Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе: «Деревья, цветы, кусты»
Тема: «Деревья, цветы, кусты» с 24 апреля по 28 апреля 2017 г.
Задачи: - закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; углублять знания детей о цветах и их разнообразии, учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения, упражнять в классификации цветов, воспитывать любовь к прекрасному, к красоте окружающего мира.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Королевство цветов»
Образовательные области
Обл. разв. |
Задачи |
Форма организации совместной деятельности педагога с детьми |
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей |
Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие |
- формировать умение передавать характерные особенности натуры; закреплять разные приемы рисования кистью; учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения; - Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления -Формировать умение чередовать детали аппликации по цвету. |
Дидактическая игра «Подбери листочки по цвету» игра «Что спряталось в рисунке» Д/И «Найди одинаковые» |
листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой. Цветная бумага, клей, кисти, салфетки. Альбом иллюстраций |
Рисование «Скоро ягоды созреют»(Голицына стр. 193) Аппликация «Цветы в вазе»(Голицына стр. 193) |
Речевое развитие |
- Совершенствовать слуховое внимание и восприятие; учить определять кол-во и порядок слов в предложении |
Д/И «Какое слово заблудилось?». «Добрые и вежливые слова». |
Разрезанные картинки по теме. |
Речевое развитие К. Чуковский «Чудо - деревья» (чтение)(Голицына стр. 191) |
Познавательное развитие |
- воспитание бережного отношения к природе. - учить детей подбирать предметы разной величины и упорядочивать их по размеру; развивать мелкую моторику рук. - Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. |
Дидактическая игра «Для чего?». Игровое упражнение: «Собери картинку», «Пазлы», «Домино». |
Иллюстрации по теме, книги. Дидактическая игра «Подбери листочки по цвету» Конструктор |
ФЦКМ «Какие растения есть на нашем участке», (Голицына стр. 188) ФЭМП «На прогулке»(Голицына стр. 189) Конструирование «Садик для матрешек»(Голицына стр. 189) |
Соц.-ком. развитие |
- Побуждать детей к драматизации, импровизации, решению проблемных ситуаций. |
Чтение на выбор детей. |
Костюмы для с/р игр. Иллюстрации |
Сюжетная игра по желанию. |
Физич.развитие |
- Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. |
Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, "Перешагни – не наступи" Подвижная игра "Найди свой цвет" |
Спортивный инвентарь, маски для п/и. |
Физическая культура Занятие № 32(Пензулаева стр. 63). |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 24.04.2017 понедельник
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз .зале. Беседа: «Сравнение дерева с кустарником» |
Индивидуальная работа с Сашей, Кирой - Дежурство в уголке природы (уход за комнатными растениями). |
Ситуативный разговор: «О пользе витаминов» |
Поручение «Убери игрушки на место» |
Консультация «Ознакомление с природой через движения» |
||
НОД |
Худ. – эст. разв. Позн. разв. |
Музыка(см. план муз. рук. – ля) ФЦКМ: «Какие растения есть на нашем участке» Задачи: формировать представление о дереве и кустарнике – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист); есть и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кустарника много; Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв. |
|||||
Прогулка |
Наблюдения: весенний день. Подвижная игра «К названному дереву беги» |
Индивидуальная работа с Артёмом Л., Аленой - подбрасывать мяч вверх и ловить его. |
Ситуативный разговор «Опасные незнакомцы» |
Выносные игрушки, лопатки |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Работа перед сном |
Чтение: И. Токмакова «Ива», |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Рассматривание иллюстраций в детских книгах |
Индивидуальная работа с Димой, Мироном - закрепление умений правильно держать карандаш и раскрасить фигуру. |
Ситуативный разговор о здоровом образе жизни. |
Кукольный театр «Лесная история» |
|||||
Прогулка |
Наблюдения за птицами и их повадками. Труд подкормка птиц. Подвижная игра «Ловишки» |
Индивидуальная работа с Дашей и Машей - ориентация в пространстве. |
Ситуативный разговор «Какие деревья растут на участке» |
Выносные игрушки, зерна, крупа для птиц. |
|||||
Работа после прогулки |
Обрывная аппликация «Деревья» |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 25.04. 2017 вторник
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Дидактическая игра «Расскажи о дереве», |
Индивидуальная работа с Василисой, Сашей, Ваней - «Собери по образцу» |
Ситуативный разговор «Кто деревья качает?» |
Работа в уголке природы. |
Индивидуальные консультации родителей. |
||
НОД |
Позн. разв. Физ. разв. |
ФЭМП: «На прогулке» Задачи: учить сравнивать предметы по длине, путем наложения. Интеграция: позн. разв., реч. разв., физ. разв. Физическая культура. Закрепление пройденного материала. Задачи: Упражнять в сильном энергичном броске мяча вдаль. Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. – коммун. разв. |
|||||
Прогулка |
Наблюдения: птичьи следы. Подвижная игра «Не ошибись» |
Индивидуальная работа с Славой, Дианой Б. – Ходьба и бег змейкой за воспитателем. |
Ситуативный разговор «Наш участок» |
Выносные игрушки, атрибуты для подвижной игры. |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Работа перед сном |
Чтение: М. Михайлов «Лесные хоромы», |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Дидактическая игра «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб» |
Индивидуальная работа с Димой, Алисой Л. – разложи предметы по форме. |
Ситуативный разговор «Расскажи, что ты знаешь о деревьях» |
Игры с конструктором. |
|||||
Прогулка |
Наблюдения дождик. Труд по необходимости Подвижная игра «Сделай фигуру» |
Индивидуальная работа с Машей, Аленой - игры с мячом. |
Ситуативный разговор «Как себя вести во время игр» |
Выносные игрушки для улицы. |
