Комплексно-тематическое планирование «Золотая осень» с 1 по 16 октября для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование
Тема: «Золотая осень» с 1 по 16 октября
Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, о приспособленности растений и животных к сезонным изменениям в природе. Расширять знания детей сведениями из народного календаря об осенних месяцах и народных приметах. Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью, сельскохозяйственными работами, спецтранспортом, профессиями людей, которые трудятся над созданием хлеба. Закрепить знания о безопасном поведении в природе. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира: умение находить необычное и красивое в природном окружении. Воспитывать в детях чувство любви к родной природе, уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.
Итоговое мероприятие: создание совместно с родителями фотогазеты на тему: «Осень в любимом городе». Осеннее развлечение на тему
Образовательные области |
Познавательное развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Виды совместной деятель-ности |
Беседа: « Народные осенние приметы», «Царство растений: деревья, кустарники и травы осенью». Рассказ воспитателя на тему: «Почему опадают листья на деревьях», «Хлеб – всему голова» Знакомство со старинными русскими названиями осенних месяцев из народного календаря Презентация на тему «Приметы осени» Рассматривание репродукций картин русских художников: И.И.Левитан «Золотая осень», иллюстраций с изображением работы в полях по уборке зерновых культур. Наблюдение за изменениями погоды, изменением продолжительности светлого времени дня в течение нескольких вечерних прогулок, листопадом на участке, за утренним туманом, за состоянием природы и окружающей обстановкой после дождя, за инеем, за лужами после первых заморозков. Прохождение по экологической тропе Экспериментирование с осенними листьями, проведение опыта с воздухом (паром изо рта), с водой «Первые заморозки», Просмотр мультфильмов: «Осенние корабли», «Синичкин календарь», «В Муми-дол приходит осень» Экскурсия в Осенний парк |
Дидактические игры: «Подбери действие», «Подбери признак», «Кто где стоит?», «Кто что любит» «Кузовок», «Ветерок», «Объясни Буратино, что это за спецтранспорт и для чего он нужен», «Звук потерялся», «Геометрические корзинки», «Бывает-не бывает», «Найди и покажи», «Подбери рифму» Наблюдение за трудом взрослых: дворник убирает опавшие листья Театрализованная игровая ситуация ситуации «Зимние игры» Обсуждение: «Будь осторожен в лесу!», «Правила поведения во время дальних прогулок» Сюжетно-ролевые игры « Семья собирается на осеннюю прогулку»,портивный магазин», «» Хороводные игры: «Берёзки» (Лободина, стр.76) Театрализованная деятельность: игровые ситуации «Какая погода лучше», «Печём хлеб»(Губанова, стр.61, 63) |
Рассказывание из личного опыта: «Деревья нашего двора»» Ситуативное общение на тему «Почему осень называют Золотой» (подготовительная подгруппа) Беседа с детьми «Что ты знаешь об осени?» Составление описательных рассказов об осенних листьях с разных деревьев по серии динамичных картиноксюжетных картинок, изображающих в(старшая подгруппа). Обсуждение русских пословиц и сведений из народного календаря Разгадывание загадок об осени, о грибах, о спецтранспорте Пальчиковая гимнастика: «» Ознакомление с худ.лит-ой: восприятие стих-ия В,Шульжика «По грибы старик собрался» Разучивание стихотворений Е.Трутневой «Осень» (Лободина,стр.102), З.Федоровской «Осень» Произнесение русской кой народных потешки «Туча с солнышком опять в прятки начали играть», пословиц о хлебе
|
Лепка: «Санки для саночника», Рисование «Санки»», «Украсим платье для фигуристки», Аппликация «Мячики большие и маленькие» Слушание: «Времена года» П.И.Чайковский, сприпичный концерт «Осень» из альбома «Времена года» А.ВивальдиКолыбельная» (муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найдёновой) Слушание: «В хоккей играют настоящие мужчины» Сл.Н.Добронравого и С.Гребенникова, муз.А.Пахмутовой «Закаляйся, если хочешь быть здоров» муз.В Соловьев – седой, сл.Лебедев – Кумач. Пение: «Падал белый снег»(муз.Л.Бирнова, сл.А.Босева) Музыкально-дидактическая игра «Узнай направление мелодии»(старшая подгруппа), «Кто скорее возьмёт игрушку» Выполнение движений под характерную музыку |
Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №7 (см картотеку) Ходьба босяком по массажному коврику . Ситуативное общение на тему «Зимние игры и забавы» Рассказывание детям потешки перед сном «Ходит сказка по домам» Физкультминутка «Ьерёзы косы расплели», «Мы пришли в осенний лес»(ЛОбодина, стр.76) Релаксационное упражнение «Осенние листочки» Дыхательная гимнастика «Осень в гости к нам пришла»(Лободина, стр.85) Подвижные игры: «За грибами»», «Дорожки», «Казаки-разбойники»(старшая подгруппа), «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» Выполнение элементов спортивной игры «Хоккей» на прогулке Катание на санках и лыжвх Эстафета «Снежный ком на лопатке» |
Создание условий для самостоя-тельной деятель-ности детей |
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: А.Прокофьев «Как на горке, на горе», С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», А.Введенский «Вся земля в снегу», Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах», Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате», И.Морева «Зарядка и простуда», Е.Бухтеева «Пойдём играть в хоккей», Н.Носов «На горке» Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр, необходимые атрибуты для театрализованной игровой ситуации «Зимние игры» Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери пару», «Подбери по силуэту», «Зимние виды спорта», «Найди лишнюю картинку», опыты «Прокати машинку с горки», «Дорожки для санок». Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, необходимых для сюжетно-ролевой игры «Спортивный магазин»(ценники, деньги, картинки с изображением товаров спортивного магазина: санки, коньки, клюшки, шлемы, шайбы, лыжи; карточки медицинские, алгоритмы оказания первой помощи при травмах, медицинские инструменты для сюжетно-ролевой игры «Травпункт» Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек, изготовление построек из палочек Кюизенера «Лыжник» «лесенка», «Горочка», «Санки») Центр продуктивных видов деятельности: бумажные заготовки для украшения (платья, шапочки), изобразительные средства для рисования и лепки, схемы и алгоритмы изображения, фотографии спортсменов, раскраски по данной теме, |
||||
Взаимо-действие с семьей |
Размещение в родительский уголок информационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (февраль) Папки – передвижки для родителей на тему «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Осторожней, тонкий лёд» Предложить родителям совместно с детьми посмотреть выступления спортсменов зимних видов спорта Помощь родителей в создании фотоальбома на тему «Зимние виды спорта Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Спортивный магазин» Предложить родителям маршруты выходного дня «В парк на лыжах», «С санками на горку». Попросить родителей принести запасные варежки для детей |
Система образовательной деятельности на октябрь месяц средняя группа
Четверг 01.10 |
Пятница 02.10 |
Понедельник 05.10 |
Вторник 06.10 |
Среда 07.10 |
1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа «Народные осенние приметы» (Скоролупова, стр.8) 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка |
1.Речевое развитие: развитие речи ЗКР «Определение местоположения звука «л» в словах» (Скоролупова, стр.16) 2.Художественно-эстетическое развитие: рисование «Осенний наряд деревьев» (Скоролупова, стр.78) 3.Совместная деятельность на улице |
1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим «Царство растений: Деревья, Кустарники. Травы» (Скоролупова, стр. 47) 2. Физическое развитие: физкультура 3. Художественно-эстетическое развитие: рисование с натуры «Осенние листочки» (Лыкова, стр.50) |
1.Познавательное развитие: ФЭМП «Осенний парк» (Скоролупова, стр.23) 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Развитие речи: обучение грамоте (подготовительная подгруппа) «Сопоставление звуков « г» и «к». (Бондаренко, стр.40, зан.4) |
1.Речевое развитие: развитие речи: Составление описательных рассказов об осенних листьях с разных деревьев» (Скоролупова, стр14) 2. Физическое развитие: физкультура 3. Художественно-эстетическое развитие: Пластилинография « Осенние листочки» (Давыдова, стр.6) |
Четверг 08.10 1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа «Осень в лесу» 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка |
Пятница 09.10 1.Речевое развитие: развитие речи : ЗКР «Различение звуков «л» и «ль» (Скоролупова, стр.56) 2. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Золотые берёзы» (Лыкова, стр.68) 3.Совместная деятельность на улице |
Понедельник 12.10 1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа «В лесу ты осторожней будь, про безопасность не забудь!» (Голицына, стр.7) 2. Физическое развитие: физкультура 3. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Корзина с грибами» |
Вторник 13.02 1.Познавательное развитие: ФЭМП «В гости к Лесовичку» (Скоролупова, стр.66) 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка 3. Развитие речи: обучение грамоте (подготовительная подгруппа) «Звуки «д», «дь», буква Д» (Бондаренко, стр.43, зан.1)
|
Среда 14.10 1. Речевое развитие: развитие речи: Придумывание сказки «Что снится дереву?» (Скоролупова, стр.58) 2. Физическое развитие: физкультура 3. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «В лес за грибами» () |
Четверг 15.10 1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Рассказ воспитателя «Хлеб – всему голова» (Волчкова, стр.24) 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка |
Пятница 16.10 1.Речевое развитие: развитие речи 2. Художественно-эстетическое развитие: рисование по содержанию сказки «Грузовая машина везёт урожай» 3.Совместная деятельность на улице. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 01.10
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Игровая Коммуникатив-ная Познавательно-исследовательс-кая Самообслужи-вание |
Утренняя гимнастика Комплекс №7 Дидактическая игра «Найди и покажи» Цель: учить соотносить основные движения со схематичными изображениями |
С Раёной, Артёмом по трудовому воспитанию Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы |
Приучать детей насухо вытирать руки и лицо своим полотенцем |
Помещение на доску картинок на тему: «Мы любим спорт» |
Поместить родительс-кий уголок информациипо экологичес-кому воспитаниюмесяц-февраль |
|
НОД |
Познаватель-ное развитие Физическое развитие |
1.Ознакомление с окружающим. Беседа ««Мы любим физкультуру» (Голицына, стр.164) Цель (средняя группа): способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом Старшая подгруппа: закрепить представление о видах спорта. 2.Физкультура. |
|||||
Прогулка |
Познавательноисследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения Карточка 1 (см .картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование со снегом: цветные дорожки для санок |
С Денисом, Настей Б. по ОБЖ Цель: объяснить, что нельзя залезать под горку |
Повторить правила поведения на горке |
Деревянные и пластмассовые лопатки, ледянки |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Музыкальная |
Слушание: «Колыбельная» (муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найдёновой) Цель: подготовка ко сну |
