Конспект группового логопедического занятия «Азбука безопасности. Светофор»

10
5
Материал опубликован 24 March 2021

Конспект группового логопедического занятия.

Тема: Азбука безопасности. Светофор.

Цели: - повторение правил дорожного движения в ходе выполнения разнообразных игр и упражнений,

- изучение дорожных знаков,

- развитие артикуляционной, мелкой, крупной моторики,

- развитие коммуникации, восприятия, мыслительных процессов, умения слушать и выполнять инструкцию педагога.

Оборудование: наглядно – дидактический материал для проведения игр (карточка – образец «Светофор», индивидуальные мини-карточки «Светофор», набор геометрических фигур (кругов), цифр разных цветов, разрезные карточки – пазлы «Светофор», «Дорожные знаки», картинки – пластилиновые раскраски, пластилин, набор для рисования, музыкально – двигательная игра «Светофор», рули, мультфильм «Мигающие человечки», жезл, пешеходный переход «зебра», стихи, свистки, настольная игра – пазлы «Дорожные знаки», разрезная азбука.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент

Правила движения

Сегодня вспоминаем.

Знаки все дорожные

Мы дружно изучаем.

«Зебра», «Остановка»,

« Стоп!» Туда нельзя.

Светофор нам – красный -

Ждем другой, друзья!

Беседа с детьми:

- Ребята, сегодня мы будем говорить о правилах безопасности, светофоре и дорожных знаках.

- Какие дорожные знаки вы знаете? Для чего они нам нужны?

II. Артикуляционная гимнастика.

Выхожу на перекресток (упражнение «Качели»)

И смотрю по сторонам, (упражнение «Часики»)

Мчат машины грузовые, (упражнение «Варенье»)

Легковые тут и там.

Полицейский – постовой (упражнение «Свистим в свисток»)

Подает нам всем сигнал: (упражнение «Трубочка»)

Проезжай, иди и стой –

Путь нам жезлом указал (упражнение «Футбол»)

III. Работа по теме занятия.

Просмотр мультфильма на канале youtube «Азбука безопасности.

Смешарики. Мигающие человечки». Беседа с ребятами по содержанию:

- Ребята, вы узнали главных героев мультфильма?

- Что они делают? Какие правила дорожного движения они нарушают?

- Как надо переходить дорогу?

Игра «Уроки на дороге», рисуем пластилином.

(Детям раздаются цветные картинки с пробелами в изображении. Главные действующие лица - герои мультфильма «Смешарики». Педагог вместе с детьми разбирает изображенные ситуации соблюдения или несоблюдения правил дорожного движения, предлагает закрасить пробелы в изображении с помощью пластилина).

Красим пластилином

Мы с тобой картину.

Героям помогаем,

Правила все соблюдаем.

Игра «Наша улица» (Ребята вместе с педагогом рисуют одну большую

тематическую картину)

Нарисуем красками

Зебру полосатую,

Светофор зеленый,

Грузовик груженый.

Бабушку и внучку,

Что идут под ручку,

Переходишь улицу –

Пользуйся подсказками -

Знаками дорожными,

Движения указками.

Музыкально – двигательная игра «Светофор» на канале youtube

(Оформляются декорации к игре: «зебра» на полу, рули с изображениями Смешариков, картинка «Светофор» на доске. Педагог надевает полицейскую фуражку и берет жезл в руки. Смотрим видео на экране. Следим за сигналами светофора. Красный – хлопаем в ладоши, желтый – шагаем на месте, зеленый – двигаемся по классу с рулем в руке, имитируя поездку автомобиля).

Колесики – колесики (хлопки в ладоши)

И красивый руль.

Дворники работают,

Водичка льет, буль – буль.

Включаем зажигание (шагаем на месте)

И левый поворот,

Музыка - на полную,

Поехали, вперед! (движение по классу)

Игра с разрезными карточками – пазлами «Светофор», «Дорожные

знаки» (Детям раздаются разрезные картинки с изображениями светофора, дорожных знаков «Пешеходный переход», «Проезд запрещен», «Осторожно дети». Ребята собирают изображения в единую картинку).

Белый треугольник,

Зебра, пешеход.

Движенье разрешает

Пешеходный переход.

Красный круг,

Кирпичик в нем,

Здесь проезд

Всем запрещен.

