Комплексно-тематическое планирование «Золотая осень» с 1 по 16 октября для старшей группы

10
0
Материал опубликован 2 April 2017 в группе

Комплексно-тематическое планирование

Тема: «Золотая осень» с 1 по 16 октября

Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, о приспособленности растений и животных к сезонным изменениям в природе. Расширять знания детей сведениями из народного календаря об осенних месяцах и народных приметах. Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью, сельскохозяйственными работами, спецтранспортом, профессиями людей, которые трудятся над созданием хлеба. Закрепить знания о безопасном поведении в природе. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира: умение находить необычное и красивое в природном окружении. Воспитывать в детях чувство любви к родной природе, уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Итоговое мероприятие: создание совместно с родителями фотогазеты на тему: «Осень в любимом городе». Осеннее развлечение на тему

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды

совместной

деятель-ности

Беседа: « Народные осенние приметы», «Царство растений: деревья, кустарники и травы осенью». Рассказ воспитателя на тему: «Почему опадают листья на деревьях», «Хлеб – всему голова»

Знакомство со старинными русскими названиями осенних месяцев из народного календаря

Презентация на тему «Приметы осени»

Рассматривание репродукций картин русских художников: И.И.Левитан «Золотая осень», иллюстраций с изображением работы в полях по уборке зерновых культур.

Наблюдение за изменениями погоды, изменением продолжительности светлого времени дня в течение нескольких вечерних прогулок, листопадом на участке, за утренним туманом, за состоянием природы и окружающей обстановкой после дождя, за инеем, за лужами после первых заморозков.

Прохождение по экологической тропе

Экспериментирование с осенними листьями, проведение опыта с воздухом (паром изо рта), с водой «Первые заморозки», Просмотр мультфильмов: «Осенние корабли», «Синичкин календарь»,

«В Муми-дол приходит осень»

Экскурсия в Осенний парк

Дидактические игры: «Подбери действие», «Подбери признак», «Кто где стоит?», «Кто что любит»

«Кузовок», «Ветерок», «Объясни Буратино, что это за спецтранспорт и для чего он нужен», «Звук потерялся», «Геометрические корзинки», «Бывает-не бывает», «Найди и покажи», «Подбери рифму» Наблюдение за трудом взрослых: дворник убирает опавшие листья

Театрализованная игровая ситуация ситуации «Зимние игры»

Обсуждение: «Будь осторожен в лесу!», «Правила поведения во время дальних прогулок»

Сюжетно-ролевые игры

« Семья собирается на осеннюю прогулку»,портивный магазин», «»

Хороводные игры: «Берёзки» (Лободина, стр.76)

Театрализованная деятельность: игровые ситуации «Какая погода лучше», «Печём хлеб»(Губанова, стр.61, 63)

Рассказывание из личного опыта: «Деревья нашего двора»» Ситуативное общение на тему «Почему осень называют Золотой» (подготовительная подгруппа) Беседа с детьми «Что ты знаешь об осени?» Составление описательных рассказов об осенних листьях с разных деревьев по серии динамичных картиноксюжетных картинок, изображающих в(старшая подгруппа).

Обсуждение русских пословиц и сведений из народного календаря

Разгадывание загадок об осени, о грибах, о спецтранспорте Пальчиковая гимнастика: «»

Ознакомление с худ.лит-ой: восприятие стих-ия В,Шульжика «По грибы старик собрался»

Разучивание стихотворений Е.Трутневой «Осень»

(Лободина,стр.102), З.Федоровской «Осень»

Произнесение русской кой народных потешки «Туча с солнышком опять в прятки начали играть», пословиц о хлебе

 

Лепка: «Санки для саночника», Рисование «Санки»», «Украсим платье для фигуристки», Аппликация «Мячики большие и маленькие» Слушание: «Времена года» П.И.Чайковский, сприпичный концерт «Осень» из альбома «Времена года» А.ВивальдиКолыбельная» (муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найдёновой)

Слушание: «В хоккей играют настоящие мужчины»

Сл.Н.Добронравого и С.Гребенникова, муз.А.Пахмутовой

«Закаляйся, если хочешь быть здоров» муз.В Соловьев – седой, сл.Лебедев – Кумач.

Пение: «Падал белый снег»(муз.Л.Бирнова, сл.А.Босева)

Музыкально-дидактическая игра «Узнай направление мелодии»(старшая подгруппа), «Кто скорее возьмёт игрушку»

Выполнение движений под характерную музыку

Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №7 (см картотеку)

Ходьба босяком по массажному коврику

. Ситуативное общение на тему

«Зимние игры и забавы»

Рассказывание детям потешки перед сном «Ходит сказка по домам»

Физкультминутка «Ьерёзы косы расплели», «Мы пришли в осенний лес»(ЛОбодина, стр.76) Релаксационное упражнение «Осенние листочки»

Дыхательная гимнастика «Осень в гости к нам пришла»(Лободина, стр.85)

Подвижные игры: «За грибами»», «Дорожки», «Казаки-разбойники»(старшая подгруппа), «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» Выполнение элементов спортивной игры «Хоккей» на прогулке

Катание на санках и лыжвх

Эстафета «Снежный ком на лопатке»

Создание

условий для самостоя-тельной

деятель-ности

детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: А.Прокофьев «Как на горке, на горе», С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», А.Введенский «Вся земля в снегу», Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах», Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате», И.Морева «Зарядка и простуда», Е.Бухтеева «Пойдём играть в хоккей», Н.Носов «На горке»

Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр, необходимые атрибуты для театрализованной игровой ситуации «Зимние игры»

Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери пару», «Подбери по силуэту», «Зимние виды спорта», «Найди лишнюю картинку», опыты «Прокати машинку с горки», «Дорожки для санок».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, необходимых для сюжетно-ролевой игры «Спортивный магазин»(ценники, деньги, картинки с изображением товаров спортивного магазина: санки, коньки, клюшки, шлемы, шайбы, лыжи; карточки медицинские, алгоритмы оказания первой помощи при травмах, медицинские инструменты для сюжетно-ролевой игры «Травпункт»

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек, изготовление построек из палочек Кюизенера «Лыжник» «лесенка», «Горочка», «Санки»)

Центр продуктивных видов деятельности: бумажные заготовки для украшения (платья, шапочки), изобразительные средства для рисования и лепки, схемы и алгоритмы изображения, фотографии спортсменов, раскраски по данной теме,

Взаимо-действие

с семьей

Размещение в родительский уголок информационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (февраль)

Папки – передвижки для родителей на тему «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Осторожней, тонкий лёд»

Предложить родителям совместно с детьми посмотреть выступления спортсменов зимних видов спорта

Помощь родителей в создании фотоальбома на тему «Зимние виды спорта

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Спортивный магазин»

Предложить родителям маршруты выходного дня «В парк на лыжах», «С санками на горку».

Попросить родителей принести запасные варежки для детей

Система образовательной деятельности на октябрь месяц средняя группа

Четверг 01.10

Пятница 02.10

Понедельник 05.10

Вторник 06.10

Среда 07.10

1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа «Народные осенние приметы»

(Скоролупова, стр.8)

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка

1.Речевое развитие: развитие речи

ЗКР «Определение местоположения звука «л» в словах»

(Скоролупова, стр.16)

2.Художественно-эстетическое развитие: рисование «Осенний наряд деревьев»

(Скоролупова, стр.78)

3.Совместная деятельность на улице

1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим «Царство растений: Деревья, Кустарники. Травы» (Скоролупова, стр. 47)

2. Физическое развитие: физкультура

3. Художественно-эстетическое развитие: рисование с натуры «Осенние листочки»

(Лыкова, стр.50)

1.Познавательное развитие: ФЭМП «Осенний парк»

(Скоролупова, стр.23)

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Развитие речи: обучение грамоте (подготовительная подгруппа) «Сопоставление звуков « г» и «к».

(Бондаренко, стр.40, зан.4)

1.Речевое развитие: развитие речи: Составление описательных рассказов об осенних листьях с разных деревьев» (Скоролупова, стр14)

2. Физическое развитие: физкультура

3. Художественно-эстетическое развитие: Пластилинография « Осенние листочки» (Давыдова, стр.6)

Четверг 08.10

1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа «Осень в лесу»

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка

Пятница 09.10

1.Речевое развитие: развитие речи :

ЗКР «Различение звуков «л» и «ль» (Скоролупова, стр.56)

2. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Золотые берёзы» (Лыкова, стр.68)

3.Совместная деятельность на улице

Понедельник 12.10

1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа

«В лесу ты осторожней будь, про безопасность не забудь!» (Голицына, стр.7)

2. Физическое развитие: физкультура

3. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Корзина с грибами»

Вторник 13.02

1.Познавательное развитие: ФЭМП «В гости к Лесовичку» (Скоролупова, стр.66)

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка

3. Развитие речи: обучение грамоте (подготовительная подгруппа) «Звуки «д», «дь», буква Д» (Бондаренко, стр.43, зан.1)

 

Среда 14.10

1. Речевое развитие: развитие речи:

Придумывание сказки «Что снится дереву?» (Скоролупова, стр.58)

2. Физическое развитие: физкультура

3. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «В лес за грибами» ()

Четверг 15.10

1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Рассказ воспитателя «Хлеб – всему голова»

(Волчкова, стр.24)

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка

Пятница 16.10

1.Речевое развитие: развитие речи

2. Художественно-эстетическое развитие: рисование по содержанию сказки «Грузовая машина везёт урожай»

3.Совместная деятельность на улице.

     

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 01.10

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Игровая

Коммуникатив-ная

Познавательно-исследовательс-кая

Самообслужи-вание

Утренняя гимнастика

Комплекс №7

Дидактическая игра «Найди и покажи»

Цель: учить соотносить основные движения со схематичными изображениями

С Раёной, Артёмом по трудовому воспитанию

Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы

Приучать детей насухо вытирать руки и лицо своим полотенцем

Помещение на доску картинок на тему: «Мы любим спорт»

Поместить родительс-кий уголок информациипо экологичес-кому воспитаниюмесяц-февраль

НОД

Познаватель-ное

развитие

Физическое развитие

1.Ознакомление с окружающим. Беседа ««Мы любим физкультуру» (Голицына, стр.164)

Цель (средняя группа): способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом

Старшая подгруппа: закрепить представление о видах спорта.

2.Физкультура.

