12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Федотова Светлана Валерьевна222 Россия, Челябинская обл., Кыштым Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей группе «Художественно-эстетическое развитие»
Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей группе
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация
Месяц | Тема недели | Тема НОД | Цель | Источник |
1-я неделя сентября | До свиданья лето | |||
2-я неделя сентября | «Мой дом». «Мой город» | Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) | Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать ее. | Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
3-я неделя сентября | «Урожай» | |||
4-я неделя сентября | «Краски осени» | Клен (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных силуэтов предметов) | Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
1-я неделя октября | «Животный мир» (+птицы, насекомые) | |||
2-я неделя октября | «Я – человек» | Собери портрет (Журнальная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) | Учить детей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание. | Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
3-я неделя октября | «Народная культура и традиции» | |||
4-я неделя октября | «Наш быт» | Чашки трех медведей (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов) | Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки. | Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
1-я неделя ноября | «Дружба» | |||
2-я неделя ноября | «Транспорт» | Светофор (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) | Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора. | Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
3-я неделя ноября | «Здоровей-ка» | |||
4-я неделя ноября | «Кто как готовится к зиме» | Заяц (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета) | Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу. | Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
5-я неделя ноября | «Кто как готовится к зиме» | |||
1-я неделя декабря | «Здравствуй, зимушка зима!» | Падают снежинки (Белая бумага. Обрывание по контуру и аппликация из заготовленных силуэтов предметов) | Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
2-я неделя декабря | «Город мастеров» | |||
3-я неделя декабря | «Новогодний калейдоскоп» | Маленькая елочка (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов) | Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал). Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
4-я неделя декабря | «Новогодний калейдоскоп» | |||
1-я неделя января | Рождественские каникулы | |||
2-я неделя января | ||||
3-я неделя января | «В гостях у сказки» | Пузырь, соломинка и лапоть (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов) | Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. Повторить названия геометрических фигур (круг, овал). | Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
4-я неделя января | «Этикет» | |||
1-я неделя февраля | «Моя семья» | Ладошка (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов) | Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
2-я неделя февраля | «Азбука безопасности» | |||
3-я неделя февраля | «Маленькие исследователи» | Узор на круге | Учить располагать узор по краю круга, а так же составлять узор в определенной последовательности Развивать чувство ритма. Воспитывать аккуратность | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр81 |
4-я неделя февраля | «Наши защитники» | |||
1-я неделя марта | «Миром правит доброта» | Мимоза (Цветные салфетки. Аппликация из скатанных маленьких комочков) | Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги. | Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
2-я неделя марта | «Женский день» | |||
3-я неделя марта | «Быть здоровыми хотим» | Мороженое | Учить детей располагать предметы на листе бумаги в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Учить наносить клей на детали аппликации и наклеивать их на лист бумаги. | Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
4-я неделя марта | «Весна шагает по планете» | |||
5-я неделя марта | «Цирк» | Слон-жонглер (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов) | Учить детей раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контуры и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглера. Упражнять в порядковом счете. | Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
1-я неделя апреля | «Встречаем птиц» | |||
2-я неделя апреля | «Космос», «Приведем в порядок планету» | Ходит в небе солнышко. | Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца; учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучики, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать; развивать восприятие, наглядное мышление. | Лыкова И.А. стр.116 |
3-я неделя апреля | «Волшебница вода» | |||
4-я неделя апреля | «Волшебница вода» | Ледоход (Белая бумага и открытки. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов и обрывная по контуру аппликация) | Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Учить детей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением "ледоход". | Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
1-я неделя мая | «Праздник весны и труда» | |||
2-я неделя мая | «День победы» | Летящие самолеты (Журнальные страницы. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов) | Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений. | Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
3-я неделя мая | «Мир природы» | |||
4-я неделя мая | «Вот мы какие стали большие» | Жучки (Цветная бумага и журнальные страницы. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных частей предметов) | Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить громко и четко произносить слова потешки. | Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |