Комплект дидактических карточек «Лесные друзья»
Комплект дидактических карточек «Лесные друзья»
Ругачева Олеся Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).
Темы, отражённые в карточках: дикие животные нашего леса, их жилища, отличительные признаки (след, силуэт, цвет шубки), пищевая цепочка.
Возраст: дети 5-7 лет (старший дошкольный возраст).
Тип занятия: изучение, закрепление и систематизация материала.
Требуемые для работы знания и умения ребенка: знание диких животных нашего леса, знание их отличительных признаков, умение группировать представителей мира животных по разным признакам, умение сравнивать, анализировать и рассуждать.
Ожидаемые результаты: закрепление и систематизация знаний о диких животных, их среде обитания, отличительных признаках, питании.
Материал: ламинированные карточки размером 11*16 см (8 штук), влажная тряпочка, фломастеры разных цветов.
Инструкция по использованию карточек
1.«Кто лишний? Обведи в кружок»
Цель: закрепить знание диких животных нашего леса.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и обвести в кружок лишнее животное, объяснить свое решение, назвать всех животных.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
2. «Назови домик и посели в него хозяина»
Цель: закрепить знания о повадках диких животных и их жилищах.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить животное с его жилищем, объяснить свое решение, назвать каждое животное и его жилище.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
3. «Помоги найти маму»
Цель: закрепить название диких животных и их детенышей.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить животное с его детенышем, объяснить свое решение, назвать всех животных и детенышей.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
4. «Найди силуэт животного»
Цель: закрепить знание о характерных особенностях внешнего вида диких животных.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить животное с его силуэтом, объяснить свое решение, назвать всех животных.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
5. «Чей след?»
Цель: формировать умение различать следы диких животных и правильно употреблять притяжательные прилагательные.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить животное с его следом, объяснить свое решение, назвать всех животных, правильно ответить на вопрос: «Чей след? Заячий (волчий, медвежий)».
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
6. «Чей хвост?»
Цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить животное с его хвостом, объяснить свое решение, правильно ответить на вопрос: «Чей хвост? Заячий (волчий, беличий)».
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
7. «Чья шубка?»
Цель: закрепить знание характерных признаков диких животных, учить употреблять притяжательные прилагательные.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить животное с его шубкой, объяснить свое решение, правильно ответить на вопрос: «Чья шубка? Лисья (волчья, медвежья)».
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты
8. «Кто чем питается?»
Цель: закрепить знание о питании диких животных.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить животное с его пищей, объяснить свое решение, правильно ответить на вопрос: «Кто это и чем питается?»
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты
Дидактические карточки "Лесные друзья"
DOCX / 3.28 Мб
Горбачёва Марина Юрьевна
Ругачева Олеся Владимировна
Перминова Елена Федоровна
Порошина Ольга Анатольевна
Ругачева Олеся Владимировна
Фролова Елена Николаевна
Ругачева Олеся Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ругачева Олеся Владимировна
Юмашева Антонина Михайловна
Ругачева Олеся Владимировна