12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шевцова Наталья миннахматовна82

Экологический квест

«В поисках жемчужин Приамурья»


Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.


Задачи:

Формировать экологическую культуру детей;

Развивать познавательную, творческую активность детей;

Мотивировать детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей;

Воспитывать бережное отношение детей к природе нашего края.

Пояснительная записка

Данный сценарий предназначен для мероприятия в рамках летней лагерной смены в лагере с дневным пребыванием детей. Квест проходит по кольцевому маршруту: старт и финиш – актовый зал. Продолжительность мероприятия 1час 30 минут. Заранее для отрядов-команд изготавливаются маршрутные листы и жемчужины – капсулы от киндеров, в которых находятся части паззла. Собрав воедино паззл, команды получают постер с призывом беречь наш общий дом.

t1587638010aa.png

Правила игры:

-Отправиться на игру по команде строго следуя маршруту.

-На станции внимательно выслушать заданные вопросы.

-Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.

-На станцию не заходить, если там есть другая команда.

-После выполнения маршрута сдать маршрутные лист для подведения итогов.

-Пройти маршрут быстро (бегом от станции к станции).

-На каждой станции получать чудесные жемчужины, с помощью содержимого которых в конце вы сложите паззл.




Ход мероприятия

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие ребята! Земля - это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом - наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней. Наша с вами малая Родина – это Еврейская автономная область. Природа нашей области богата и разнообразна. Но, к сожалению, люди относятся к природе не уважительно, не берегут природу родного края. Очень важно, ребята, чтобы вы научились любить и ценить природу. И жизнь станет для вас богаче и интереснее. Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу. Сегодня вы примите участие в экологическом квесте. ЭКОЛОГИЯ – это наука о природе, которая изучает наш дом – удивительную планету и учит нас, как жить в этом доме. Вам предстоит принять участие в игровом приключении «В поисках жемчужин Приамурья», в котором вам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы, в результате чего вы будете получать по одной жемчужине Каждой команде предстоит пройти 10 станций. Выполнив задания, вы не только получите драгоценную жемчужину, но и станете экспертами в решении современных экологических проблем. На станциях вас встретят организаторы. Путеводителем будут служить маршрутные листы с указанной очерёдностью прохождения. Я приглашаю на сцену по одному участнику от каждого отряда. Прошу обратить ваше внимание на маршрутные листы. Маршрут вашей команды обозначен в первом столбике цифрами синего цвета, красным цветом отмечена одна цифра - начало пути. Путь по станциям необходимо проходить по порядку. Станции находятся на территории ЦДТ, аллеи в парк, стадион. На каждой станции вы будете получать жемчужины, в которых заключены отдельные части паззла. Пройдя все станции, вы соберете воедино весь паззл и сможете открыть самую важную для всех нас тайну. После прохождения станций маршрутные листы и собранные паззлы необходимо принести сюда же, в актовый зал, здесь финиш вашего маршрута. Удачного вам пути.



Станция «Лесной пожар»

Реквизит: (10 игрушек, 2 обруча)


Эстафета на время. В первом обруче лежат игрушки - это место пожара. От отряда требуется 10 человек. По команде ведущего участники по очереди бегут до обруча с игрушками, берут одну игрушку и бегут до второго обруча - это водоём, и кладут игрушку в него, возвращаются к команде и передают эстафету следующему игроку. В конце эстафеты пишется общее время прохождения отряда.



Станция «Чудо-шляпа»

Реквизит: (шляпа, нарезанные листочки с загадками полезные ископаемые)


Участникам команды необходимо в течении пяти минут отгадать загадки.


1. Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)

2. На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)

3. Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)

4. Без нее не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это? (Нефть.)

5. А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка, - 
Я лед, я пот, я - облака.
Я иней, чай, бульон, туман, 
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю;
А от мороза - застываю. (Вода)

6. Ни огня, ни света, а огнем блестит. (Золото)

7. Он черный и блестящий,
Людям – помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь)

8. Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное. (Алмаз)

9. Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А еще он есть в цементе,
Сам он – удобрение. (Известняк)

10. Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
обжигают с давних пор. Называюсь я... (Фарфор)

11. Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел)



Станция «Без воды ни туды - ни сюды»

Сколько в среднем воды расходуется на одного человека в сутки, и на что расходуется вода?


Для чего нужна вода?

