12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ефимова Алла Ивановна13731 Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу. Россия, Санкт-Петербург, Колпино Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Мамочка любимая»
Лексическая тема: « Мамочка любимая». Итоговое событие: фотовыставка детских работ, праздник ко дню матери. Проект: «Традиции моей семьи» | |||||||||||
Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. уточнить и расширить знания о профессии мамы. | |||||||||||
20.11.17 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №12 КГН: поведение за столом. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями - Учить детей ухаживать за комнатными растениями. Индивидуальная работа: игра на сравнение "Маленький - большой" Дидактическая игра: «Найди пару» Развивать внимание у детей. Двигательное упражнение: «Большие и маленькие». Формировать и совершенствовать основные виды движений. Инструктаж: охрана жизни и здоровья в музыкальном зале. | Назови ласково - Формировать речевое развитие у детей - Паша, Катя, Федя Т., Кира | Иллюстрации, фото семья. | Размещение консультации в родительском уголке «День матери: история и традиции». | ||||||
НОД | 1.Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Наши мамы» Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Н. С. Голицына стр. 151 | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за состоянием погоды - учить детей видеть красоту окружающей природы. Беседа на тему: «Какая одежда нужна нам сегодня?» Чтение художественной литературы: О. Высотская «Холодно» - Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды. Подвижная игра: «Воробушки и кот» - Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый» - Учить детей использовать свои знания об основных цветах Трудовая деятельность: уборка игрушек после игр Индивидуальная работа: Упражнение «Лови мяч» - Формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками на выбор детей. | ||||||||||
Обед | КГН: беседа с детьми " Зачем нужна салфетка" | ||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №7 картотека Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» - играем дружно. Беседа: о труде помощника воспитателя – чем мы можем ей помочь. Чтение художественной литературы: А. Гарф «Вот какие наши руки» - Расширять представления детей о труде представителей разных профессий Дидактическая игра: «Собери круги» - развивать внимание и мышление. Творческая мастерская: открытка маме. Самостоятельная игровая деятельность: в уголках развития. | Открытка маме - Даша, Маша, Егор | Пальчиковый театр | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: деревья в ноябре - Учить детей узнавать деревья по описанным в загадках признакам. Подвижная игра: «Самолеты» - Учить детей правильно выполнять основные движения при беге. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток. Трудовые поручения: наводим порядок в постройках на участке - Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность: с выносными игрушками. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |||||||||
Лексическая тема: « Мамочка любимая». Итоговое событие: фотовыставка детских работ, праздник ко дню матери. Проект: «Традиции моей семьи» | |||||||||||
Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. уточнить и расширить знания о профессии мамы. | |||||||||||
21.11 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||||||
вторник | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №12 КГН: чистое личико – умываемся чисто, вытираемся сухо. Индивидуальная работа: Составление рассказа на тему «Наши любимые мамы» - Учить детей составлять краткий рассказ о любимой маме Экспериментальная деятельность: опыт «Тонет - не тонет» - Продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов. Подвижная игра: И "У медведя во бору" - двигательная активность Инструктаж детей: правила поведения при одевании на прогулку. | Обучение пальчиковой гимнастике «Этот пальчик» - Слава, Вика. Артем В. | Иллюстрации по теме | Информация на стенде для родителей по теме " День матери" | ||||||
НОД | 1.Физическая культура (по плану инструктора по физ-ре). 2.Речевое развитие Заучивание стихотворения «Наши мамы» Е. Благининой Учить детей отвечать на вопросы по содержанию Г. Я. Затулина стр. 89 | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: деревья в ноябре - Предложить детям рассмотреть есть ли на деревьях листья, какого они цвета Сюжетно-ролевая игра: «Семья - Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету. Подвижная игра: «Найди свой домик» - Учить детей ориентироваться в пространстве Трудовая деятельность: кормление птиц - Поощрять стремление детей заботиться о птицах Индивидуальная работа: прыжки со скамейки – ловкость. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками – развиваем дружеские отношения. | ||||||||||
