12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мухина Нонна Викторовна129
Россия, Воронежская обл., Воронеж
2

Конспект экологической игры с элементами геокешинга . Тема: «В поисках тайника»

Конспект экологической игры с элементами геокешинга  .                                                 Тема:  «В поисках тайника»



Возрастная группа: 

подготовительная

Виды деятельности детей:

- игровая (дидактические игры и упражнения)

-восприятие художественной литературы и фольклора (отгадывание загадок, рассуждение)

- коммуникативная

- двигательная.

Интегрированная форма:

 игра-путешествие с элементами геокешинга.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.

Закрепить представления о способах охраны животных и растений.

Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

Формировать представления о том, что человек -  это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Воспитательные задачи:

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Доставить детям радость от участия в общей игре.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые  (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

1.Стимульный материал: письмо от « Эколоят-дошколят» , маршрутный лист путешествия , клад .

2.Материалы для деятельности детей: Лепестки цветка « Цветик – семицветик « , корзинка Лесовичка  .   картинки растений и животных .

                 

                   

Ход игры


Воспитатель :

ребята, сегодня мы начнем наше занятие.Ой, кажется кто-то стучится к нам. Подождите минутку! (Входит гость-почтальон Печкин)

Посмотрите-ка, кто опять пришел к нам в гости!

Печкин: здравствуйте, ребята! Я принес для вас письмо, только забыл, от кого она. Ну, вы сами разберетесь! Мне пора, меня ждут. Пока! (уходит)

Воспитатель :

(ставит посылку на стол) От кого же эта посылка? Да здесь и письмо есть! Кто-нибудь может прочитать, что на конверте?

Кому : МБДОУ « Детский сад » №82 Детям старшей группы « Звёздочка »

От кого : «Эколоята-дошколята »

Воспитатель :

Здравствуйте , ребята ! Мы – эколята - дошколята , сказочные герои , очень любим заботятся о природе . Знаем , что у вас был праздник « Юного эколога » и вы стали юными экологами - защитниками природы .

Знаем , что вы очень любите природу и много знаете о ней. Предлагаем вам сыграть с нами в игру , которая называется « Геокешинг» это – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения и с розыскивание тайников . Но чтобы найти этот тайник вам нужно выполнить все задания .

Предлагаем Вам поиграть в игру «Геокешинг», с перевода на русский - найди клад по карте. Клад спрятан на территории вашего детского сада , вам его найти и забрать.
Но прежде чем найти клад ,вы должны выполнить задания , пользуясь схемой- картой , которая находится в группе. «Найди карту ».
Выполни задания по карте.
Собери « Цветик – семицветик» . Но чтобы собрать этот цветок вы должны следовать по     маршруту карты.
«Найди клад »


Воспитатель :

ну что ребята вы согласны поиграть в игру «Геокешинг»
Ответы детей - согласны.
Воспитатель – карта находится, где то в нашей группе и её надо найти.
( карта висит подвешенная на окне)
Дети находят карту, и изучают её .

Воспитатель :

За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку -  лепесток «цветика – семицветика ». Если вы соберете все лепестки и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится тайник с подарком для вас.

Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.

Воспитатель показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.

Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.

Дети изучают карту. На карте изображен наш детский сад, маршруты заданий. ----Ребята, давайте изучим маршрут. Следуем по маршруту. В добрый путь !

Первая станция :

1.Станция:  «Экологическая »

Задание

В лесу надо вести себя очень осторожно, чтобы не навредить растениям и животным. Поэтому необходимо выполнять следующие правила поведения:

не шумите, не тревожьте обитателей леса;

не рвите цветы, не ломайте деревья;

не разоряйте гнёзда и муравейники;

оберегайте растения и животных, особенно занесённых в Красную книгу;

устраивайте домики и кормушки для птиц и других животных;

убирайте за собой мусор.

- Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первый лепесток.

Предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

2. Станция «Деревья и кустарники»

Задание

Назвать:

- Какие деревья и кустарники произрастают в лесу.  Как называется лес, в котором  много дубов? Берез? Сосен, елей? Как называется лес, в котором произрастают лиственные деревья?»  и т.д.

3. Проводит игру: «С какого дерева листок»

4.Загадывает загадки:

 «Корзинка Лесовичка»

В корзинке сложены листики, на  которых написаны загадки.

1. Стройное, красивое.

   В зелёном сарафане.

