Комплексно-тематическое планирование «Осенний лес. Птицы»

12
0
Материал опубликован 5 October 2017 в группе

Комплексно-тематическое планирование

Реализация темы с 23.10 по 31.10 2017 года

Тема: « Осенний лес. Птицы». Итоговое событие: выставка детских работ. Мастер – класс: изготовление кормушек. Проект: «Осенний калейдоскоп».

Образовательные
области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-
эстетическое
развитие

Физическое развитие
 

Задачи работы

Закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Приучать соблюдать правила подвижной коллективной игры.

Дать представление о перелетных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени. Закрепить обобщающее понятие птицы. Знакомить с отличительными особенностями птиц, учить работать со схемами. Развитие логического мышления - учить детей отгадывать загадки.

Расширять словарь за счет существительных-названий птиц, имен прилагательных (перелетный, птичий). Активизировать употребление в речи приставочных глаголов - прилетел, подлетел, улетел и т.д. Развивать фонематический слух (слуховое и зрительное внимание).

Развивать пальчиковую моторику-умение выкладывать изображение с помощью счетных палочек. Развивать навыки лепки, аппликации, развивать умения дополнять поделку мелкими деталями. Закреплять знания геометрических фигур.

Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать умения детей двигаться в соответствии с текстом.

Побуждать к самостоятельности; поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий.

Виды совместной деятельности

Беседа «Птицы. Друзья или враги?».

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в теплые страны».

Развивающие игры «Птички клюют» (мелкая моторика – на манке), «Накорми птиц», «Я – птица», «Найди одинаковых птиц», «Какая птица улетела?», «Кто как кричит?», «Кто в домике живёт?» «Каждую птицу на своё место»

 Игры на общение «Рыба, птица, зверь», «Я начну, а ты продолжи». Наблюдения за птицами на прогулке.

Рассказ воспитателя о птицах. Работа с мнемотаблицами.

Беседа «Зачем птице перья»,

«Стаи птиц улетают прочь за синие моря».

Рассматривание через лупу следов птиц.

Дидактические игры:«Посчитай птичек», «Чей клюв, чей хвост, чья голова?».

Пересказ

К. Ушинского

«Хотела галка пить».

ЧтениеГ. Андерсен «Дюймовочка»

С. Сметанин «Сказка о ласточке»

М. Шпак «Журавлики-журавли»

А. Барто «Скворец»

Е. Благинина «Улетают, улетел» «Ласточка»

Л. Толстой «Лебеди»

М. Пришвин «Журка»

А.Фет «Ласточки пропали».

Составление рассказа об игрушке.

Диалогическая речь:

Что мы знаем о птицах?


 

Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева. Аудиозаписи с голосами птиц. Слушание музыки «Кукушка» (Красев), песни «Скворушка прощается», «Птичка». 

Музыкальные игры «Найди свое гнездышко», «Птицы улетают», «В гнездышке спит птичка». Выкладывание из счетных палочек птичьей стаи.

П/И «Убегай от киски»,  «Лохматый пес», «Курочка-хохлатка»,
«Наседка и цыплята», «мыши и кот», «Поймай комара».

Пальчиковая гимнастика

«Будем листья собирать».

Физ.минутка «Ветер дует нам в лицо».

Взаимодействие с семьёй

Изготовление кормушек. «Наблюдения за птицами в парках»

Информационный материал «Как учить наблюдать за изменениями в природе»;

Индивидуальные беседы по желанию родителей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.