   

Прогулка

Познавательноисследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Наблюдения

Карточка 1 (см .картотеку)

Труд

Подвижная игра

Экспериментирование со снегом: цветные дорожки для санок

С Денисом, Настей Б. по ОБЖ

Цель: объяснить, что нельзя залезать под горку

Повторить правила поведения на горке

Деревянные и пластмассовые лопатки, ледянки

 

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Музыкальная

Слушание: «Колыбельная» (муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найдёновой)

Цель: подготовка ко сну

Учим детей внимательно слушать

   

Вечер

Двигательная

Конструирова-ние

Коммуникатив-ная

Познавательно-исследовательская

Бодрящая гимнастика

Комплекс №7

Хождение по массажному коврику

Постройки из палочек Кюизенера с помощью схем «Лесенки», «Скамейки»

 

С Владиком, Лианой по развитию речи

Цель: тренировать в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в игровом упражнении «Назови ласково»

Разучивание стихотворения А.Моревой «Я хочу здоровым быть!»

Пособия И.Воскобовича «Фонарики», «Волшебные корзинки»

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Наблюдения за образовавшимся льдом на горке

Цель: установление причинно-следственных связей

Труд: расчистить дорожку от снега.

Подвижная игра «Зимние забавы»

Цель: развивать координацию речи с движением

Со старшей подгруппой по развитию игровой деятельности

Цель: разучивание движений к подвижной игре «Казаки-разбойники»

Посчитать с детьми количество цветных колечек на участке в домике

Санки для катания

ледянки

 

Работа после прогулки

Трудовая

Конструирова-ние

Просмотр мультфильма «Футбольные звёзды»

Цель: воспитывать интерес к командной игре

С Яромиром, Верой по изобразительной деятельности

Цель: развивать умение самостоятельно рисовать большие и маленькие мячи

Учить правильно держать карандаш при рисовании

Пополнение изо-уголка новыми раскрасками

 

Дата 02.10

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Изобразительная

Самообслуживание

Утренняя гимнастика

Комплекс № 7

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу

С Кириллом Л. , Таей по лепке

Цель: закрепить умение раскатывать колбаски, одинаковые по длине и толщине для лепки лестницы

Учить детей убирать за собой игрушки на место.

Пополнить физкультурный уголок мешочками для метания

Предложить родителям папку-передвижку «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

НОД

Речевое развитие

Познаватель-ное развитие

1.Рассказывание из личного опыта: «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду» (Голицына, стр.167) Цель (средняя группа): закрепить произношение звука ч в словах и фразах, учить подбирать слова с этим звуком.

Старшая подгруппа: закрепить навыки рассказывания из личного опыта

2. ФЭМП

«Физкультурное занятие» (Голицына, стр165) Цель (средняя группа): упражнять детей в сравнении групп предметов, выраженных смежными числами

Старшая подгруппа: закреплять умение отсчитывать предметы по образцу и заданному числу

 

.

   

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Наблюдения

Карточка 2 ( см. картотеку)

Труд

Подвижная игра

Экспериментирование со льдом: скольжение по льду

С Димой, Лёвой по ФИЗ0

Цель: учить ходить скользящим шагом

Приучать гулять только на своём участке

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Познавательно-исследовательская

Разучивание релаксационного упражнения «Отдохни»

Цель: снятие мышечного напряжения

Приучаем детей правильно нести стульчик в спальную

   

Вечер

Двигательная

Музыкальная

Конструирова-ние

Коммуникатив-ная

Познавательно

исследовательская

Бодрящая гимнастика

Комплекс №7

Слушание:«Закаляйся, если хочешь быть здоров»( муз.В Соловьев – Седой, сл.Лебедев – Кумач) Цель: развитие музыкального восприятия

С Никитой, Лерой по развитию мелкой моторики

Цель: предложить природный материал для выкладывания длинных и коротких дорожек

Разгадывание загадок об атрибутах спортивных командных игр

Предложить новое книги по теме для рассматривания

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Коммуникатив-ная

Наблюдения за сосульками

Цель: развитие наблюдательности

Труд: освобождение скамейки от снега

Подвижная игра «Зимние забавы»

Экспериментирование со снегом: отпечатки следов обуви

С Вероникой Р., Настей М. по экологическому воспитанию

Цель: объяснить, что нельзя забирать снег у кустов

Приучать детей заходить на горку по деревянным ступенькам

Деревянные и пластмассовые лопатки

 

Работа после прогулки

Восприятие художественной литературы

Познавательно

исследовательская

Ознакомление с худ.лит-ой: А.Прокофьев «Как на горке, на горе»

Цель: воспитывать интерес к зимним забавам

С Ваней, Соней по ФЭМП

Цель: закрепить понятия «больше», «меньше» в игровом упражнении

Показать детям, как аккуратно раскладывать атрибуты в спортивном уголке

Предложить новые настольные игры «Подбери по силуэту», «Подбери пару»

 

Дата 05.10

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Познавательно

исследовательская

Продуктивная

Утренняя гимнастика

Комплекс № 7

Дидактическая игра ««Бывает-не бывает»

Цель: учить детей логически мыслить

С Мишей по работе с ножницами

Цель: развивать умение разрезать прямоугольник на полоски для аппликации «лесенка»

Приучать громко здороваться, заходя в группу

Помещение в изо-уголок заготовок для правильной штриховки по теме

Просим родителей изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Спортив-ный магазин»

НОД

Художественно

эстетическое

развитие

1.Аппликация «Разные мячи»» (Голицына, стр.169) Цель (средняя группа): учить вырезать круглые формы из квадратов разной величины

Старшая подгруппа: развивать умение закруглять стороны, выравнивая их самостоятельно

2.Музыка

3.Совместная деятельность педагога с детьми на улице.

.

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Наблюдения

Карточка №3 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование: с липким снегом: игра в снежки

С Артёмом, Таей по познавательному развитию:

Цель: повторить названия предметов , имеющихся в физкультурном зале для выполнения упражнений

Приучаем детей уходить с прогулки парами

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Познавательно-исследовательс-кая

Самообслужива-ние

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы во двор пошли гулять»

Цель: развитие мелкой моторики

Учить детей складывать покрывало перед сном

   

Вечер

Двигательная

Музыкальная

Коммуникатив-ная

Бодрящая гимнастика

Комплекс №7

Хождение босяком

Разучивание хороводной игры «Снежный ком»

Цель: сплочение детского коллектива

С Настей Б., Раёной по экологическому воспитанию

Цель: учить правильно поливать комнатные растения

Приучать детей одновременно выполнять движения в кругу

Предложить новые схемы построек из деревянного конструктора

 

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Наблюдения за изменением погоды

Цель: развитие наблюдательности

Труд: насыпание корма птицам в кормушку

Цель: научить выполнять трудовое действие

С Владиком, Никитой, Денисом по ориентировке на участке

Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении

Опытная деятельность с вертушкой

Выносные игрушки для экспериментирования

 

Работа после прогулки

Познавательно-исследователь-ская

Конструктивная

Музыкальная

Трудовая

Просмотр мультфильма «Метеор на ринге», Постройки детей по замыслу из блоков Дьенеша

Цель: развитие конструктивных умений

Со старшей подгруппой по музыкальному воспитанию

Цель: определение звук высотности через игровое упражнение «Узнай направление движения»

Показать способы размещения конструктора в контейнере

Настольно-печатные игры

«Найди лишнюю картинку», «Подбери атрибуты к виду спорта»

 

Дата 06.10

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Познавательно-исследователь-ская

Коммуникатив-ная

Самообслуживание

Утренняя гимнастика

Комплекс № 7

Дидактическая игра: «Подбери рифму»

Цель: тренировать в подборе подходящей рифмы

С Викой , Соней, Настей М. по ФЭМП

Цель: учить определять время суток на картинках в игровом упражнении «Когда это бывает»

Учить правильно мыть руки согласно алгоритму

Помещение в книжный уголок альбома на тему: «Герои мультфильмов тоже стараются: активно спортом они занимаются»

Предложить родителям принести для детей запасные варежки

НОД

Познаватель-ное развитие Физическое

развитие

Речевое развитие

1.Формирование целостной картины мира: «Материалы, из которых изготавливают спортивные атрибуты» (Голицына, стр.200)

Цели (средняя группа): познакомить детей с названием и качеством материалов, используемых для изготовления спортивных атрибутов

Старшая подгруппа: тренировать детей в определении материалов на ощупь

2.Физкультура.

3.Ознакомление с художественной литературой : сказка И.Моревой «Зарядка и простуда» (Т.А.Шорыгина, стр.21) Цели (средняя группа): учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание сказки

Старшая подгруппа: развивать умение находить в тексте образные выражения

   

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Наблюдения

Карточка №4 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра

Экспериментирование с предметами: увеличение скорости движения при съезде при скатывании с горы

С Мишей и Кириллом С. по развитию мелкой моторики

Цель: выкладывание снежинок из веточек и палочек

Приучаем детей собирать лопатки в конце прогулки

Атрибуты для экспериментирования(машин-ки)

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Коммуникатив-ная

Произнесение русской кой народной потешки «Ой, насыпало снежка»

Цель: развитие речи

Приучаем мальчиков пропускать девочек вперед

   

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Музыкальная

Познавательно-исследовательс-кая

Трудовая

Бодрящая гимнастика

Комплекс №7

Хождение по массажному коврику босяком

Пение: «Падал белый снег»(муз.Л.Бирнова, сл.А.Босева)

Цель: развитие певческих навыков

С Верой, Яромиром по музыкальному воспитанию

Цель: учить петь протяжные звуки в песне

Ситуативный разговор на тему: «Будь осторожен на льду»

Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Спортивный магазин» совместно с детьми

 

Прогулка

 

Наблюдения за снегоуборочной машиной

Цель: сформировать представление о её назначении

Труд: смахивание снега со скамейки

Подвижная игра «Казаки-разбойники»

Цель: разучить правила новой игры

С Кириллом Л., по работе с ножницами

Цель: развивать умение вырезать круг из прямоугольника

Определение свойств снега на прогулке

Ледянки и лопатки по количеству детей

 

Работа после прогулки

Познавательно-исследовательская

Игровая

Театр на ковролине: «Зимовье зверей»

Цель: показать детям знакомую сказку

С Кириллом С., Димой по развитию игровой деятельности

Цель: предложить детям мальчикам правильно катать машины по коврику, не сталкиваясь друг с другом

Продолжать учить вешать за петельку полотенце

Рассматрива-ние детьми иллюстраций в книжном уголке

 

Дата 07.10

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Познавательно-

исследователь-ская

Изобразитель-ная

Самообслуживание

Утренняя гимнастика

Комплекс № 7

Дидактическая игра: «Объясни Буратино, что это за предмет и какому спортсмену он нужен»,

Цель: учить понимать назначение атрибутов

С Вероникой по изо-деятельности

Цель: показать приём рисования лыжника

Учить детей пользоваться салфетками после еды

Предложить детям новый шнуровки для развития точности движения

Предложить родителям Маршрут выходного дня « С санками на горку!»