Красный треугольник

Человечки в нем,

Осторожно дети!

Рядом школьный двор!

Игра «Красный, желтый, зеленый» (Педагог раздает каждому малышу

черно – белую картинку с изображением светофора, набор кругов и цифр от 1 до 3 разного цвета). Варианты заданий:

Подбери цвета для светофора (Дети из набора разноцветных кругов

выбирают нужные – красные, желтые, зеленые).

Собери светофор (Ребята заполняют черно – белый трафарет

соответствующими кругами в нужной последовательности).

Подбери цифру (Показывают цифру, соответствующую

количеству сигналов в светофоре, расставляют цифры от 1 до 3 в правильной последовательности, начиная с зеленого (красного), соотносят цифру определенного цвета с сигналом).

Регулирует движенье

Светофор – надежный друг!

Красный – прояви терпение,

Стой, смотри вокруг.

Желтый – жди мгновения,

Зеленый вспыхнет свет.

Вот верное решение!

Машинам ходу нет.

Настольная игра – пазлы «Дорожные знаки» (Дети должны сопоставить

ситуацию на картинке с правильным дорожным знаком).

Игра «Слова»

Варианты заданий:

«Буквы рассыпались» (Составляют слова из разрезной азбуки с

заданными буквами). С Т Е Р В О Ф О, Д О Х Е П Е Ш, А З Б Е Р, К З А Н.

Составляем мы из букв

Новые слова.

Интересный трюк,

Веселая игра.

«Первая, последняя буква (звук)» (Звуко – буквенный анализ слов,

выделение первого (последнего) звука (буквы). Слова записаны на доске). ДОРОГА, АВТОБУС, ОСТАНОВКА, СТОП, ПЕРЕХОД, УЛИЦА.

- С какого звука начинается (заканчивается) слово?

- С какой буквы начинается (заканчивается) слово? Найди такую же букву в разрезной азбуке, покажи нам.

«Ударение» (Педагог произносит слова с неправильным ударением.

Дети должны понять ошибку и поставить ударение правильно): мАшина, светОфор, дорогА, трОтуар.

«Хлопки» (Педагог произносит слово. Дает инструкцию: найти

заданный звук, определить его место в слове. Если звук вы слышите, то хлопаете в ладоши, если звука в слове нет, то не хлопаете).

Слова со звуком «А»: автобус, дорога, пешеход, постовой, улица, зебра и т.д.

Игра «Какой? Какая? Какие?» (Логопед предлагает детям подобрать

слова – признаки к словам – предметам).

Светофор –………. разноцветный, красный, зеленый, желтый;

Машина – ………...быстрая, маленькая, грузовая, легковая;

Пешеход –……….. внимательный, осторожный;

Знак – ……………..предупреждающий, запрещающий и т.д.

Игра «Распредели слова по группам» (На доске записаны слова.

Ребята должны распределить их по трем группам: слова – предметы, слова – признаки, слова – действия).

Предметы: светофор, машина, зебра, переход, улица, мост, остановка и др.

Признаки: красный, пешеходный, автомобильный, уличный, дорожный и др.

Действия: перехожу, едет, стоит, мигает, переключается, предупреждает, защищает и др.

Игра «Составляем предложения» (Дети должны придумать

предложения). Варианты заданий:

«Кто (что)? Что делает?» - предложения из двух слов.

Машина едет. Пешеход переходит. Светофор мигает и т.д.

«Добавляем словечко» - предложения из трех и более слов.

Машина едет по дороге. Пешеход переходит улицу. Светофор мигает красным светом и т.д.

Игра «Рассказ» (Ребятам предлагается составить маленький

рассказ по теме занятия. Например: «Улица», «Светофор»).

IV. Подведение итогов занятия.

Правила движенья изучили,

Много мы узнали нового.

Уличные знаки повторили,

От беды все застрахованы.





Литературой при написании конспекта не пользовалась. Стихи - мое собственное сочинение (Погореловой С. С.), кроме стиха для музыкально – двигательной игры «Светофор», взят на канале youtube



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу!!! Уникальность 100%

24 March 2021

Спасибо за отклик!))))

24 March 2021

Благодарю за содержательный ресурс! Поздравляю с ПОБЕДОЙ!

16 June 2021

Спасибо большое!

16 June 2021

Поздравляю и Вас с победой!

16 June 2021