи работы. |
Систематизировать и углубить знания о некоторых предметах мебели и их значении воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор. Сформировать навыки бережного отношения к мебели. Закрепить знание детей, что такое посуда, для чего она нам и как за ней ухаживать. Научить и закрепить навык обобщения предметов. |
Формировать умение сравнивать и уравнивать группы предметов. Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Формировать представление по теме: мебель. |
Учить находить предметы по указанным свойствам, отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог. Расширить и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление. Учить понимать и употреблять прилагательные и их сравнительные степени: «большая», «поменьше», «самая маленькая». |
Формировать умение детей рисовать линии сверху вниз, правильно набирать краску на кисть. Учить определять форму основных деталей при подготовке к лепке. Развивать певческие навыки. Развивать умение внимательно слушать произведения. Формировать умение детей украшать тарелку, используя прием примакивания одним цветом. |
Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Продолжать укреплять здоровье детей. Предупреждать утомление детей. Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр. |
Виды совместной деятельности. |
беседа «Предметы мебели», «Кто делает мебель?». беседа «Что будет, если мы не будем мыть посуду?». |
беседа «Зачем нужна мебель?». Д/и «Большая и маленькая мебель », «Найди такой же предмет», «Что лишнее», «Один – много», «Кому что нужно». Конструирование: «Стол и стул для матрешек», «Большая полка для посуды». беседа «Какая бывает посуда?». |
беседа«Мебель в нашем доме». Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»Чтение: РНС «Заюшкина избушка»,потешек, «Колобок», «Три медведя», стихотворения А.Барто«Игрушки». «Что для чего?», рассматривание иллюстраций «Чайная посуда» «Столовая посуда». |
Прослушивание музыкальных книг, аудиозаписей. рисование: «Яркий коврик в комнату». лепка «Разноцветный шкаф». музыка хоровод «Горшочек каши». |
П/И «Беги к тому, что назову», «Кто быстрее добежит до стульчика», «Кошка и котята», «Мы топаем ногами». П/И «Попади в круг», «Солнышко и дождик», «Найди свою пару», «С кочки на кочку», «Извилистая тропинка». |
Взаимодействие с семьей |
Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей пользоваться столовыми предметами»; Папка – передвижка «Подвижные игры – залог здоровья малышей». Индивидуальные беседы по желанию родителей. |