Комплексно-тематическое планирование с 13 по 17 марта

8
0
Материал опубликован 4 August 2017 в группе

Комплексно-тематическое планирование с 13 по 17 марта

Тема: «Весна» с 13 марта по 17 марта 2017г.

Задачи: - Закрепить и обобщить употребление понятия «Весна»

- Обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.

Образовательные области

Обл. разв.

Задачи

Форма организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

- учить рисовать, выбирать способ изображения, цвет;

- закрепить умение рисовать круги разных размеров;

- упражнять в создании сюжетной композиции из деталей и дополнительных элементов;

- закрепить навыки приклеивания.

Д/и «Собери цветок» 

Рассматривание картинок с изображение весенних цветов.

Д/и « Найди нужный цвет»

Листы бумаги, гуашь, кисти, баночки, силуэты цветов.

Бумага цветная, клей, ножницы, кисточки

Рисование «Весенние цветы»

Аппликация «Травка зеленеет…»

Речевое развитие

- способствовать эмоциональному восприятию стихотворения;

- учить внимательно слушать, упражнять в изменении высоты звучания голоса.

Д./и.»Чьи подарки»

Д./и. «Как нужно дарить подарки»

Внести книгу.

Рассматривание коробочек с подарками.

Речевое развитие. Чтение О. Карышева «Подарок»

Познавательное развитие

- формировать обобщающие понятия — цветы, трава, солнышко. Уточнить названия весенних месяцев. Продолжать учить отвечать на вопросы.

- уточнить изменения, произошедшие в природе;

-учить сравнивать предметы по величине и результаты выражать словами;

- правильно называть геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, овал);

- продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, украшать и обыгрывать постройку.

Беседа о том, какие изменения произошли в природе с приходом весны.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы по картине.

Д/И«Четвёртый лишний»

Д/И «Найди предмет

Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. 

Книги, иллюстрации по теме недели.

кукла в весенней одежде, картинки с временами года: кукольная одежда, машинки.

Крупный конструктор.

ФЦКМ «Весна».

ФЭМП «Покатаем кукол на машинках»

Конструирование

«Транспорт»

Соц.-ком. развитие

- Воспитывать аккуратное отношение к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?»

Костюмы для с/р игр.

сюжетно-ролевая игра «Магазин «Транспорта», «Ателье».

Физич.развитие

- Продолжать формировать навыки ЗОЖ.

- упражнять в сохранении равновесия и прыжках.

Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика,

П/и «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик»,

Спортивный инвентарь, маски для п/и.

Физическая культура

Занятие № 27

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 13.03.2017 понедельник


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Беседа «Как я провел выходные?»

Индивидуальная работа с Егором, Викой и Ваней – и/р по развитию речи. Разучивание потешки «Сидит Ванечка весной» стр. 6 Хрестоматия для детского сада.

Ситуативный разговор «Что мы знаем о времени года – весна?»

Д/и «Времена года».

Индивидуальные консультации по теме «Одеваем детей по сезону»

НОД

Худ. – эст. разв.


 

Позн. разв.

Музыка(см. план муз рук. – ля)

 

ФЦКМ «Наступила весна. А. Барто «Кораблик» (заучивание)»

Задачи: Дать знания о весенних явлениях пророды. Помочь запомнить стихотворение, передавать интонационные просьбы.

Интеграция: позн. разв., реч. разв., физ. разв.

Прогулка

 

«Пришла весна». Цель: дать представление о ранней весне, какие изменения произошли в природе.

П/и «Пустое место» - развить быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа с Димой, Ксюшей –

очистить участок от веточек.


 


 

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Картотека; прогулок, наблюдений. Выносные игрушки для улицы.


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение Татарской народной сказки «Медведь и дел» стр. 120 Хрестоматия для детского сада.

 

Вечер

 

Бодрящая гимнастика.

Упражнение «Прилетели воробьи» (Т.Е. Харченко стр. 8). Работа в уголке музыкального воспитания «Концерт для кукол»

Индивидуальная работа с Алисой., Машей – «Надень кукол Машу и Ваню по сезону». Закрепление сезонной одежды.

Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила поведения в группе.

Работа на развитие мелкой моторики: «Катание» шариков из салфеток.

 

Прогулка

 

«Пришла весна». Цель: дать представление о ранней весне, какие изменения произошли в природе.

П/и «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Индивидуальная работа с Ксюшей, Таней – выкладывание солнышко из веточек.


