12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Самкова Евгения Анатольевна39
3

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Домашние животные"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»


ОФОРМЛЕНИЕ групповой комнаты- у шкафчиков из детских стульев стоит поезд, на котором дети отправятся в путешествие в деревню, далее вдоль окон 4 зоны из детских столов: 1 зона- домик и плетень, имитирующие деревенский островок, в домике бабушка, рядом стол с игрушечным домиком, зеленой травкой- деревенский двор, далее магнитная доска для дидактической игры «У кого кто», 3 зона-стол для выполнения задания «От кого какая польза» и «Накорми животных», чуть дальше параллельно 2 стола с набором разрезных картинок домашних животных.


Цель: Закрепление и уточнение представлений детей о домашних животных
Образовательные задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять названия домашних животных, понятие «домашние животные»;

- обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных для человека, чем питаются, как голос подают;

-учить детей образовывать названия детенышей животных при помощи суффиксов, существительные множественного числа.

Развивающие задачи:

-развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие;

-активизировать и расширять словарный запас по теме домашние животные.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

-воспитывать любовь к домашним животным;

Воспитатель заводит детей в группу, просит поздороваться с гостями:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

НАЧАЛО Ребята, сегодня мы будем продолжать разговор о домашних животных, уточним свои знания о пользе животных для человека, вспомним, чем питаются домашние животные, как голос подают и как называются их детеныши.

И для этого мы отправимся в путешествие в деревню к бабушке , где живут домашние животные. А поедем мы на поезде. Занимайте места! Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова, которые помогут нам очутиться в деревне: «Тили-бом, тили-бом, мы в деревню попадем!»

(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», переносящая детей в другую обстановку)

Вот мы и приехали в деревню. (Подходят к макету: травка, забор, дом) Перед нами бабушкин деревенский дом и двор, где живут домашние животные. Но что-то ни бабушки, ни самих животных не видно…

ОТКРЫВАЕТСЯ ОКОШКО В ДОМИКЕ, ВЫГЛЯДЫВАЕТ БАБУШКА: Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рада видеть вас! У меня в деревне хозяйство большое! Но случилась беда! Все животные пропали, от них остался только этот конверт. Наверно, он поможет разыскать вам моих домашних животных. Вы поможете мне?

-Ребята, поможем бабушке?

-Да!

Бабушка передает конверт воспитателю (потом прячется за шторку)

Тот его разворачивает и читает первое задание.




Итак, задание№ 1 «У кого кто» на магнитной доске. В этом задании нужно назвать детенышей представленных домашних животных. Эти карточки лежат перемешано на столе перед доской.

-Все животные имеют потомство. У животных потомство называется детеныши. На доске вы видите мам без своих детенышей. Вам нужно найти детеныша каждой мамы и назвать его (Если ребенок отвечает верно, воспитатель вывешивает на доске вторую карточку с изображением детеныша)

Д/У – Это кто? Мама корова. Найди детеныша. Как называется детеныш мамы коровы ? У коровы- теленок, а если их много? телята

У лошади жеребенок, а много-жеребята

У свиньи- поросенок, а много-поросята

У овцы – ягненок, а много-ягнята

У козы- козленок, а много-козлята

У собаки –щенок, щенята

У кошки – котенок, котята

Итак, разобрались с названиями детенышей, а теперь переходим к следующему заданию.

Задание №2 « Какая от кого польза»

Нужно перевернуть карточку, назвать животное и сказать, какую пользу приносит это животное человеку

- Раньше все животные были дикими и жили в дикой природе. Но вот друг за другом стали приходить к человеку конь, корова, собака, коза и т.д. и говорить: «Человек, возьми меня к себе жить. Ты будешь меня кормить, защищать от хищных животных, построишь мне жилище». А человек удивлялся: «Зачем? Что вы будете для меня делать? Какая мне от вас польза?» И каждое животное что-то отвечало человеку. Ребята, вам нужно сейчас ответить, какая польза от каждого из этих животных.

Воспитатель переворачивает карточки на столе картинкой кверху по одной и спрашивает детей:

-Это кто? (корова)

-Ребята, какая польза от коровы человеку? (корова дает вкусное молоко)

-А вы знаете, какие продукты делают из молока? (сметану, кефир, йогурт, масло, сыр)

(При необходимости поправляет и дополняет ответы детей)

-Что еще дает корова человеку? (мясо)

Переворачиваем следующую картинку

-Кто это?

-Это собака.

-Какая польза человеку от собаки?

Собака охраняет дом.

-Это кто?

-Это свинья.

-Что дает человеку свинья?

Свинья дает человеку мясо.

-Это кто?

-Это овца.

-Что дает человеку овца? Какая от нее польза?

Овца дает мясо и шерсть.

-Это кто?

-Это лошадь?

-Чем лошадь помогает человеку?

Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.

-Это кто?

-Это кошка.

-Чем помогает человеку кошка? Может быть, кошка бесполезная и человек приручил ее для красоты?