Учим детей внимательно слушать |
||||
Вечер |
Двигательная Конструирова-ние Коммуникатив-ная Познавательно-исследовательская |
Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Хождение по массажному коврику Постройки из палочек Кюизенера с помощью схем «Лесенки», «Скамейки»
|
С Владиком, Лианой по развитию речи Цель: тренировать в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в игровом упражнении «Назови ласково» |
Разучивание стихотворения А.Моревой «Я хочу здоровым быть!» |
Пособия И.Воскобовича «Фонарики», «Волшебные корзинки» |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения за образовавшимся льдом на горке Цель: установление причинно-следственных связей Труд: расчистить дорожку от снега. Подвижная игра «Зимние забавы» Цель: развивать координацию речи с движением |
Со старшей подгруппой по развитию игровой деятельности Цель: разучивание движений к подвижной игре «Казаки-разбойники» |
Посчитать с детьми количество цветных колечек на участке в домике |
Санки для катания ледянки |
||
Работа после прогулки |
Трудовая Конструирова-ние |
Просмотр мультфильма «Футбольные звёзды» Цель: воспитывать интерес к командной игре |
С Яромиром, Верой по изобразительной деятельности Цель: развивать умение самостоятельно рисовать большие и маленькие мячи |
Учить правильно держать карандаш при рисовании |
Пополнение изо-уголка новыми раскрасками |
Дата 02.10
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Коммуникативная Изобразительная Самообслуживание |
Утренняя гимнастика Комплекс № 7 Дидактическая игра «Подскажи словечко» Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу |
С Кириллом Л. , Таей по лепке Цель: закрепить умение раскатывать колбаски, одинаковые по длине и толщине для лепки лестницы |
Учить детей убирать за собой игрушки на место. |
Пополнить физкультурный уголок мешочками для метания |
Предложить родителям папку-передвижку «Закаляйся, если хочешь быть здоров» |
|
НОД |
Речевое развитие Познаватель-ное развитие |
1.Рассказывание из личного опыта: «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду» (Голицына, стр.167) Цель (средняя группа): закрепить произношение звука ч в словах и фразах, учить подбирать слова с этим звуком. Старшая подгруппа: закрепить навыки рассказывания из личного опыта 2. ФЭМП «Физкультурное занятие» (Голицына, стр165) Цель (средняя группа): упражнять детей в сравнении групп предметов, выраженных смежными числами Старшая подгруппа: закреплять умение отсчитывать предметы по образцу и заданному числу
. |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения Карточка 2 ( см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование со льдом: скольжение по льду |
С Димой, Лёвой по ФИЗ0 Цель: учить ходить скользящим шагом |
Приучать гулять только на своём участке |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Познавательно-исследовательская |
Разучивание релаксационного упражнения «Отдохни» Цель: снятие мышечного напряжения |
Приучаем детей правильно нести стульчик в спальную |
||||
Вечер |
Двигательная Музыкальная Конструирова-ние Коммуникатив-ная Познавательно исследовательская |
Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Слушание:«Закаляйся, если хочешь быть здоров»( муз.В Соловьев – Седой, сл.Лебедев – Кумач) Цель: развитие музыкального восприятия |
С Никитой, Лерой по развитию мелкой моторики Цель: предложить природный материал для выкладывания длинных и коротких дорожек |
Разгадывание загадок об атрибутах спортивных командных игр |
Предложить новое книги по теме для рассматривания |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная |
Наблюдения за сосульками Цель: развитие наблюдательности Труд: освобождение скамейки от снега Подвижная игра «Зимние забавы» Экспериментирование со снегом: отпечатки следов обуви |
С Вероникой Р., Настей М. по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нельзя забирать снег у кустов |
Приучать детей заходить на горку по деревянным ступенькам |
Деревянные и пластмассовые лопатки |
||
Работа после прогулки |
Восприятие художественной литературы Познавательно исследовательская |
Ознакомление с худ.лит-ой: А.Прокофьев «Как на горке, на горе» Цель: воспитывать интерес к зимним забавам |
С Ваней, Соней по ФЭМП Цель: закрепить понятия «больше», «меньше» в игровом упражнении |
Показать детям, как аккуратно раскладывать атрибуты в спортивном уголке |
Предложить новые настольные игры «Подбери по силуэту», «Подбери пару» |
Дата 05.10
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательно исследовательская Продуктивная |
Утренняя гимнастика Комплекс № 7 Дидактическая игра ««Бывает-не бывает» Цель: учить детей логически мыслить |
С Мишей по работе с ножницами Цель: развивать умение разрезать прямоугольник на полоски для аппликации «лесенка» |
Приучать громко здороваться, заходя в группу |
Помещение в изо-уголок заготовок для правильной штриховки по теме |
Просим родителей изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Спортив-ный магазин» |
|
НОД |
Художественно эстетическое развитие |
1.Аппликация «Разные мячи»» (Голицына, стр.169) Цель (средняя группа): учить вырезать круглые формы из квадратов разной величины Старшая подгруппа: развивать умение закруглять стороны, выравнивая их самостоятельно 2.Музыка 3.Совместная деятельность педагога с детьми на улице. |
. |
||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения Карточка №3 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование: с липким снегом: игра в снежки |
С Артёмом, Таей по познавательному развитию: Цель: повторить названия предметов , имеющихся в физкультурном зале для выполнения упражнений |