 


 

Ситуативный разговор «Нельзя подбирать мусор»

Картотека наблюдений, прогулок, выносной материал.

 

Работа после прогулки

 

Сюжетно –ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Посадка пассажиров в автобус». Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения, действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 14.03.2017 вторник


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро


 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа «Витаминки».

Индивидуальная работа с Мироном, Сережей - работа по трудовому воспитанию. Воспитывать желание помогать взрослым.

Ситуативный разговор «Чистота рук»

С./р. И. «Семья»

Советы родителям по поводу внешнего вида ребёнка.

НОД

Позн. разв.


 


 


 

Физ. разв.

ФЭМП: «Покатаем кукол на машине», Н. Павлова «На машине»

Задачи: учить устанавливать равенство между предметами, закрепить знание геометрических фигур.

Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв.

Физическая культура. Занятие №23.

Задачи: упражнять в ходьбе переменным шагом, разучить перебрасывание мяча через шнур.

Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. – коммун. разв.

Беседа «Чьи детки?»-закрепление знаний о животных, о том как зовут детёнышей.

     

Прогулка

 

Наблюдения: машины на дорогах.Труд –Расчистка участка от снега и мусора.

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Индивидуальная работа с Аленой, Таней и Ксюшей -научить вести диалог

 

Ситуативный разговор «Как спускаться по лестнице. Техника безопасности»

Картотека прогулок, наблюдений,

инструктаж,

выносные игрушки.

 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение: «Федорино горе»

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажному коврику.

Овладение элементами правил поведения за столом.

Индивидуальная работа с Машей, Софьей, Егором - д\игра «Чудесный мешочек»закрепление умений называть предмет взятый на ощупь.

Ситуативный разговор «Для чего нужны салфетки?»

Картотека гимнастики, геометрические фигуры,овощи,фрукты.

 

Прогулка

 

Наблюдения за воронами. Труд по необходимости.

Подвижная игра «Дорожка препятствий»

Индивидуальная работа с Ваней, Леной -закрепление умений лепить снеговика.


 


 

Ситуативный разговор «Наша площадка»

Картотека прогулок, наблюдений, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки.

 

Работа после прогулки

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин »

Расширять представления детей о фруктах, овощах, о том, что они необходимы для здоровья.

 

Атрибуты к игре.

 


 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 15.03.2017 среда


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку.

Учить правильно пользоваться приборами

Индивидуальная работа с Викой и Ваней вместе с воспитателем полить цветы. Прививать любовь к растениям.

Ситуативный разговор–составление рассказа по сюжетным картинкам «Весна»

Рассматривание книг в книжном уголке.

Индивидуальные консультации для родителей

НОД

Худ.- эст. разв.


 


 


 


 

Позн. разв.

Аппликация: «Травка зеленеет»-интернет ресурс

Задачи:учить создавать изображение из готовых форм;

Интеграция: худ.- эст. разв.; физ. разв.; соц.- комм. разв.

Конструирование. «Транспорт».

Задачи: учить выполнять сложные постройки, располагать детали горизонтально.

Интеграция: позн. разв.; физ. разв.;реч. разв.

     

Прогулка

 

Наблюдения за солнцем.

Труд-уборка площадки

Подвижная игра «Жмурки»

Задачи:учить понимать правила игры и выполнять игровые действия

Индивидуальная работа с Артемом В., Алисой М.- закрепление умений шагать высоко поднимая колени, сохраняя осанку.

Ситуативный разговор «Что мы чувствуем ,когда пригревает солнышко?»

Картотека прогулок, подвижных игр,

 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение р.н. потешки «Солнышко-ведрышко»

Наблюдения за признаками весны.

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика.

Профилактика плоскостопия. Беседа по ОБЖ «Опасные и безопасные предметы»

Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л. - составление описательного рассказа по картинке, закрепление знаний о весне.

Ситуативный разговор «Здоровая и полезная пища»

Настольно – печатные игры.

 

Прогулка


 

Наблюдения за птицами на деревьях. Труд по необходимости

Подвижная игра «Ворубушки и кот»

Задачи:развивать ловкость и координацию движений

Индивидуальная работа с Димой, Викой, Ваней - закрепление знаний называть атрибуты на площадке.


 


 

Ситуативный разговор «Какие птицы прилетели»

Картотека прогулок, выносные игрушки, мяч

 

Работа после прогулки

 

Прослушивание песенки М. Раухверга «Солнышко»

развивать умение реализовывать игровой замысел, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, подбирать необходимые атрибуты.

