Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей группе «Художественно-эстетическое развитие»
Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей группе
Художественно-эстетическое развитие: рисование
Месяц |
Тема недели |
Тема НОД |
Цель |
Источник |
1-я неделя сентября |
До свиданья лето |
«Знакомство с карандашом и бумагой» |
Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. |
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.45 |
«Урожай» |
Картошка и свекла (Рисование кистью. Гуашь) |
Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление. |
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Стр. 12 |
|
1-я неделя октября |
«Животный мир» (+птицы, насекомые) |
Козленок (Рисование пальчиками. Гуашь) |
Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных. |
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Стр. 28 |
3-я неделя октября |
«Народная культура и традиции» |
«Дымковская игрушка» |
Познакомить детей с дымковской игрушкой, элементами дымковской росписи; развивать умения работать кистью, рисовать округлые формы; воспитывать чувство цвета, аккуратность |
О. В. Павлова «Изобразительная деятельность» Стр. 67 |
1-я неделя ноября |
«Дружба» |
«Оранжевое настроение» |
Закрепить знание детьми желтого цвета; познакомить с оранжевым цветом; учить смешивать красную и желтую краски для получения оранжевого цвета |
О. В. Павлова «Изобразительная деятельность» Стр. 51 |
3-я неделя ноября |
«Здоровей-ка» |
Виноград (Рисование пальчиками. Гуашь) |
Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость. |
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Стр.14 |
5-я неделя ноября |
«Кто как готовится к зиме» |
Рисование по замыслу. |
Вызвать у детей желание рисовать, задумывать содержание рисунка, заполнять весь лист. Развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им. Воспитывать самостоятельность и творчество. |
Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 24 |
||||
2-я неделя декабря |
«Город мастеров» |
«Расписные игрушки» |
Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях. |
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 140 |
||||
4-я неделя декабря |
«Новогодний калейдоскоп» |
«Серпантин танцует» |
Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании) |
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 72 |
||||
2-я неделя января |
каникулы |
|||||||
4-я неделя января |
«Этикет» |
«Нарисуйте, кто что хочет красивое» |
Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. |
Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» |
||||
2-я неделя февраля |
«Азбука безопасности» |
«Красивый поезд» |
Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение. |
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 97-98 |
||||
4-я неделя февраля |
«Наши защитники» |
Российский флаг (Цветные карандаши) |
Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова "армия", "флаг". |
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Стр. 34 |
||||
2-я неделя марта |
«Женский день» |
«Цветы для мамочки (поздравительные открытки)» - рисование с элементами аппликации |
Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям. |
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 106 - 107 |
||||
4-я неделя марта |
«Весна шагает по планете» |
Весенние сосульки (Рисование кистью. Акварельные краски) |
Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление. |
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Стр. 39 |
||||
1-я неделя апреля |
«Встречаем птиц» |
«Скворечник» |
Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. |
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» |
||||
3-я неделя апреля |
«Волшебница вода» |
Аквариум с рыбками (Рисование акварельными красками) |
Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Стр.30 |
||||
1-я неделя мая |
«Праздник весны и труда» |
«Я флажок держу в руке» |
Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, полукруглых, треугольных). Развивать чувство формы и цвета |
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 134 - 135. |
||||
3-я неделя мая |
«Мир природы» |
Жучки гуляют (Рисование кистью. Гуашь) |
Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление. |
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Стр.46 |