12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Швыгарь Ольга Александровна50
24 работаю воспитателем в детском саду, место работы сменила лишь один раз, в связи с переездом из Сыктывкара в Краснодарский край. Работу свою люблю и просто не представляю себя на другом месте. Рада, что судьба верно решила за меня в выборе профессии
Россия, Краснодарский край, пгт. Мостовской
2

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному и художественно – эстетическому развитию с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район











Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному и художественно – эстетическому развитию с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому».










Разработала воспитатель

Швыгарь Ольга Александровна








п.г.т. Мостовской



Пояснительная записка.

Конспект игровой образовательной ситуации разработан для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому направлению, в соответствии с реализуемой в детском саду основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рабочих программ и комплексного планирования. В основу которой взята комплексная программа воспитания и обучения детей «Детство» под редакцией Логиновой В. И.

Данное занятие из раздела «Познавательное развитие», на данном занятии решаются следующие программные задачи:

Цель: актуализация знаний детей о родном поселке, воспитание любви к поселку, желания заботиться о его экологии.

Задачи:

Образовательные. Создать условия для формирования экологических знаний, получения детьми знаний о родном поселке, актуализировать представление детей о временных промежутках (прошлое, настоящее, будущее); формировать представление о профессии архитектор; учить составлять целое из частей

Развивающие. Развивать у детей память, аппозитивное мышление, любознательность, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные отношения;

Воспитательные. Воспитание у детей экологического сознания, нравственного отношения к миру, любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, поселку; формировать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

Педагогом была проведена предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «поселок Мостовской – сегодня и вчера»; чтение стихов о поселке Мостовском; беседы с детьми на темы: «Настоящее, прошлое и будущее», «Мой родной поселок».

Педагогом подготовлен необходимый материал: игрушка дракончика, магнитная доска с набором магнитов; демонстрационная доска; проектор с колонками, ноутбук; фотографии хат – мазанок; дидактические игры: «Построй хату», «Собери фотографию здания»; презентация «Прогулка по поселку Мостовскому»; на каждого ребенка: тонированные листы бумаги, зубочистки, клеенки, влажные салфетки, медали «Юному экологу»

Во время игровой образовательной ситуации решаются задачи познавательного и речевого направления с акцентом на игровую деятельность детей, так это она является в дошкольном возрасте ведущей.

Педагогом учитывались следующие условия: единства социально-эмоционального и когнитивного (познавательного) развития; насыщении этой деятельности интересным и эмоционально- значимым содержанием; наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми. Соблюдение которых, способствовали формированию выразительности речи, активизации словаря, грамматического строя, диалогической и монологической речи и совершенствованию социально- эмоционального развития ребенка.

Используемая педагогом игровая технология «Машина времени» позволяет гибко проектировать взрослые и детские интересы, мотивирует перемещения во времени и пространстве.

Предложенная модель построения учебного процесса дает возможность уходить от традиционной классно — урочной, которая в рамках детского сада не эффективна и не соответствует закономерностям психического и физического развития детей старшего дошкольного возраста.

Предложенная технология позволяет использовать все игровое пространство группы, строить занятие на использовании развивающих игр и заданий. Тем самым познавательная активность и самостоятельность детей значительно возрастает.

Педагогом использовалась следующая литература и интернет - ресурсы:

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО»; Воронеж, 2010

Гурович Л. М. и др. Ребенок и книга; «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Санкт-Петербург, 2000

Дыбина О. П. «Путешествие в прошлое».

Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва, 2002;

Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир». Волгоград, 2002

Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников», М., ЦГЛ, 2005 г

Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?», М., ТЦ Сфера, 2004 г.

WWW.PGT-MOSTOVSKOY.RU

http://www.atamani.ru/

http://www.dejurka.ru/

http://perekachaem.ru/

Обучение проходит на высоком эмоциональном подъеме. Педагог использует методы, мотивирующие процесс познания: метод вопросов, метод повторения, сравнение, моделирования и конструирования.

А также методы обучения и развития творчества: прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении-прошлое, настоящее, будущее), экспериментирование, проблемные ситуации и задачи.

Содержание доступно детям, дошкольники получают стимул к самостоятельной познавательной деятельности. Высок воспитывающий эффект.

На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к занятию через интригующую проблемную ситуацию (Экоша очень хочет узнать о поселке Мостовском).

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. Во время занятия дети смотрят мультимедийную презентацию с озвученными слайдами со значимыми местами поселка. В процессе занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности, т. е. ставится новая проблема.


Ход.


Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с новым днем. Вставайте в круг и повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, тоненький дубок.

Мы живем в одном краю,

Я вас всех приветствую!

Станьте ближе, протяните и соедините свои правые руки: «Здравствуйте, здравствуйте, все говорите, свои ладошки мне покажите!» (Дети переворачивают руки ладонями вверх). Ребята, к чьей ладошке я дотронусь, тот присаживается на стульчик.

Воспитатель: Ребята, я сегодня к вам в гости пришла не одна, вместе со мной пришел дракончик. Хотите с ним познакомиться?

«Экоша»: Меня зовут «Экоша». Я живу в городе «Чистограде». Как вы думаете, почему так называется мой город, «Чистоград»? (ответы детей)

«Экоша»: Правильно, мы жители города, заботимся о своем городе и содержим его в чистоте и порядке. А как называется ваш поселок? (ответы детей). Сегодня я прилетел к вам, чтобы познакомиться с вашим поселком.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь «Экоше» познакомиться с нашим поселком? А сможете? (ответы детей). Что для этого сделаем? (ответы детей). Давайте вместе с «Экошей» совершим увлекательное путешествие, но не простое, а путешествие во времени? (ответы детей). Как вам представляется путешествие во времени? Куда мы можем попасть, путешествуя во времени? (ответы детей). Как вы знаете, у нашего родного поселка Мостовского, недавно был день рождение. Сколько лет исполнилось поселку? (ответы детей). Правильно, 120 лет. А вам интересно посмотреть каким был наш поселок, когда он был совсем молодым? Тогда приготовьтесь, мы сейчас отправимся в прошлое. Как вы думаете, что поможет нам совершить путешествие? (Машина времени). «Экоша» к нам тоже прилетел на машине времени, и приглашает нас путешествовать вместе

Возьмитесь за руки, друзья,

И встаньте в круг плотнее.

Нам круг порвать никак нельзя,

Ведь он – машина времени.

Мы сейчас потопаем,

А теперь похлопаем,

Снова руки мы сомкнем

В прошлое мы попадем.

(включить приглушенную музыку «на Кубани мы живем» и слайд с избами - мазанками).

Воспитатель: Вот мы и прибыли к первому пункту нашего путешествия. Посмотрите, какие необычные дома стоят. Это наш поселок, только очень-очень молодой. Давайте пройдемся по его улочкам. (Подвести детей к стенду с фотографиями старых домов). Такие дома называли мазанками. Как вы думаете, из чего их строили? (ответы детей). Так их называли потому, что стены хаток делали из глиняных кирпичей, саманов, и «мазали» глиной, выравнивая стены. А крышу крыли соломой. Давайте вместе с вами попробуем построить такую хатку.

(дети делятся на две команды и собирают домик из конструктора). Красивые у нас получились хаты. