12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Исаева Светлана Викторовна9

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Школа № 47»









Занятие в 5 классе

«Конфликт и пути его разрешения»


Цель - знакомство учащихся с понятием «конфликт» и путями разрешения конфликта.

Задачи:

1. Образовательные:

Формирование представлений о различных вариантах че­ловеческого общения;

Ознакомление учащихся с понятиями «конфликт», «комп­ромисс», базовыми нравственными категориями «добро» и «зло».

2. Развивающие:

Развитие познавательного интереса учащихся;

Развитие личностных качеств: эмпатия, толерантность;

Повышение активности учащихся на занятиях.

3. Воспитательные:

Воспитание уважительного отношения к окружающим людям;

Формирование социальноодобряемых форм поведения.











Вводная часть:

Эпиграфом к сегодняшней встрече мы выбрали стихотворение «Свободный разговор»:

- Поговорим?

- О чем?

- О разном и о прочем.

О том, что хорошо,

И хорошо не очень.

Чего-то знаешь ты.

А что-то мне известно.

Поговорим?

- Поговорим.

Вдруг будет интересно!


1. Упражнение Эмоции (раздать карточки)

Участники получают карточку, на которой написан тот эмоциональный оттенок, который нужно передать, произнося фразу:

«Сегодня я пришел в школу» - радостно, грустно, нежно, с иронией, раздраженно, с недоумением, сердито, удивленно, печально, со страхом, ласково, с усталостью. Каждый по очереди произносит, остальные отгадывают.

-Молодцы!



2. Упражнение.

Крик, оскорбление, несправедливость, фырканье, ложь, игнорирование, кидание, толкание.

- Посмотрите на слова на доске и предположите тему сегодняшнего занятия.

Предлагает прочитать заглавные буквы в каждом слове, соединить их. Получилось слово <Конфликт>.

- Как вы думаете, какая у нас с вами цель занятия, если тема «Конфликт»? (дети предлагают свои ответы)

- Давайте попробуем определить - почему люди ссорятся? (дают ответы)

В обсуждении делается вывод о том, что если бы все были одинаковыми, мир был бы скучным и неизменным.

- Мы все разные, поэтому периодически могут возникать ссоры. Но конфликты - не всегда плохо. Иногда в конфликте рождается истина. Главное - чтобы они не были разрушительными для хороших отношений с людьми. Сегодня мы будем учиться понимать друг друга и узнаем способы выхода из конфликтной ситуации.

-Итак, что же такое конфликт? (Ответы детей)


Конфликт- это столкновение (различных мнений, людей, идей и т. д.)


3. Задание

Назовите качества характера, которыми должен обладать человек, чтобы людям с ним было комфортно общаться? Есть у вас такие качества?

Из-за каких качеств характера возникают крайние проявления конфликта – ссоры, драки? Есть у вас такие качества?

- Сейчас я назову качества, а вы подберите противоположные по смыслу, положительные качества:

Грубость - вежливость

ненависть - любовь

обман - доверие

злость - доброжелательность

унижение - уважение

равнодушиевнимательность

- Молодцы!


- Для того, чтобы дело не доходило до ссоры и драки, нужно развивать в себе положительные черты характера и вовремя их применять. Для этого нужно работать над собой.


-Как еще можно разрешить конфликт? Оказывается, при помощи шутки, юмора.


- А теперь посмотрите на этих осликов. Как им удалось договориться?

-Правильно, они пришли к компромиссу, т.е. договорились мирным путем, приняли решение, устраивающее обе стороны.


Компромисс – мудрое решение, устраивающее обе стороны.







4. Упражнение «Рисунок вдвоем»

- Для выполнения упражнения вам необходимо объединиться в пары. Все действия выполняются по инструкции и молча, т.е. разговаривать с партнером не разрешается.

- Возьмите на двоих один лист бумаги и одну ручку, которой будете рисовать, держась за нее вдвоем. Ваша задача, не договариваясь с партнером, нарисовать сюжетный рисунок.


- По окончании работы дайте название своему рисунку. Поблагодарите партнера за совместную деятельность.
Покажите свой рисунок группе. Посмотрите, что нарисовали другие. Есть ли сходства у рисунков?

Обсуждение:

Какие эмоции и чувства вы сейчас испытываете?

Что помогало и что мешало вам выполнять задание?

Как вы распределяли функции? Кто из вас был лидером?

Похоже ли ваше поведение сейчас на то, что обычно происходит с вами в группе?

Готовы ли вы брать на себя ответственность за принимаемое решение?

Какие собственные идеи вам удалось реализовать и что не получилось?


Во время конфликтных ситуаций мы ведем себя по-разному. Выделяют 5 типов поведения в конфликте.


1.

2.

3.

4.

5.

Не общаться

Быть сильным

Уступить

Ты – мне,
я – тебе

Сотрудничествооо


 - Как вы думаете, какую позицию занимаете вы во время ссоры чаще всего?

5.Задание по группам (раздать ситуации)

-Проверим, умеете ли вы находить компромисс. Даны различные спорные ситуации. Попробуйте найти компромисс.

Ситуация № 1. Кто-то из ребят посмеялся над твоим рисунком, сказав, что это – просто мазня.

Ситуация № 2. Учитель предложил выбрать командира в каждой группе. В одной группе голоса разделились, на роль командира претендуют двое.

Ситуация № 3. Твой друг взял у тебя книгу и обещал вернуть завтра – она нужна на уроке, но он забыл ее дома.

Ситуация № 4. На уроке кто-то настойчиво обратился к тебе с вопросом, ты стал отвечать и учитель сделал вам строгое замечание.

Ситуация № 5. Подруга (друг) рассказала всему классу секрет, который ты ей доверил.

Ситуация № 6. На празднике кто-то занял место рядом с твоим лучшим другом, а вам так хочется сидеть вместе.


-Молодцы! Вы умеете находить компромисс! И достойно выйдете из любой ситуации.


- А есть еще такое понятие - Третейский суд или школьная служба медиации (примирения). В нашей школе такая служба существует. Если вы не можете разрешить конфликт самостоятельно, обращайтесь в школьную службу примирения!


- Итак, ребята! Я предлагаю разработать правила бесконфликтного поведения. (Дети предлагают варианты и подписываются).

- В жизни много конфликтных ситуаций и выходов из них тоже много, но, чтобы остаться добрым, вежливым, воспитанным человеком нужно использовать эффективные методы - без драк и оскорблений.


6. Психологический душ (встать в круг, повторяем по строчке)


Я очень собою горжусь!

Я на многое сгожусь!

Покой и улыбку всегда берегу!

Всегда мне помогут и я помогу!

Мы бодры и энергичны! Все дела идут отлично!

Мы согреты солнечным лучиком!

Мы достойны самого лучшего!

Вселенная нам улыбается!

И все у нас получается!

Любая ситуация нам подвластна!

Мир прекрасен и мы прекрасны!









t1675418627aa.jpg

Правила бесконфликтного существования

в нашем классе.


Будь вежливым, спокойным и честным.

Будь доброжелательным со всеми.

Старайся находить компромисс в любом спорном деле.

Постарайся понять другого, поставив себя на его место.

Если обидел кого-то - извинись.

Лучше вместе посмеяться, чем друг с другом поругаться!


ФИО

Подпись
































































Придуманы учениками 5 __ класса

для ежедневного пользования

и вошли в силу с ___________



Положительные черты характера


Чувство юмора


Компромисс – мудрое решение, устраивающее обе стороны


Третейский суд или школьная служба медиации (примирения)




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.