НОД

Художествен-но-эстетическое

развитие

1.Рисование: ««Я играю в мяч» (Голицына, стр.168) Цели (средняя группа): упражнять в изображении фигуры человека, относительно величины частей тела и пропорций

Старшая подгруппа. показать приёмы рисования человека в движении

2.Музыка

   

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникатив-ная

Наблюдения

Карточка №5 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с воздухом: пар изо рта

С Верой, Лерой по экологическому воспитанию

Цель: объяснить детям, что нельзя виснуть на сучьях деревьев

Приучаем детей не есть снег с лопаты

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Коммуникативная

Восприятие стихотворения А.Введенского «Вся земля в снегу»

Цель: развитие памяти

Учить детей находить рифмы

   

Вечер

Двигательная

Игровая

Коммуникатив-ная

Самообслуживание

Бодрящая гимнастика

Комплекс №7

Хождение по ребристой доске босяком

Сюжетно-ролевая игра «Спортивный магазин»

Цель: учить детей принимать на себя роли согласно игре

С Настей Б. по развитию игровой деятельности

Цель: показать образец культурного обращения к продавцу магазина

Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф перед прогулкой

Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Спортивный магазин»

 

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникатив-ная

Наблюдения за небом

Цель: развитие наблюдательности

Труд: выполнение поручений

Подвижная игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»

Цель: развивать умение выполнять имитационные движения

С Соней, Настей М.

Цель: повторить виды спорта

Показать способ постройки снежной горки

Атрибуты для постройки горки

 

Работа после прогулки

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Игровая

Коммуникатив-ная

Экспериментальная деятельность с игрушками

Цель :познакомить детей с движением игрушек по наклонной линии (скатывание машинок с горок)

С Яромиром по нравственному развитию

Цель: объяснить мальчику, что ко взрослым надо обращаться на «вы»

Просмотр мультфильма :«Талант и поклонники»

Предложить детям новые пазлы по сюжетам сказок

 

Дата 08.10

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Элементарный

бытовой труд

Самообслужи-вание

Утренняя гимнастика

Комплекс №7

Дидактическая игра, «Кто где стоит?»

Цель: закрепить названия спортсменов и их местоположения

С Денисом, Таей во время дежурства

Цель: продолжать учить правильно сервировать стол к завтраку

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате

Размещение на ковролине сюжетных картинок с изображением

Зимних видов спорта

Прежложить родителям папку-передвижку на тему: «Осторожно,тонкий лёд»

НОД

Речевое развитие

Познаватель-ное развитие

1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа

«Зимние виды спорта»» (Жукова, стр.7) Цели (средняя группа): расширить кругозор детей за счёт знакомства с зимними видами спорта и их представителями

Старшая подгруппа: закрепить знания детей о зимних видах спорта

2 Физкультура

   

Прогулка

Познавтельно-исследовательская

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдения

Труд

Подвижная игра

Экспериментирование со снегом: измерение глубины снежного покрова

Карточка 6 (см. .картотеку - февраль)

С Настей, Денисом по ОБЖ

Цель: объяснить детям, что нельзя во время подвижных игр хватать друг друга за капюшон.

Разучивание новой подвижной игры согласно картотеке

Атрибуты для эксперимен- тирования: палочка с отметками

 

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Восприятие

художествен-ной литературы

Рассказывание детям потешки перед сном «Ходит сказка по домам»

Цель: снятие мышечного напряжения

Учить детей правильно нести стульчик в спальную

   

Вечер

Двигательная

Коммуникатив-ная

Игровая

Бодрящая гимнастика

Комплекс №7

Хождение по массажному коврику

Подготовка к театрализованной игровой ситуации «Зимние игры» Цель: распределение ролей по сценарию

С Кириллом Л., Кириллом С. по развитию театральных способностей

Цель: разучивание слов для театрализации

Показать способы интонационной выразительности речи

Помещение в изо-уголок раскрасок на тему «Зимние виды спорта»

 

Прогулка

Познавтельно-исследовательская

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдения за деревьях

Цель: развивать наблюдатель-ность,

Труд: очистить участок от снега

Подвижная игра «Казаки-разбойники»(усложнение движений

Экспериментирование с ледянкой: не скатывается по глубокому снегу

С Никитой, Владиком по развитию мелкой моторики.

Цель: выложить узор из льдинок

Приучать детей тщательно отряхивать выносные игрушки от снега

Атрибуты для строительных игр

 

Работа после прогулки

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Конструирова-ние

Рассматривание репродукций зимних пейзажей

Цель: приобщение к изобразительному искусству

С Таей, Лианой по трудовому воспитанию

Цель: уборка игрушек в кукольном уголке

Показать способы построек из деревянного конструктора согласно новым схемам

Пополнение новыми атрибутами сюжетно-ролевой игры «Семья»

 

Дата 09.10

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Познавателно-исследовательская

Самоолужива-ни

Утренняя гимнастика

Комплекс №7

Ситуативное общение «Зимние игры и забавы»

Цель: рассказать детям о спортивных командных играх

С Яромиром по ФЭМП

Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении

Приучать детей самостоятельно открывать и закрывать краны с водой

Предложить схемы построек лесенок, санок, горки из палочек Кюизенера

Предложить родителям совместно с детьми посмотреть выступления спортсменов зимних видов спорта

