Конспект группового занятия с детьми дошкольного возраста: «Разноцветные эмоции»

8
0
Материал опубликован 21 October 2022 в группе

Всероссийский конкурс педагогического мастерства

на лучший конспект занятия с упражнениями

по развитию эмоционального интеллекта ребёнка


Конспект группового занятия с детьми дошкольного возраста:

«Разноцветные эмоции»



Подготовила конспект занятия:

Рысева Алена Александровна, социальный педагог

ГБУ ВО ЦППМС Кольчугинский филиал




г. Кольчугино,

2022 г.



Пояснительная записка

Формирование и развитие у дошкольников социального и эмоционального интеллекта, эмпатии, уважительного отношения к окружающим является одним из приоритетных направлений образования в соответствии с современными ФГОС ДО.

В этом возрасте детям одинаково важно изучать как окружающий их мир, так и свой внутренний мир. Знание своих эмоций позволяет ребёнку:

- уметь контролировать эмоции;

- уметь определять свои эмоции, принимать их;

- использовать эмоции в процессе общения;

- уметь распознавать чувства и эмоции окружающих людей.

Развитие эмоционального интеллекта дошкольника определяет становление его личности, обеспечивает продуктивное общение с людьми, формирует его «психологическую выносливость»- стрессоустойчивость.


Конспект группового занятия с детьми дошкольного возраста

«Разноцветные эмоции»

Цель занятия: развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.

Задачи занятия:                        

  • познакомить детей с основными эмоциями: радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;
  • дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;
  • обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
  • научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами;
  • позитивно расположить детей на творческую групповую деятельность;
  • способствовать развитию у детей дошкольного возраста умения определять свое эмоциональное состояние и распознавать эмоции другого человека, выражая при этом эмпатию.

Форма работы –  групповое занятие.

Материал для занятия: мяч, цветные карандаши, стимульный материал для упражнений (картинки).

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Время проведения: 45 мин.

Ход занятия «Разноцветные эмоции»

Иногда то, что мы знаем, бессильно перед тем, что мы чувствуем.

С. Кинг

1. Приветствие. (5 минут)

      Упражнение «Ласковое имя» (2 минуты)

- Ребята, я рада вас приветствовать на нашем занятии. Сегодня такой замечательный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же прекрасное и у вас, предлагаю каждому ласково назвать свое имя.

      Упражнение «Передай комплимент» (3 минуты)

- Предлагаю поиграть в игру «Передай комплимент». Встаньте в круг. У меня есть вот такой мячик. Я бросаю мячик одному из вас. При этом говорю комплимент этому человеку: Например, «Мне приятно, когда ты улыбаешься» или «У тебя красивая прическа». Передавая мячик друг другу, мы с вами будем в отличном настроении от таких добрых, искренних слов.


2. Вступительное слово (5 минут)

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Не копи обид, не злись,

Лучше просто улыбнись,

И не надо обижаться,

Если просят улыбаться,

Грусть не ляжет на уста,

Ведь в улыбке красота!

                     Львовский Марк

- Как вы думаете, о чём это стихотворение? Ответы детей.

- А какое сегодня у меня настроение, с каким настроением вы сегодня пришли на занятие? Ответы детей.

- А какое еще бывает настроение? Ответы детей.

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают? Ответы детей.

- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? Ответы детей.

- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? Ответы детей.

- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.

- И сегодня мы с вами познакомимся с разными эмоциями.


3. Основная часть (30 минут)

        Упражнение «Нарисуй смайлик» (5 минут)

- Посмотрите на смайлики. Как вы думаете, какие эмоции они нам показывают? Предлагаю вам назвать эти эмоции.

- Теперь нарисуем с вами смайлики в кружочках, как в образце.

-Как вы думаете, почему последний смайлик красного цвета?


g1666332025.png
         Упражнение «Найди питомца» (5 минут)

- Ребята, посмотрите на картинки детей и их домашних питомцев. Какие эмоции у каждого из них? Найдите хозяина каждого животного, обращая внимание на то, что у ребят и их питомцев одинаковое настроение.


l1666332079.png

         Упражнение «Портреты» (5 минут)

- Ребята, посмотрите на портреты детей. Какие эмоции у каждого из них? Обведите рамку портрета красным цветом – если настроение весёлое и синим цветом, если грустное.

c1666332146.png

        Упражнение «Кого не хватает?» (5 минут)

- Ребята, посмотрите на этих забавных монстриков. Назовите их эмоции. Кого не хватает в каждом ряду, как вы думаете? Закрасьте квадрат в цвет недостающего монстрика.


n1666332174.png

        Упражнение «Расскажи историю» (10 минут)

- Ребята, посмотрите на картинки. У кого какое настроение? Попробуйте придумать историю про героев картинок.


t1666331924bk.gif


4. Подведение итогов занятия. Рефлексия (5 минут)

     Упражнение «Превращения» (2 минуты)

- Ребята, а сейчас мы с вами попробуем себя в роли волшебников, будем превращаться с помощью наших эмоций:

  • нахмурьтесь, как осенняя туча,
  • улыбнитесь, как солнце,
  • позлитесь, как голодный волк.


    Упражнение «Восьмицветик» (3 минуты)

- Ребята, вот и наступает к концу наше занятие. Я хочу открыть вам маленький секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик - восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение: ​​​​​​​

a1666332312.png
  • красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;
  • желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
  • зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и  играть с ними;
  • синий   – спокойное настроение –  хочется спокойно поиграть, послушать интересную  книгу, посмотреть в окно;
  • фиолетовый –   мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
  • серый –  скучное настроение – не знаю, чем заняться;
  • коричневый –  сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
  • черный  – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.


- Сейчас каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.


- Спасибо, мне было очень приятно с вами изучать наши эмоции.

А сейчас, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим тепло наших сердец через ладошки и скажем: «До скорой встречи!». И пусть у всех сегодня будет хорошее настроение.


      Список использованной литературы, материалов:

Айгунова О. А. Диагностика и развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации: педагогика и психология, 2016.

Андреева И. Н. Азбука эмоционального интеллекта. - СПб.: БХВ- Петербург, 2012.

Грозина В. А. Возможности игровых и рисуночных техник для развития эмоционального интеллекта старших дошкольников. // Психологические исследования эмоций, 2012.

Жукова М. А. «Эмоции» / «Умные игры. Развивающие карточки».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации