Экологический квест «В поисках жемчужин Приамурья»
Экологический квест
«В поисках жемчужин Приамурья»
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.
Задачи:
Формировать экологическую культуру детей;
Развивать познавательную, творческую активность детей;
Мотивировать детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей;
Воспитывать бережное отношение детей к природе нашего края.
Пояснительная записка
Данный сценарий предназначен для мероприятия в рамках летней лагерной смены в лагере с дневным пребыванием детей. Квест проходит по кольцевому маршруту: старт и финиш – актовый зал. Продолжительность мероприятия 1час 30 минут. Заранее для отрядов-команд изготавливаются маршрутные листы и жемчужины – капсулы от киндеров, в которых находятся части паззла. Собрав воедино паззл, команды получают постер с призывом беречь наш общий дом.
Правила игры:
-Отправиться на игру по команде строго следуя маршруту.
-На станции внимательно выслушать заданные вопросы.
-Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.
-На станцию не заходить, если там есть другая команда.
-После выполнения маршрута сдать маршрутные лист для подведения итогов.
-Пройти маршрут быстро (бегом от станции к станции).
-На каждой станции получать чудесные жемчужины, с помощью содержимого которых в конце вы сложите паззл.
Ход мероприятия
ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие ребята! Земля - это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом - наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней. Наша с вами малая Родина – это Еврейская автономная область. Природа нашей области богата и разнообразна. Но, к сожалению, люди относятся к природе не уважительно, не берегут природу родного края. Очень важно, ребята, чтобы вы научились любить и ценить природу. И жизнь станет для вас богаче и интереснее. Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу. Сегодня вы примите участие в экологическом квесте. ЭКОЛОГИЯ – это наука о природе, которая изучает наш дом – удивительную планету и учит нас, как жить в этом доме. Вам предстоит принять участие в игровом приключении «В поисках жемчужин Приамурья», в котором вам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы, в результате чего вы будете получать по одной жемчужине Каждой команде предстоит пройти 10 станций. Выполнив задания, вы не только получите драгоценную жемчужину, но и станете экспертами в решении современных экологических проблем. На станциях вас встретят организаторы. Путеводителем будут служить маршрутные листы с указанной очерёдностью прохождения. Я приглашаю на сцену по одному участнику от каждого отряда. Прошу обратить ваше внимание на маршрутные листы. Маршрут вашей команды обозначен в первом столбике цифрами синего цвета, красным цветом отмечена одна цифра - начало пути. Путь по станциям необходимо проходить по порядку. Станции находятся на территории ЦДТ, аллеи в парк, стадион. На каждой станции вы будете получать жемчужины, в которых заключены отдельные части паззла. Пройдя все станции, вы соберете воедино весь паззл и сможете открыть самую важную для всех нас тайну. После прохождения станций маршрутные листы и собранные паззлы необходимо принести сюда же, в актовый зал, здесь финиш вашего маршрута. Удачного вам пути.
Станция «Лесной пожар»
Реквизит: (10 игрушек, 2 обруча)
Эстафета на время. В первом обруче лежат игрушки - это место пожара. От отряда требуется 10 человек. По команде ведущего участники по очереди бегут до обруча с игрушками, берут одну игрушку и бегут до второго обруча - это водоём, и кладут игрушку в него, возвращаются к команде и передают эстафету следующему игроку. В конце эстафеты пишется общее время прохождения отряда.
Станция «Чудо-шляпа»
Реквизит: (шляпа, нарезанные листочки с загадками полезные ископаемые)
Участникам команды необходимо в течении пяти минут отгадать загадки.
1. Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)
2. На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)
3. Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)
4. Без нее не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это? (Нефть.)
5. А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка, -
Я лед, я пот, я - облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю;
А от мороза - застываю. (Вода)
6. Ни огня, ни света, а огнем блестит. (Золото)
7. Он черный и блестящий,
Людям – помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь)
8. Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное. (Алмаз)
9. Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А еще он есть в цементе,
Сам он – удобрение. (Известняк)
10. Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
обжигают с давних пор. Называюсь я... (Фарфор)
11. Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел)
Станция «Без воды ни туды - ни сюды»
Сколько в среднем воды расходуется на одного человека в сутки, и на что расходуется вода?
