12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федотова Светлана Валерьевна222
Россия, Челябинская обл., Кыштым
1

Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей группе «Художественно-эстетическое развитие»

Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей группе

Художественно-эстетическое развитие: рисование

 

Месяц

Тема недели

Тема НОД

Цель

Источник

1-я неделя сентября

До свиданья лето

«Знакомство с карандашом и бумагой»

Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.45

3-я неделя сентября

«Урожай»

Картошка и свекла

(Рисование кистью. Гуашь)

Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Стр. 12

1-я неделя октября

«Животный мир» (+птицы, насекомые)

Козленок

(Рисование пальчиками. Гуашь)

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Стр. 28

3-я неделя октября

«Народная культура и традиции»

«Дымковская игрушка»

Познакомить детей с дымковской игрушкой, элементами дымковской росписи; развивать умения работать кистью, рисовать округлые формы; воспитывать чувство цвета, аккуратность

О. В. Павлова «Изобразительная деятельность» Стр. 67

1-я неделя ноября

«Дружба»

«Оранжевое настроение»

Закрепить знание детьми желтого цвета; познакомить с оранжевым цветом; учить смешивать красную и желтую краски для получения оранжевого цвета

О. В. Павлова «Изобразительная деятельность» Стр. 51

3-я неделя ноября

«Здоровей-ка»

Виноград

(Рисование пальчиками. Гуашь)

Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Стр.14

 

5-я неделя ноября

«Кто как готовится к зиме»

Рисование по замыслу.

Вызвать у детей желание рисовать, задумывать содержание рисунка, заполнять весь лист. Развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 24

2-я неделя декабря

«Город мастеров»

«Расписные игрушки»

Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 140

4-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

«Серпантин танцует»

Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании)

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 72

2-я неделя января

каникулы

     

4-я неделя января

«Этикет»

«Нарисуйте, кто что хочет красивое»

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

2-я неделя февраля

«Азбука безопасности»

«Красивый поезд»

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 97-98

4-я неделя февраля

«Наши защитники»

Российский флаг

(Цветные карандаши)

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова "армия", "флаг".

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Стр. 34

2-я неделя марта

«Женский день»

«Цветы для мамочки (поздравительные открытки)» - рисование с элементами аппликации

Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 106 - 107

4-я неделя марта

«Весна шагает по планете»

Весенние сосульки

(Рисование кистью. Акварельные краски)

Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Стр. 39

1-я неделя апреля

«Встречаем птиц»

«Скворечник»

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

3-я неделя апреля

«Волшебница вода»

Аквариум с рыбками

(Рисование акварельными красками)

Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Стр.30

1-я неделя мая

«Праздник весны и труда»

«Я флажок держу в руке»

Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, полукруглых, треугольных). Развивать чувство формы и цвета

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 134 - 135.

3-я неделя мая

«Мир природы»

Жучки гуляют

(Рисование кистью. Гуашь)

Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Стр.46

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.