   Что-то тихо шепчет,

   Шевеля ветвями (дерево)

2. Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но ах!

Удрала, а хвост в руках (ящерица)

3. Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге (лось)

4. Мха копытами касаясь,

    Ходит северный красавец,

    Ходит смело и легко,

    Рога раскинув широко (олень)

5. Водяные мастера

    Строят дом без топора.

     Дом из хвороста и тины

     И плотину (бобры)

За правильно выполненное задание вручает детям второй лепесток .

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

3. Станция  « Мир животных »

Воспитатель:

Животные — одна из важных составляющих окружающего нас мира. Воздействие их на людей и на природную среду очень разнообразно. Животный мир — это необходимое звено природной среды. Если одно из звеньев цепи убрать, то нарушится равновесие всего живого.

Животные населяют все уголки нашей планеты: воздух, землю, сушу, океаны и пресные водоемы. Значение животных в природе предполагает их участие в обмене веществ и преобразовании энергии, они — часть биологических цепочек питания. Одни питаются растениями, другим для выживания необходимы питательные вещества животного происхождения, а некоторые перерабатывают останки отмерших организмов.

Задание ( ответить на вопросы )

1.У кого ухо на ноге?( У кузнечика)

2.Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег головой? ( Тетерев, Рябчик)

3.Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка)

4.Умеют ли слоны плавать?( Да, и даже полностью погружаются в воду)

5.Какая из птиц нашей страны летает быстрее всех? (Стриж)

6.Какая самая большая птица в мире? ( Африканский страус)

7.Что происходит с пчелой после того, как она ужалит свою жертву? (Гибнет)

8.У кого самое плохое зрение? ( У крота)

9.Какое животное хорошо бегает, прыгает, да еще и боксирует? ( Кенгуру)

10.Она похожа на тетрадь в линию? (Зебра)

11.Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

12.Самый крупный хищник? (Белый медведь)

13.У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов)

За правильно выполненное задание вручает детям третий лепесток .

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

4. Станция  «Мир растений» 

Воспитатель:

Значение растений для живой природы и человека не просто важное. Существующий ныне на Земле животный мир находится в неразрывной зависимости от царства растений.

Растения дают нам кислород для дыхания

Растения очищают воздух от выдыхаемого нами углекислого газа

Растения обеспечивают нас питательными веществами.

Растения создают среду обитания для животных, обеспечивают людей строительными материалами и топливом.

Пословицы :

Много леса — не руби, мало леса — береги, нет леса — посади.

Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.

Один человек оставляет в лесу след, сотня — тропу, тысяча — пустыню.

Задание ( ответить на вопросы )

1.Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения? ( Лиственница)

2.В каком лесу более влажная почва – там, где больше брусники или черники? (Черника более влаголюбивая, чем брусника)

3.Какая сосна имеет более крепкую древесину- растущая быстро или медленно? (Самая крепкая часть кольца древесины позднелетняя. Чем медленнее растет дерево, тем ближе один к другому позднелетнее слоиии, тем крепче дерево).

4.Что можно использовать в лесу для заварки чая ?(Листья земляники, малины, черники..)

5.Почему лесные дороги после дождя дольше по сравнению с полевыми не просыхают? (В лесу нет ветра, а без ветра процесс испарения замедляется)

6.Из древесины какого дерева делают спички? ( Осина)

7 . Какая ягода может заменить лимон? (Клюква)

8.Какое дерево цветет позднее всех? (Липа цветет летом)

19.Какие ягоды можно собирать зимой? (Клюква, брусника)

10.Плоды каких кустарников богаты витамином С ? (Черная смородина,брусника)

11.Весной или летом цветет сирень? (Весной)

За правильно выполненное задание вручает детям четвёртый лепесток .

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

5 .Станция «Лесная аптека»

Воспитатель:

Лесная аптека не похожа на обычную, где лекарства хранятся в таблетках и бутылочках. В лесной аптеке целебными свойствами обладают корни, стебли, листья, цветы растений. Богат и разнообразен выбор лекарств в лесной аптеке, но здесь нет этикеток. Поэтому надо точно знать какие растения от каких болезней лечат.

Загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и показать их на картинках.

 Загадки:

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

 

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (одуванчик)

 

.Весной растет,

       Летом цветет,

      Осенью осыпается,

     Зимой отсыпается.

