Комплексно-тематическое планирование с 16 по 20 января
Комплексно-тематическое планирование с 16 по 20 января
Тема: Зимушка - зима с 16 января по 20 января 2017г.
Задачи: - Закреплять представление о зиме.
- Активизировать в речи слова: зима, снег, холодно, морозно.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме «Зимушка - зима».
Мероприятие совместно с родителями: «Укрась зимний участок»
Образовательные области
Обл. разв. |
Задачи |
Форма организации совместной деятельности педагога с детьми |
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей |
Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие |
- учить рисовать елку крупно, украшать ее; - закреплять прием примакивания, рисование округлых форм. - учить составлять изображение из нескольких частей; - закреплять навыки наклеивания. |
Д/и «Чем украсим нашу елку», Рассматривание елочных игрушек. Чтение: «Здравствуй зимушка - зима» |
Листы бумаги, гуашь, кисти, баночки, силуэты елки. Елочные бусы, круги и овалы клей, тряпочки для клея. |
Рисование: «Новогодняя елочка на нашем участке». (Голицына стр. 117) Аппликация «Игрушка на елку» (Голицына стр. 111 |
Речевое развитие |
- учить составлять короткий рассказ; - закреплять знание предметов зимней одежды; - закреплять произношение звуков: т – ть. |
Серия «Мы играем» Е. Батурина |
Игрушки – снеговик, мишка, собачка. |
Развитие речи: рассказывание по картине: «Катаемся на санках»(Голицына стр. 115) |
Познавательное развитие |
- учить отвечать на вопросы по содержанию картины; - закреплять представление о зиме. - учить сравнивать предметы по ширине, пользуясь приемом наложения; - сравнивать слова: узкий – широкий и т. д. - продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, украшать и обыгрывать постройку. |
Рассматривание иллюстраций. Беседы по картине. Д/и «Найди такой же», «Пройди по широкой дорожке» Чтение стихотворений о Снегурочке. |
Картина: «Катаемся на санках» Полоски бумаги разные по ширине; Крупный конструктор, игрушка Снегурочка. |
ФЦКМ: «Что нам нравится зимой» (Голицына стр. 111) ФЭМП: «Гуляем по разным дорожкам» (Голицына стр. 113) Конструирование: «Теремок для Снегурочки»(Голицына стр. 114) |
Соц.-ком. развитие |
- Воспитывать уважительное, заботливое отношение к друзьям. - Продолжать развивать игровые навыки в коллективе. |
Д/и «Назови ласково» |
Костюмы для с/р игр. |
Игры по желанию детей. |
Физич.развитие |
- Продолжать формировать навыки ЗОЖ. - упражнять в сохранении равновесия и прыжках. |
Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, П/и «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик», |
Спортивный инвентарь, маски для п/и. |
Занятие №18(Пензулаева №18)(стр. 45) |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 16. 01.17. понедельник
Режимы |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||||
Образовательная деятельность |
||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку в муз. зале. Д/и «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие |
С Алисой Л., Дианой Н., Катей в уголке художественно – эстетического развития рисуем пластилином |
Ситуативный разговор «Учимся играть дружно». |
С/р. Игра «Семья»; сюжет «В гости к бабушке». |
Консультация для родителей: «Зимние забавы». |
|||
НОД |
Худ – эст разв. Позн. разв. |
Музыка(см. план муз рук.- ля)
ФЦКМ: «Что нам нравится зимой» Задачи: закреплять представление о зиме, активизировать в речи слова: зима, снег, лед, холодно, морозно. Интеграция: позн. разв.; соц. – комм. разв.; позн. разв.
|
Прогулка |
Наблюдение: деревья в инее. Подвижная игра: «Бегите к флажку». |
С Соней, Мишей и Василисой – учить безопасному передвижению на санках. |
Ситуативный разговор «Поведение на участке». |
Подвижные игры по выбору детей. |
Работа перед сном |
Чтение: З. Александрова«Снежок». |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика после сна. Игровая ситуация: «Кукла умывается» |
С Машей, Егором и Федей Т. - д\игра «Наша одежда» - уточнить представления детей о названии предметов одежды. |
Беседа на тему: «Моя дружная семья». |
Игры с крупным конструктором. |
|||
Прогулка |
Наблюдение за наступлением сумерек. П/и: «Кто дальше бросит?» |
С Ваней, Димой, Таней – прыжки на двух ногах с продвижением вперед |
Разучивание потешки: «Петушок, петушок». |
Игры со снегом: строим башню. |
|||
Работа после прогулки |
Трудовые поручения: уход за комнатными растениями. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 17. 01.17. вторник
Режимы |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||||
Образовательная деятельность |
||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Наблюдение в группе: проращивание лука. |
С Викой, Дашей и Артемом Л. – аппликация: первые снежинки. |
Беседа: «Учимся культурно вести себя за столом» |
Презентация о зиме: разгадывание загадок |
Консультация для родителей: «Как проводим дома свободное время». |
|||
НОД |
Позн. разв. Физическое развитие |
ФЭМП: «Гуляем по разным дорожкам» Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, пользуясь приемами наложения, закрепить слова: широкая – узкая, шире - уже. Интеграция: позн. разв.; соц. – комм. разв.; позн. разв.
