Конспект группового логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: Буква [Б]. Звуки [Б] и [б']

0
0
Материал опубликован 10 November 2022

Конспект группового логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте.

Тема: Буква [Б]. Звуки [Б],[б’]

Подготовил: учитель- логопед Валиахметова М.


Цели: Знакомство со звуками [б], [б’], буквой Бб. Научить детей с правильной артикуляцией звука.

Задачи: Формирование понятий о твердости-мягкости, звонкости-глухости согласных

звуков. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой.

Развитие фонематического восприятия, навыков

звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей и тонкой моторики.

Оборудование: магнитная доска, предметные картин-

ки, контейнер с цветными карандашами,

подносы с пластилином и салфетками по числу детей,

, фишки, пластмассовые буквы.


Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие зрительного внимания, навыков фонематического анализа. Создание эмоционального положительного фона занятия. Объявление темы занятия.

Логопед приглашает детей за столики и здоровается с ними. Дети садятся за столы.

Логопед. Посмотрите внимательно на картинки, которые лежат перед

вами ( картинный материал: бусы, бочка, барабан, книга.

Логопед. Что за предметы у вас на картинках?

- Барабан.

- Бочка.

- Бусы.

- Книга

Логопед. С какого звука начинаются слова: бусы, бочка, барабан?

Дети. с [Б]

Логопед. Правильно, а в слове книга есть этот звук?

- в этом слове нет звука [б].

Логопед. Верно. Сегодня мы будем учится различать звук [б] c другими звуками, познакомимся с буквой б, почитаем и поиграем.


Педагог убирает картинки.

Логопед. Произнесите звук [б].

Дети произносят звук.

Логопед. Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, мы смыка-

ем губы. Значит, для прохождения воздуха есть преграда из губ. Как вы думае-

те, звук [б] гласный или согласный?

Дети. Согласный.

Логопед. Верно. Его нельзя петь. И во рту есть преграда. Это губы.

Каким кружком мы будем обозначать этот звук?

Дети. Синим.



2. Игра «Подними фишку» Развитие фонематического восприятия.

Логопед . Правильно. Поэтому возьмите в руки по одной синей фишке. Вы будете их поднимать тогда, когда услышите звук [б]. Слушайте меня внимательно.

Для упражнения используется следующий материал: а, б, п, б, м, т, б, н, б,

к; ат, об, ин, ба, бу, ты, бо, по; бык, бак, мак, суп, банан, каблук, бумага, палка.

Молодцы! Вы были очень внимательными.

3. Работа с картинным материалом . Знакомство с буквой Б Развитие фонематического восприятия, связной речи.

Педагог раздает детям картинный материал.

Логопед. Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение к ней.


Барабан боднул баран.

Бух! — и лопнул барабан.


Кого вы видите на картинке?

Де т и. Баранов и барабаны.


В каких словах этого стихотворения есть звук [б]?

Дети. Баран, Боднул, Барабан, Бух..

Логопед. Правильно. А теперь посмотрите на следующую картинку.

Видите два кружка? Это значит, что буква [Б] обозначает два звука [б] и [б’]. Синим кружком обозначают твердый согласный звук [б], а зеленым — мягкий согласный звук [б’]. В русском языке много букв, которые обозначают по два звука. Например, буква П

обозначает звуки [п] и [п’] а буква Н — звуки [н] и [н’]. Буква К обозначает

звуки [к] и [к’] а буква М — звуки [м] и [м’]. Теперь мы с вами будем учиться

узнавать и различать твердые и мягкие согласные звуки.

Произнесите звук [б] и в это время прижмите ладонь к горлышку.

Дети выполняют задание.

Логопед. Шумно или тихо в горлышке при произнесении звука [б]?

Д е т и. Шумно.

Логопед. Это значит, что звук [б] — звонкий, посмотрите на колокольчик на картинке . А теперь положите ладонь на горлышко и произнесите звук[п].

Логопед. Шумно или тихо в горлышке при произнесении звука [п]?

Дети. Тихо.

Логопед . Это значит, что звук [п] — глухой, горлышко не звенит. Все согласные в русском языке делятся на звонкие и глухие.

А теперь посмотрите на картинку в нижней части страницы. Сначала назовите предметы, названия которых начинаются со звука [б], а потом — со звука [б’].

Дети. Бант, баран, бочка, бутылка, батон, бананы, белка, бегемот, береза, бинокль, битон, бисквит.



4. Физминутка.

Логопед предлагает детям встать возле своих стульчиков.


На горе стоит лесок круговые движения руками
Он не низок не высок сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека ходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока" плечи поднять


5. Прописывание буквы в воздухе. Запоминание формы буквы, направления написания.

Логопед. Садитесь ребята. Еще раз посмотрите на большую букву Б. Давайте пропишем эту букву в воздухе. Сначала я пишу длинную палочку сверху вниз, потом пишу полукруг внизу справа от палочки, а потом — короткую палочку вверху справа.

Логопед. Молодцы! Запомните, что полукруг у большой буквы Б справа от длинной палочки внизу.

6. Работа с пластилином. Развитие мелкой моторики, пространственного мышления.

А теперь давайте слепим маленькую букву из пластилина .

Педагог ставит перед каждым ребенком поднос с пластилином и салфеткой. Дети лепят букву из пластилина, вытирают руки, отдают подносы с буквами логопеду.

7. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Логопед. Сегодня вы познакомились с буквой [Б]узнали, что она согласная, обозначается синим цветом. Познакомились со звуками [Б] и [б’] узнали, что буквы могут обозначать сразу два звука: твердый и мягкий. Ребята, каким цветом выделяем мягкий согласный звук?

Дети. Зеленым.


Педагог предлагает детям рассказать, чем они занимались, что им было

особенно интересно. Затем он оценивает работу каждого ребенка.










t1668080228aa.jpgt1668080228ab.jpg

t1668080228ac.png


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.