12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ефимова Алла Ивановна13731 Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу. Россия, Санкт-Петербург, Колпино Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Комплексно-тематическое планирование с 13 по 17 марта
Комплексно-тематическое планирование с 13 по 17 марта
Тема: «Весна» с 13 марта по 17 марта 2017г.
Задачи: - Закрепить и обобщить употребление понятия «Весна»
- Обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.
Образовательные области
Обл. разв. | Задачи | Форма организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие | - учить рисовать, выбирать способ изображения, цвет; - закрепить умение рисовать круги разных размеров; - упражнять в создании сюжетной композиции из деталей и дополнительных элементов; - закрепить навыки приклеивания. | Д/и «Собери цветок» Рассматривание картинок с изображение весенних цветов. Д/и « Найди нужный цвет» | Листы бумаги, гуашь, кисти, баночки, силуэты цветов. Бумага цветная, клей, ножницы, кисточки | Рисование «Весенние цветы» Аппликация «Травка зеленеет…» |
Речевое развитие | - способствовать эмоциональному восприятию стихотворения; - учить внимательно слушать, упражнять в изменении высоты звучания голоса. | Д./и.»Чьи подарки» Д./и. «Как нужно дарить подарки» | Внести книгу. Рассматривание коробочек с подарками. | Речевое развитие. Чтение О. Карышева «Подарок» |
Познавательное развитие | - формировать обобщающие понятия — цветы, трава, солнышко. Уточнить названия весенних месяцев. Продолжать учить отвечать на вопросы. - уточнить изменения, произошедшие в природе; -учить сравнивать предметы по величине и результаты выражать словами; - правильно называть геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, овал); - продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, украшать и обыгрывать постройку. | Беседа о том, какие изменения произошли в природе с приходом весны. Рассматривание иллюстраций. Беседы по картине. Д/И«Четвёртый лишний» Д/И «Найди предмет Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. | Книги, иллюстрации по теме недели. кукла в весенней одежде, картинки с временами года: кукольная одежда, машинки. Крупный конструктор. | ФЦКМ «Весна». ФЭМП «Покатаем кукол на машинках» Конструирование «Транспорт» |
Соц.-ком. развитие | - Воспитывать аккуратное отношение к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту. | Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?» | Костюмы для с/р игр. | сюжетно-ролевая игра «Магазин «Транспорта», «Ателье». |
Физич.развитие | - Продолжать формировать навыки ЗОЖ. - упражнять в сохранении равновесия и прыжках. | Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, П/и «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик», | Спортивный инвентарь, маски для п/и. | Физическая культура Занятие № 27 |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 13.03.2017 понедельник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Образовательная деятельность | ||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Беседа «Как я провел выходные?» | Индивидуальная работа с Егором, Викой и Ваней – и/р по развитию речи. Разучивание потешки «Сидит Ванечка весной» стр. 6 Хрестоматия для детского сада. | Ситуативный разговор «Что мы знаем о времени года – весна?» | Д/и «Времена года». | Индивидуальные консультации по теме «Одеваем детей по сезону» | |||
НОД | Худ. – эст. разв.
Позн. разв. | Музыка(см. план муз рук. – ля)
ФЦКМ «Наступила весна. А. Барто «Кораблик» (заучивание)» Задачи: Дать знания о весенних явлениях пророды. Помочь запомнить стихотворение, передавать интонационные просьбы. Интеграция: позн. разв., реч. разв., физ. разв. | ||||||
Прогулка | «Пришла весна». Цель: дать представление о ранней весне, какие изменения произошли в природе. П/и «Пустое место» - развить быстроту, ловкость. | Индивидуальная работа с Димой, Ксюшей – очистить участок от веточек.
| Д/и «Когда это бывает?» - закреплять представления о сезонных изменениях в природе. | Картотека; прогулок, наблюдений. Выносные игрушки для улицы. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение Татарской народной сказки «Медведь и дел» стр. 120 Хрестоматия для детского сада. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Упражнение «Прилетели воробьи» (Т.Е. Харченко стр. 8). Работа в уголке музыкального воспитания «Концерт для кукол» | Индивидуальная работа с Алисой., Машей – «Надень кукол Машу и Ваню по сезону». Закрепление сезонной одежды. | Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила поведения в группе. | Работа на развитие мелкой моторики: «Катание» шариков из салфеток. | |||||
Прогулка | «Пришла весна». Цель: дать представление о ранней весне, какие изменения произошли в природе. П/и «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. | Индивидуальная работа с Ксюшей, Таней – выкладывание солнышко из веточек.