|||||
Работа после прогулки |
Игры по желанию детей. |
закрепление умений организовывать игру, поощрять, распределять роли, подготавливать необходимые условия. |
Атрибуты для игр. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 26.04.2017 среда
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа с детьми: «Что растет на участке». |
Индивидуальная работа с Викой, Пашей и Миланой – Упражнять: в умении сравнивать два |
Ситуативный разговор «Почему надо беречь деревья» |
С./р и. «Семья», сюжет «Ждем гостей» |
Беседа с родителям по интересующим вопросам. |
||
НОД |
Худ. – эст. разв. Познав. разв. |
Аппликация: «Цветы в вазе» Задачи: учить располагать композицию по всему листу. Интеграция: худ.- эст. разв.; физ. разв.; соц.- комм. разв. Конструирование. «Садик для матрешек». Задачи: учить доводить начатое дело до конца, украшать постройку. Интеграция: позн. разв.; физ. разв.;реч. разв. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за прохожими. П./ и.«Ворона и воробей». |
Индивидуальная работа с Василисой, Артемом В. - Развивать восприятие |
Ситуативный разговор «Нельзя подходить к забору» |
Картотека прогулок, подвижных игр, |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Работа перед сном |
Загадки о деревьях |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций по теме недели. |
Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л.- закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение. |
Ситуативный разговор «Первые цветы» |
Настольно –печатные игры. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; Труд по необходимости. П. /и. «Добеги до флажка» |
Индивидуальная работа с Дашей, Федей Щ. – Д.И «Прокати шар в воротца» Цель: учить прокатывать шарик и через воротца соответствующего размера. |
Ситуативный разговор «Чем опасна ветреная погода» |
Картотека прогулок, выносные игрушки, мяч |
|||||
Работа после прогулки |
Наводим порядок в уголках творчества. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 27.04.2017 четверг
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Закрепление КГН. |
Индивидуальная работа с Егором, Машей и Сашей – «Накладываем детали» |
Ситуативный разговор «Культура поведения за столом»» |
Иллюстрации по теме недели. |
Индивидуальные консультации родителям. «Пробуждать в детях интерес к природе» |
||
НОД |
Худ. – эст. разв. Реч. разв. |
Музыка Развитие речи. К. Чуковский «Чудо - деревья» (чтение) Задачи: уточнить знание предметов одежды, последовательности их надевания на прогулку. Интеграция: реч. разв.; физ. разв.; соц. – коммун. разв. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за солнцем. Труд по необходимости. П./и. «Прыгуны» |
Индивидуальная работа с Алисой М., Миланой- «Кто дальше бросит». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд на 2-3 м. |
Ситуативный разговор «Не трогать незнакомые предметы» |
Выносные игрушки, лопатки |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||||
Образовательная деятельность |
|||||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||
Работа перед сном |
Чтение потешек. |
||||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика. Составление сравнительного рассказа «Какие разные деревья» |
Индивидуальная работа с Алисой Л., Ваней и Софьей - поделить предметы по цветам вне зависимости от формы. |
Ситуативный разговор «Как нужно относится к игрушкам?» |
Рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем |
|||||||
Прогулка |
Наблюдения за погодой вечером. Труд по необходимости. П./и «Лиса в курятнике» |
Индивидуальная работа с Катей, Таней и Кириллом – отбиваем мяч. |
Ситуативный разговор «Чем отличаются кусты от деревьев?» |
Выносные игрушки для улицы, лопатки, формочки |
|||||||
Работа после прогулки |
Самостоятельная деятельность детей |
Самостоятельные игры детей. |
Подбор атрибутов для самостоятельных игр |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 28.04.17 пятница
Режимы |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Д./ и. «Найди в букете такой же листок» |
С Таней, Аленой, Ксюшей по развитию эмоций. Цель: учить определять эмоции людей по сюжетным картинкам |
Приучать детей не пачкать скатерти во время приёма пищи |
Предложить детям новые пазлы |
Предложить маршруты выходного дня |
||||
НОД |
Худ. – эст. разв. Физ. разв. |
Рисование: «Скоро ягоды созреют» Задачи: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть. Интеграция: худ. – эст. разв.; соц. – ком. разв.; реч. разв.
Физическая культура Задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, упражнять в ползании на повышенной опоре. Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц. – ком. разв. |
Прогулка |
Наблюдение: кошка и котята. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». |
С Ксюшей и Славой по развитию движений. Цель: развивать умение прокатывать мяч по земле |
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». |
Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Работа перед сном |
Чтение: стихи о природе |
||||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика Выполнение с детьми зарядки под музыку Цель: развивать умение выполнять движения под музыку |
С Софьей, Кирой по развитию игровой деятельности. Цель: учить правильно застилать детскую кроватку |
Приучать детей спокойным шагом проходить в раздевалку |
Предложить детям новые куклы для театрализации |
|||||||
Прогулка |
Наблюдения за птицами Цель: воспитывать интерес к птицам. Подвижная игра « Вот сидит лохматый пёс»
|
С Димой и Ваней по ОБЖ Цель: объяснить, что нельзя гладить незнакомых животных на участке |
Приучать детей, тихо подниматься по лестнице |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры |
|||||||
1Работа после прогулки |
Восприятие художественной литературы по желанию детей Цель: приобщение детей к миру книг |
С Алисой М. и Мироном по развитию памяти . Цель: игровое упражнение «Какой игрушки не стало?» |
Показать , как правильно складывать конструктор в контейнер |
Игры детей по развитию мелкой моторики |
Нина Ивановна
Ефимова Алла Ивановна