Приучаем детей уходить с прогулки парами |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Познавательно-исследовательс-кая Самообслужива-ние |
Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы во двор пошли гулять» Цель: развитие мелкой моторики |
Учить детей складывать покрывало перед сном |
||||
Вечер |
Двигательная Музыкальная Коммуникатив-ная |
Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Хождение босяком Разучивание хороводной игры «Снежный ком» Цель: сплочение детского коллектива |
С Настей Б., Раёной по экологическому воспитанию Цель: учить правильно поливать комнатные растения |
Приучать детей одновременно выполнять движения в кругу |
Предложить новые схемы построек из деревянного конструктора |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения за изменением погоды Цель: развитие наблюдательности Труд: насыпание корма птицам в кормушку Цель: научить выполнять трудовое действие |
С Владиком, Никитой, Денисом по ориентировке на участке Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении |
Опытная деятельность с вертушкой |
Выносные игрушки для экспериментирования |
||
Работа после прогулки |
Познавательно-исследователь-ская Конструктивная Музыкальная Трудовая |
Просмотр мультфильма «Метеор на ринге», Постройки детей по замыслу из блоков Дьенеша Цель: развитие конструктивных умений |
Со старшей подгруппой по музыкальному воспитанию Цель: определение звук высотности через игровое упражнение «Узнай направление движения» |
Показать способы размещения конструктора в контейнере |
Настольно-печатные игры «Найди лишнюю картинку», «Подбери атрибуты к виду спорта» |
Дата 06.10
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательно-исследователь-ская Коммуникатив-ная Самообслуживание |
Утренняя гимнастика Комплекс № 7 Дидактическая игра: «Подбери рифму» Цель: тренировать в подборе подходящей рифмы |
С Викой , Соней, Настей М. по ФЭМП Цель: учить определять время суток на картинках в игровом упражнении «Когда это бывает» |
Учить правильно мыть руки согласно алгоритму |
Помещение в книжный уголок альбома на тему: «Герои мультфильмов тоже стараются: активно спортом они занимаются» |
Предложить родителям принести для детей запасные варежки |
|
НОД |
Познаватель-ное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
1.Формирование целостной картины мира: «Материалы, из которых изготавливают спортивные атрибуты» (Голицына, стр.200) Цели (средняя группа): познакомить детей с названием и качеством материалов, используемых для изготовления спортивных атрибутов Старшая подгруппа: тренировать детей в определении материалов на ощупь 2.Физкультура. 3.Ознакомление с художественной литературой : сказка И.Моревой «Зарядка и простуда» (Т.А.Шорыгина, стр.21) Цели (средняя группа): учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание сказки Старшая подгруппа: развивать умение находить в тексте образные выражения |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения Карточка №4 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с предметами: увеличение скорости движения при съезде при скатывании с горы |
С Мишей и Кириллом С. по развитию мелкой моторики Цель: выкладывание снежинок из веточек и палочек |
Приучаем детей собирать лопатки в конце прогулки |
Атрибуты для экспериментирования(машин-ки) |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Коммуникатив-ная |
Произнесение русской кой народной потешки «Ой, насыпало снежка» Цель: развитие речи |
Приучаем мальчиков пропускать девочек вперед |
||||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Музыкальная Познавательно-исследовательс-кая Трудовая |
Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Хождение по массажному коврику босяком Пение: «Падал белый снег»(муз.Л.Бирнова, сл.А.Босева) Цель: развитие певческих навыков |
С Верой, Яромиром по музыкальному воспитанию Цель: учить петь протяжные звуки в песне |
Ситуативный разговор на тему: «Будь осторожен на льду» |
Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Спортивный магазин» совместно с детьми |
||
Прогулка |
Наблюдения за снегоуборочной машиной Цель: сформировать представление о её назначении Труд: смахивание снега со скамейки Подвижная игра «Казаки-разбойники» Цель: разучить правила новой игры |
С Кириллом Л., по работе с ножницами Цель: развивать умение вырезать круг из прямоугольника |
Определение свойств снега на прогулке |
Ледянки и лопатки по количеству детей |
|||
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательская Игровая |
Театр на ковролине: «Зимовье зверей» Цель: показать детям знакомую сказку |
С Кириллом С., Димой по развитию игровой деятельности Цель: предложить детям мальчикам правильно катать машины по коврику, не сталкиваясь друг с другом |
Продолжать учить вешать за петельку полотенце |
Рассматрива-ние детьми иллюстраций в книжном уголке |
Дата 07.10
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательно- исследователь-ская Изобразитель-ная Самообслуживание |
Утренняя гимнастика Комплекс № 7 Дидактическая игра: «Объясни Буратино, что это за предмет и какому спортсмену он нужен», Цель: учить понимать назначение атрибутов |
С Вероникой по изо-деятельности Цель: показать приём рисования лыжника |
Учить детей пользоваться салфетками после еды |
Предложить детям новый шнуровки для развития точности движения |
Предложить родителям Маршрут выходного дня « С санками на горку!» |
|
НОД |
Художествен-но-эстетическое развитие |
1.Рисование: ««Я играю в мяч» (Голицына, стр.168) Цели (средняя группа): упражнять в изображении фигуры человека, относительно величины частей тела и пропорций Старшая подгруппа. показать приёмы рисования человека в движении 2.Музыка |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная |
Наблюдения Карточка №5 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с воздухом: пар изо рта |
С Верой, Лерой по экологическому воспитанию Цель: объяснить детям, что нельзя виснуть на сучьях деревьев |
Приучаем детей не есть снег с лопаты |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Коммуникативная |
Восприятие стихотворения А.Введенского «Вся земля в снегу» Цель: развитие памяти |
Учить детей находить рифмы |
|||
Вечер |
Двигательная Игровая Коммуникатив-ная Самообслуживание |
Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Хождение по ребристой доске босяком Сюжетно-ролевая игра «Спортивный магазин» Цель: учить детей принимать на себя роли согласно игре |
С Настей Б. по развитию игровой деятельности Цель: показать образец культурного обращения к продавцу магазина |
Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф перед прогулкой |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Спортивный магазин» |
|
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная |
Наблюдения за небом Цель: развитие наблюдательности Труд: выполнение поручений Подвижная игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать умение выполнять имитационные движения |
С Соней, Настей М. Цель: повторить виды спорта |
Показать способ постройки снежной горки |
Атрибуты для постройки горки |
|
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Игровая Коммуникатив-ная |
Экспериментальная деятельность с игрушками Цель :познакомить детей с движением игрушек по наклонной линии (скатывание машинок с горок) |
С Яромиром по нравственному развитию Цель: объяснить мальчику, что ко взрослым надо обращаться на «вы» |
Просмотр мультфильма :«Талант и поклонники» |
Предложить детям новые пазлы по сюжетам сказок |
Дата 08.10
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательно-исследовательская Элементарный бытовой труд Самообслужи-вание |
Утренняя гимнастика Комплекс №7 Дидактическая игра, «Кто где стоит?» Цель: закрепить названия спортсменов и их местоположения |
С Денисом, Таей во время дежурства Цель: продолжать учить правильно сервировать стол к завтраку |
Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате |
Размещение на ковролине сюжетных картинок с изображением Зимних видов спорта |
Прежложить родителям папку-передвижку на тему: «Осторожно,тонкий лёд» |
|
НОД |
Речевое развитие Познаватель-ное развитие |
1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа «Зимние виды спорта»» (Жукова, стр.7) Цели (средняя группа): расширить кругозор детей за счёт знакомства с зимними видами спорта и их представителями Старшая подгруппа: закрепить знания детей о зимних видах спорта 2 Физкультура |
|||||
Прогулка |
Познавтельно-исследовательская Трудовая Игровая Коммуникативная Двигательная |
Наблюдения Труд Подвижная игра Экспериментирование со снегом: измерение глубины снежного покрова Карточка 6 (см. .картотеку - февраль) |
С Настей, Денисом по ОБЖ Цель: объяснить детям, что нельзя во время подвижных игр хватать друг друга за капюшон. |
Разучивание новой подвижной игры согласно картотеке |
Атрибуты для эксперимен- тирования: палочка с отметками |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Восприятие художествен-ной литературы |
Рассказывание детям потешки перед сном «Ходит сказка по домам» Цель: снятие мышечного напряжения |
Учить детей правильно нести стульчик в спальную |
||||
Вечер |
Двигательная Коммуникатив-ная Игровая |
Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Хождение по массажному коврику Подготовка к театрализованной игровой ситуации «Зимние игры» Цель: распределение ролей по сценарию |
С Кириллом Л., Кириллом С. по развитию театральных способностей Цель: разучивание слов для театрализации |
Показать способы интонационной выразительности речи |
Помещение в изо-уголок раскрасок на тему «Зимние виды спорта» |
||
Прогулка |
Познавтельно-исследовательская Трудовая Игровая Коммуникативная Двигательная |
Наблюдения за деревьях Цель: развивать наблюдатель-ность, Труд: очистить участок от снега Подвижная игра «Казаки-разбойники»(усложнение движений Экспериментирование с ледянкой: не скатывается по глубокому снегу |
С Никитой, Владиком по развитию мелкой моторики. Цель: выложить узор из льдинок |
Приучать детей тщательно отряхивать выносные игрушки от снега |
Атрибуты для строительных игр |
||
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательская Трудовая Конструирова-ние |
Рассматривание репродукций зимних пейзажей Цель: приобщение к изобразительному искусству |
С Таей, Лианой по трудовому воспитанию Цель: уборка игрушек в кукольном уголке |
Показать способы построек из деревянного конструктора согласно новым схемам |
Пополнение новыми атрибутами сюжетно-ролевой игры «Семья» |
Дата 09.10
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавателно-исследовательская Самоолужива-ни |
Утренняя гимнастика Комплекс №7 Ситуативное общение «Зимние игры и забавы» Цель: рассказать детям о спортивных командных играх |
С Яромиром по ФЭМП Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении |
Приучать детей самостоятельно открывать и закрывать краны с водой |
Предложить схемы построек лесенок, санок, горки из палочек Кюизенера |
Предложить родителям совместно с детьми посмотреть выступления спортсменов зимних видов спорта |
|
НОД |
Познаватель-ное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
1.Речевое развитие: развитие речи: составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок, изображающих хоккеистов, фигуристов и лыжников. Цели(средняя подгруппа): учить детей составлять описательные рассказы о спортсменах Старшая подгруппа: развивать связную речь детей 2.Познаваательное развитие: ФЭМП «Шар цилиндр» (Помораева, стр.30) Цели(средняя подгруппа): познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр Старшая подгруппа: закрепить умение отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счёту» |
