КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 09 ФИЗИКА ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.

1
0
Материал опубликован Вчера в 07:46

t1746506529aa.png

Краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Хабаровский техникум

городской инфраструктуры и промышленного производства»


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ТО

____________ С.В. Баталова

«___» _________202_ г.









КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 09 ФИЗИКА

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,

СЛУЖАЩИХ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:


46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.


















г. Хабаровск, 2023

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины ОУД.09 Физика по специальности:

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.

























Разработчик:

КГБ ХТГИПП преподаватель А.В. Попова

_______________________________________________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)




Одобрено на заседании методической комиссии естественнонаучного цикла

Протокол № ___ от «_________» 202__ г.

Председатель МК ___________________ /Л.А. Макарова/




СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 11

3. Оценка освоения учебной дисциплины 13

3.1. Формы и методы оценивания 14

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 18

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации

по учебной дисциплине 124

Дополнения и изменения к комплекту контрольно-оценочных

средств по дисциплине на учебный год 156



Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины ОУД. 09 Физика обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС среднего общего образования следующими результатами и общими компетенциями:

Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.

Коды

Планируемые результаты освоения дисциплины включают

ЛР 1.

Гражданское воспитание

1.1. сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

1.2. осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

1.3. принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

1.4. готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

1.5. готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

1.6. умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

1.7. готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

ЛР 2. Патриотическое воспитание


2.1. сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

2.2. ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

2.3. идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

ЛР 3.

Духовно – нравственное воспитание

3.1. осознание духовных ценностей российского народа;

3.2. сформированность нравственного сознания, этического поведения;

3.3. способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

3.4. осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

3.5. ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

ЛР 4.

Эстетическое воспитание

4.1. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

4.2. способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

4.3. убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

4.4. готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

ЛР 5.

Физическое воспитание

5.1. сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

5.2. потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

5.3. активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

ЛР 6.

Трудовое воспитание

6.1. готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

6.2. готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

6.3. интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

6.4. готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

ЛР 7.

Экологическое воспитание

7.1. сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

7.2. планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

7.3. активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

7.4. умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

7.5. расширение опыта деятельности экологической направленности;

ЛР 8.

Ценности научного познания

8.1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

8.2. совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

8.3. осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

МР 01 Универсальные учебные познавательные действия


1.1. базовые логические действия:

1.1.1. самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

1.1.2. устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

1.1.3. определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

1.1.4. выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

1.1.5. вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

1.1.6. развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;

1.2. базовые исследовательские действия:

1.2.1. владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

1.2.2. способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

1.2.3. овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

1.2.4. формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

1.2.5. ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

1.2.6. выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

1.2.7. анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

1.2.8. давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;

1.2.9. разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

1.2.10. осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

1.2.11. уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

1.2.12. уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

1.2.13. выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

1.2.14. ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;

1.3. работа с информацией:

1.3.1. владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

1.3.2. создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

1.3.3. оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

1.3.4. использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

1.3.5. владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

МР 02

Универсальные коммуникативные действия


2.1. общение:

2.1.1. осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

2.1.2. распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

2.1.3. владеть различными способами общения и взаимодействия;

2.1.4. аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

2.1.5. развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

2.2. совместная деятельность:

2.2.1. понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

2.2.2. выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива:

2.2.3. принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

2.2.4. оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

2.2.5. предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

2.2.6. координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

2.2.7. осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

МР 03

Универсальные регуляторные действия

3.1. самоорганизация:

3.1.1. самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

3.1.2. самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

3.1.3. давать оценку новым ситуациям;

3.1.4. расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

3.1.5. делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

3.1.6. оценивать приобретенный опыт;

3.1.7. способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

3.2. самоконтроль:

3.2.1. давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

3.2.2. владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

3.2.3. использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

3.2.4. уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

3.3. эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

3.3.1. самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

3.3.2. саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

3.3.3. внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

3.3.4. эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

3.3.5. социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

3.4. принятие себя и других людей:

3.4.1. принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

3.4.2. принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

3.4.3. признавать свое право и право других людей на ошибки;