Физическая культура. Занятие №18. Задачи: упражнять в ходьбе колонной по одному, бег врассыпную, в прыжках на двух ногах между предметами.. Интеграция: физ. разв; соц. – коммун. разв.; реч. разв.
|
Прогулка |
Наблюдение: машины на дорогах. Подвижная игра: «Бегите ко мне». |
С Кирой, Мишей и Василисой – бег всей группой по нарисованному кругу. |
Игровое упражнение: «Лови мяч» |
Подвижные игры по выбору детей. |
Работа перед сном |
Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьей». |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика после сна. Рассматривание репродукций: «Первый снег» |
С Соней, Катей и Федей Щ. – игры в уголке сенсорики: сложи по образцу. |
Беседа на тему: «Береги игрушки». |
Театрализованные игры по желанию детей. |
|||
Прогулка |
Наблюдение: ветер и снег. П/и: «По ровненькой дорожке» |
С Викой, Артемом Л., Алисой М. – покорми птиц. |
Трудовые поручения: очистка участка от снега. |
Игры со снегом: строим горку. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 18. 01.17. среда
Режимы |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||||
Образовательная деятельность |
||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Д./и «Назови предмет» |
С Машей, Ваней, Дианой Б. – закреплять знания детей о названиях частей растений. |
Ситуативный разговор «Мои друзья». |
Упражнение: «Малыши» |
Консультация для родителей: «Посоветовать родителям работа с цветными карандашами». |
|||
НОД |
Худ эст. разв. Познавательное развитие |
Аппликация: «Игрушка на елку» Задачи: учить составлять изображение предмета из нескольких частей, закреплять навыки наклеивания. Интеграция: позн. разв.; соц. – комм. разв.; худ. – эст. разв, физ. разв.
Конструирование: «Зоопарк». Задачи: продолжать работу с конструктором, учить украшать постройку. Интеграция: физ. разв; соц. – коммун. разв.; реч. разв.; позн. разв.
|
Прогулка |
Наблюдение: лед на лужах. Подвижная игра: «Наседка и цыплята». |
С Катей, Аленой и Василисой – учить выполнять действие в соответствии с текстом. |
Беседа: «К нам пришли гости» |
Игры с выносным материалом. |
Работа перед сном |
Чтение: А. Барто «Снег». |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика после сна. Компьютерная презентация: «Зимняя одежда» |
С Дашей, Федей Т. и Федей Щ. – игры в уголке сенсорики: игры с песком. |
Беседа на тему: «Наше поведение». |
Игры в уголке ряжения. |
|||
Прогулка |
Наблюдение: люди в зимней одежде. П/и: «Птицы и птенчики» |
С Василисой, Артемом Л., Алисой Л. – чистим кормушки. |
Беседа: «Опасные ситуации зимой» |
Составляем рассказ о зиме. |
|||
Работа после прогулки |
Работа в уголке сенсорики: «Шнуровка, молнии» |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 19. 01.17. четверг
Режимы |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||||
Образовательная деятельность |
||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Игровая ситуация: «Кукла Маша собирается на прогулку» |
С Мироном, Аленой, Дианой Н. в уголке физвоспитания: игровое упражение: «Сбей кеглю» |
Ситуативный разговор «Мой внешний вид». |
С/р. Игра «Семья»; сюжет «Ждем гостей». |
Отвечаем на интересующие вопросы родителей. |
|||
НОД |
Худ – эст разв. Речевое разв. |
Музыка(см. план муз рук.- ля)
Развитие речи: «Катаемся на санках» рассказывание по картине. Задачи: учить составлять короткий рассказ по картине, закреплять знание предметов зимней одежды. Интеграция: реч. разв.; соц. – комм. разв.; позн. разв.; физ. разв
|
Прогулка |
Наблюдение: следы на снегу. Подвижная игра: «Зайка беленький». |
С Кирой, Таней и Димой – трудовые поручения расчищаем дорожки от снега. |
Спортивное упражнение: «Лыжники» |
Игры по желанию детей. |
Работа перед сном |
Чтение: З. Александрова «Снежок». |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика после сна. Д./и «Опиши игрушку» |
С Дианой Б., Таней и Ваней – учить правильно и аккуратно заправлять постель. |
Беседа на тему: «Моя семья». |
Творческая мастерская: лепим атрибуты для игры |
|||
Прогулка |
Наблюдение за птицами. П/и: «Попади в ворота» |
С Викой, Славой, Алисой Л. – учить узнавать птиц по описанию. |
Беседа: «Свойства снега» |
Игры со снегом |
|||
Работа после прогулки |
Самостоятельная игровая деятельность. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 20. 01.17. пятница
Режимы |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||||
Образовательная деятельность |
||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Эксперимент: свойства снега. |
С Димой, Викой, Катей – познакомить с уголком дежурных |
Ситуативный разговор «Начинаем дежурить». |
Работа с раскрасками. |
Беседа с мамой Кирилла: удобная обувь ребенку.. |
|||
НОД |
Худ эст. разв. Физическое развитие |
Рисование: «Новогодняя елочка на нашем участке» Задачи: учить рисовать елку крупно, украшать ее, закрепить прием примакивания. Интеграция: позн. разв.; соц. – комм. разв.; худ. – эст. разв, физ. разв.
Физическая культура: занятие №18. Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, бег врассыпную. Интеграция: физ. разв; соц. – коммун. разв.; реч. разв.; позн. разв.
|
Прогулка |
Наблюдение: цветные льдинки. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». |
С Леной, Аленой и Кирой – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперед. |
Игровая ституация: «Зима на участке детского сада» |
Игры по желанию детей. |
Работа перед сном |
Чтение: В. Нестеренко «Зимний день». |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика после сна. Релаксация под звуки природы. |
С Машей, Сашей и Софьей - предложить окрасить воду в формочках. |
Игровая ситуация: «Где наши ножки» |
Работа в уголке природы: посадка лука. |
|||
Прогулка |
Наблюдение: проезжая часть зимней дороги. П./и. «Самолет – самолет». |
С Артёмом В., Дашей, Катей – спортивное упражнение: ходьба на лыжах. |
Беседа: «Как помириться». |
Игры с выносным материалом. |
|||
Работа после прогулки |
Театрализованные игры по желанию детей. |