Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей группе «Художественно-эстетическое развитие»
Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей группе
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация
Месяц |
Тема недели |
Тема НОД |
Цель |
Источник |
1-я неделя сентября |
До свиданья лето |
|||
2-я неделя сентября |
«Мой дом». «Мой город» |
Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) |
Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать ее. |
Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
3-я неделя сентября |
«Урожай» |
|||
4-я неделя сентября |
«Краски осени» |
Клен (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных силуэтов предметов) |
Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. |
Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
1-я неделя октября |
«Животный мир» (+птицы, насекомые) |
|||
2-я неделя октября |
«Я – человек» |
Собери портрет (Журнальная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) |
Учить детей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание. |
Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
3-я неделя октября |
«Народная культура и традиции» |
|||
4-я неделя октября |
«Наш быт» |
Чашки трех медведей (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов) |
Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки. |
Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
1-я неделя ноября |
«Дружба» |
|||
2-я неделя ноября |
«Транспорт» |
Светофор (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) |
Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора. |
Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
3-я неделя ноября |
«Здоровей-ка» |
|||
4-я неделя ноября |
«Кто как готовится к зиме» |
Заяц (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета) |
Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу. |
Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
5-я неделя ноября |
«Кто как готовится к зиме» |
|||
1-я неделя декабря |
«Здравствуй, зимушка зима!» |
Падают снежинки (Белая бумага. Обрывание по контуру и аппликация из заготовленных силуэтов предметов) |
Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. |
Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
2-я неделя декабря |
«Город мастеров» |
|||
3-я неделя декабря |
«Новогодний калейдоскоп» |
Маленькая елочка (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов) |
Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал). Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. |
Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
4-я неделя декабря |
«Новогодний калейдоскоп» |
|||
1-я неделя января |
Рождественские каникулы |
|||
2-я неделя января |
||||
3-я неделя января |
«В гостях у сказки» |
Пузырь, соломинка и лапоть (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов) |
Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. Повторить названия геометрических фигур (круг, овал). |
Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
4-я неделя января |
«Этикет» |
|||
1-я неделя февраля |
«Моя семья» |
Ладошка (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов) |
Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
2-я неделя февраля |
«Азбука безопасности» |
|||
3-я неделя февраля |
«Маленькие исследователи» |
Узор на круге |
Учить располагать узор по краю круга, а так же составлять узор в определенной последовательности Развивать чувство ритма. Воспитывать аккуратность |
Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр81 |
4-я неделя февраля |
«Наши защитники» |
|||
1-я неделя марта |
«Миром правит доброта» |
Мимоза (Цветные салфетки. Аппликация из скатанных маленьких комочков) |
Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги. |
Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
2-я неделя марта |
«Женский день» |
|||
3-я неделя марта |
«Быть здоровыми хотим» |
Мороженое |
Учить детей располагать предметы на листе бумаги в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Учить наносить клей на детали аппликации и наклеивать их на лист бумаги. |
Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
4-я неделя марта |
«Весна шагает по планете» |
|||
5-я неделя марта |
«Цирк» |
Слон-жонглер (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов) |
Учить детей раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контуры и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглера. Упражнять в порядковом счете. |
Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
1-я неделя апреля |
«Встречаем птиц» |
|||
2-я неделя апреля |
«Космос», «Приведем в порядок планету» |
Ходит в небе солнышко. |
Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца; учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучики, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать; развивать восприятие, наглядное мышление. |
Лыкова И.А. стр.116 |
3-я неделя апреля |
«Волшебница вода» |
|||
4-я неделя апреля |
«Волшебница вода» |
Ледоход (Белая бумага и открытки. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов и обрывная по контуру аппликация) |
Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Учить детей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением "ледоход". |
Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
1-я неделя мая |
«Праздник весны и труда» |
|||
2-я неделя мая |
«День победы» |
Летящие самолеты (Журнальные страницы. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов) |
Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений. |
Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |
3-я неделя мая |
«Мир природы» |
|||
4-я неделя мая |
«Вот мы какие стали большие» |
Жучки (Цветная бумага и журнальные страницы. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных частей предметов) |
Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить громко и четко произносить слова потешки. |
Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н |