Комплексно-тематическое планирование с 09 по 13 января «Рождественские каникулы»
Комплексно-тематическое планирование с 09 по 13 января
Тема: Рождественские каникулы с 09 января по 13 января 2017г.
Задачи: - Активизировать впечатления от праздника.
- Учить выражать свои мысли, побуждать вспоминать новогодние стихи.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.
Образовательные области
Обл. разв. |
Задачи |
Форма организации совместной деятельности педагога с детьми |
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей |
Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие |
- учить рисовать предмет, состоящий из вертикальных и наклонных линий; - закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. |
Д/и «Найди лишнее», Рассматривание елочек и елочных игрушек. Д/и «Украсим елочку». Загадываем загадки. |
Иллюстрации с изображением елочек, картины зимней природы. Панорама зимнего леса, картинка с изображением елки. |
Рисование: «Елочка пушистая, колючая, душистая». (Голицына стр. 110) Лепка: «Елочка»(Голицына стр. 110) |
Речевое развитие |
- учить правильно называть предметы, согласовывать существительные с прилагательными; - способствовать запоминанию стихотворения. |
Д/и «Наша елка высока», «Найди, что я скажу», |
Иллюстрации по теме недели. Книга со стихотворением. |
Развитие речи: И. Ильина «Наша елка» (Голицына стр. 108) Заучивание |
Познавательное развитие |
- активизировать впечатления от праздника; - читать новогодние стихи. - учить сравнивать 2 группы предметов приемом приложения; - закрепить знание понятий; столько – столько; больше, меньше и т. д; - закрепить пространственные направления: вверху – внизу, слева и т. д. - учить доводить начатое дело до конца. |
Просмотр презентации «Наша новогодняя гостиная». Чтение стихов. Вспомнить, как украшали елку. Игры со строительным материалом. |
Беседы из личного опыта Силуэты елок и елочных игрушек. Крупный конструктор. |
ФЦКМ: «Наш веселый Новый год»(Голицына стр. 107) ФЭМП: «Как мы украшаем елку» (Голицына стр. 107) Конструирование: «По замыслу» |
Соц.-ком. развитие |
- Воспитывать уважительное, заботливое отношение к окружающим. - Продолжать развивать игровые навыки в коллективе. |
Беседы о прошедшем празднике. Д/и «Встреча с Дедом Морозом» |
Костюмы для с/р игр. Иллюстрации |
Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. |
Физич.развитие |
- Продолжать формировать навыки ЗОЖ. - Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.. |
Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, П/и «Беги к чему скажу», «По ровненькой дорожке» |
Спортивный инвентарь, маски для п/и. |
Занятие №17(Пензулаева стр. 43) |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 09. 01.17. понедельник
Режимы |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||||
Образовательная деятельность |
||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Д/и «Разложи картинки» - классификация предметов |
С Алисой М., Дианой Б. в уголке сенсорного развития «Разноцветные дорожки» |
Ситуативный разговор «К нам приходил Дед Мороз». |
С/р. Игра «Семья»; сюжет «Уборка квартиры». |
Консультация для родителей: «Что и как читаем дома». |
|||
НОД |
Худ – эст разв. Позн. разв. |
Музыка(см. план муз рук.- ля)
ФЦКМ: «Наш веселый Новый год» Задачи: побуждать вспоминать новогодние стихи, активизировать впечатления от праздника. Интеграция: позн. разв.; соц. – комм. разв.; позн. разв.
|
||||||
Прогулка |
Наблюдение за прохожими. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». |
С Таней и Кирой по физ .воспитанию – упражнять детей в беге |
Ситуативный разговор « Чем отличается погода весной и зимой». |
Игры по желанию детей. |
Работа перед сном |
Чтение: З. Александрова «Дед Мороз». |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика после сна. Рассказывание русской народной сказки: «Три медведя». |
С Таней, Егором и Ваней - д\игра «Чей малыш» - учить детей правильно называть детенышей животных |
Игровая ситуация: «Вежливые слова» |
Работа в уголке природы: наводим порядок. |
|||
Прогулка |
Рассматривание следов животных, составление рассказов. П/и «Зайка беленький». |
С Артёмом Л., Димой, Сашей по развитию мелкой моторики Цель: из палочек выложить снежинку. |
Игровое упражнение: «По снежному мостику». |
Игры с выносным материалом. |
|||
Работа после прогулки |
Творческая мастерская: рисование «Снежинки – пушинки» |
Рассматривание фотоальбома: «Зима». |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 10. 01.17. вторник
Режимы |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||||
Образовательная деятельность |
||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Творческая мастерская: «Наряд для Снегурочки» |
С Алисой Л., Дианой Н. в уголке природы – рассматривание комнатных растений |
Ситуативный разговор «Мои новогодние подарки». |
М./д. игра «Птица и птенчики» |
Консультация для родителей: «Как провели праздничные выходные». |
|||
НОД |
Позн. разв. Физическое развитие |
ФЭМП: «Как мы украшали елку» Задачи: учить сравнивать предметы путем наложения, закрепить пространственные направления.. Интеграция: позн. разв.; соц. – комм. разв.; позн. разв.
