Комплексно-тематическое планирование с 13 по 17 марта
Комплексно-тематическое планирование с 13 по 17 марта
Тема: «Весна» с 13 марта по 17 марта 2017г.
Задачи: - Закрепить и обобщить употребление понятия «Весна»
- Обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.
Образовательные области
Обл. разв. |
Задачи |
Форма организации совместной деятельности педагога с детьми |
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей |
Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие |
- учить рисовать, выбирать способ изображения, цвет; - закрепить умение рисовать круги разных размеров; - упражнять в создании сюжетной композиции из деталей и дополнительных элементов; - закрепить навыки приклеивания. |
Д/и «Собери цветок» Рассматривание картинок с изображение весенних цветов. Д/и « Найди нужный цвет» |
Листы бумаги, гуашь, кисти, баночки, силуэты цветов. Бумага цветная, клей, ножницы, кисточки |
Рисование «Весенние цветы» Аппликация «Травка зеленеет…» |
Речевое развитие |
- способствовать эмоциональному восприятию стихотворения; - учить внимательно слушать, упражнять в изменении высоты звучания голоса. |
Д./и.»Чьи подарки» Д./и. «Как нужно дарить подарки» |
Внести книгу. Рассматривание коробочек с подарками. |
Речевое развитие. Чтение О. Карышева «Подарок» |
Познавательное развитие |
- формировать обобщающие понятия — цветы, трава, солнышко. Уточнить названия весенних месяцев. Продолжать учить отвечать на вопросы. - уточнить изменения, произошедшие в природе; -учить сравнивать предметы по величине и результаты выражать словами; - правильно называть геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, овал); - продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, украшать и обыгрывать постройку. |
Беседа о том, какие изменения произошли в природе с приходом весны. Рассматривание иллюстраций. Беседы по картине. Д/И«Четвёртый лишний» Д/И «Найди предмет Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. |
Книги, иллюстрации по теме недели. кукла в весенней одежде, картинки с временами года: кукольная одежда, машинки. Крупный конструктор. |
ФЦКМ «Весна». ФЭМП «Покатаем кукол на машинках» Конструирование «Транспорт» |
Соц.-ком. развитие |
- Воспитывать аккуратное отношение к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту. |
Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?» |
Костюмы для с/р игр. |
сюжетно-ролевая игра «Магазин «Транспорта», «Ателье». |
Физич.развитие |
- Продолжать формировать навыки ЗОЖ. - упражнять в сохранении равновесия и прыжках. |
Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, П/и «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик», |
Спортивный инвентарь, маски для п/и. |
Физическая культура Занятие № 27 |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 13.03.2017 понедельник
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
||||
Образовательная деятельность |
||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Беседа «Как я провел выходные?» |
Индивидуальная работа с Егором, Викой и Ваней – и/р по развитию речи. Разучивание потешки «Сидит Ванечка весной» стр. 6 Хрестоматия для детского сада. |
Ситуативный разговор «Что мы знаем о времени года – весна?» |
Д/и «Времена года». |
Индивидуальные консультации по теме «Одеваем детей по сезону» |
|||
НОД |
Худ. – эст. разв.
Позн. разв. |
Музыка(см. план муз рук. – ля)
ФЦКМ «Наступила весна. А. Барто «Кораблик» (заучивание)» Задачи: Дать знания о весенних явлениях пророды. Помочь запомнить стихотворение, передавать интонационные просьбы. Интеграция: позн. разв., реч. разв., физ. разв. |
||||||
Прогулка |
«Пришла весна». Цель: дать представление о ранней весне, какие изменения произошли в природе. П/и «Пустое место» - развить быстроту, ловкость. |
Индивидуальная работа с Димой, Ксюшей – очистить участок от веточек.
|
Д/и «Когда это бывает?» - закреплять представления о сезонных изменениях в природе. |
Картотека; прогулок, наблюдений. Выносные игрушки для улицы. |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Работа перед сном |
Чтение Татарской народной сказки «Медведь и дел» стр. 120 Хрестоматия для детского сада. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Упражнение «Прилетели воробьи» (Т.Е. Харченко стр. 8). Работа в уголке музыкального воспитания «Концерт для кукол» |
Индивидуальная работа с Алисой., Машей – «Надень кукол Машу и Ваню по сезону». Закрепление сезонной одежды. |
Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила поведения в группе. |
Работа на развитие мелкой моторики: «Катание» шариков из салфеток. |
|||||
Прогулка |
«Пришла весна». Цель: дать представление о ранней весне, какие изменения произошли в природе. П/и «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. |
Индивидуальная работа с Ксюшей, Таней – выкладывание солнышко из веточек.
