Комплексно-тематическое планирование «Мамочка любимая»
Комплексно-тематическое планирование «Мамочка любимая»
Реализация темы с 20.11 по 24.11 2017 года
Тема: « Мамочка любимая». Итоговое событие: фотовыставка детских работ, праздник ко дню матери.
Проект: «Традиции моей семьи»
Образовательные |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно- |
Физическое развитие |
Задачи работы |
дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. уточнить и расширить знания о профессии мамы. Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы, развитие памяти, внимания. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. |
Дать представление о празднике «День матери».Обучать обводке карандашом по намеченной линии. Закреплять название женских профессий. Развивать интерес к конструированию. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. |
Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать выразительность речи. Учить составлять рассказ о своей маме, учить изменять по падежам слово мама. Совершенствовать интонационную выразительность речи. |
Продолжать знакомить детей с разнообразием приёмов техники рисования и лепки. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять технические умения в рисовании красками опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.).
|
Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. Упражнять в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами(змейкой) упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.
|
Виды совместной деятельности |
Беседа с детьми на тему: «Мамино любимое занятие». Пальчиковая игра «Мамочка» Д/игра «Какая». Рассматривание семейного древа на примере семьи воспитателя П/и: «Наседка и цыплята» Д/и: « Кто лишний» С-р .игра «День семьи» |
Беседа на тему: «Профессия моей мамы» Д/игра «Животные и их детеныши». Стихотворение М.Родиной «Мамины руки». П/и «Волк и ягнята», обыгрывание ситуации:» Привези подарок для мамы» Ознакомление с худ.литературой Б.Емельянов «Мамины руки» |
Беседа с детьми на тему: «Как я помогаю маме». Пальчиковая игра «Печем блины». Д/игра «Моя любимая мама».Беседа с детьми на тему: «Как я люблю свою маму» расширение знаний детей о своей семье ,подбор ласковых слов «Скажи ласково» Рассматривание иллюстраций по детским книгам о маме. С/р игра: «Моя семья» П/игра «Найди свою маму» «Поезд». заучивание стихотворения «Мамин день» Г.Виеру Пальчиковая игра «Как у нас семья большая». Заучивание пословиц. |
Слушание колыбельных песен, пение песен о маме и танцы о маме. Рисование «Портрет мамы».Аппликация «Солнышко».(подарок маме). Д/и: « Букет для мамы» , Составление пазлов «Цветы для мамы» Беседа с детьми «Самая хорошая». П/и: «Перелетные птицы» П/игры «Да – нет». Д/упр «Что это такое». чтение стихотворения О.Чусовитиной «Про маму» |
Упражнения на координацию движений «Пройди по мостику»; Игровое упражнение «Перелетные - неперелетные» П/и: «Курица цыплята и ястреб» С/р игра: «Дочки -матери» Пальчиковая игра «Пять утят». |
Взаимодействие с семьёй |
Консультация «Береги мамочек»; Папка-передвижка «Ко Дню матери»; Совместное творчество детей и родителей «Выставка детских работ на тему: «Моё семейное древо» Оформление стенгазеты «Моя любимая мама». Индивидуальные беседы по желанию родителей. |