| Ситуативный разговор «Нельзя подбирать мусор» | Картотека наблюдений, прогулок, выносной материал. | |||||
Работа после прогулки | Сюжетно –ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Посадка пассажиров в автобус». Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения, действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 14.03.2017 вторник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро |
| Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Витаминки». | Индивидуальная работа с Мироном, Сережей - работа по трудовому воспитанию. Воспитывать желание помогать взрослым. | Ситуативный разговор «Чистота рук» | С./р. И. «Семья» | Советы родителям по поводу внешнего вида ребёнка. | |
НОД | Позн. разв.
Физ. разв. | ФЭМП: «Покатаем кукол на машине», Н. Павлова «На машине» Задачи: учить устанавливать равенство между предметами, закрепить знание геометрических фигур. Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв. Физическая культура. Занятие №23. Задачи: упражнять в ходьбе переменным шагом, разучить перебрасывание мяча через шнур. Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. – коммун. разв. Беседа «Чьи детки?»-закрепление знаний о животных, о том как зовут детёнышей. | |||||
Прогулка | Наблюдения: машины на дорогах.Труд –Расчистка участка от снега и мусора. Подвижная игра «Встречные перебежки» | Индивидуальная работа с Аленой, Таней и Ксюшей -научить вести диалог
| Ситуативный разговор «Как спускаться по лестнице. Техника безопасности» | Картотека прогулок, наблюдений, инструктаж, выносные игрушки. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение: «Федорино горе» | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажному коврику. Овладение элементами правил поведения за столом. | Индивидуальная работа с Машей, Софьей, Егором - д\игра «Чудесный мешочек»закрепление умений называть предмет взятый на ощупь. | Ситуативный разговор «Для чего нужны салфетки?» | Картотека гимнастики, геометрические фигуры,овощи,фрукты. | |||||
Прогулка | Наблюдения за воронами. Труд по необходимости. Подвижная игра «Дорожка препятствий» | Индивидуальная работа с Ваней, Леной -закрепление умений лепить снеговика.
| Ситуативный разговор «Наша площадка» | Картотека прогулок, наблюдений, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки. | |||||
Работа после прогулки | Сюжетно-ролевая игра «Магазин » | Расширять представления детей о фруктах, овощах, о том, что они необходимы для здоровья. | Атрибуты к игре. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 15.03.2017 среда
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Учить правильно пользоваться приборами | Индивидуальная работа с Викой и Ваней вместе с воспитателем полить цветы. Прививать любовь к растениям. | Ситуативный разговор–составление рассказа по сюжетным картинкам «Весна» | Рассматривание книг в книжном уголке. | Индивидуальные консультации для родителей | ||
НОД | Худ.- эст. разв.
Позн. разв. | Аппликация: «Травка зеленеет»-интернет ресурс Задачи:учить создавать изображение из готовых форм; Интеграция: худ.- эст. разв.; физ. разв.; соц.- комм. разв. Конструирование. «Транспорт». Задачи: учить выполнять сложные постройки, располагать детали горизонтально. Интеграция: позн. разв.; физ. разв.;реч. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдения за солнцем. Труд-уборка площадки Подвижная игра «Жмурки» Задачи:учить понимать правила игры и выполнять игровые действия | Индивидуальная работа с Артемом В., Алисой М.- закрепление умений шагать высоко поднимая колени, сохраняя осанку. | Ситуативный разговор «Что мы чувствуем ,когда пригревает солнышко?» | Картотека прогулок, подвижных игр, |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение р.н. потешки «Солнышко-ведрышко» Наблюдения за признаками весны. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Профилактика плоскостопия. Беседа по ОБЖ «Опасные и безопасные предметы» | Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л. - составление описательного рассказа по картинке, закрепление знаний о весне. | Ситуативный разговор «Здоровая и полезная пища» | Настольно – печатные игры. | |||||
Прогулка |
| Наблюдения за птицами на деревьях. Труд по необходимости Подвижная игра «Ворубушки и кот» Задачи:развивать ловкость и координацию движений | Индивидуальная работа с Димой, Викой, Ваней - закрепление знаний называть атрибуты на площадке.