3.4.4. развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

ПРб 01

сформированность представлений о роли и месте физики и астрономии в современной научной картине мира, о системообразующей роли физики в развитии естественных наук, техники и современных технологий, о вкладе российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки; понимание физической сущности наблюдаемых явлений микромира, макромира и мегамира; понимание роли астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

ПРб 02

сформированность умений распознавать физические явления (процессы) и объяснять их на основе изученных законов: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение; диффузия, броуновское движение, строение жидкостей и твердых тел, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах; электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и движущийся заряд, электромагнитные колебания и волны, прямолинейное распространение света, отражение, преломление, интерференция, дифракция и поляризация света, дисперсия света; фотоэлектрический эффект, световое давление, возникновение линейчатого спектра атома водорода, естественная и искусственная радиоактивность;

ПРб 03

владение основополагающими физическими понятиями и величинами, характеризующими физические процессы (связанными с механическим движением, взаимодействием тел, механическими колебаниями и волнами; атомно-молекулярным строением вещества, тепловыми процессами; электрическим и магнитным полями, электрическим током, электромагнитными колебаниями и волнами; оптическими явлениями; квантовыми явлениями, строением атома и атомного ядра, радиоактивностью); владение основополагающими астрономическими понятиями, позволяющими характеризовать процессы, происходящие на звездах, в звездных системах, в межгалактической среде; движение небесных тел, эволюцию звезд и Вселенной;

ПРб 04

владение закономерностями, законами и теориями (закон всемирного тяготения, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, принцип суперпозиции сил, принцип равноправности инерциальных систем отсчета; молекулярно-кинетическую теорию строения вещества, газовые законы, первый закон термодинамики; закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной электрической цепи, закон Джоуля - Ленца, закон электромагнитной индукции, закон сохранения энергии, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, постулаты Бора, закон радиоактивного распада); уверенное использование законов и закономерностей при анализе физических явлений и процессов;

ПРб 05

умение учитывать границы применения изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета, идеальный газ; модели строения газов, жидкостей и твердых тел, точечный электрический заряд, ядерная модель атома, нуклонная модель атомного ядра при решении физических задач;

ПРб 06

владение основными методами научного познания, используемыми в физике: проводить прямые и косвенные измерения физических величин, выбирая оптимальный способ измерения и используя известные методы оценки погрешностей измерений, проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений, объяснять полученные результаты, используя физические теории, законы и понятия, и делать выводы; соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в рамках учебного эксперимента и учебно-исследовательской деятельности с использованием цифровых измерительных устройств и лабораторного оборудования; сформированность представлений о методах получения научных астрономических знаний;

ПРб 07

сформированность умения решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические законы и принципы; на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины; решать качественные задачи, выстраивая логически непротиворечивую цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические явления;

ПРб 08

сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; понимание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

ПРб 09

сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников, умений использовать цифровые технологии для поиска, структурирования, интерпретации и представления учебной и научно-популярной информации; развитие умений критического анализа получаемой информации;

ПРб 10

овладение умениями работать в группе с выполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы;

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1

Результаты обучения: предметные и общие компетенции

Показатели оценки результата


Форма контроля и оценивания

ПРб 03, ПРб 05, ПРб 06

- объясняет физические явления и свойства тел с точки зрения науки

- определение задач деятельности, с учетом поставленной руководителем цели;

- рациональность планирования и организации деятельности при выполнении монтажных работ;

- обоснование выбора и успешность применения методов и способов решения профессиональных задач;

- самооценка качества выполнения поставленных задач;

- своевременность сдачи заданий, отчетов;

- объективная оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленной задачей;

- принятие оптимальных решений в стандартных и нестандартных ситуациях;

- проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии с нормативной документацией.

- оценка результатов выполнения контрольных и практических работ

ОК 03, ОК04, ОК05.


ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05, ПРб 06

ОК 03, ОК04, ОК05

- применяет законы механики, МКТ, электродинамики и квантовой физики при выполнении практических лабораторных работ

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

ОК 03, ОК04, ОК05.

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05, ПРб 06


- приводит примеры практического использования физических знаний на практике, в быту

- аргументированное объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- участие в профориентационной деятельности;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических мероприятиях;

- изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы.

- оценка результатов выполнения практических работ

ОК 03, ОК04, ОК05.

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05, ПРб 06


- применяет знания физических при решении задач

Применяет методику вычисления:

-кинематических величин,

-сил, действующих на тело,

законов сохранения,

- микро и макропараметров тела,

-электродинамических величин,

- параметров электрической цепи,

-параметров атомного ядра

- измеряет физические величины при выполнении лабораторных работ, вычисляет погрешности, делает выводы.

