Конспект группового логопедического занятия «Азбука безопасности. Светофор»
Конспект группового логопедического занятия.
Тема: Азбука безопасности. Светофор.
Цели: - повторение правил дорожного движения в ходе выполнения разнообразных игр и упражнений,
- изучение дорожных знаков,
- развитие артикуляционной, мелкой, крупной моторики,
- развитие коммуникации, восприятия, мыслительных процессов, умения слушать и выполнять инструкцию педагога.
Оборудование: наглядно – дидактический материал для проведения игр (карточка – образец «Светофор», индивидуальные мини-карточки «Светофор», набор геометрических фигур (кругов), цифр разных цветов, разрезные карточки – пазлы «Светофор», «Дорожные знаки», картинки – пластилиновые раскраски, пластилин, набор для рисования, музыкально – двигательная игра «Светофор», рули, мультфильм «Мигающие человечки», жезл, пешеходный переход «зебра», стихи, свистки, настольная игра – пазлы «Дорожные знаки», разрезная азбука.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент
Правила движения
Сегодня вспоминаем.
Знаки все дорожные
Мы дружно изучаем.
«Зебра», «Остановка»,
« Стоп!» Туда нельзя.
Светофор нам – красный -
Ждем другой, друзья!
Беседа с детьми:
- Ребята, сегодня мы будем говорить о правилах безопасности, светофоре и дорожных знаках.
- Какие дорожные знаки вы знаете? Для чего они нам нужны?
II. Артикуляционная гимнастика.
Выхожу на перекресток (упражнение «Качели»)
И смотрю по сторонам, (упражнение «Часики»)
Мчат машины грузовые, (упражнение «Варенье»)
Легковые тут и там.
Полицейский – постовой (упражнение «Свистим в свисток»)
Подает нам всем сигнал: (упражнение «Трубочка»)
Проезжай, иди и стой –
Путь нам жезлом указал (упражнение «Футбол»)
III. Работа по теме занятия.
Просмотр мультфильма на канале youtube «Азбука безопасности.
Смешарики. Мигающие человечки». Беседа с ребятами по содержанию:
- Ребята, вы узнали главных героев мультфильма?
- Что они делают? Какие правила дорожного движения они нарушают?
- Как надо переходить дорогу?
Игра «Уроки на дороге», рисуем пластилином.
(Детям раздаются цветные картинки с пробелами в изображении. Главные действующие лица - герои мультфильма «Смешарики». Педагог вместе с детьми разбирает изображенные ситуации соблюдения или несоблюдения правил дорожного движения, предлагает закрасить пробелы в изображении с помощью пластилина).
Красим пластилином
Мы с тобой картину.
Героям помогаем,
Правила все соблюдаем.
Игра «Наша улица» (Ребята вместе с педагогом рисуют одну большую
тематическую картину)
Нарисуем красками
Зебру полосатую,
Светофор зеленый,
Грузовик груженый.
Бабушку и внучку,
Что идут под ручку,
Переходишь улицу –
Пользуйся подсказками -
Знаками дорожными,
Движения указками.
Музыкально – двигательная игра «Светофор» на канале youtube
(Оформляются декорации к игре: «зебра» на полу, рули с изображениями Смешариков, картинка «Светофор» на доске. Педагог надевает полицейскую фуражку и берет жезл в руки. Смотрим видео на экране. Следим за сигналами светофора. Красный – хлопаем в ладоши, желтый – шагаем на месте, зеленый – двигаемся по классу с рулем в руке, имитируя поездку автомобиля).
Колесики – колесики (хлопки в ладоши)
И красивый руль.
Дворники работают,
Водичка льет, буль – буль.
Включаем зажигание (шагаем на месте)
И левый поворот,
Музыка - на полную,
Поехали, вперед! (движение по классу)
Игра с разрезными карточками – пазлами «Светофор», «Дорожные
знаки» (Детям раздаются разрезные картинки с изображениями светофора, дорожных знаков «Пешеходный переход», «Проезд запрещен», «Осторожно дети». Ребята собирают изображения в единую картинку).
Белый треугольник,
Зебра, пешеход.
Движенье разрешает
Пешеходный переход.
Красный круг,
Кирпичик в нем,
Здесь проезд
Всем запрещен.