| Ситуативный разговор «Какие птицы прилетели» | Картотека прогулок, выносные игрушки, мяч | ||||
Работа после прогулки | Прослушивание песенки М. Раухверга «Солнышко» | развивать умение реализовывать игровой замысел, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, подбирать необходимые атрибуты. | Атрибуты для игры . |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 16.03.2017 четверг
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Беседа «Какая погода на улице?» | Индивидуальная работа с Катей, Машей и Кириллом –«Зимние месяцы»-закрепление знаний названий весенних месяцев | Ситуативный разговор «Одеваемся по погоде» | Иллюстрации по правилам поведения | Индивидуальные консультации родителям. | ||
НОД | Худ. – эст. разв
Реч. разв. | Музыка(см. план муз рук. – ля)
Развитие речи: «Весна пришла» беседа о весенних признаках по картине, отгадывание загадок ,рассматривание картинок-отгадок; Интеграция: реч. разв., физ. разв., соц. - коммун. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдения: кошка с котятами. Труд-Постройка горки для куклы Подвижные игры «Хитрая лиса», «Обнималки» | Индивидуальная работа с Миланой и Катей «Резвый мешочек»-упражнять в подпрыгивании на двух ногах. подвижная игра на ловкость и выносливость
занести в группу замерзший кусок песка и понаблюдать, что произойдёт в тепле | Ситуативный разговор «Что происходит с животными весной» | Выносные игрушки, лопатки |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение: И. Токмакова «Голуби» Задачи: обратить внимание детей на изменения в поведении птиц с приходом весны. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассказ «Птицы весной» | Индивидуальная работа с Артёмом В, Дашей – закрепить знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. | Хоровод «Греет солнышко теплее» муз.Т. Вилькорейской,сл. О.Высоцкой | Игры с пазлами. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Появление сосулек» Труд по необходимости Подвижная игра «Лохматый пес» Задачи:учить правильно выполнять игровые действия | Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л. и Алисой М. - Закреплять знания названий зимующих птиц.
| Ситуативный разговор «Осторожно, сосулька» | Выносные игрушки для улицы, лопатки, формочки | |||||
Работа после прогулки | Просмотр мультфильмов «Скажи микробам нет» (серия Смешарики», «Здоровье» | Индивидуальная работа с Димой и Кириллом работа с серией картинок, составить рассказ | Подбор атрибутов для самостоятельных игр |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 17.03.2017 пятница
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа: «Особенности весны» | Индивидуальная работа с Катей, Таней - «Какого цвета»-закрепление знаний цветов | Ситуативный разговор «Микробы на руках» | Работа в уголке природы. | Беседа с родителями «» | ||
НОД | Худ.- эст. разв.
Физ. разв. | Рисование: « Весенние цветы» Задачи:учить снимать лишнюю краску с кисти, промывать кисть в воде.
Интеграция: худ. – эст. разв., физ. разв., соц. – коммун. разв.
Физическая культура. Занятие №27. Задачи: упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками. Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. - коммун. разв. | |||||
Прогулка |
| Наблюдение: следы на участке. Труд-помочь собрать игрушки Подвижная игра « Хитрая лиса» | Индивидуальная работа с Василисой, Викой–прокатывание мяча в воротики. | Ситуативный разговор «Чистые игрушки»
| Выносные игрушки для улицы, картотека прогулок |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение: р.н. сказки «Заюшкина избушка» Задачи:учить следить за развитием событий, запоминать персонажей | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Дидактическая игра «Хорошо-плохо» | Индивидуальная работа с Егором и Машей - закрепление математических представлений «Геометрические фигуры» | Ситуативный разговор «Мой любимый папа» | Работа в уголке эксперементирования. | |||||
Прогулка | Наблюдения: гололед Труд по необходимости Подвижная игра «Наседки и цыплята» Задачи:учить действовать по сигналу
| Индивидуальная работа с Дашей и Федей Т. –Игровое упражнение гуси. Задачи: учить детей выполнять ходьбу «гусиным шагом»
| Ситуативный разговор «Во время игры не толкать друг друга»» | Картотека наблюдений, выносные игрушки | |||||
Работа после прогулки | Театрализованная игра по р. н. сказке «Заюшкина избушка» Задачи:учить, имитировать характерные особенности движений героев,сопровождать движения речью | Активизировать интерес к театрализованной деятельности, поощрять желание детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли…. | Подбор атрибутов к игре |