Для чего нужна вода? | Расход воды в день (л) |
Умывание | 10 + 45 (туалет) |
Купание | 40 (ванна) + 95-190 (душ) |
Приготовление пищи | 5 |
Мытье посуды | 10 |
Стирка | 30 |
Мытье полов, окон | 50 |
Поливка цветов, огорода | 100 |
Станция «Зоологическая»
Участники команды (5 человек) по очереди изображают животное с помощью мимики и жестов так, чтобы можно догадаться, кого изобразили.
Дикий кабан |
Заяц |
Змея |
Олень |
Лягушка |
Орлан-белохвост |
Тигр |
Станция «Сказочная»
Ведущий называет вопросы, ребята отвечают:
1. Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил? «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
2. Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки? «Аленький цветочек»
3. Назовите сказку об овоще – гиганте? «Репка»
4. Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета? «Двенадцать месяцев»
5. Назовите сказку, в которой описывается редкий волшебный вид птиц с ярким оперением? «Конек - горбунок»
6. Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле? «По щучьему велению»
7.Назовите сказку, в которой большой лесной зверь нарушил сосуществование других животных? «Теремок»
8. Назовите сказку, в которой героиня помогает яблоне сберечь ветви от большого количества яблок, тем самым спасая дерево от гибели? «Гуси-лебеди»
9. Назовите сказку, в которой героиня растаяла и превратилась в облако, потому что была из воды? «Снегурочка»
10. Назовите сказку, в которой все фрукты и овощи разговаривали? «Приключения Чиполино»
Станция «Народная мудрость»
Ребятам выдается набор карточек, на которых синим цветом написаны начала пословиц, поговорок и народных примет, а красным их окончания. Необходимо в течение пяти минут восстановить правильно эти фразы, то есть соединить начала и окончания пословиц.
1. Жизнь дана на добрые дела.
2. Без хозяина земля круглая сирота.
3. Накорми землю — она накормит тебя.
4. Много снега — много хлеба.
5. Много воды — много травы.
6. Аист на крыше — мир на земле.
7. Одно дерево погубил — посади сорок.
8. Старые деревья молодые охраняют.
9. Поздний листопад к суровой и долгой зиме.
10. Зима морозная — лето жаркое.
11. Зима снежная — лето дождливое.
12. Дым столбом к морозу.
13. Иней на деревьях к долгой весне.
14. Длинные сосульки к долгой зиме.
15. Срубили кусты — прощай птицы.
Станция «Растения ЕАО»
Назвать растения, которые занесены в красную книгу Еврейской Автономной Области. (Женьшень, Виноградовники Японский и Уссурийский, Боярышник, Ирис Кемпфера, дикие Лилии, Лотос, дикие Пионы, Сосны корейские, дикие Орхидеи)
Станция «Ребусная»
Отгадать фразу, зашифрованную в ребусе (Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии.)
Станция «Песенная»
Назвать и исполнить отрывки песен, в которых встречаются животные, птицы, растения, явления природы. (Облака- белогривые лошадки, А может быть ворона, Песенка крокодила Гены, Песенка Чебурашки, Колыбельная Медведицы, В траве сидел кузнечик, Песня кота Матроскина, Песенка Винни-Пуха, Лесной олень, Песня про чёрного кота ….)
10.Станция «Реки ЕАО».
На этой станции участники разгадывали филворд, в котором зашифрованы реки, протекающие в нашей Еврейской автономной области.
Х | Я | Ц | И | Н | П | Д | Ю |
А | С | К | Ь | Ы | Й | О | Ъ |
М | У | Б | И | Р | А | Б | Ж |
У | Т | Х | Ц | Я | А | Р | О |
Р | А | О | Р | Ы | Ь | Я | У |
Ы | Р | Й | У | Н | У | Г | Н |
С | А | М | А | Р | А | Д | Р |
Я | Б | И | Д | Ж | А | Н | А |
Источники:
Экологический ребус: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/intielliektual-naia-ighra-po-ekologhii-dlia-uchashchikhsia-7-8-klassov
https://sites.google.com/site/aktinoia/spravka/zagadki/zagadki-pro-poleznye-iskopaemye
М.Х. Левитман. “Экология-предмет: интересно или нет?”.
Паненкова Ирина Михайловна