12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ефимова Алла Ивановна13731 Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу. Россия, Санкт-Петербург, Колпино Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе: «Деревья, цветы, кусты»
Тема: «Деревья, цветы, кусты» с 24 апреля по 28 апреля 2017 г.
Задачи: - закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; углублять знания детей о цветах и их разнообразии, учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения, упражнять в классификации цветов, воспитывать любовь к прекрасному, к красоте окружающего мира.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Королевство цветов»
Образовательные области
Обл. разв. | Задачи | Форма организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие | - формировать умение передавать характерные особенности натуры; закреплять разные приемы рисования кистью; учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения; - Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления -Формировать умение чередовать детали аппликации по цвету. | Дидактическая игра «Подбери листочки по цвету» игра «Что спряталось в рисунке» Д/И «Найди одинаковые» | листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой. Цветная бумага, клей, кисти, салфетки. Альбом иллюстраций | Рисование «Скоро ягоды созреют»(Голицына стр. 193) Аппликация «Цветы в вазе»(Голицына стр. 193) |
Речевое развитие | - Совершенствовать слуховое внимание и восприятие; учить определять кол-во и порядок слов в предложении | Д/И «Какое слово заблудилось?». «Добрые и вежливые слова». | Разрезанные картинки по теме. | Речевое развитие К. Чуковский «Чудо - деревья» (чтение)(Голицына стр. 191) |
Познавательное развитие | - воспитание бережного отношения к природе. - учить детей подбирать предметы разной величины и упорядочивать их по размеру; развивать мелкую моторику рук. - Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. | Дидактическая игра «Для чего?». Игровое упражнение: «Собери картинку», «Пазлы», «Домино». | Иллюстрации по теме, книги. Дидактическая игра «Подбери листочки по цвету» Конструктор | ФЦКМ «Какие растения есть на нашем участке», (Голицына стр. 188) ФЭМП «На прогулке»(Голицына стр. 189) Конструирование «Садик для матрешек»(Голицына стр. 189) |
Соц.-ком. развитие | - Побуждать детей к драматизации, импровизации, решению проблемных ситуаций. | Чтение на выбор детей. | Костюмы для с/р игр. Иллюстрации | Сюжетная игра по желанию. |
Физич.развитие | - Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. | Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, "Перешагни – не наступи" Подвижная игра "Найди свой цвет" | Спортивный инвентарь, маски для п/и. | Физическая культура Занятие № 32(Пензулаева стр. 63). |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 24.04.2017 понедельник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз .зале. Беседа: «Сравнение дерева с кустарником» | Индивидуальная работа с Сашей, Кирой - Дежурство в уголке природы (уход за комнатными растениями). | Ситуативный разговор: «О пользе витаминов» | Поручение «Убери игрушки на место» | Консультация «Ознакомление с природой через движения» | ||
НОД | Худ. – эст. разв. Позн. разв. | Музыка(см. план муз. рук. – ля) ФЦКМ: «Какие растения есть на нашем участке» Задачи: формировать представление о дереве и кустарнике – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист); есть и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кустарника много; Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдения: весенний день. Подвижная игра «К названному дереву беги» | Индивидуальная работа с Артёмом Л., Аленой - подбрасывать мяч вверх и ловить его. | Ситуативный разговор «Опасные незнакомцы» | Выносные игрушки, лопатки |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение: И. Токмакова «Ива», | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Рассматривание иллюстраций в детских книгах | Индивидуальная работа с Димой, Мироном - закрепление умений правильно держать карандаш и раскрасить фигуру. | Ситуативный разговор о здоровом образе жизни. | Кукольный театр «Лесная история» | |||||
Прогулка | Наблюдения за птицами и их повадками. Труд подкормка птиц. Подвижная игра «Ловишки» | Индивидуальная работа с Дашей и Машей - ориентация в пространстве. | Ситуативный разговор «Какие деревья растут на участке» | Выносные игрушки, зерна, крупа для птиц. | |||||
Работа после прогулки | Обрывная аппликация «Деревья» |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 25.04. 2017 вторник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Дидактическая игра «Расскажи о дереве», | Индивидуальная работа с Василисой, Сашей, Ваней - «Собери по образцу» | Ситуативный разговор «Кто деревья качает?» | Работа в уголке природы. | Индивидуальные консультации родителей. | ||
НОД | Позн. разв. Физ. разв. | ФЭМП: «На прогулке» Задачи: учить сравнивать предметы по длине, путем наложения. Интеграция: позн. разв., реч. разв., физ. разв. Физическая культура. Закрепление пройденного материала. Задачи: Упражнять в сильном энергичном броске мяча вдаль. Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. – коммун. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдения: птичьи следы. Подвижная игра «Не ошибись» | Индивидуальная работа с Славой, Дианой Б. – Ходьба и бег змейкой за воспитателем. | Ситуативный разговор «Наш участок» | Выносные игрушки, атрибуты для подвижной игры. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение: М. Михайлов «Лесные хоромы», | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Дидактическая игра «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб» | Индивидуальная работа с Димой, Алисой Л. – разложи предметы по форме. | Ситуативный разговор «Расскажи, что ты знаешь о деревьях» | Игры с конструктором. | |||||
Прогулка | Наблюдения дождик. Труд по необходимости Подвижная игра «Сделай фигуру» | Индивидуальная работа с Машей, Аленой - игры с мячом. | Ситуативный разговор «Как себя вести во время игр» | Выносные игрушки для улицы. | |||||
Работа после прогулки | Игры по желанию детей. | закрепление умений организовывать игру, поощрять, распределять роли, подготавливать необходимые условия. | Атрибуты для игр. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 26.04.2017 среда
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа с детьми: «Что растет на участке». | Индивидуальная работа с Викой, Пашей и Миланой – Упражнять: в умении сравнивать два | Ситуативный разговор «Почему надо беречь деревья» | С./р и. «Семья», сюжет «Ждем гостей» | Беседа с родителям по интересующим вопросам. | ||
НОД | Худ. – эст. разв. Познав. разв. | Аппликация: «Цветы в вазе» Задачи: учить располагать композицию по всему листу. Интеграция: худ.- эст. разв.; физ. разв.; соц.- комм. разв. Конструирование. «Садик для матрешек». Задачи: учить доводить начатое дело до конца, украшать постройку. Интеграция: позн. разв.; физ. разв.;реч. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. П./ и.«Ворона и воробей». | Индивидуальная работа с Василисой, Артемом В. - Развивать восприятие | Ситуативный разговор «Нельзя подходить к забору» | Картотека прогулок, подвижных игр, |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Загадки о деревьях | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций по теме недели. | Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л.- закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение. | Ситуативный разговор «Первые цветы» | Настольно –печатные игры. | |||||
Прогулка | Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; Труд по необходимости. П. /и. «Добеги до флажка» | Индивидуальная работа с Дашей, Федей Щ. – Д.И «Прокати шар в воротца» Цель: учить прокатывать шарик и через воротца соответствующего размера. | Ситуативный разговор «Чем опасна ветреная погода» | Картотека прогулок, выносные игрушки, мяч | |||||
Работа после прогулки | Наводим порядок в уголках творчества. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 27.04.2017 четверг
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Закрепление КГН. | Индивидуальная работа с Егором, Машей и Сашей – «Накладываем детали» | Ситуативный разговор «Культура поведения за столом»» | Иллюстрации по теме недели. | Индивидуальные консультации родителям. «Пробуждать в детях интерес к природе» | ||
НОД | Худ. – эст. разв. Реч. разв. | Музыка Развитие речи. К. Чуковский «Чудо - деревья» (чтение) Задачи: уточнить знание предметов одежды, последовательности их надевания на прогулку. Интеграция: реч. разв.; физ. разв.; соц. – коммун. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Труд по необходимости. П./и. «Прыгуны» | Индивидуальная работа с Алисой М., Миланой- «Кто дальше бросит». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд на 2-3 м. | Ситуативный разговор «Не трогать незнакомые предметы» | Выносные игрушки, лопатки |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||||
Образовательная деятельность | |||||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Работа перед сном | Чтение потешек. | ||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика. Составление сравнительного рассказа «Какие разные деревья» | Индивидуальная работа с Алисой Л., Ваней и Софьей - поделить предметы по цветам вне зависимости от формы. | Ситуативный разговор «Как нужно относится к игрушкам?» | Рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем | |||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой вечером. Труд по необходимости. П./и «Лиса в курятнике» | Индивидуальная работа с Катей, Таней и Кириллом – отбиваем мяч. | Ситуативный разговор «Чем отличаются кусты от деревьев?» | Выносные игрушки для улицы, лопатки, формочки | |||||||
Работа после прогулки | Самостоятельная деятельность детей | Самостоятельные игры детей. | Подбор атрибутов для самостоятельных игр |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 28.04.17 пятница
Режимы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Д./ и. «Найди в букете такой же листок» | С Таней, Аленой, Ксюшей по развитию эмоций. Цель: учить определять эмоции людей по сюжетным картинкам | Приучать детей не пачкать скатерти во время приёма пищи | Предложить детям новые пазлы | Предложить маршруты выходного дня | ||||
НОД | Худ. – эст. разв. Физ. разв. | Рисование: «Скоро ягоды созреют» Задачи: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть. Интеграция: худ. – эст. разв.; соц. – ком. разв.; реч. разв.
Физическая культура Задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, упражнять в ползании на повышенной опоре. Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц. – ком. разв. |
Прогулка | Наблюдение: кошка и котята. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». | С Ксюшей и Славой по развитию движений. Цель: развивать умение прокатывать мяч по земле | Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». | Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Работа перед сном | Чтение: стихи о природе | ||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Выполнение с детьми зарядки под музыку Цель: развивать умение выполнять движения под музыку | С Софьей, Кирой по развитию игровой деятельности. Цель: учить правильно застилать детскую кроватку | Приучать детей спокойным шагом проходить в раздевалку | Предложить детям новые куклы для театрализации | |||||||
Прогулка | Наблюдения за птицами Цель: воспитывать интерес к птицам. Подвижная игра « Вот сидит лохматый пёс»
| С Димой и Ваней по ОБЖ Цель: объяснить, что нельзя гладить незнакомых животных на участке | Приучать детей, тихо подниматься по лестнице | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | |||||||
1Работа после прогулки | Восприятие художественной литературы по желанию детей Цель: приобщение детей к миру книг | С Алисой М. и Мироном по развитию памяти . Цель: игровое упражнение «Какой игрушки не стало?» | Показать , как правильно складывать конструктор в контейнер | Игры детей по развитию мелкой моторики |