 

Атрибуты для игры .

 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 16.03.2017 четверг


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале.

Беседа «Какая погода на улице?»

Индивидуальная работа с Катей, Машей и Кириллом –«Зимние месяцы»-закрепление знаний названий весенних месяцев

Ситуативный разговор «Одеваемся по погоде»

Иллюстрации по правилам поведения

Индивидуальные консультации родителям.

НОД

Худ. – эст. разв


 

Реч. разв.

Музыка(см. план муз рук. – ля)


 

Развитие речи: «Весна пришла» беседа о весенних признаках по картине, отгадывание загадок ,рассматривание картинок-отгадок;

Интеграция: реч. разв., физ. разв., соц. - коммун. разв.

     

Прогулка

 

Наблюдения: кошка с котятами. Труд-Постройка горки для куклы

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Обнималки»

Индивидуальная работа с Миланой и Катей «Резвый мешочек»-упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

подвижная игра на ловкость и выносливость


 

занести в группу замерзший кусок песка и понаблюдать, что произойдёт в тепле

Ситуативный разговор «Что происходит с животными весной»

Выносные игрушки, лопатки

 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение: И. Токмакова «Голуби»

Задачи: обратить внимание детей на изменения в поведении птиц с приходом весны.

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика,

пальчиковая гимнастика.

Рассказ «Птицы весной»

Индивидуальная работа с Артёмом В, Дашей – закрепить знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.

Хоровод «Греет солнышко теплее» муз.Т. Вилькорейской,сл. О.Высоцкой

Игры с пазлами.

 

Прогулка

 

Наблюдение «Появление сосулек»

Труд по необходимости

Подвижная игра «Лохматый пес»

Задачи:учить правильно выполнять игровые действия

Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л. и Алисой М. - Закреплять знания названий зимующих птиц.


 

Ситуативный разговор «Осторожно, сосулька»

Выносные игрушки для улицы, лопатки, формочки

 

Работа после прогулки

 

Просмотр мультфильмов «Скажи микробам нет»

(серия Смешарики», «Здоровье»

Индивидуальная работа с Димой и Кириллом работа с серией картинок, составить рассказ

 

Подбор атрибутов для самостоятельных игр

 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 17.03.2017 пятница


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика

под музыку. Беседа: «Особенности весны»

Индивидуальная работа с Катей, Таней - «Какого цвета»-закрепление знаний цветов

Ситуативный разговор «Микробы на руках»

Работа в уголке природы.

Беседа с родителями «»

НОД

Худ.- эст. разв.


 


 


 


 

Физ. разв.

Рисование: « Весенние цветы»

Задачи:учить снимать лишнюю краску с кисти, промывать кисть в воде.


 

Интеграция: худ. – эст. разв., физ. разв., соц. – коммун. разв.


 

Физическая культура. Занятие №27.

Задачи: упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками.

Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. - коммун. разв.

     

Прогулка


 

Наблюдение: следы на участке. Труд-помочь собрать игрушки

Подвижная игра « Хитрая лиса»

Индивидуальная работа с Василисой, Викой–прокатывание мяча в воротики.

Ситуативный разговор «Чистые игрушки»


 

Выносные игрушки для улицы, картотека прогулок

 


 


 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

 

Чтение: р.н. сказки «Заюшкина избушка»

Задачи:учить следить за развитием событий, запоминать персонажей

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Индивидуальная работа с Егором и Машей - закрепление математических представлений «Геометрические фигуры»

Ситуативный разговор «Мой любимый папа»

Работа в уголке эксперементирования.

 

Прогулка

 

Наблюдения: гололед

Труд по необходимости

Подвижная игра «Наседки и цыплята»

Задачи:учить действовать по сигналу


 

Индивидуальная работа с Дашей и Федей Т. –Игровое упражнение гуси.

Задачи: учить детей выполнять ходьбу «гусиным шагом»


 


 

 

Ситуативный разговор «Во время игры не толкать друг друга»»

Картотека наблюдений, выносные игрушки

 

Работа после прогулки

 

Театрализованная игра по р. н. сказке «Заюшкина избушка»

Задачи:учить, имитировать характерные особенности движений героев,сопровождать движения речью

Активизировать интерес к театрализованной деятельности, поощрять желание детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли….

 

Подбор атрибутов к игре

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.