     А цветок-то, медок,

    Лечит от гриппа,

    Кашля и хрипа. (Липа)

 

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (зверобой)

 

Расправит свой ажурный листик

         Король всех трав...                (тысячелистник)

 

Вдоль дорожек его встретишь,

     Ранки, ссадины излечишь,

     Сорвешь листочек осторожно.

      Кто нас излечит?   (Подорожник)

 

Расцветаю всюду смело,

        И порой бывает так:

        вцепляюсь озверело

  В коз, овец и злых собак.   (Репей)

 Сверху листик гладкий,

     Но с байковой подкладкой.   (Мать-и-мачеха)

 

Кто любит меня,

    Тот и рад поклониться,

    А имя дала мне

         Родная землица.

         (Земляника)

За правильно выполненное задание вручает детям пятый лепесток .

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

6 .Станция «Спортивная»

На этой станции дети должны будут показать свою ловкость, быстроту, выносливость.

Детям предлагаются эстафеты:

Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

«Пройти муравьиным шагом», Подвижная игра "Найди себе пару", Игра "Горелки". Вручает детям шестой лепесток.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

7 . Станция  «Берёзовая »

Загадка

Русская красавица

Стоит кудрявится

Белые сапожки

Зеленые сережки

Тонкий ствол

Белый сарафан

О каком дереве эта загадка?

Дети: О березе.

Воспитатель:

Что за белый сарафан у русской красавице?

Дети: Это ствол дерева. Только у березы ствол белый.

Воспитатель:

Правильно,верхний слой коры у березы покрыт тонкой шелковистой берестой. Ребята, а вы знаете, что делают из бересты?

Дети: Из бересты делают лукошки, шкатулки, красивые картины.

Воспитатель: А какое дерево носит «сережки»?

Дети: «Сережки» носит береза.

Воспитатель:

Ранней весной на ее веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются сережки – это ее цветы.

В сережках созревают семена, похожие на крошечные самолетики. Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно проростки превращаются в тонкоствольные молодые березки. Береза любит свет и простор, не боится морозов и живет более 100 лет. Но, еще береза – это лекарственное растение. Целебнымисвойсвами обладают ее почки (которые собирают ранней весной, сок и даже листья). Из них готовят отвары, настои, делают примочки.

Воспитатель:

А какие у березы листочки (зеленые, желтые).

Исследования листьев березы.Предложить ребятам погладить листочек руками: сначала сверху, а потом снизу. Какой он (гладкий, пушистый, шершавый, колючий, волосатый, твердый, мягкий). Есть ли на нем волоски? (Если да, рассмотрите их через лупу).Провели пальчиком по его окружности.Какой у него край :ровный или с зубчиками, выемками?

Исследования: семена березы.

На улице хорошо, свежий воздух, давайте с вами подышим, поиграем в игру «Чей листочек дальше…»

Я вам раздам пожелтевшие листья березы, вы их положите на ладонь и попытайтесь сдуть, а мы посмотрим, чей же листочек улетит дальше всех.

Молодцы, ребята!

Ребята, сейчас мы подойдем поближе к дереве и поиграем другую игру.

Игра «Березка».

На березку посмотрите, и в нее вы превратитесь.

Ветки выше поднимайте

Их под ветром покачайте,

Как скажу вам 1, 2, 3,

Так к березе ты беги!

(дети обнимают березу).

Воспитатель:

Давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково. Послушаем, что она нам говорит.

Молодцы ребята, мы с вами выполнили последнее задание и получил 7-й лепесток .

Собераем « Цветик – семицветик» .

Воспитатель:

Ребята, мы с вами выполнили все задания, а клад еще не нашли. На карте указана место, где спрятан клад. И это место обозначено крестиком. Теперь, посмотрите по сторонам, и если увидели красный крест, то покажите нам.

Ура! Мы наконец – то нашли клад! «Ребята раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляем вас, вы это заслужили. Нужно съесть эти конфетки. А в жёлтой коробочке находятся семена цветов , посейте их у себя на клумбе . Пусть они приносят всем радость !!! Если все сделаете правильно, то исполнятся ваши заветные желания! Удачи! Ваши друзья ». Проводится конкурс рисунка на асфальте : « Мир , в котором и живу !»

Подведение итогов игры.

Понравилась ли вам игра «геокэшинг»?

Какие качества вы проявили во время поиска клада (внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, ловкость). Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным?

Интересным?

Что нового сегодня вы узнали?  

Молодцы!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.