12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Федотова Светлана Валерьевна222 Россия, Челябинская обл., Кыштым Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей группе «Художественно-эстетическое развитие»
Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей группе
Художественно-эстетическое развитие: рисование
Месяц | Тема недели | Тема НОД | Цель | Источник |
1-я неделя сентября | До свиданья лето | «Знакомство с карандашом и бумагой» | Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.45 |
«Урожай» | Картошка и свекла (Рисование кистью. Гуашь) | Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Стр. 12 | |
1-я неделя октября | «Животный мир» (+птицы, насекомые) | Козленок (Рисование пальчиками. Гуашь) | Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Стр. 28 |
3-я неделя октября | «Народная культура и традиции» | «Дымковская игрушка» | Познакомить детей с дымковской игрушкой, элементами дымковской росписи; развивать умения работать кистью, рисовать округлые формы; воспитывать чувство цвета, аккуратность | О. В. Павлова «Изобразительная деятельность» Стр. 67 |
1-я неделя ноября | «Дружба» | «Оранжевое настроение» | Закрепить знание детьми желтого цвета; познакомить с оранжевым цветом; учить смешивать красную и желтую краски для получения оранжевого цвета | О. В. Павлова «Изобразительная деятельность» Стр. 51 |
3-я неделя ноября | «Здоровей-ка» | Виноград (Рисование пальчиками. Гуашь) | Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Стр.14 |
5-я неделя ноября | «Кто как готовится к зиме» | Рисование по замыслу. | Вызвать у детей желание рисовать, задумывать содержание рисунка, заполнять весь лист. Развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им. Воспитывать самостоятельность и творчество. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 24 | ||||
2-я неделя декабря | «Город мастеров» | «Расписные игрушки» | Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 140 | ||||
4-я неделя декабря | «Новогодний калейдоскоп» | «Серпантин танцует» | Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании) | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 72 | ||||
2-я неделя января | каникулы | |||||||
4-я неделя января | «Этикет» | «Нарисуйте, кто что хочет красивое» | Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» | ||||
2-я неделя февраля | «Азбука безопасности» | «Красивый поезд» | Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 97-98 | ||||
4-я неделя февраля | «Наши защитники» | Российский флаг (Цветные карандаши) | Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова "армия", "флаг". | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Стр. 34 | ||||
2-я неделя марта | «Женский день» | «Цветы для мамочки (поздравительные открытки)» - рисование с элементами аппликации | Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 106 - 107 | ||||
4-я неделя марта | «Весна шагает по планете» | Весенние сосульки (Рисование кистью. Акварельные краски) | Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Стр. 39 | ||||
1-я неделя апреля | «Встречаем птиц» | «Скворечник» | Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» | ||||
3-я неделя апреля | «Волшебница вода» | Аквариум с рыбками (Рисование акварельными красками) | Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Стр.30 | ||||
1-я неделя мая | «Праздник весны и труда» | «Я флажок держу в руке» | Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, полукруглых, треугольных). Развивать чувство формы и цвета | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 134 - 135. | ||||
3-я неделя мая | «Мир природы» | Жучки гуляют (Рисование кистью. Гуашь) | Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Стр.46 |