Комплексно-тематическое планирование «Осенний лес. Птицы»
Комплексно-тематическое планирование
Реализация темы с 23.10 по 31.10 2017 года
Тема: « Осенний лес. Птицы». Итоговое событие: выставка детских работ. Мастер – класс: изготовление кормушек. Проект: «Осенний калейдоскоп».
Образовательные |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно- |
Физическое развитие |
Задачи работы |
Закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Приучать соблюдать правила подвижной коллективной игры. |
Дать представление о перелетных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени. Закрепить обобщающее понятие птицы. Знакомить с отличительными особенностями птиц, учить работать со схемами. Развитие логического мышления - учить детей отгадывать загадки. |
Расширять словарь за счет существительных-названий птиц, имен прилагательных (перелетный, птичий). Активизировать употребление в речи приставочных глаголов - прилетел, подлетел, улетел и т.д. Развивать фонематический слух (слуховое и зрительное внимание). |
Развивать пальчиковую моторику-умение выкладывать изображение с помощью счетных палочек. Развивать навыки лепки, аппликации, развивать умения дополнять поделку мелкими деталями. Закреплять знания геометрических фигур. |
Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать умения детей двигаться в соответствии с текстом. Побуждать к самостоятельности; поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий. |
Виды совместной деятельности |
Беседа «Птицы. Друзья или враги?». Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в теплые страны». Развивающие игры «Птички клюют» (мелкая моторика – на манке), «Накорми птиц», «Я – птица», «Найди одинаковых птиц», «Какая птица улетела?», «Кто как кричит?», «Кто в домике живёт?» «Каждую птицу на своё место» Игры на общение «Рыба, птица, зверь», «Я начну, а ты продолжи». Наблюдения за птицами на прогулке. |
Рассказ воспитателя о птицах. Работа с мнемотаблицами. Беседа «Зачем птице перья», «Стаи птиц улетают прочь за синие моря». Рассматривание через лупу следов птиц. Дидактические игры:«Посчитай птичек», «Чей клюв, чей хвост, чья голова?». |
Пересказ К. Ушинского «Хотела галка пить». ЧтениеГ. Андерсен «Дюймовочка» С. Сметанин «Сказка о ласточке» М. Шпак «Журавлики-журавли» А. Барто «Скворец» Е. Благинина «Улетают, улетел» «Ласточка» Л. Толстой «Лебеди» М. Пришвин «Журка» А.Фет «Ласточки пропали». Составление рассказа об игрушке. Диалогическая речь: Что мы знаем о птицах?
|
Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева. Аудиозаписи с голосами птиц. Слушание музыки «Кукушка» (Красев), песни «Скворушка прощается», «Птичка». Музыкальные игры «Найди свое гнездышко», «Птицы улетают», «В гнездышке спит птичка». Выкладывание из счетных палочек птичьей стаи. |
П/И «Убегай от киски», «Лохматый пес», «Курочка-хохлатка», Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать». Физ.минутка «Ветер дует нам в лицо». |
Взаимодействие с семьёй |
Изготовление кормушек. «Наблюдения за птицами в парках» Информационный материал «Как учить наблюдать за изменениями в природе»; Индивидуальные беседы по желанию родителей. |