Красный треугольник
Человечки в нем,
Осторожно дети!
Рядом школьный двор!
Игра «Красный, желтый, зеленый» (Педагог раздает каждому малышу
черно – белую картинку с изображением светофора, набор кругов и цифр от 1 до 3 разного цвета). Варианты заданий:
Подбери цвета для светофора (Дети из набора разноцветных кругов
выбирают нужные – красные, желтые, зеленые).
Собери светофор (Ребята заполняют черно – белый трафарет
соответствующими кругами в нужной последовательности).
Подбери цифру (Показывают цифру, соответствующую
количеству сигналов в светофоре, расставляют цифры от 1 до 3 в правильной последовательности, начиная с зеленого (красного), соотносят цифру определенного цвета с сигналом).
Регулирует движенье
Светофор – надежный друг!
Красный – прояви терпение,
Стой, смотри вокруг.
Желтый – жди мгновения,
Зеленый вспыхнет свет.
Вот верное решение!
Машинам ходу нет.
Настольная игра – пазлы «Дорожные знаки» (Дети должны сопоставить
ситуацию на картинке с правильным дорожным знаком).
Игра «Слова»
Варианты заданий:
«Буквы рассыпались» (Составляют слова из разрезной азбуки с
заданными буквами). С Т Е Р В О Ф О, Д О Х Е П Е Ш, А З Б Е Р, К З А Н.
Составляем мы из букв
Новые слова.
Интересный трюк,
Веселая игра.
«Первая, последняя буква (звук)» (Звуко – буквенный анализ слов,
выделение первого (последнего) звука (буквы). Слова записаны на доске). ДОРОГА, АВТОБУС, ОСТАНОВКА, СТОП, ПЕРЕХОД, УЛИЦА.
- С какого звука начинается (заканчивается) слово?
- С какой буквы начинается (заканчивается) слово? Найди такую же букву в разрезной азбуке, покажи нам.
«Ударение» (Педагог произносит слова с неправильным ударением.
Дети должны понять ошибку и поставить ударение правильно): мАшина, светОфор, дорогА, трОтуар.
«Хлопки» (Педагог произносит слово. Дает инструкцию: найти
заданный звук, определить его место в слове. Если звук вы слышите, то хлопаете в ладоши, если звука в слове нет, то не хлопаете).
Слова со звуком «А»: автобус, дорога, пешеход, постовой, улица, зебра и т.д.
Игра «Какой? Какая? Какие?» (Логопед предлагает детям подобрать
слова – признаки к словам – предметам).
Светофор –………. разноцветный, красный, зеленый, желтый;
Машина – ………...быстрая, маленькая, грузовая, легковая;
Пешеход –……….. внимательный, осторожный;
Знак – ……………..предупреждающий, запрещающий и т.д.
Игра «Распредели слова по группам» (На доске записаны слова.
Ребята должны распределить их по трем группам: слова – предметы, слова – признаки, слова – действия).
Предметы: светофор, машина, зебра, переход, улица, мост, остановка и др.
Признаки: красный, пешеходный, автомобильный, уличный, дорожный и др.
Действия: перехожу, едет, стоит, мигает, переключается, предупреждает, защищает и др.
Игра «Составляем предложения» (Дети должны придумать
предложения). Варианты заданий:
«Кто (что)? Что делает?» - предложения из двух слов.
Машина едет. Пешеход переходит. Светофор мигает и т.д.
«Добавляем словечко» - предложения из трех и более слов.
Машина едет по дороге. Пешеход переходит улицу. Светофор мигает красным светом и т.д.
Игра «Рассказ» (Ребятам предлагается составить маленький
рассказ по теме занятия. Например: «Улица», «Светофор»).
IV. Подведение итогов занятия.
Правила движенья изучили,
Много мы узнали нового.
Уличные знаки повторили,
От беды все застрахованы.
Литературой при написании конспекта не пользовалась. Стихи - мое собственное сочинение (Погореловой С. С.), кроме стиха для музыкально – двигательной игры «Светофор», взят на канале youtube
Пролубщикова Наталья Владимировна
Светлана Сергеевна Погорелова
Кияйкина Наталья Федоровна
Светлана Сергеевна Погорелова
Светлана Сергеевна Погорелова