Расход воды в день (л)

Умывание

10 + 45 (туалет)

Купание

40 (ванна) + 95-190 (душ)

Приготовление пищи

5

Мытье посуды

10

Стирка

30

Мытье полов, окон

50

Поливка цветов, огорода

100

Станция «Зоологическая»

Участники команды (5 человек) по очереди изображают животное с помощью мимики и жестов так, чтобы можно догадаться, кого изобразили.

Дикий кабан

Заяц

Змея

Олень

Лягушка

Орлан-белохвост

Тигр











Станция «Сказочная»

Ведущий называет вопросы, ребята отвечают:

1. Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил? «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки«Аленький цветочек» 

3. Назовите сказку об овоще – гиганте? «Репка» 

4. Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета? «Двенадцать месяцев»

5. Назовите сказку, в которой описывается редкий волшебный вид птиц с ярким оперением? «Конек - горбунок» 

6. Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле? «По щучьему велению» 

7.Назовите сказку, в которой большой лесной зверь нарушил сосуществование других животных? «Теремок»

8. Назовите сказку, в которой героиня помогает яблоне сберечь ветви от большого количества яблок, тем самым спасая дерево от гибели? «Гуси-лебеди»

9. Назовите сказку, в которой героиня растаяла и превратилась в облако, потому что была из воды? «Снегурочка»

10. Назовите сказку, в которой все фрукты и овощи разговаривали? «Приключения Чиполино»


Станция «Народная мудрость»

Ребятам выдается набор карточек, на которых синим цветом написаны начала пословиц, поговорок и народных примет, а красным их окончания. Необходимо в течение пяти минут восстановить правильно эти фразы, то есть соединить начала и окончания пословиц.

1. Жизнь дана на добрые дела.

2. Без хозяина земля круглая сирота.

3. Накорми землю — она накормит тебя.

4. Много снега — много хлеба.

5. Много воды — много травы.

6. Аист на крыше — мир на земле.

7. Одно дерево погубил — посади сорок.

8. Старые деревья молодые охраняют.

9. Поздний листопад к суровой и долгой зиме.

10. Зима морозная — лето жаркое.

11. Зима снежная — лето дождливое.

12. Дым столбом к морозу.

13. Иней на деревьях к долгой весне.

14. Длинные сосульки к долгой зиме.

15. Срубили кусты — прощай птицы.


Станция «Растения ЕАО»

Назвать растения, которые занесены в красную книгу Еврейской Автономной Области. (Женьшень, Виноградовники Японский и Уссурийский, Боярышник, Ирис Кемпфера, дикие Лилии, Лотос, дикие Пионы, Сосны корейские, дикие Орхидеи)


Станция «Ребусная»

Отгадать фразу, зашифрованную в ребусе (Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии.)



t1587638010ab.gif



Станция «Песенная»

Назвать и исполнить отрывки песен, в которых встречаются животные, птицы, растения, явления природы. (Облака- белогривые лошадки, А может быть ворона, Песенка крокодила Гены, Песенка Чебурашки, Колыбельная Медведицы, В траве сидел кузнечик, Песня кота Матроскина, Песенка Винни-Пуха, Лесной олень, Песня про чёрного кота ….)


10.Станция «Реки ЕАО».

На этой станции участники разгадывали филворд, в котором зашифрованы реки, протекающие в нашей Еврейской автономной области.


Х

Я

Ц

И

Н

П

Д

Ю

А

С

К

Ь

Ы

Й

О

Ъ

М

У

Б

И

Р

А

Б

Ж

У

Т

Х

Ц

Я

А

Р

О

Р

А

О

Р

Ы

Ь

Я

У

Ы

Р

Й

У

Н

У

Г

Н

С

А

М

А

Р

А

Д

Р

Я

Б

И

Д

Ж

А

Н

А











Источники:

Экологический ребус: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/intielliektual-naia-ighra-po-ekologhii-dlia-uchashchikhsia-7-8-klassov

http://doshkolnik.ru/ecologia/23501-ekologicheskiiy-kvest-s-roditelyami-i-detmi-v-starsheiy-gruppe-ohranniki-prirody.html

https://sites.google.com/site/aktinoia/spravka/zagadki/zagadki-pro-poleznye-iskopaemye

М.Х. Левитман. “Экология-предмет: интересно или нет?”.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Паненкова Ирина Михайловна, 28.04.20 в 21:35 0Ответить Пожаловаться
Наталья Миннахматовна, спасибо за познавательный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.