12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Евдакименко Ольга Юрьевна3605
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
15

Композиция «Бумажные лепестковые цветы»



Композиция «Бумажные лепестковые цветы»

Цели: расширить и уточнить представления о композиции; формировать умение составлять объемную композицию; развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, терпение, эстетический вкус, воспитывать трудолюбие, уважение к мамам.

Оборудование: гофрированная цветная бумага, 8 кругов, ножницы, клей, компьютер, презентация

Презентация к уроку

 

Ход урока

СЛАЙД 1

1.Вводная часть, организационный момент, проверка готовности рабочего места.

2. Вступительная беседа.

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение О.Чусовитиной

СЛАЙД 2

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — МАМА.
l


 

-Мама – самый главный человек в нашей жизни. Ей мы обязаны своим рождением, жизнью и успехами.

Учитель показывает слайды с фотографиями мам учащихся.


 

-Какие у вас мамы? Вы должны беречь своих мам. Скоро будет праздник, на котором будут поздравлять всех мам. О каком празднике я говорю? (День матери)

Видеоролик – история праздника https://www.youtube.com/watch ?v=TRnvftZpPHE

Когда отмечают этот праздник? (В последнее воскресенье ноября).

СЛАЙД 3

Вам захочется порадовать своих любимых мам. Что им можно подарить? Самый лучший подарок для мам – это подарок, сделанный своими руками. Без чего не обходится ни один женский праздник? (Без цветов)

Учитель показывает слайды с фотографиями цветов.

СЛАЙД 4

-Цветы – один из самых удивительных и прекрасных даров природы. Их любят все. Именно любовь к цветам вызывает желание делать искусственные цветы из теста, овощей, ткани и бумаги. Это творческая и интересная работа.

Учитель показывает поделки с изображениями цветов.

СЛАЙД 5

- Перед вами несколько работ. На них изображены цветы. Они сделаны из разных материалов. Как называются такие работы? (Композиция) Что такое композиция? Какие композиции вы знаете? (Плоская и объемная)

3.Анализ готового изделия и хода его изготовления.

Учитель показывает композиции.

-Проанализируем композицию.

СЛАЙД 6

Из чего сделана основа? (На картон прямоугольной формы наклеена бархатная бумага.)

Из чего сделаны цветы и листья? (Из бумаги)

Как называется такая бумага? (Гофрированная, креповая, крепированная).

Почему для фона взяли бархатную бумагу, а для цветов гофрированную? (Гофрированная более мягкая, чем бархатная).

Какие инструменты вам понадобятся? (Ножницы, карандаш, клей)

Вспомните правила безопасной работы с ножницами на уроках. (Ножницы во время работы надо класть справа. Лезвия ножниц должны быть сомкнуты. Передают ножницы кольцами вперед).

Учитель знакомит с планом работы.

СЛАЙД 7

1. Вырезать из гофрированной бумаги 8 кругов.

2. Взять 1 круг, сложить его 3 раза пополам и сделать сгибы.

3. Развернуть круг. Он разделен на 8 равных частей.

4. Разрезать по сгибам, не доводя до середины.

5. Положить разрезанный круг на ладонь. В другую руку взять ножницы. С их помощью завить лепестки.

Так поступить с 7 кругами.

6. Взять восьмой круг. Сложить его пополам 3 раза. Сделать из него бутон.

7. Сделать листья самостоятельно.

8. Взять готовую основу: картон прямоугольной формы , на который наклеена бархатная бумага. Приклеить на него круг с закрученными лепестками. Наклеить на него еще 6 кругов с закрученными лепестками. Рядом приклеить листья и круг с незакрученными краями.

9 Склеить листья с двух концов (для объема)

Физкультминутка

СЛАЙД 8

Мы цветы в саду сажаем.

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы.

4. Самостоятельная работа.

Ученики изготавливают композицию пользуясь планом.

5. Выставка работ.

- Во всех ли работах правильно составлена композиция?

6. Итог урока.

- Какое изделие вы делали на уроке?

Из какого материала? Понравилось ли вам?

Ученики исполняю песню о маме.

Видеоролик – Поздравление https://www.youtube.com/watch ?v=FO3Fx3__bYg

Видеоролик «Песня о маме» https://www.youtube.com/watch ?v=V51Zc9n3vKQ

СЛАЙД 9

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.