- оценка результатов выполнения расчетных практических работ.

- оценка результатов выполнения лабораторных работ


3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1 Формы и методы оценивания

Предметом оценивания служат предметные, метапредметные и личностные результаты освоения программой учебной дисциплины ОУД. 09 Физика, предусмотренные программой.





Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 2

Элемент учебной

дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые предметные результаты, ОК.

Форма контроля

Проверяемые предметные результаты, ОК.

Введение

- входной контроль

ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК03, ОК05



Раздел I. Механика





Тема 1.1. Кинематика материальной точки.

- физический диктант

- проверочная работа


ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07 ПК1.9, ПК1.7



Тема 1.2. Законы механики Ньютона.

- тестирование

- физический диктант

ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07 ПК1.9, ПК1.7



Тема 1.3. Законы сохранения.

- физический диктант

- контрольная работа

ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07 ПК1.9, ПК1.7



Раздел II. Основы молекулярной физики и термодинамики.



Тема 2.1. Основы МКТ. Идеальный газ.

- проверочная работа

- текущий контроль


ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07 ПК1.9, ПК1.7



Тема 2.2. Свойства газов, жидкостей, твердых тел.

- проверочная работа

- лабораторная работа


ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07



Тема 2.3. Основы термодинамики.


- физический диктант

- проверочная работа

- контрольная работа

ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07



Раздел III. Электродинамика.



Тема 3.1. Электрическое поле.

- физический диктант

- проверочная работа

- текущий контроль

ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07 ПК1.9, ПК1.7



Тема 3.2. Законы постоянного тока.

- физический диктант

- лабораторная работа

- контрольная работа

ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07 ПК1.9, ПК1.7



Тема 3.3. Электрический ток в различных средах.

- тесты по теме

- физический диктант


ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07 ПК1.9, ПК1.7



Тема 3.4. Магнитное поле


- физический диктант

- текущий контроль


ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07



Тема 3.5 Электромагнитная индукция

- текущий контроль

- контрольная работа

ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07 ПК1.9, ПК1.7



Раздел IV. Колебания и волны.



Тема 4.1. Механические колебания и волны

- проверочная работа

- текущий контроль


ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07



Тема 4.2. Электромагнитные колебания и волны.

- проверочная работа

- текущий контроль

- контрольная работа

ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07 ПК 1.7 ПК 1.9



Раздел V. Оптика



Тема 5.1. Природа света.

- текущий контроль

ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07 ПК 1.7 ПК 1.9



Тема 5.2. Волновые свойства света.

- проверочная работа

- текущий контроль

- лабораторная работа

- контрольная работа

ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07 ПК 1.7 ПК 1.9



Тема 5.3 Специальная теория относительности

- текущий контроль


ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07



Раздел VI. Квантовая физика.



Тема 6.1. Квантовая оптика.

- текущий контроль

- текущий контроль

ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07



Тема 6.2. Физика атома и атомного ядра.

- самостоятельная работа

- физический диктант

- контрольная работа

ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07



Раздел VII. Строение Вселенной



Тема 7.1.

Строение Солнечной системы

-текущий контроль

ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07



Тема 7.2 Эволюция Вселенной

-текущий контроль






Экзамен

ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07 ПК 1.7 ПК 1.9

Проверяемые предметные результаты, ОК: ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07.

3.2 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины



Раздел 1 Механика


Задания с профилированным содержанием

Проверяемые предметные результаты, ОК: ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07. ПК 1.7, ПК 1.9


1. Определите вес пачки бумаги, если плотность листа равна 80г/м2, а размеры листа 210×297 мм

2. Скорость набора текста на клавиатуре 150 знаков в минуту. Определите расстояние, на которое переместился курсор на экране.

3. Первую половину листа курсор двигался равномерно со скоростью, модуль которой 150 символов в минуту, а вторую половину — со скоростью, в t1746506529ab.png раз меньшей. Найти среднюю скорость движения курсора на всем листе.

4. Вес пачки офисной бумаги составляет 8 Н. Чему равна ее масса?

5.  Картонный ящик содержит 76 пачек офисной бумаги. Вес ящика Р=82 Н. Определите массу одной пачки бумаги, если масса пустого ящика m=0,6 кг.


