Конспект игры – путешествия «Поможем богатырям» (старшая группа)

Конспект игры – путешествия
«Поможем богатырям» (старшая группа)
Цель: обеспечить приобщение детей к героическому прошлому русского народа Древней Руси.
Задачи:обеспечить закрепление знаний детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, о былинных богатырях, доспехах, оружии богатырей;
развивать связную речь у детей, обогатить словарь существительными: богатырь, былина, доспехи, кольчуга, меч, снаряжение, лук, стрелы, щит, шлем, копье;
пробудить чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны;
вызвать стремление быть смелыми, сильными защитниками своей страны.
Интеграции областей: Социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: Богатырь, доспехи, кольчуга, шлем, снаряжение, щит, копье, меч, лук со стрелами, былина.
Предварительная работа:Рассматривание репродукции картины художника В.М.Васнецова «Три богатыря», иллюстраций к былинам;
чтение былин «Илья Муромец и Соловей- Разбойник», «Добрыня Никитыч и Змей -Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей
Оборудование: презентация, магнитная доска с картонной фигурой богатыря на магнитах, меч, лук и стрелы, шлем, кольчуга из картона на магнитах, дощечки из бумаги, листы с игрой «3 лишний», карточки для игры «Старинное и современное оружие», «клад»(сюрприз для детей)
(слайд 2) Звучит музыка – А. Бородин «Богатырская симфония».
Воспитатель: «Дети, по-моему, что-то случилось? Давайте узнаем, что же произошло?». (слайд 3) Кто это? У голубя к лапке привязано письмо, и не из бумаги, а берестяное. Мы с вами знаем, что наши предки писали на бересте. Давайте узнаем, что же здесь написано?
(слайд 4 )Ой вы гой-еси, добры молодцы да красны- девицы! Напал враг на нашу Русь-матушку, опустошает земли русские,
разоряет дома, да уводит в полон мирных людей. Встали мы-богатыри на защиту люда русского, да беда приключилась неминучая-пропали все доспехи да оружие!( поворачивается доска с богатырем )Коли есть среди вас люди храбрые да выносливые, помогите отыскать нам пропажу сию, помогите одолеть лихих недругов! А за помощь вашу оплатим добром Все предметы соберете и тотчас вы клад найдете!
Воспитатель: Ребята, а кто такие богатыри? (герой былины, воин с необыкновенной силой) Чем они занимались? (стояли на страже Руси, защищали родину) Каких богатырей вы знаете? (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец)
А готовы ли вы помочь богатырям освободить землю родную от врага? Тогда нам надо собираться в трудный и опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения. Вы не испугаетесь? Тогда встаньте в круг.
( слайд 5 ) Физминутка «Богатырь»
Богатырь - он вот каков (дети стоят в кругу)
Он силен, он здоров (показывают силача)
Он из лука стрелял, (показывают стрельбу из лука)
Метко палицу бросал, (выполняют замах и бросок)
На границе стоял, (по стойке «Смирно!»)
Зорко-зорко наблюдал, (подносят руку ко лбу, смотрят вдаль) Подрастем и мы, смотри, (поднимают руки высоко вверх)
Станем, как богатыри! (руки на поясе)
Воспитатель:А перед тем как отправиться в путь, нам нужно выбрать дорогу, а поможет нам в этом горюч-камень.
(слайд 6) «Налево пойдешь - в плен попадешь, направо пойдешь – беду найдешь,
А прямо пойдешь – силу богатырскую найдешь».
– По какой мы с вами дороге пойдем? (дети выбирают дорогу, которая идет прямо).
Дети идут с воспитателем до разбросанных досок(слайд7)
Воспитатель:Вот и речка на пути: не проехать, не пройти. Тугарин змей разбойник злой
Мост сломал перед рекой. (слайд 8)
Отгадать загадки Тугарина нужно,
Да из дощечек крепких надо мост построить!
(Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
Загадку вы отгадали, да только чтоб кольчугу забрать, надо лишнее отгадать. (Дидактическая игра «Третий лишний» Отыщите на листе лишний предмет, объясните почему он лишний) получают картонную кальчугу на магните
Воспитатель:
Давайте дальше пройдем (подходят к столу с игрой «Старинное и современное оружие»)
Послушайте еще одну загадку.
*Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
Молодцы ребята, Тугарин не хочет шлем отдавать, нужно еще в одну игру сыграть.
(Дидактическая игра «Старинное и современное оружие» (Карточки с современным оружием и старинным). Выберите карточки с изображение старинного оружия и с изображением современного оружия. получают катронный шлем
Ай да смекалистые ребята, выкладывайте скорее мост из дощечек. Нам дальше спешить надо. (слайд9)
(слайд 10) Воспитатель: Он сказочный, летучий, Огнедышащий, могучий Трехголовый грозный змей, Назови его скорей.(змей горыныч) Живут у него зверюшки (слайд 11) (лошадь, утка,кот.) Скажите, какой звук первый в названиях, по этим буквам узнаете, что у Змея Горыныча от нас спрятано.
(Дети называют первый звук в каждом из слов, буквы появляются на экране под зверюшками. Получается слово «ЛУК».) Отгадали, тогда и лук со стрелами забирайте! (получают лук со стрелами)
Молодцы, справились с заданием Горыныча, теперь дальше в путь отправиться можно.(слайд12)
Воспитатель:Здесь преграда, Соловей
Пугает взрослых и детей.
Его не будем мы бояться,
Мы физкультурой любим заниматься! ( слайд13)
Дети делают разминку «Богатыри»:
Дружно встанем – раз, два, три! (дети шагают на месте)
Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показывают силу)
Мы ладонь к глазам приставим, (правую руку ставят козырьком ко лбу).
Ноги крепкие расставим, ( ноги ставят на ширине плеч)
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво. (повороты вправо, влево)
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек, (левую руку ставят козырьком)
И направо, и еще, через левое плечо.
Дружно встанем – раз, два, три! (встали ровно, выпрямили спинки) Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показывают силу)
Воспитатель:
И кольчуга есть и шлем. Щит потерян только. Что же делать, как же быть?
Воспитатель: За то, что Разбойника не испугались, отдаст вам настоящий щит, только в игру сыграть надо!
Воспитатель: (слайд14)
Готовы? (Игра «Да- нет»)
1.Наша Родина сильна ……………………………..да.
2.И у нас она одна…………………………………..да.
3.На Руси богатыри есть……………………………да.
4.Им всегда хвала и честь…………………………..да.
5.Илья Муромец герой ……………………………..да.
6.Он был самый молодой………………………….нет.
7.Соловья он победил………………………………да.
8.Из автомата подстрелил…………………………нет.
9.Алёша Попович тоже герой……………………..да.
10.Он сильный, смелый, молодой………………….да.
11.Он в Киеве граде дружинником был……………да
12.Карабаса в бою победил………………………..нет.
13.На танках боролись богатыри с врагом………..нет.
14.Они воевали с мечом и копьём…………………да.
15.Добрыня Никитич был слабым и хилым………нет.
16.Он змея сумел победить своей силой…………..да.
17.Гордитесь вы богатырями……………..да.
18.Хотите быть такими сами…………………да. получают щит
Воспитатель: Дети. Все ли мы нашли? Чего нам еще не хватает?
Воспитатель: Ребята, у богатырей был не простой меч, а меч-кладенец. И хранился он под камнем. А нам, как вы думаете, где его надо искать? (Дети возвращаются к началу пути) Для того чтобы меч достать нужно последнее задание выполнить. Вы готовы? (слайд 15)
Они сильные и смелые
Защищают, охраняют, помогают
Они стояли на страже Руси
Защитники
Кто они? получают меч
Теперь давайте соберем нашего богатыря. (слайд16) прикрепляют на богатыря все собранные предметы
Воспитатель: Сегодня мы с вами помогали былинным героям, от которых, по преданию, и пошла сила русских воинов, защищавших нашу землю от врагов в разные времена.
Как вы считаете, есть богатыри сейчас?
Кто они и где их можно встретить?
презентация к игре-путешествию Поможем богатырямLNK / 1.63 Кб