|||||
Прогулка |
Познавтельно-исследователь-ская Трудовая Игровая Коммуникативная Двигательная |
Наблюдения Карточка 7( см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с воздухом: «подуй на снежинку» |
С Мишей, Настей М. по ФИЗО Цель: тренировать в умении ходить скользящим шагом |
Использование художественного слова: А.Блок «Зима» |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Восприятие художествен-ной литературы Самообслуживание |
Восприятие стихотворения: С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», Цель: познакомить с новым художественным произведением |
Приучаем детей выворачивать одежду перед сном |
||||
Вечер |
Двигательная Музыкальная Трудовая Познавательно- исследователь-ская |
Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Слушание: «В хоккей играют настоящие мужчины» Сл.Н.Добронравого и С.Гребенникова, муз.А.Пахмутовой |
С Вероникой Р. по познавательному развитию Цель: повторить зимние виды спорта и спортсменов |
Показать способ полива комнатных растений |
Помещение на доску изображений спортсменов зимних видов спорта |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Трудовая Игровая Коммуникатив-ная Двигательная |
Наблюдения за зимующими птицами Цель: учить замечать сезонные изменения в жизни птиц Труд: насыпание семечек в кормушку Подвижная игра «Снег кружится» Экспериментирование с ветром: игры с вертушкой |
С Димой, Лёвой по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нельзя дёргать деревья за ветки |
Приучать детей строиться сразу парами |
Инвентарь для постройки снежной горки |
||
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательская Коммуникатив-ная |
Отгадывание загадок о зимних развлечениях Цель: воспитывать интерес к зимним забавам |
С Ваней, Соней, Никитой, Викой по развитию речи Цель: повторение изученных ранее стихов о спорте |
Показать способы правильной штриховки лыж и санок |
Пополнение атрибутами пальчикового театра |
Дата 12.10
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательноисследователь-ская Музыкальная Самообслуживание |
Утренняя гимнастика Комплекс №7 «Посчитай игроков» Цель: тренировать в употреблении количественных числительных |
Со старшей подгруппой по музыкальному воспитанию: музыкально-дидактическая игра «Узнай направление мелодии» Цель: учить определять направление звучания музыки |
Приучаем детей закатывать рукава перед мытьём рук |
Внесение в книжный уголок новых книг по зимней тематике |
Предложить родителям совместно с детьмипосмотреть выступления спортсменов зимних видов спорта |
|
НОД |
Художест- венно эстетическое развитие |
1.Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Санки для саночника» (Лыкова, стр.88) Цели (средняя группа): продолжать учить создавать лепной образ русских санок Старшая подгруппа: обеспечивать условия для свободного выбора детьми содержания и приёмов техники лепки 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице. |
Сюжетные картинки с изображением сезонных изменений в природе в октябре |
||||
Прогулка |
Познаватель-исследовательская Изобразительная-Коммуникативная Игровая Двигательная |
Наблюдения Карточка №8 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование: отпечатки на мокром снегу |
С Мишей по рисованию Цель: показать способы рисования деревьев с помощью палочек на снегу |
Ситуативное общение на тему: «Не бери в рот сосульку» Цель: рассказать о последствиях действия |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Познавательно-исследовательская |
Разучивание пальчиковой гимнастики «Ой, сердит мороз»» (Уланова, стр.11) |
Приучаем детей оказывать друг другу посильную помощь при раздевании |
||||
Вечер |
Двигатльная Коммуникатив-ная Игровая Влсприятие художественной литературы |
Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Хождение босяком Восприятие стихотворения: А.Введенский «Вся земля в снегу», Цель: учить детей принимать смысл стихотворения |
С Владиком, Ваней по развитию речи Цель: повторить названия спортсменов |
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом |
Предложить новое пособие по развитию мелкой моторики «Застегни пуговки» |
||
Прогулка |
Познаватель-исследовательская Игровая Двигательная |
Наблюдения за сосульками Цель: установление причинно-следственных связей Труд: постройка снежной горки Подвижная игра «Дорожки» Цель: научить выполнять действия согласно тексту. |
С Соней , Никитой, Викой, Ваней по ФИЗО Цель: учить метать снежки в корзину |
Воспитывать стремление детей помогать при сборе атрибутов после прогулки |
Лупа для более детального обследования снежинок |
||
Работа после прогулки |
Познавательно- исследовательская Коммуникатив-ная Трудовая |
Просмотр мультфильма «Снежные дорожки», Цель: формировать представление о том, кто такие лыжники |
С Кириллом С., Кириллом Л. по ОБЖ Цель: рассмотреть картинки по противопожарной безопасности |
Показать способы размещения конструктора в контейнере |
Трафаретки с изображением зимней одежды |
Дата 13.10
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Коммуникатив-ная Трудовая Познавательно-исследовательская |
Утренняя гимнастика Комплекс № 7 Дидактическая игра «Назови спортсмена» Цель: учить детей правильно называть спортсменов |
С Артёмом, Настей по экологическому воспитанию Цель: показать способы ухода за листьями комнатных растений |
Воспитывать умение договариваться в игре |
Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Семья» (атрибуты для уборки) |
Предложить родителям понаблю-дать за снегопадом на улице |
|
НОД |
Познаватель-ное развитие Физическое развитие |