Раздел II. Молекулярная физика и термодинамика.


Задания с профилированным содержанием

Проверяемые предметные результаты, ОК: ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07. ПК 1.7 ПК 1.9


1. Имеет ли значение влажность воздуха при хранении документов в архиве?

2. Между молекулами офисной бумаги существуют силы сцепления. Почему разрезав лист бумаги, нельзя вновь соединить его?

3. Каким деформациям подвергаются клавиша клавиатуры, кнопка мыши, лист офисной бумаги при скреплении его скоросшивателем?

4. По какой причине не допускается размещение архива: в зданиях, в которых расположены предприятия общественного питания, готовящие горячую пищу (дать объяснение на основе МКТ)

5. По какой причине не допускается размещение архива: в зданиях в которых расположены склады, организации, хранящие и (или) применяющие и агрессивные химические вещества (дать объяснение на основе МКТ)

6. По какой причине не допускается размещение архива: в ветхих строениях, деревянных постройках, помещениях с относительной влажностью воздуха более 55%.

7. Какой вид деформации испытывает ножка офисного стула?

8. Какой вид деформации испытывает сиденье офисного стула?

9. По какой причине помещения для архивных документов должно иметь гидроизоляцию?

Расчетное время выполнения – 30 минут

Критерии оценок: 9 верных - оценка 5+работа на уроке

8 верных - оценка 4 + работа на уроке

7 верных - оценка 3 + работа на уроке



Раздел III. Электродинамика

Задания с профилированным содержанием

Проверяемые предметные результаты, ОК: ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07. ПК 1.7 ПК 1.9


1. Какое явление лежит в основе работы ксерокса?

2. Определить емкость конденсатора размещенного под клавишей клавиатуры, если его заряд 2 мкКл, разность потенциалов 5 В.

3. Для чего в компьютерной клавиатуре используется конденсатор?

4. Какое устройство меняет сигнал под клавишей клавиатуры?

5. С какой целью в компьютерных классах выполняют заземление?

Критерии оценки: оценка 5 – все задания+ работа на уроке

оценка 4 – 4 задания + работа на уроке

оценка 3 – 3 задания + работа на уроке


Задания профилированного содержания

Проверяемые предметные результаты, ОК: ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07. ПК 1.7 ПК 1.9


1. В основе источника питания компьютера содержаться диоды. Основным назначением диода является (выберите ВСЕ правильные ответы)

Односторонняя проводимость

Выпрямление электрического тока

Преобразование тока из большего в меньший (и наоборот)

Усиление электрического тока


2. Одним из элементов материнской платы компьютера является диод. В основе работы которого лежит p-n переход. Свойством pn-перехода является

  1)  уменьшение сопротивления при нагревании

2)  уменьшение сопротивления при освещении

3)  односторонняя проводимость

4)  увеличение сопротивления при нагревании

Решение.

Основным свойством pn-перехода является односторонняя проводимость. На этом основано его широкое применение в приборах, называемых полупроводниковыми диодами.

Ответ: 3.

3. По какой причине помещение для хранения архива не должно иметь распределительные щитки и рубильники?

4. Какие вещества используют для изготовления элементов памяти компьютеров?

А) диамагнетики; Б) парамагнетики; В) ферромагнетики

Расчетное время выполнения – 10 минут

Критерии оценок: 4 верных - оценка 5+работа на уроке

3 верных - оценка 4 + работа на уроке

2 верных - оценка 3 + работа на уроке


Задания с профилированным содержанием

Проверяемые предметные результаты, ОК: ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07. ПК 1.9, ПК 1.7


Человек (оператор) сидит за компьютерным столом. Процессор и источник бесперебойного питания располагаются у правой ноги оператора, монитор жидкокристаллический.

Вопросы:

1. Какое воздействие на оператора производит ж.к. монитор?

2. Какое воздействие производит бесперебойник и процессор вместе?

3. Какое воздействие производит процессор?

4. Каковы общие методы защиты от электромагнитных полей и излучений?

5. Как воздействует на человека ЭМП радиочастотного диапазона?

6. Какие зоны формируются у источника ЭМП и каковы их характерные размеры?

7. Как рассчитать допустимое время пребывания в электромагнитном поле?

8. Какие методы и средства применяются для уменьшения мощности излучения?

9. Какие средства защиты от ЭМП применяют при работе на ПВМ?

10. Какие требования к размещению рабочих мест с ПВМ?