НОД

Познаватель-ное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

1.Речевое развитие: развитие речи: составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок, изображающих хоккеистов, фигуристов и лыжников. Цели(средняя подгруппа): учить детей составлять описательные рассказы о спортсменах

Старшая подгруппа: развивать связную речь детей

2.Познаваательное развитие: ФЭМП

«Шар цилиндр» (Помораева, стр.30)

Цели(средняя подгруппа): познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр

Старшая подгруппа: закрепить умение отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счёту»

   

Прогулка

Познавтельно-исследователь-ская

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдения

Карточка 7( см. картотеку)

Труд

Подвижная игра

Экспериментирование с воздухом: «подуй на снежинку»

С Мишей, Настей М. по ФИЗО

Цель: тренировать в умении ходить скользящим шагом

Использование художественного слова: А.Блок «Зима»

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Восприятие художествен-ной литературы

Самообслуживание

Восприятие стихотворения: С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках»,

Цель: познакомить с новым художественным произведением

Приучаем детей выворачивать одежду перед сном

   

Вечер

Двигательная Музыкальная

Трудовая

Познавательно-

исследователь-ская

Бодрящая гимнастика

Комплекс №7

Слушание: «В хоккей играют настоящие мужчины»

Сл.Н.Добронравого и С.Гребенникова, муз.А.Пахмутовой

С Вероникой Р. по познавательному развитию

Цель: повторить зимние виды спорта и спортсменов

Показать способ полива комнатных растений

Помещение на доску изображений спортсменов зимних видов спорта

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Игровая

Коммуникатив-ная

Двигательная

Наблюдения за зимующими птицами

Цель: учить замечать сезонные изменения в жизни птиц

Труд: насыпание семечек в кормушку

Подвижная игра «Снег кружится»

Экспериментирование с ветром: игры с вертушкой

С Димой, Лёвой по экологическому воспитанию

Цель: объяснить, что нельзя дёргать деревья за ветки

Приучать детей строиться сразу парами

Инвентарь для постройки снежной горки

 

Работа после прогулки

Познавательно-исследовательская

Коммуникатив-ная

Отгадывание загадок о зимних развлечениях

Цель: воспитывать интерес к зимним забавам

С Ваней, Соней, Никитой, Викой по развитию речи

Цель: повторение изученных ранее стихов о спорте

Показать способы правильной штриховки лыж и санок

Пополнение

атрибутами пальчикового театра

 

Дата 12.10

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Познавательноисследователь-ская

Музыкальная

Самообслуживание

Утренняя гимнастика

Комплекс №7

«Посчитай игроков»

Цель: тренировать в употреблении количественных числительных

Со старшей подгруппой по музыкальному воспитанию: музыкально-дидактическая игра «Узнай направление мелодии»

Цель: учить определять направление звучания музыки

Приучаем детей закатывать рукава перед мытьём рук

Внесение в книжный уголок новых книг по зимней

тематике

Предложить родителям совместно с детьмипосмотреть выступления спортсменов зимних видов спорта

НОД

Художест-

венно

эстетическое

развитие

1.Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Санки для саночника» (Лыкова, стр.88) Цели (средняя группа): продолжать учить создавать лепной образ русских санок

Старшая подгруппа: обеспечивать условия для свободного выбора детьми содержания и приёмов техники лепки

2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Совместная деятельность на улице.

Сюжетные картинки с изображением сезонных изменений в природе в октябре

 

Прогулка

Познаватель-исследовательская

Изобразительная-Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Наблюдения

Карточка №8 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование: отпечатки на мокром снегу

С Мишей по рисованию

Цель: показать способы рисования деревьев с помощью палочек на снегу

Ситуативное общение на тему:

«Не бери в рот сосульку»

Цель: рассказать о последствиях действия

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Познавательно-исследовательская

Разучивание пальчиковой гимнастики «Ой, сердит мороз»» (Уланова, стр.11)

Приучаем детей оказывать друг другу посильную помощь при раздевании

   

Вечер

Двигатльная

Коммуникатив-ная

Игровая

Влсприятие художественной литературы

Бодрящая гимнастика

Комплекс №7

Хождение босяком

Восприятие стихотворения: А.Введенский «Вся земля в снегу», Цель: учить детей принимать смысл стихотворения

С Владиком, Ваней по развитию речи

Цель: повторить названия спортсменов

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом

Предложить новое пособие по развитию мелкой моторики «Застегни пуговки»

 

Прогулка

Познаватель-исследовательская

Игровая

Двигательная

Наблюдения за сосульками

Цель: установление причинно-следственных связей

Труд: постройка снежной горки

Подвижная игра «Дорожки»

Цель: научить выполнять действия согласно тексту.