Обед | КГН: Беседа «За столом» - поведение детей за столом. | ||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс № 7 картотека Индивидуальная работа: игры для развития мелкой моторики Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Мамин день» - внимательно слушаем. Кукольный театр: народная сказка «Теремок» - Познакомить детей с содержанием сказки. Самостоятельная игровая деятельность: в уголках развития. | Игры - шнуровки - развиваем глазомер – Даня, Вика | Настольно- печатные игры. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: за солнцем - Повторить характерные признаки солнечной погоды. Художественное слово: загадки по теме - развивать мыслительные способности. Подвижная игра: «День – ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Трудовая деятельность: Сбор природного материала для поделок. Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице с выносным материалом. Развивать умение играть дружно, сообща. Индивидуальная работа: «Выложи сам» - предложить из камней и палочек выложить лужи и солнышко. |
Лексическая тема: «Мамочка любимая». Итоговое событие: фотовыставка детских работ, праздник ко дню матери. Проект: «Традиции моей семьи» | |||||||||
Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. уточнить и расширить знания о профессии мамы. | |||||||||
22.11 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||||
среда | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №12 картотека КГН: чистый носик – аккуратно пользоваться носовым платком Календарь природы: наблюдение за погодой – отмечаем в календаре. Индивидуальная работа: Игра "Назови мамочку Ласково" – учить образовывать слова. Подвижная игра: «Не заморозь руки» - развиваем двигательную активность. Инструктаж детей: безопасное поведение в умывальной комнате. | Дидактическая игра "Большой, средний, маленький" - Кира, Паша, Маша, Дима | Иллюстрации по теме "Семья" | Консультация «Берегите мамочек» | ||||
НОД | 1.Художественное творчество. Аппликация: «Цветы» Продолжать работу с ножницами, вырезать кружочки и овалы. Е. А. Румянцева стр. 14 2.Физическая культура на улице (по плану инструктора по физ-ре). | ||||||||
Прогулка | Экскурсия по территории: ДОУ - Расширять представления детей о ближайшем окружении, уточнять названия различных предметов и построек. Сюжетно-ролевая игра: «Семья»: сюжет «Веселое путешествие» - Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету. Подвижная игра: «Пойдем гулять» - Учить детей выполнять строевые упражнения Трудовая деятельность: уборка игрушек после игр на участке. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Поймай мяч» - Учить детей бросать в мяч цель. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками. | ||||||||
Обед | КГН: учимся правильно пользоваться столовыми приборами | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс№7 картотека Индивидуальная работа: Ситуативный разговор «Наши женщины» - учить вникать в разговор. Чтение художественной литературы: А. Барто «Разговор с мамой» - отвечать на вопросы по произведению Сюжетно-ролевая игра: «К нам пришли гости» - развивать умение накрывать стол. Самостоятельная игровая деятельность: в уголках развития. | Закрепить счёт до 3 - Маша , Тёма Л, Алена | Раскраски, пазлы, шнуровки. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: вечернее небо - Продолжать знакомить детей с частями суток Трудовые поручения: кормление птиц - Поощрять стремление детей заботиться о птицах. Хороводная игра-хоровод: «Пальчики-ручки» - Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений. Самостоятельная игровая деятельность: с выносными игрушками. | Беседа с родителями Артем Л. о поведении |
Лексическая тема: «Мамочка любимая». Итоговое событие: фотовыставка детских работ, праздник ко дню матери. Проект: «Традиции моей семьи» | |||||||||||
Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, уточнить и расширить знания о профессии мамы. | |||||||||||
23.11.17г. | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||||||
четверг | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №12(картотека) КГН: беседа как правильно мыть ручки Календарь природы: наблюдение за погодой Индивидуальная работа: игра"Назови одним словом" Сюжетно-ролевая игра: "К нам пришли гости" – накрываем стол Двигательное упражнение: «Большие и маленькие» - развивать речь Инструктаж детей №22 | Закрепить знание детей о геометрической фигуре треугольник - Кира, Егор, Алена | Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) | Информация на стенде для родителей по теме | ||||||
НОД | 1.Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие(ФЭМП) «Мальвина учит считать маму» Образование числа 4 на основе двух групп Занятие № 2 И. А. Помораева, В. А. Позина «Формир. элем. матем. предст. Стр. 23 | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами: Предложить детям назвать знакомых птиц Художественное слово: потешки «Тили-бом!» - Учить детей внимательно слушать текст. Дидактическая игра: «Наша одежда» - Учить детей рассказывать о своей одежде. Подвижная игра: «Воробушки и кот» - Учить детей правильно выполнять основные движения при беге. Трудовая деятельность: подметание песка в беседке. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Зайчики» - Учить детей выполнять прыжки на двух ногах. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками. Инструктаж: охрана жизни в музыкальном зале. | ||||||||||
Обед | КГН: беседа "поведение за столом" | ||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс№7 картотека Индивидуальная работа: игра "Волшебный мешочек"- геометрические фигуры Чтение художественной литературы: Я. Аким «Мама» - отвечаем на вопросы Сюжетно – ролевая игра: «Мама варит обед и кормит деток» - развиваем игровой замысел. Самостоятельная игровая деятельность: в уголках развития. | Открытка для мамы - ДианаН., Алиса Л., Даша | Настольно -печатные игры, лото, домино. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: «Луна» - Обратить внимание детей на форму луны. Беседа: «Мы не любим грубиянов и драчунов» - Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей Подвижная игра: «Найди свой домик» - развиваем двигательную активность. Помочь детям вспомнить правила игры. Самостоятельная двигательная активность: игры с выносными игрушками. | Индивидуальные беседы по запросу родителей | |||||||||
Лексическая тема: «Мамочка любимая». Итоговое событие: фотовыставка детских работ, праздник ко дню матери. Проект: «Традиции моей семьи» | |||||||||||
Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, уточнить и расширить знания о профессии мамы. | |||||||||||
24.11 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||||||
пятница | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №12картотека КГН: учимся правильно пользоваться полотенцем Календарь природы: наблюдение за изменениями в погоде Индивидуальная работа: назови одним словом Дидактическая игра: "Узнай по голосу" - закрепить правильное произношение звуков Подвижная игра: " У медведя во бору" - развивать двигательную активность. Инструктаж: правила поведения на занятиях ИЗО. | Расскажи ,как ты помогаешь маме - Паша, Сережа, Маша, Катя, Таня | Картинки - мама, папа, бабушка, дед | Поздравительная газета для мамочек | ||||||
НОД | 1.Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре). 2.Художественное творчество. ИЗО «По замыслу» Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка. Т. С. Комарова «Изобразительная деят - ть в д./с» стр. 38 | ||||||||||
Прогулка | Экскурсия по территории ДОУ: Расширять представления детей о ближайшем окружени. Художественное слово: стих №5 картотека Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало?» - Учить детей соблюдать правила игра. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Ставим машину в гараж» - Учить детей действовать с предметами-заместителями Трудовая деятельность: вешаем на деревья кормушки для птиц Индивидуальная работа: прыжки со скамейки. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками. Опыты, экспериментирование: свойства льда. Цель: предложить детям рассмотреть лёд и объяснить его свойства. | ||||||||||
Обед | КГН: правила поведения за столом. | ||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №7 картотека Индивидуальная работа: игра "Маленький или большой" Беседа: «Как я помогаю маме дома». Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» - Формировать умение играть сообща. Подвижная игра: "Заинька" - Формировать умение повторять действия за словами воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность: в уголках развития. | Счёт до 3 - Ксюша, Артем В., Егор | Счетный материал - разные фигурки | ||||||||
Прогулка | Беседа: на тему «Мы любим делиться» - Учить детей давать оценку своим и чужим поступкам. Подвижная игра «Кони» - упражнять в прыжках и прямом галопе. Индивидуальная работа : Составление рассказа на тему «Наши любимые игрушки» - Учить детей составлять краткий рассказ о любимой игрушке. Самостоятельная игровая и двигательная активность на выбор детей. | Беседа с мамой Даши о поведении в группе |