Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей группе «Художественно-эстетическое развитие»
Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей группе
Художественно-эстетическое развитие: лепка
Месяц |
Тема недели |
Тема НОД |
Цель |
Источник |
1-я неделя сентября |
До свиданья лето |
|||
2-я неделя сентября |
«Мой дом». «Мой город» |
«Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)») |
Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно. |
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
3-я неделя сентября |
«Урожай» |
|||
4-я неделя сентября |
«Краски осени» |
Листья на дереве (Налеп из пластилина) |
Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность. Учить изображать с помощью движений слова физкультминутки. |
Д.Н.Колдина Лепка с детьми 3-4 лет |
1-я неделя октября |
«Животный мир» (+птицы, насекомые) |
|||
2-я неделя октября |
«Я – человек» |
Лепка по замыслу |
Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам. |
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
3-я неделя октября |
«Народная культура и традиции» |
|||
4-я неделя октября |
«Наш быт» |
Стол (Лепка из пластилина) |
Продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина. Учить пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации. Формировать умение лепить разные по размеру предметы. |
Д.Н.Колдина Лепка с детьми 3-4 лет |
1-я неделя ноября |
«Дружба» |
|||
2-я неделя ноября |
«Транспорт» |
Машинка (Лепка из пластилина) |
Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление. |
Д.Н.Колдина Лепка с детьми 3-4 лет |
3-я неделя ноября |
«Здоровей-ка» |
|||
4-я неделя ноября |
«Кто как готовится к зиме» |
Лестница для бельчонка (Лепка из пластилина) |
Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. |
Д.Н.Колдина Лепка с детьми 3-4 лет |
5-я неделя ноября |
«Кто как готовится к зиме» |
|||
1-я неделя декабря |
«Здравствуй, зимушка зима!» |
Снеговик (Лепка из пластилина) |
Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Развивать речь и мышление. |
Д.Н.Колдина Лепка с детьми 3-4 лет |
2-я неделя декабря |
«Город мастеров» |
|||
3-я неделя декабря |
«Новогодний калейдоскоп» |
Елочный шарик (Лепка из пластилина) |
Продолжать учить детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление. |
Д.Н.Колдина Лепка с детьми 3-4 лет |
4-я неделя декабря |
«Новогодний калейдоскоп» |
|||
1-я неделя января |
Рождественские каникулы |
|||
2-я неделя января |
||||
3-я неделя января |
«В гостях у сказки» |
Колодец (Налеп из пластилина) |
Учить детей делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга, чтобы получился колодец. Развивать речь и мышление. |
Д.Н.Колдина Лепка с детьми 3-4 лет |
4-я неделя января |
«Этикет» |
|||
1-я неделя февраля |
«Моя семья» |
Мама (Лепка из глины) |
Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление. |
Д.Н.Колдина Лепка с детьми 3-4 лет |
2-я неделя февраля |
«Азбука безопасности» |
|||
3-я неделя февраля |
«Маленькие исследователи» |
«Сосульки - воображульки» |
Учить лепить предметы в форме конуса. Воспитывать интерес к природным явлениям. Развивать чувство формы. |
Лыкова с.108 |
4-я неделя февраля |
«Наши защитники» |
|||
1-я неделя марта |
«Миром правит доброта» |
Бабочка на цветке (Нанесение пластилина на поверхность) |
Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить составлять сюжетную композицию из ракушек. Закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения. |
Д.Н.Колдина Лепка с детьми 3-4 лет |
2-я неделя марта |
«Женский день» |
|||
3-я неделя марта |
«Быть здоровыми хотим» |
«Ягодки на тарелочках» |
Учить детей лепить шар разными способами; вызвать интерес к созданию композиции; развивать моторику рук, глазомер. |
И.А. Лыкова с.28 |
4-я неделя марта |
«Весна шагает по планете» |
|||
5-я неделя марта |
«Цирк» |
«Мой веселый звонкий мяч» |
Формировать умение скатывать шар круговыми движениями ладоней; укреплять кисти рук; вызвать интерес к лепке. |
И.А.Лыкова с.16 |
1-я неделя апреля |
«Встречаем птиц» |
|||
2-я неделя апреля |
«Космос», «Приведем в порядок планету» |
По замыслу |
Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения. |
Д.Н.Колдина Лепка с детьми 3-4 лет |
3-я неделя апреля |
«Волшебница вода» |
|||
4-я неделя апреля |
«Волшебница вода» |
«Мостик» |
Учить лепить бревнышки, выравнивать их по длине. Развивать чувство формы и величины. |
Лыкова с122 |
1-я неделя мая |
«Праздник весны и труда» |
|||
2-я неделя мая |
«День победы» |
Пушка (Лепка из глины) |
Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из трех деталей. Обогащать речевой словарь. |
Д.Н.Колдина Лепка с детьми 3-4 лет |
3-я неделя мая |
«Мир природы» |
|||
4-я неделя мая |
«Вот мы какие стали большие» |
«Цыплята гуляют» (Коллективная композиция) |
Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. |
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |