12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валиахметова Маргарита70
Молодой специалист.
Россия, Челябинская обл., Миасс
0

Конспект группового логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: Буква [Б]. Звуки [Б] и [б'].

Конспект группового логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте.

Тема: Буква [Б]. Звуки [Б],[б’]

Подготовил: учитель- логопед Валиахметова М.


Цели: Знакомство со звуками [б], [б’], буквой Бб. Научить детей с правильной артикуляцией звука.

Задачи: Формирование понятий о твердости-мягкости, звонкости-глухости согласных

звуков. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой.

Развитие фонематического восприятия, навыков

звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей и тонкой моторики.

Оборудование: магнитная доска, предметные картин-

ки, контейнер с цветными карандашами,

подносы с пластилином и салфетками по числу детей,

, фишки, пластмассовые буквы.


Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие зрительного внимания, навыков фонематического анализа. Создание эмоционального положительного фона занятия. Объявление темы занятия.

Логопед приглашает детей за столики и здоровается с ними. Дети садятся за столы.

Логопед. Посмотрите внимательно на картинки, которые лежат перед

вами ( картинный материал: бусы, бочка, барабан, книга.

Логопед. Что за предметы у вас на картинках?

- Барабан.

- Бочка.

- Бусы.

- Книга

Логопед. С какого звука начинаются слова: бусы, бочка, барабан?

Дети. с [Б]

Логопед. Правильно, а в слове книга есть этот звук?

- в этом слове нет звука [б].

Логопед. Верно. Сегодня мы будем учится различать звук [б] c другими звуками, познакомимся с буквой б, почитаем и поиграем.


Педагог убирает картинки.

Логопед. Произнесите звук [б].

Дети произносят звук.

Логопед. Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, мы смыка-

ем губы. Значит, для прохождения воздуха есть преграда из губ. Как вы думае-

те, звук [б] гласный или согласный?

Дети. Согласный.

Логопед. Верно. Его нельзя петь. И во рту есть преграда. Это губы.

Каким кружком мы будем обозначать этот звук?

Дети. Синим.



2. Игра «Подними фишку» Развитие фонематического восприятия.

Логопед . Правильно. Поэтому возьмите в руки по одной синей фишке. Вы будете их поднимать тогда, когда услышите звук [б]. Слушайте меня внимательно.

Для упражнения используется следующий материал: а, б, п, б, м, т, б, н, б,

к; ат, об, ин, ба, бу, ты, бо, по; бык, бак, мак, суп, банан, каблук, бумага, палка.

Молодцы! Вы были очень внимательными.

3. Работа с картинным материалом . Знакомство с буквой Б Развитие фонематического восприятия, связной речи.

Педагог раздает детям картинный материал.

Логопед. Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение к ней.


Барабан боднул баран.

Бух! — и лопнул барабан.


Кого вы видите на картинке?

Де т и. Баранов и барабаны.


В каких словах этого стихотворения есть звук [б]?

Дети. Баран, Боднул, Барабан, Бух..

Логопед. Правильно. А теперь посмотрите на следующую картинку.

Видите два кружка? Это значит, что буква [Б] обозначает два звука [б] и [б’]. Синим кружком обозначают твердый согласный звук [б], а зеленым — мягкий согласный звук [б’]. В русском языке много букв, которые обозначают по два звука. Например, буква П

обозначает звуки [п] и [п’] а буква Н — звуки [н] и [н’]. Буква К обозначает

звуки [к] и [к’] а буква М — звуки [м] и [м’]. Теперь мы с вами будем учиться

узнавать и различать твердые и мягкие согласные звуки.

Произнесите звук [б] и в это время прижмите ладонь к горлышку.

Дети выполняют задание.

Логопед. Шумно или тихо в горлышке при произнесении звука [б]?

Д е т и. Шумно.

Логопед. Это значит, что звук [б] — звонкий, посмотрите на колокольчик на картинке . А теперь положите ладонь на горлышко и произнесите звук[п].

Логопед. Шумно или тихо в горлышке при произнесении звука [п]?

Дети. Тихо.

Логопед . Это значит, что звук [п] — глухой, горлышко не звенит. Все согласные в русском языке делятся на звонкие и глухие.

А теперь посмотрите на картинку в нижней части страницы. Сначала назовите предметы, названия которых начинаются со звука [б], а потом — со звука [б’].

Дети. Бант, баран, бочка, бутылка, батон, бананы, белка, бегемот, береза, бинокль, битон, бисквит.



4. Физминутка.

Логопед предлагает детям встать возле своих стульчиков.


На горе стоит лесок круговые движения руками
Он не низок не высок сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека ходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока" плечи поднять


5. Прописывание буквы в воздухе. Запоминание формы буквы, направления написания.

Логопед. Садитесь ребята. Еще раз посмотрите на большую букву Б. Давайте пропишем эту букву в воздухе. Сначала я пишу длинную палочку сверху вниз, потом пишу полукруг внизу справа от палочки, а потом — короткую палочку вверху справа.

Логопед. Молодцы! Запомните, что полукруг у большой буквы Б справа от длинной палочки внизу.

6. Работа с пластилином. Развитие мелкой моторики, пространственного мышления.

А теперь давайте слепим маленькую букву из пластилина .

Педагог ставит перед каждым ребенком поднос с пластилином и салфеткой. Дети лепят букву из пластилина, вытирают руки, отдают подносы с буквами логопеду.

7. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Логопед. Сегодня вы познакомились с буквой [Б]узнали, что она согласная, обозначается синим цветом. Познакомились со звуками [Б] и [б’] узнали, что буквы могут обозначать сразу два звука: твердый и мягкий. Ребята, каким цветом выделяем мягкий согласный звук?

Дети. Зеленым.


Педагог предлагает детям рассказать, чем они занимались, что им было

особенно интересно. Затем он оценивает работу каждого ребенка.










t1668080228aa.jpgt1668080228ab.jpg

t1668080228ac.png


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.