С Соней , Никитой, Викой, Ваней по ФИЗО

Цель: учить метать снежки в корзину

Воспитывать стремление детей помогать при сборе атрибутов после прогулки

Лупа для более детального обследования

снежинок

 

Работа после прогулки

Познавательно-

исследовательская

Коммуникатив-ная

Трудовая

Просмотр мультфильма «Снежные дорожки»,

Цель: формировать представление о том, кто такие лыжники

С Кириллом С., Кириллом Л. по ОБЖ

Цель: рассмотреть картинки по противопожарной безопасности

Показать способы размещения конструктора в контейнере

Трафаретки с изображением зимней одежды

 

Дата 13.10

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Коммуникатив-ная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Утренняя гимнастика

Комплекс № 7

Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Цель: учить детей правильно называть спортсменов

С Артёмом, Настей по экологическому воспитанию

Цель: показать способы ухода за листьями комнатных растений

Воспитывать умение договариваться в игре

Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Семья» (атрибуты для уборки)

Предложить родителям понаблю-дать за снегопадом на улице

НОД

Познаватель-ное развитие

Физическое развитие

1.Конструирование: «Хоккейное поле с трибунами» Цели (средняя группа): учить детей конструировать постройку по образцу

Старшая подгруппа: развивать умение самостоятельно подбирать детали по степени устойчивости

2.ФИЗО

 

 

   

Прогулка

Познавательно-

исследовательская

Коммуникативная

Трудовая

Двигательная

Наблюдения

Карточка №9 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра

Экспериментирование со снегом с помощью формочек

Эстафета «Снежный ком на лопатке»

С Денисом, Никитой по развитию речи

Цель: повторение потешек о снеге и льде

Приучаем детей соблюдать правила безопасности на горке

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Восприятие художествен-ной литературы

Восприятие стихотворения: Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах»

Цель: способствовать возникновению желания кататься на лыжах

Предлагаем детям выполнить имитационные движения

   

Вечер

Двигательная

Коммуникатив-ная

Трудовая

Игровая

Бодрящая гимнастика

Комплекс №7

Хождение по массажному коврику босяком

Сюжетно-ролевая игра «Травпункт»

С Яромиром по трудовому воспитанию

Цель: красиво расставить книжки на полках в книжном уголке

Музыкадбно-дидактическая игра:«Кто скорее возьмёт игрушку»

Цель: развитие быстроты реакции

Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парик-махерская»

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникатив-ная

Игровая

Двигательная

Наблюдения за изменением погоды

Цель: развивать наблюдательность

Труд: расчистить дорожку к участку

Подвижная игра «Дорожки»(усложнение движений)

Цель: разучить новое движение

С Викой, Лианой по развитию мелкой моторики

Цель: из снежков выложить солнышко

Рассматривание птиц, прилетевших на кормушку

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

 

Работа после прогулки

Познавательно-исследователь-ска

Коммуникация

Самообслуживание

Просмотр мультфильма: «Шайбу, шайбу!!!»

Цель: формировать представление о том, кто такие хоккеисты

С Верой, Таей. по нравственному воспитанию

Цель: предложить девочкам распределить обязанности в игре

Продолжать учить пользоваться только своим полотенцем

Рассматрива-ние детьми альбома «Зимние виды спорта»

 

Дата 14.10

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Изобразитель-ная

Самообслужи-вани

Утренняя гимнастика

Комплекс № 7

Рассказ воспитателя на тему: «Зимние виды спорта»

Цель: расширить кругозор детей

С Вероникой Р. по изо-деятельности Цель: показать способы закрашивания изображения лыжника

Воспитывать умение самостоятельно открывать и закрывать краны

Предложить детям из белой фасоли выложить лыжи с палками

Предложить родителям маршрут выходного дня: «В парк на лыжах»

 

НОД

Речевое развитие

Познавательное

развитие

1 Рисование: «Украсим платье для фигуристки» Цели (средняя подгруппа): учить детей наносить узор на подол платья, используя кончик кисточки и приём примакивания

Старшая подгруппа: способствовать стремлению детей самостоятельно придумать узор на платье

2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

   

Прогулка

Познавательно-исследователь-кая

Трудовая

Игровая

Двигательная

Коммуникатив-ная

Наблюдения

Карточка №10 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с сосулькой: наблюдение за таянием в группе

С Мишей и Димой по экологическому воспитанию

Цель: объяснить детям, что нельзя виснуть на сучьях деревьев

Приучаем детей ходить парами по направлению к участку

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы

Произнесение русской кой народной потешеки «Ой, насыпало снежка»

Цель: развитие речи детей

Предлагаем определить настроение героев сказки

   

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание

Игровая

Бодрящая гимнастика

Комплекс №7

Хождение по ребристой доске босяком

Театрализованная игровая ситуация «Зимние игры» Цель: учить детей выразительно исполнять взятые на себя роли

С Кириллом. С, Ваней, Лерой по развитию театральных способностей

Цель: помочь выразить с помощью мимики настроение героев в мимических этюдах

Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф перед прогулкой

Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница»

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Игровая

Двигательная Коммуникатив-ная

Наблюдения за снегом

Цель: определение свойств снега

Труд: насыпание семечек в кормушку

Подвижная игра « Что мы делали не скажем, а что делали покажем»

Цель: приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами

С Соней, Таей по познавательному развитию

Цель: повторить сезонные изменения в природе зимой

Рассматривание опавших листьев, различных по форме и величине

Атрибуты для труда

 

Работа после прогулки

Познавательно-исследовательская

Игровая

Просмотр мультфильма: «Приходи на каток»

Цель: формировать представление о том, кто такие фигуристы

С Ильёй и Лёвой по развитию игровой деятельности

Цель: предложить мальчикам правильно катать машины в ходе игры, не сталкиваясь друг с другом

Восприятие стихотворения: Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате»

Рассматривание детьми гербария, сравнение листьев

 

Дата 15.10

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Коммуникатив-ная

Самообслужи-вание

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Цель: повторить правила дорожного движения в игровой форме (Поддубная, стр.38)

С дежурными по трудовому воспитанию

Цель: показать способы заполнения салфетниц

Проведение инструкции при работе детей с ножницами

Предложить детям новые инструменты для сюжетно-ролевой игры «Ремонтная мастерская»

Предложить родителям информацию на тему «Что читать детям об осени?»