1.Конструирование: «Хоккейное поле с трибунами» Цели (средняя группа): учить детей конструировать постройку по образцу Старшая подгруппа: развивать умение самостоятельно подбирать детали по степени устойчивости 2.ФИЗО
|
|||||
Прогулка |
Познавательно- исследовательская Коммуникативная Трудовая Двигательная |
Наблюдения Карточка №9 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование со снегом с помощью формочек Эстафета «Снежный ком на лопатке» |
С Денисом, Никитой по развитию речи Цель: повторение потешек о снеге и льде |
Приучаем детей соблюдать правила безопасности на горке |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Восприятие художествен-ной литературы |
Восприятие стихотворения: Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах» Цель: способствовать возникновению желания кататься на лыжах |
Предлагаем детям выполнить имитационные движения |
||||
Вечер |
Двигательная Коммуникатив-ная Трудовая Игровая |
Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Хождение по массажному коврику босяком Сюжетно-ролевая игра «Травпункт» |
С Яромиром по трудовому воспитанию Цель: красиво расставить книжки на полках в книжном уголке |
Музыкадбно-дидактическая игра:«Кто скорее возьмёт игрушку» Цель: развитие быстроты реакции |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парик-махерская» |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Трудовая Коммуникатив-ная Игровая Двигательная |
Наблюдения за изменением погоды Цель: развивать наблюдательность Труд: расчистить дорожку к участку Подвижная игра «Дорожки»(усложнение движений) Цель: разучить новое движение |
С Викой, Лианой по развитию мелкой моторики Цель: из снежков выложить солнышко |
Рассматривание птиц, прилетевших на кормушку |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр |
||
Работа после прогулки |
Познавательно-исследователь-ска Коммуникация Самообслуживание |
Просмотр мультфильма: «Шайбу, шайбу!!!» Цель: формировать представление о том, кто такие хоккеисты |
С Верой, Таей. по нравственному воспитанию Цель: предложить девочкам распределить обязанности в игре |
Продолжать учить пользоваться только своим полотенцем |
Рассматрива-ние детьми альбома «Зимние виды спорта» |
Дата 14.10
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Коммуникативная Изобразитель-ная Самообслужи-вани |
Утренняя гимнастика Комплекс № 7 Рассказ воспитателя на тему: «Зимние виды спорта» Цель: расширить кругозор детей |
С Вероникой Р. по изо-деятельности Цель: показать способы закрашивания изображения лыжника |
Воспитывать умение самостоятельно открывать и закрывать краны |
Предложить детям из белой фасоли выложить лыжи с палками |
Предложить родителям маршрут выходного дня: «В парк на лыжах»
|
|
НОД |
Речевое развитие Познавательное развитие |
1 Рисование: «Украсим платье для фигуристки» Цели (средняя подгруппа): учить детей наносить узор на подол платья, используя кончик кисточки и приём примакивания Старшая подгруппа: способствовать стремлению детей самостоятельно придумать узор на платье 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследователь-кая Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения Карточка №10 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с сосулькой: наблюдение за таянием в группе |
С Мишей и Димой по экологическому воспитанию Цель: объяснить детям, что нельзя виснуть на сучьях деревьев |
Приучаем детей ходить парами по направлению к участку |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Восприятие художественной литературы |
Произнесение русской кой народной потешеки «Ой, насыпало снежка» Цель: развитие речи детей |
Предлагаем определить настроение героев сказки |
|||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Самообслуживание Игровая |
Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Хождение по ребристой доске босяком Театрализованная игровая ситуация «Зимние игры» Цель: учить детей выразительно исполнять взятые на себя роли |
С Кириллом. С, Ваней, Лерой по развитию театральных способностей Цель: помочь выразить с помощью мимики настроение героев в мимических этюдах |
Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф перед прогулкой |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» |
|
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения за снегом Цель: определение свойств снега Труд: насыпание семечек в кормушку Подвижная игра « Что мы делали не скажем, а что делали покажем» Цель: приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами |
С Соней, Таей по познавательному развитию Цель: повторить сезонные изменения в природе зимой |
Рассматривание опавших листьев, различных по форме и величине |
Атрибуты для труда |
|
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательская Игровая |
Просмотр мультфильма: «Приходи на каток» Цель: формировать представление о том, кто такие фигуристы |
С Ильёй и Лёвой по развитию игровой деятельности Цель: предложить мальчикам правильно катать машины в ходе игры, не сталкиваясь друг с другом |
Восприятие стихотворения: Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате» |
Рассматривание детьми гербария, сравнение листьев |
Дата 15.10
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Коммуникатив-ная Самообслужи-вание |
Утренняя гимнастика Комплекс № 3 Дидактическая игра «Подскажи словечко» Цель: повторить правила дорожного движения в игровой форме (Поддубная, стр.38) |
С дежурными по трудовому воспитанию Цель: показать способы заполнения салфетниц |
Проведение инструкции при работе детей с ножницами |
Предложить детям новые инструменты для сюжетно-ролевой игры «Ремонтная мастерская» |
Предложить родителям информацию на тему «Что читать детям об осени?» |
|
НОД |
Художествен-но-эстетическое развитие |
1.Знакомство с ножницами. Цели (средняя группа): учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать прямоугольник на узкие полоски. Старшая подгруппа : Развивать согласованность в работе глаз и рук.(Лыкова, стр.22) 2.Музыка. 3, Совместная деятельность на улице. |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения Карточка №6 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с воздухом с использованием полиэтиленового пакета |
С Артёмом, Денисом по развитию мелкой моторики Цель: рисование палочкой кустарников |
Приучаем детей гулять только на своём участке |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Коммуникатив-ная |
Разучивание стихотворения «Ветер» (В .Степанов) Цель: развитие речи и памяти детей |
Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол |
|||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Игровая Изобразитель-ная Трудовая |
Бодрящая гимнастика Комплекс №3 Хождение босяком Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: предложить образец культурного обращения покупателя к продавцу |
С Никитой, Колей по развитию изобразительных навыков Цель: предложить нарисовать осеннее дерево с помощью восковых мелков |
Воспитывать умение оказывать друг другу посильную помощь при одевании на прогулку |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» (кошельки, ценники) |
|
Прогулка |
Познавательно-исследователь-ская Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения за ветром Цель: развитие наблюдательности Труд: сбор песка в песочницу Подвижная игра « Кто дальше прокатит мяч» Цель: развивать умение направлять мяч вперёд с определённой силой |
С Настей по познавательному развитию Цель: повторить названия деревьев и кустарников на территории детского сада |
Повторение стихотворения «Ветер» |
Атрибуты для труда |
|
Работа после прогулки |
Познавательно-исследователь-ская |
Экспериментальная деятельность с природным материалом «Собери грибочек» Цель показать способы использования в изо-деятельности природных материалов |
Ситуативное общение на тему: «Почему осень называют Золотой?» со старшей подгруппой Цель: расширение кругозора детей |
Продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицей «Осень» |
Поместить на ковролин предметные картинки со спецтранспор-том |
Дата 16.10
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Игровая Коммуникативная Самообслуживание Музыкальная |
Утренняя гимнастика Комплекс №3 Дидактическая игра «Расскажи про осень» Цель: развивать связную речь детей |
С Лианой. по музыкальному воспитанию Цель: дать послушать звучание музыкальных инструментов с использованием дидактического пособия «Оркестр» |
Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате |
Предложить детям новые раскраски с изображением спецтранспорта |
Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за работой спецтранспорта на улице |
|
НОД |
Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
1, Формирование целостной картины мира: « Сельхоз работы людей осенью в городах и сёлах и использование спецтранспорта». Цели (средняя группа): познакомить с назначением спецтранспорта и использованием его в сезонных работах осенью Старшая подгруппа: расширить представления детей о сельхозработах, проводимых людьми осенью в городах и сёлах с помощью спецтранспорта. 2.ФИЗО 3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: удмуртская народная сказка «Мышь и воробей». Цели (средняя подгруппа): познакомить с новой сказкой. Старшая подгруппа: развивать умение детей отвечать на вопросы по тексту сказки. |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследователь-ская Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения Карточка №7 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с ветром (с вертушкой) |
С Кириллом Л. по развитию движений Цель: учить перепрыгивать через скакалку при выполнении игрового упражнения «Удочка» |
Приучаем детей подниматься на горку по ступенькам |
Выносные игрушки и атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Игровая Коммуникативная Самообслуживание |
Релаксационное упражнение: «Весёлые превращения» (Петрова, стр. 27) Цель: снятие психического и мышечного напряжения с помощью мимических этюдов |
Показать детям, как складывать покрывало перед сном |
|||
Вечер |
Двигательная Игровая Конструирова-ние |
Бодрящая гимнастика Комплекс №3 Хождение по массажному коврику босяком Сюжетно-ролевая игра «Ремонтная мастерская» Еатрализованная Цель: предложить новые инструменты и материалы для игры |
С Таей по конструированию Цель: показать, как пользоваться схемами для построек с помощью палочек Кюизенера (изготовление тележек) |
Формировать умение правильно вести себя в раздевалке |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Строительный магазин» |
|
Прогулка |
Познавательно-исследователь-ская Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения за транспортом Цель: развитие наблюдательности Труд: сбор природного материала Подвижная игра « Поезд» Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами |
С Лёвой по развитию звуковой культуры речи Цель повторение выученных раннее чистоговорок: |
Приучать детей , ходя парами, не поднимать ничего с земли |
Атрибуты для труда |
|
Работа после прогулки |
Восприятие худ.лит-ры Познаватель-но-исследователь-ская Изобразитель-ная |
Восприятие сказки: Г.Балл «Новичок на прогулке» Цель: расширить предстваление детей о назначении трактора |
Дидактическая игра «Найди пять листьев с разных деревьев и назови их» (старшая подгруппа) Цель: тренировать детей в употреблении прилагательных |
Продолжать учить детей правильной штриховке изображения |
Рассматривание детьми осенних листочков и плодов |