Физическая культура. Занятие №17. Задачи: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; повторить ходьбу с выполнением заданий. Интеграция: физ. разв; соц. – коммун. разв.; реч. разв.
|
||||||
Прогулка |
Наблюдение за работой дворника: чистим дорожки. Подвижная игра: «Найди свой цвет». |
С Василисой, Кирой и Сережей по физ .воспитанию – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперед |
Ситуативный разговор « Здравствуй, зимушка - зима». |
Игры со строительным материалом. |
Работа перед сном |
Чтение: С. Маршак «Тихая сказка». |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика после сна. Д./и. «Кто позвал».Игры по желанию детей. |
С Федей. Т., Дашей и Машей – эксперементирование: «Чем пахнет» |
Игровая ситуация: «Помогаю маме» |
С./р. игра: «Магазин» |
|||
Прогулка |
Наблюдение за птицами у кормушки. П./и. «Попади в цель». |
С Артёмом В., Славой, Сашей - учить подражать голосу птиц. |
Игровое упражнение: «Мишке нужна помощь». |
Игры с выносным материалом. |
|||
Работа после прогулки |
Рассматривание альбома: «Зимующие птицы» |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 11. 01.17. среда
Режимы |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||||
Образовательная деятельность |
||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Мультзал: «Пляшущие человечки» «Смешарики» |
С Егором, Викой., Дианой Н. – правила безопасности дорожного движения |
Ситуативный разговор «Скажем слова благодарности Дедушке Морозу». |
Настольно – печатные игры |
Консультация для родителей: «Профилактика гриппа». |
|||
НОД |
Худ эст. разв. Познавательное развитие |
Лепка: «Елочка» Задачи: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Интеграция: позн. разв.; соц. – комм. разв.; худ. – эст. разв, физ. разв.
Конструирование: «По замыслу». Задачи: продолжать работу с конструктором, учить украшать постройку. Интеграция: физ. разв; соц. – коммун. разв.; реч. разв.; позн. разв.
|
||||||
Прогулка |
Чистим кормушки и кормим птиц. П./и. «Снежинки и ветер». |
С Федей Щ., Мироном и Сашей – развивать навыки ориентировки в пространстве. |
Ситуативный разговор « Зимующие птицы». |
Игры по желанию детей. |
Работа перед сном |
Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций к сказке. |
С Алиса М., Катей и Таней – учить сравнивать предметы |
Игровая ситуация: «Медвежонок ужинает» |
С./р. игра: «Парикмахерская» |
|||
Прогулка |
Наблюдение за птицами у кормушки. Д./и. «Найди знакомую птичку». П./и. «Попади в цель». |
С Софьей, Ксюшей - учить находить следы птиц. |
Беседа: «Наши соседи – старшие ребята» |
Игры с выносным материалом. |
|||
Работа после прогулки |
Работа в уголке сенсорного развития: «Открой – закрой» |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 12. 01.17. четверг
Режимы |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||||
Образовательная деятельность |
||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Работа по самообслуживанию: унеси чашку. |
С Славой, Василисой, Дианой Б. в уголке сенсорного развития - учить подбирать крышки к предметам. |
Ситуативный разговор «Как прошли праздники». |
С/р. Игра «Семья»; сюжет «Уборка квартиры». |
Отвечаем на интересующие вопросы родителей. |
|||
НОД |
Худ – эст разв. Речевое разв. |
Музыка(см. план муз рук.- ля)
Развитие речи: «Наша елка» И. Ильина(заучивание) Задачи: учить правильно называть предметы, способствовать запоминанию стихотворения. Интеграция: реч. разв.; соц. – комм. разв.; позн. разв.; физ. разв
|
Прогулка |
Наблюдение: одежда прохожих. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». |
С Сашей и Машей – трудовые поручения: «расчищаем дорожки» |
Ситуативный разговор «Деревья зимой». |
Подвижные игры по выбору детей. |
Работа перед сном |
Чтение: С. Маршак «В январе, в январе…». |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика после сна. Подготовка к с./р. игре: «Детский сад». |
С Мироном, Егором и Сережей - д\игра «Чей малыш» - знакомить с ближайшим окружением. |
Чтение рассказа Н. Гернет: «Сестренка». |
Трудовые поручения: наводим порядок в группе. |
|||
Прогулка |
Рассматривание заснеженных деревьев, составление рассказов. П/и «Зайка беленький». |
С Артёмом Л., Димой, Сашей по развитию мелкой моторики – катаем снежные комья. |
Игровое упражнение: «Пройди по снежному мостику». |
Игры со снегом: чья башня выше. |
|||
Работа после прогулки |
Самостоятельная деятельность в игровых уголках |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 13. 01.17. пятница
Режимы |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||||
Образовательная деятельность |
||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Наблюдение: иней на окнах. |
С Димой, Викой, Катей – познакомить с уголком дежурных |
Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». |
Игровое упражнение с красками: спрячем мышку от кошки. |
Беседа с мамой Мирона: удобная обувь ребенку в саду. |
|||
НОД |
Худ эст. разв. Физическое развитие |
Рисование: «Елочка пушистая, колючая, душистая» Задачи: учить рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий. Интеграция: позн. разв.; соц. – комм. разв.; худ. – эст. разв, физ. разв.
Физическая культура: занятие №17. Задачи: упражнять в сохранении равновесияна ограниченной площади. Интеграция: физ. разв; соц. – коммун. разв.; реч. разв.; позн. разв.
|
||||||
Прогулка |
Наблюдение за тенью. П/и.: «Воробушки и кот» |
С ФедейТ, Дианой Б. и Сашей – учить делать узоры на постройке. |
Ситуативный разговор « Снежные постройки». |
Игры по желанию детей. |
Работа перед сном |
Чтение: С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика после сна. Работа в уголке природы: знакомство с природным материалом. |
С Егором, Викой, Димой – сравниваем предметы. |
Рассматривание картины: «Первый снег» |
Игры в уголке сенсорики. |
|||
Прогулка |
Наблюдение за снегоуборочной машиной. П./и. «Попади в цель». |
С Артёмом В., Славой, Сашей - учить подражать голосу птиц. |
Игровое упражнение: «Альпинисты». |
Рисование цветными струйками на снегу. |
|||
Работа после прогулки |
М./д. игра «Что делают дети?» |