НОД

Художествен-но-эстетическое

развитие

1.Знакомство с ножницами. Цели (средняя группа): учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать прямоугольник на узкие полоски.

Старшая подгруппа : Развивать согласованность в работе глаз и рук.(Лыкова, стр.22)

2.Музыка.

3, Совместная деятельность на улице.

   

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Игровая

Двигательная Коммуникатив-ная

Наблюдения

Карточка №6 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с воздухом с использованием полиэтиленового пакета

С Артёмом, Денисом по развитию мелкой моторики

Цель: рисование палочкой кустарников

Приучаем детей гулять только на своём участке

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Коммуникатив-ная

Разучивание стихотворения «Ветер» (В .Степанов)

Цель: развитие речи и памяти детей

Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол

   

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Изобразитель-ная

Трудовая

Бодрящая гимнастика

Комплекс №3

Хождение босяком

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: предложить образец культурного обращения покупателя к продавцу

С Никитой, Колей по развитию изобразительных навыков

Цель: предложить нарисовать осеннее дерево с помощью восковых мелков

Воспитывать умение оказывать друг другу посильную помощь при одевании на прогулку

Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

(кошельки, ценники)

 

Прогулка

Познавательно-исследователь-ская

Трудовая

Игровая

Двигательная Коммуникатив-ная

Наблюдения за ветром

Цель: развитие наблюдательности

Труд: сбор песка в песочницу

Подвижная игра « Кто дальше прокатит мяч»

Цель: развивать умение направлять мяч вперёд с определённой силой

С Настей по познавательному развитию

Цель: повторить названия деревьев и кустарников на территории детского сада

Повторение стихотворения «Ветер»

Атрибуты для труда

 

Работа после прогулки

Познавательно-исследователь-ская

Экспериментальная деятельность с природным материалом «Собери грибочек»

Цель показать способы использования в изо-деятельности природных материалов

Ситуативное общение на тему: «Почему осень называют Золотой?» со старшей подгруппой

Цель: расширение кругозора детей

Продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицей «Осень»

Поместить на ковролин предметные картинки со спецтранспор-том

 

Дата 16.10

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание

Музыкальная

Утренняя гимнастика

Комплекс №3

Дидактическая игра «Расскажи про осень»

Цель: развивать связную речь детей

С Лианой. по музыкальному воспитанию

Цель: дать послушать звучание музыкальных инструментов с использованием дидактического пособия

«Оркестр»

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате

Предложить детям новые раскраски с изображением спецтранспорта

Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за работой спецтранспорта на улице

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

1, Формирование целостной картины мира: « Сельхоз работы людей осенью в городах и сёлах и использование спецтранспорта». Цели (средняя группа): познакомить с назначением спецтранспорта и использованием его в сезонных работах осенью

Старшая подгруппа: расширить представления детей о сельхозработах, проводимых людьми осенью в городах и сёлах с помощью спецтранспорта.

2.ФИЗО

3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: удмуртская народная сказка «Мышь и воробей». Цели (средняя подгруппа): познакомить с новой сказкой.

Старшая подгруппа: развивать умение детей отвечать на вопросы по тексту сказки.

   

Прогулка

Познавательно-исследователь-ская

Трудовая

Игровая

Двигательная Коммуникатив-ная

Наблюдения

Карточка №7 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с ветром (с вертушкой)

С Кириллом Л. по развитию движений

Цель: учить перепрыгивать через скакалку при выполнении игрового упражнения «Удочка»

Приучаем детей подниматься на горку по ступенькам

Выносные игрушки и атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание

Релаксационное упражнение: «Весёлые превращения» (Петрова, стр. 27)

Цель: снятие психического и мышечного напряжения с помощью мимических этюдов

Показать детям, как складывать покрывало перед сном

   

Вечер

Двигательная

Игровая

Конструирова-ние

Бодрящая гимнастика

Комплекс №3

Хождение по массажному коврику босяком

Сюжетно-ролевая игра «Ремонтная мастерская»

Еатрализованная Цель: предложить новые инструменты и материалы для игры

С Таей по конструированию

Цель: показать, как пользоваться схемами для построек с помощью палочек Кюизенера (изготовление тележек)

Формировать умение правильно вести себя в раздевалке

Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Строительный магазин»

 

Прогулка

Познавательно-исследователь-ская

Трудовая

Игровая

Двигательная Коммуникатив-ная

Наблюдения за транспортом Цель: развитие наблюдательности

Труд: сбор природного материала

Подвижная игра « Поезд» Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами

С Лёвой по развитию звуковой культуры речи

Цель повторение выученных раннее чистоговорок:

Приучать детей , ходя парами, не поднимать ничего с земли

Атрибуты для труда

 

Работа после прогулки

Восприятие худ.лит-ры

Познаватель-но-исследователь-ская

Изобразитель-ная

Восприятие сказки: Г.Балл «Новичок на прогулке»

Цель: расширить предстваление детей о назначении трактора

Дидактическая игра «Найди пять листьев с разных деревьев и назови их» (старшая подгруппа)

Цель: тренировать детей в употреблении прилагательных

Продолжать учить детей правильной штриховке изображения

Рассматривание детьми осенних листочков и плодов

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.