Расчетное время выполнения – 20 минут

Критерии оценок: 10 верных - оценка 5+работа на уроке

9 верных - оценка 4 + работа на уроке

8 верных - оценка 3 + работа на уроке


Задания с профилированным содержанием:

Проверяемые предметные результаты, ОК: ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07. ПК1.7 ПК1.9


1. Трансформатор какого вида используют в блоке питания компьютера для подключения его в сеть напряжением 220 В?

2. На каких частотах могут работать современные маршрутизаторы?

Почти все современные роутеры работают на одной или двух частотах — 2,4 и 5 гигагерц. Разница между ними — всегда компромисс, поэтому лучше выбирать модели с поддержкой более высокого диапазона. 2,4 ГГц. Самая распространенная частота, которую поддерживают все устройства.

3. На каких частотах могут работать современные маршрутизаторы?

Почти все современные роутеры работают на одной или двух частотах — 2,4 и 5 гигагерц. Разница между ними — всегда компромисс, поэтому лучше выбирать модели с поддержкой более высокого диапазона. 2,4 ГГц. Самая распространенная частота, которую поддерживают все устройства.

4. Излучает ли корпус компьютера электромагнитные волны?


Критерии оценок: оценка 3 – 2 задания + работа на уроке

оценка 4 – 3 задания + работа на уроке

оценка 5 – 4 задания + работа на уроке

Расчетное время выполнения – 15 мин.


Раздел 5. Оптика

Задания с профилированным содержанием

Проверяемые предметные результаты, ОК: ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07. ПК1.7 ПК 1.9


1. Вследствие какого явления линза мультимедийного проектора имеет сиреневую окраску?

2. Почему корпус монитора и клавиатура должны иметь матовую окраску и не содержать блестящих покрытий?

3. Почему окна офисов делают большими и высоко от пола?

4. На чем основан принцип работы оптической мыши? (роль оптики)

5. На каком принципе основано действие оптико-волоконной связи?

6. Какую роль играет разделительная призма при записи на CDROM?

7. На чем основан принцип работы черно – белого сканера? (роль оптики)


Критерии оценок: оценка 3 – 5 заданий + работа на уроке

оценка 4 – 6 заданий + работа на уроке

оценка 5 – 7 заданий + работа на уроке

Расчетное время выполнения – 15 мин.


Раздел 6. Квантовая физика

Задания с профилированным содержанием

Проверяемые предметные результаты, ОК: ПРб-03, ПРб-04, ПРб-05, ПРб-06

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК07. ПК 1.7, ПК 1.9


Прочтите текст:

Фотоэффект «превращает» свет в электрический ток, благодаря чему изображение можно преобразовывать в электрические сигналы и передавать на расстояние. Это используется в телевидении.

Фотоэффект используется также при создании фотоэлементов - приборов, с помощью которых можно управлять включением и выключением механизмов, уличного освещения и др. Например, фотоэлементы стоят в турникетах метро и предотвращают несчастные случаи на производстве (когда рука рабочего оказывается в опасной зоне, она перекрывает луч света, попадающий на фотоэлемент, вследствие чего останавливается станок или другой механизм).

Фотоэлементы используются при считывании информации (изображения, звука или данных) с оптических дисков (компакт-дисков), которые являются сегодня одной из наиболее распространенных форм записи и хранения информации (рис. 25.4).

На оптическом диске информация записана на спиральной дорожке в виде крошечных углублений. При вращении диска в компьютере или лазерном проигрывателе по дорожке скользит лазерный луч, и изменения интенсивности отраженного луча распознаются фотоэлементом, который превращает их в электрические сигналы. Применение оптических дисков совершило революцию в мире информации: на одном диске помещается целая библиотека.

Поскольку с помощью фотоэлементов световая энергия преобразуется в электрическую, их применяют в солнечных батареях для получения электроэнергии. Такие батареи используют в жарких местностях, а также на космических кораблях (рис. 25.5).

Ответьте на вопросы:

1. Какие приборы считывают информацию с оптических дисков?

2. Какое устройство распознает интенсивность отраженного от диска луча?

3. Как фотоэлементы преобразуют энергию?

Критерии оценок: оценка 3 – 5 заданий + работа на уроке

оценка 4 – 6 заданий + работа на уроке

оценка 5 – 7 заданий + работа на уроке

Расчетное время выполнения – 15 мин.

13


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации