12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13566
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино
13

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе: «Деревья, цветы, кусты»

Тема: «Деревья, цветы, кусты» с 24 апреля по 28 апреля 2017 г.

Задачи: - закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; углублять знания детей о цветах и их разнообразии, учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения, упражнять в классификации цветов, воспитывать любовь к прекрасному, к красоте окружающего мира.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Королевство цветов»

Образовательные области

Обл. разв.

Задачи

Форма организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

- формировать умение передавать характерные особенности натуры; закреплять разные приемы рисования кистью; учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения;

- Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления

-Формировать умение чередовать детали аппликации по цвету.

Дидактическая игра «Подбери листочки по цвету»

игра «Что спряталось в рисунке»

Д/И  «Найди одинаковые» 

листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.

Цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

Альбом иллюстраций 

Рисование

«Скоро ягоды созреют»(Голицына стр. 193)

Аппликация

«Цветы в вазе»(Голицына стр. 193)

Речевое развитие

- Совершенствовать слуховое внимание и восприятие; учить определять кол-во и порядок слов в предложении 

Д/И «Какое слово заблудилось?». 

«Добрые и вежливые слова». 

Разрезанные картинки по теме.

Речевое развитие

К. Чуковский «Чудо - деревья» (чтение)(Голицына стр. 191)

Познавательное развитие

- воспитание бережного отношения к природе.

-  учить детей подбирать предметы разной величины и упорядочивать их по размеру; развивать мелкую моторику рук.

- Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. 

Дидактическая игра «Для чего?».

Игровое упражнение:

«Собери картинку», «Пазлы», «Домино».

Иллюстрации по теме, книги.

Дидактическая игра «Подбери листочки по цвету»

Конструктор

ФЦКМ «Какие растения есть на нашем участке», (Голицына стр. 188)

ФЭМП «На прогулке»(Голицына стр. 189)

Конструирование

«Садик для матрешек»(Голицына стр. 189)

Соц.-ком. развитие

- Побуждать детей к драматизации, импровизации, решению проблемных ситуаций.

Чтение на выбор детей.

Костюмы для с/р игр.

Иллюстрации

Сюжетная игра по желанию.

Физич.развитие

- Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. 

Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика,

"Перешагни – не наступи"

Подвижная игра "Найди свой цвет"

Спортивный инвентарь, маски для п/и.

Физическая культура

Занятие № 32(Пензулаева стр. 63).

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 24.04.2017 понедельник

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз .зале.

Беседа: «Сравнение дерева с кустарником»

Индивидуальная работа с Сашей, Кирой - Дежурство в уголке природы (уход за комнатными растениями).

Ситуативный разговор: «О пользе витаминов»

Поручение «Убери игрушки на место»

Консультация «Ознакомление с природой через движения»

НОД

Худ. – эст. разв.

Позн. разв.

Музыка(см. план муз. рук. – ля)

ФЦКМ: «Какие растения есть на нашем участке»

Задачи: формировать представление о дереве и кустарнике – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист); есть и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кустарника много;

Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв.

     

Прогулка

 

Наблюдения: весенний день.

Подвижная игра «К названному дереву беги»

Индивидуальная работа с Артёмом Л., Аленой - подбрасывать мяч вверх и ловить его.

Ситуативный разговор «Опасные незнакомцы»

Выносные игрушки, лопатки

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение: И. Токмакова «Ива»,

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика. Рассматривание иллюстраций в детских книгах

Индивидуальная работа с Димой, Мироном - закрепление умений правильно держать карандаш и раскрасить фигуру.

Ситуативный разговор о здоровом образе жизни.

Кукольный театр «Лесная история»

 

Прогулка

 

Наблюдения за птицами и их повадками. Труд подкормка птиц. Подвижная игра «Ловишки»

Индивидуальная работа с Дашей и Машей - ориентация в пространстве.

Ситуативный разговор «Какие деревья растут на участке»

Выносные игрушки, зерна, крупа для птиц.

 

Работа после прогулки

 

Обрывная аппликация «Деревья»

       

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 25.04. 2017 вторник

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Дидактическая игра «Расскажи о дереве»,

Индивидуальная работа с Василисой, Сашей, Ваней - «Собери по образцу»

Ситуативный разговор «Кто деревья качает?»

Работа в уголке природы.

Индивидуальные консультации родителей.

НОД

Позн. разв.

Физ. разв.

ФЭМП: «На прогулке»

Задачи: учить сравнивать предметы по длине, путем наложения.

Интеграция: позн. разв., реч. разв., физ. разв.

Физическая культура. Закрепление пройденного материала.

Задачи: Упражнять в сильном энергичном броске мяча вдаль.

Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. – коммун. разв.

     

Прогулка

 

Наблюдения: птичьи следы.

Подвижная игра «Не ошибись»

Индивидуальная работа с Славой, Дианой Б. – Ходьба и бег змейкой за воспитателем.

Ситуативный разговор «Наш участок»

Выносные игрушки, атрибуты для подвижной игры.

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение: М. Михайлов «Лесные хоромы»,

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика.

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб»

Индивидуальная работа с Димой, Алисой Л. – разложи предметы по форме.

Ситуативный разговор «Расскажи, что ты знаешь о деревьях»

Игры с конструктором.

 

Прогулка

 

Наблюдения дождик. Труд по необходимости

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Индивидуальная работа с Машей, Аленой - игры с мячом.

Ситуативный разговор «Как себя вести во время игр»

Выносные игрушки для улицы.

 

Работа после прогулки

 

Игры по желанию детей.

закрепление умений организовывать игру, поощрять, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

 

Атрибуты для игр.

 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 26.04.2017 среда

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа с детьми: «Что растет на участке».

Индивидуальная работа с Викой, Пашей и Миланой – Упражнять: в умении сравнивать два
предмета по размеру;

Ситуативный разговор «Почему надо беречь деревья»

С./р и. «Семья», сюжет «Ждем гостей»

Беседа с родителям по интересующим вопросам.

НОД

Худ. – эст. разв.

Познав. разв.

Аппликация: «Цветы в вазе»

Задачи: учить располагать композицию по всему листу.

Интеграция: худ.- эст. разв.; физ. разв.; соц.- комм. разв.

Конструирование. «Садик для матрешек».

Задачи: учить доводить начатое дело до конца, украшать постройку.

Интеграция: позн. разв.; физ. разв.;реч. разв.

     

Прогулка

 

Наблюдение за прохожими.

П./ и.«Ворона и воробей».

Индивидуальная работа с Василисой, Артемом В. - Развивать восприятие
цвета.

Ситуативный разговор «Нельзя подходить к забору»

Картотека прогулок, подвижных игр,

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Загадки о деревьях

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л.- закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение.

Ситуативный разговор «Первые цветы»

Настольно –печатные игры.

 

Прогулка

 

Наблюдение за сорокой

Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;

Труд по необходимости.

П. /и. «Добеги до флажка»

Индивидуальная работа с Дашей, Федей Щ. – Д.И «Прокати шар в воротца» Цель: учить прокатывать шарик и через воротца соответствующего размера.

Ситуативный разговор «Чем опасна ветреная погода»

Картотека прогулок, выносные игрушки, мяч

 

Работа после прогулки

 

Наводим порядок в уголках творчества.

       

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 27.04.2017 четверг

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Закрепление КГН.

Индивидуальная работа с Егором, Машей и Сашей – «Накладываем детали»

Ситуативный разговор «Культура поведения за столом»»

Иллюстрации по теме недели.

Индивидуальные консультации родителям. «Пробуждать в детях интерес к природе»

НОД

Худ. – эст. разв.

Реч. разв.

Музыка

Развитие речи. К. Чуковский «Чудо - деревья» (чтение)

Задачи: уточнить знание предметов одежды, последовательности их надевания на прогулку.

Интеграция: реч. разв.; физ. разв.; соц. – коммун. разв.

     

Прогулка

 

Наблюдение за солнцем. Труд по необходимости. П./и. «Прыгуны»

Индивидуальная работа с Алисой М., Миланой- «Кто дальше бросит».

Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд на 2-3 м.

Ситуативный разговор «Не трогать незнакомые предметы»

Выносные игрушки, лопатки

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение потешек.

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика,

пальчиковая гимнастика.

Составление сравнительного рассказа «Какие разные деревья»

Индивидуальная работа с Алисой Л., Ваней и Софьей - поделить предметы по цветам вне зависимости от формы.

Ситуативный разговор «Как нужно относится к игрушкам?»

Рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем

 

Прогулка

 

Наблюдения за погодой вечером. Труд по необходимости. П./и «Лиса в курятнике»

Индивидуальная работа с Катей, Таней и Кириллом – отбиваем мяч.

Ситуативный разговор «Чем отличаются кусты от деревьев?»

Выносные игрушки для улицы, лопатки, формочки

 

Работа после прогулки

 

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельные игры детей.

 

Подбор атрибутов для самостоятельных игр

 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 28.04.17 пятница

Режимы

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку.

Д./ и. «Найди в букете такой же листок»

С Таней, Аленой, Ксюшей по развитию эмоций. Цель: учить определять эмоции людей по сюжетным картинкам

Приучать детей не пачкать скатерти во время приёма пищи

Предложить детям новые пазлы

Предложить маршруты выходного дня

НОД

Худ. – эст. разв.

Физ. разв.

Рисование: «Скоро ягоды созреют»

Задачи: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть.

Интеграция: худ. – эст. разв.; соц. – ком. разв.; реч. разв.


 

Физическая культура

Задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, упражнять в ползании на повышенной опоре.

Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц. – ком. разв.

     

Прогулка

 

Наблюдение: кошка и котята.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке».

С Ксюшей и Славой по развитию движений. Цель: развивать умение прокатывать мяч по земле

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр

 

Работа перед сном

 

Чтение: стихи о природе

     

Вечер

 

Бодрящая гимнастика

Выполнение с детьми зарядки под музыку

Цель: развивать умение выполнять движения под музыку

С Софьей, Кирой по развитию игровой деятельности. Цель: учить правильно застилать детскую кроватку

Приучать детей спокойным шагом проходить в раздевалку

Предложить детям новые куклы для театрализации

 

Прогулка

 

Наблюдения за птицами

Цель: воспитывать интерес к птицам. Подвижная игра « Вот сидит лохматый пёс»

 

С Димой и Ваней по ОБЖ

Цель: объяснить, что нельзя гладить незнакомых животных на участке

Приучать детей, тихо подниматься по лестнице

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

 

1Работа после прогулки

 

Восприятие художественной литературы по желанию детей

Цель: приобщение детей к миру книг

С Алисой М. и Мироном по развитию памяти . Цель: игровое упражнение «Какой игрушки не стало?»

Показать , как правильно складывать конструктор в контейнер

Игры детей по развитию мелкой моторики

 
Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (2)

Нина Ивановна, 25.04.17 в 20:39 1 Ответить Пожаловаться
Замечательный план, Алла Ивановна! С чёткой структурой, ясно сформулированными задачами. Спасибо, что поделились с нами!
Ефимова Алла Ивановна, 25.04.17 в 22:47 0 Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо, Нина Ивановна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.