|
Ситуативный разговор «Нельзя подбирать мусор» |
Картотека наблюдений, прогулок, выносной материал. |
|||||
Работа после прогулки |
Сюжетно –ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Посадка пассажиров в автобус». Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения, действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 14.03.2017 вторник
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
|
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Витаминки». |
Индивидуальная работа с Мироном, Сережей - работа по трудовому воспитанию. Воспитывать желание помогать взрослым. |
Ситуативный разговор «Чистота рук» |
С./р. И. «Семья» |
Советы родителям по поводу внешнего вида ребёнка. |
|
НОД |
Позн. разв.
Физ. разв. |
ФЭМП: «Покатаем кукол на машине», Н. Павлова «На машине» Задачи: учить устанавливать равенство между предметами, закрепить знание геометрических фигур. Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв. Физическая культура. Занятие №23. Задачи: упражнять в ходьбе переменным шагом, разучить перебрасывание мяча через шнур. Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. – коммун. разв. Беседа «Чьи детки?»-закрепление знаний о животных, о том как зовут детёнышей. |
|||||
Прогулка |
Наблюдения: машины на дорогах.Труд –Расчистка участка от снега и мусора. Подвижная игра «Встречные перебежки» |
Индивидуальная работа с Аленой, Таней и Ксюшей -научить вести диалог
|
Ситуативный разговор «Как спускаться по лестнице. Техника безопасности» |
Картотека прогулок, наблюдений, инструктаж, выносные игрушки. |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Работа перед сном |
Чтение: «Федорино горе» |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажному коврику. Овладение элементами правил поведения за столом. |
Индивидуальная работа с Машей, Софьей, Егором - д\игра «Чудесный мешочек»закрепление умений называть предмет взятый на ощупь. |
Ситуативный разговор «Для чего нужны салфетки?» |
Картотека гимнастики, геометрические фигуры,овощи,фрукты. |
|||||
Прогулка |
Наблюдения за воронами. Труд по необходимости. Подвижная игра «Дорожка препятствий» |
Индивидуальная работа с Ваней, Леной -закрепление умений лепить снеговика.
|
Ситуативный разговор «Наша площадка» |
Картотека прогулок, наблюдений, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки. |
|||||
Работа после прогулки |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин » |
Расширять представления детей о фруктах, овощах, о том, что они необходимы для здоровья. |
Атрибуты к игре. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 15.03.2017 среда
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Учить правильно пользоваться приборами |
Индивидуальная работа с Викой и Ваней вместе с воспитателем полить цветы. Прививать любовь к растениям. |
Ситуативный разговор–составление рассказа по сюжетным картинкам «Весна» |
Рассматривание книг в книжном уголке. |
Индивидуальные консультации для родителей |
||
НОД |
Худ.- эст. разв.
Позн. разв. |
Аппликация: «Травка зеленеет»-интернет ресурс Задачи:учить создавать изображение из готовых форм; Интеграция: худ.- эст. разв.; физ. разв.; соц.- комм. разв. Конструирование. «Транспорт». Задачи: учить выполнять сложные постройки, располагать детали горизонтально. Интеграция: позн. разв.; физ. разв.;реч. разв. |
|||||
Прогулка |
Наблюдения за солнцем. Труд-уборка площадки Подвижная игра «Жмурки» Задачи:учить понимать правила игры и выполнять игровые действия |
Индивидуальная работа с Артемом В., Алисой М.- закрепление умений шагать высоко поднимая колени, сохраняя осанку. |
Ситуативный разговор «Что мы чувствуем ,когда пригревает солнышко?» |
Картотека прогулок, подвижных игр, |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Работа перед сном |
Чтение р.н. потешки «Солнышко-ведрышко» Наблюдения за признаками весны. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Профилактика плоскостопия. Беседа по ОБЖ «Опасные и безопасные предметы» |
Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л. - составление описательного рассказа по картинке, закрепление знаний о весне. |
Ситуативный разговор «Здоровая и полезная пища» |
Настольно – печатные игры. |
|||||
Прогулка |
|
Наблюдения за птицами на деревьях. Труд по необходимости Подвижная игра «Ворубушки и кот» Задачи:развивать ловкость и координацию движений |
Индивидуальная работа с Димой, Викой, Ваней - закрепление знаний называть атрибуты на площадке.