Кошка ловит мышей и крыс.

Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.

- Молодцы, ребята, все верно.

Задание №3 «Кто что ест»

Чтоб животные остались совершенно довольными, давайте их накормим. А сделаем это так:

(Достать карточки с кормом с подоконника) Я вам раздам карточки. Положите карточку с изображением корма тому животному, который любит эту еду (каждому ребенку отработать по одной картинке. Томирис, у тебя что? Трава. Кто любит есть траву?. И т.д. С каждым индивидуально. Чтобы на каждой фотографии лежала картинка с изображением корма.

Все справились. Теперь животные сытые и довольные.

Физкультминутка:

Вы, наверно, устали от умственной работы, давайте поиграем, вставайте за мной по кругу:

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу)

- Мы рычали: «Р-р-р»  (Встали, сделали коготки из пальчиков)

- И мычали: «Му!»      ( Сделали рожки)

- По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки)

- Не слыхали замечаний Евгении Анатольевны ( Опять идут по кругу)

- А она сказала строго:    - Что за шум такой у вас? (Останавливаются, грозят пальцем )

Я детей видала много. Таких вижу в первый раз!

Мы сказали ей в ответ :- Никаких детей тут нет! (Стоят в круге, поворачивают голову из стороны в   сторону)

- Мы не Пети и не Вовы,    Мы собаки ! И коровы!   (разводят руки, показывают на себя)  

А она в ответ: - Да что вы?                                                  

Ладно, если вы коровы,                              

Я тогда – пастух. И прошу иметь ввиду:

Я коров домой веду. (Дети идут по  кругу друг за другом к столам с разрезными картинками)

А теперь будем выполнять задание №4 из конверта «Собери картинку»

Животные оставили здесь свои фотографии, но они почему-то разрезаны на кусочки. Нужно их собрать, чтобы получилось цельное изображение (7 детей, 7 комплектов фотографий). И назвать животное, которое получится

-Вика, у тебя кто на фотографии? Миша, кого ты собирал?» Томирис, кто получился? Правильно!

-Раз мы справились со всеми заданиями из конверта, давайте посмотрим, может, наши животные вернулись? (вернуться к первому столу с домиком и травкой. Животных по-прежнему нет).

-Хм, странно… Их нет. Воспитатель пожимает плечами. Зато здесь лежит какой-то мешочек. Может быть, животные спрятались в нем? (заглянуть, сделать вид, что что-то внимательно слушаю)Да, ребята, они здесь, но хотят, чтобы вы узнали их по голосу. Послушайте и отгадайте, кто это мог бы быть? (Воспитатель издает звуки по очереди, подражая домашним животным: му,

-Кто это, Томирис? Корова

-Как разговаривает корова? Как голос подает? Мычит. Ставь корову во двор

мяу, гав, и т.д.)

Появляются кошка, собака, овца, коза, свинья, корова, лошадь.. После каждого спросить: Как голос подает?

-Мычит, ржет, блеет, мяукает, лает, хрюкает.

Можно спросить у детей: Верочка, покажи, как мычит корова. Потом достать корову. Таким образом выставить всех домашних животных.

Итог.

Вот все животные вернулись на бабушкин двор. А я хочу у вас спросить, как называются эти животные? (домашние)

- Я сейчас хочу услышать от вас, ПОЧЕМУ эти животные называются домашними? (Дети должны назвать признаки домашних животных: это такие животные, которые живут рядом с человеком, рядом с его домом или в доме, приносят ему пользу и за которыми он ухаживает?

-Как человек ухаживает за животными? (кормит, лечит, моет, чистит, строит им жилище)

Выслушать ответы детей. Давайте послушаем стихотворение:

АМЕЛИЯ: К домашним животным мы тех отнесем,

с которыми в тесном контакте живем:

коровы и лошади, овцы и козы-

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо, стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

и к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану,

другие нас возят везде неустанно.

Вера: Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить.

И на радость нам служить

ВЫГЛЯДЫВАЕТ БАБУШКА В ОКОШКО И ГОВОРИТ: Дорогие ребята, спасибо, что вы отыскали моих домашних животных. Я вас всех благодарю за помощь и дарю вам это угощение!

Дети отвечают «спасибо» и прощаются с бабушкой. Воспитатель раздает угощение, просит скушать его попозже, после того как вернемся в детский сад и приглашает в поезд

БАБУШКА ОСТАЕТСЯ В ОКОШЕЧКЕ ПОМАХАТЬ НАМ, КОГДА МЫ ПОЕДЕМ В ПОЕЗДЕ

-Теперь занимайте места в вагонах, нам пора возвращаться в детский сад:

«Тили-бом, тили-бом, снова в садик попадем!»

(Звучит музыка, переносящая детей в другую обстановку)

Ну вот мы и вернулись в свой детский сад, где гости нас заждались. На этом наше занятие закончилось. Попрощайтесь с гостями

Ребята прощаются с гостями и выходят.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.