12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ругачева Олеся Владимировна12725 Люблю детей, свою работу!Туда приду даже в субботу.
У нас в саду мы не сидим, а целый день с детьми творим) Россия, Карелия респ., Петрозаводск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Комплект дидактических карточек «Лесные друзья»
Комплект дидактических карточек «Лесные друзья»
Ругачева Олеся Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).
Темы, отражённые в карточках: дикие животные нашего леса, их жилища, отличительные признаки (след, силуэт, цвет шубки), пищевая цепочка.
Возраст: дети 5-7 лет (старший дошкольный возраст).
Тип занятия: изучение, закрепление и систематизация материала.
Требуемые для работы знания и умения ребенка: знание диких животных нашего леса, знание их отличительных признаков, умение группировать представителей мира животных по разным признакам, умение сравнивать, анализировать и рассуждать.
Ожидаемые результаты: закрепление и систематизация знаний о диких животных, их среде обитания, отличительных признаках, питании.
Материал: ламинированные карточки размером 11*16 см (8 штук), влажная тряпочка, фломастеры разных цветов.
Инструкция по использованию карточек
1.«Кто лишний? Обведи в кружок»
Цель: закрепить знание диких животных нашего леса.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и обвести в кружок лишнее животное, объяснить свое решение, назвать всех животных.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
2. «Назови домик и посели в него хозяина»
Цель: закрепить знания о повадках диких животных и их жилищах.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить животное с его жилищем, объяснить свое решение, назвать каждое животное и его жилище.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
3. «Помоги найти маму»
Цель: закрепить название диких животных и их детенышей.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить животное с его детенышем, объяснить свое решение, назвать всех животных и детенышей.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
4. «Найди силуэт животного»
Цель: закрепить знание о характерных особенностях внешнего вида диких животных.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить животное с его силуэтом, объяснить свое решение, назвать всех животных.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
5. «Чей след?»
Цель: формировать умение различать следы диких животных и правильно употреблять притяжательные прилагательные.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить животное с его следом, объяснить свое решение, назвать всех животных, правильно ответить на вопрос: «Чей след? Заячий (волчий, медвежий)».
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
6. «Чей хвост?»
Цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить животное с его хвостом, объяснить свое решение, правильно ответить на вопрос: «Чей хвост? Заячий (волчий, беличий)».
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
7. «Чья шубка?»
Цель: закрепить знание характерных признаков диких животных, учить употреблять притяжательные прилагательные.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить животное с его шубкой, объяснить свое решение, правильно ответить на вопрос: «Чья шубка? Лисья (волчья, медвежья)».
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты
8. «Кто чем питается?»
Цель: закрепить знание о питании диких животных.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить животное с его пищей, объяснить свое решение, правильно ответить на вопрос: «Кто это и чем питается?»
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты
Дидактические карточки "Лесные друзья"
DOCX / 3.28 Мб