|
Ситуативный разговор «Какие птицы прилетели» |
Картотека прогулок, выносные игрушки, мяч |
||||
Работа после прогулки |
Прослушивание песенки М. Раухверга «Солнышко» |
развивать умение реализовывать игровой замысел, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, подбирать необходимые атрибуты. |
Атрибуты для игры . |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 16.03.2017 четверг
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Беседа «Какая погода на улице?» |
Индивидуальная работа с Катей, Машей и Кириллом –«Зимние месяцы»-закрепление знаний названий весенних месяцев |
Ситуативный разговор «Одеваемся по погоде» |
Иллюстрации по правилам поведения |
Индивидуальные консультации родителям. |
||
НОД |
Худ. – эст. разв
Реч. разв. |
Музыка(см. план муз рук. – ля)
Развитие речи: «Весна пришла» беседа о весенних признаках по картине, отгадывание загадок ,рассматривание картинок-отгадок; Интеграция: реч. разв., физ. разв., соц. - коммун. разв. |
|||||
Прогулка |
Наблюдения: кошка с котятами. Труд-Постройка горки для куклы Подвижные игры «Хитрая лиса», «Обнималки» |
Индивидуальная работа с Миланой и Катей «Резвый мешочек»-упражнять в подпрыгивании на двух ногах. подвижная игра на ловкость и выносливость
занести в группу замерзший кусок песка и понаблюдать, что произойдёт в тепле |
Ситуативный разговор «Что происходит с животными весной» |
Выносные игрушки, лопатки |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Работа перед сном |
Чтение: И. Токмакова «Голуби» Задачи: обратить внимание детей на изменения в поведении птиц с приходом весны. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассказ «Птицы весной» |
Индивидуальная работа с Артёмом В, Дашей – закрепить знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. |
Хоровод «Греет солнышко теплее» муз.Т. Вилькорейской,сл. О.Высоцкой |
Игры с пазлами. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение «Появление сосулек» Труд по необходимости Подвижная игра «Лохматый пес» Задачи:учить правильно выполнять игровые действия |
Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л. и Алисой М. - Закреплять знания названий зимующих птиц.
|
Ситуативный разговор «Осторожно, сосулька» |
Выносные игрушки для улицы, лопатки, формочки |
|||||
Работа после прогулки |
Просмотр мультфильмов «Скажи микробам нет» (серия Смешарики», «Здоровье» |
Индивидуальная работа с Димой и Кириллом работа с серией картинок, составить рассказ |
Подбор атрибутов для самостоятельных игр |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 17.03.2017 пятница
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа: «Особенности весны» |
Индивидуальная работа с Катей, Таней - «Какого цвета»-закрепление знаний цветов |
Ситуативный разговор «Микробы на руках» |
Работа в уголке природы. |
Беседа с родителями «» |
||
НОД |
Худ.- эст. разв.
Физ. разв. |
Рисование: « Весенние цветы» Задачи:учить снимать лишнюю краску с кисти, промывать кисть в воде.
Интеграция: худ. – эст. разв., физ. разв., соц. – коммун. разв.
Физическая культура. Занятие №27. Задачи: упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками. Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. - коммун. разв. |
|||||
Прогулка |
|
Наблюдение: следы на участке. Труд-помочь собрать игрушки Подвижная игра « Хитрая лиса» |
Индивидуальная работа с Василисой, Викой–прокатывание мяча в воротики. |
Ситуативный разговор «Чистые игрушки»
|
Выносные игрушки для улицы, картотека прогулок |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Работа перед сном |
Чтение: р.н. сказки «Заюшкина избушка» Задачи:учить следить за развитием событий, запоминать персонажей |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Дидактическая игра «Хорошо-плохо» |
Индивидуальная работа с Егором и Машей - закрепление математических представлений «Геометрические фигуры» |
Ситуативный разговор «Мой любимый папа» |
Работа в уголке эксперементирования. |
|||||
Прогулка |
Наблюдения: гололед Труд по необходимости Подвижная игра «Наседки и цыплята» Задачи:учить действовать по сигналу
|
Индивидуальная работа с Дашей и Федей Т. –Игровое упражнение гуси. Задачи: учить детей выполнять ходьбу «гусиным шагом»
|
Ситуативный разговор «Во время игры не толкать друг друга»» |
Картотека наблюдений, выносные игрушки |
|||||
Работа после прогулки |
Театрализованная игра по р. н. сказке «Заюшкина избушка» Задачи:учить, имитировать характерные особенности движений героев,сопровождать движения речью |
Активизировать интерес к театрализованной деятельности, поощрять желание детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли…. |
Подбор атрибутов к игре |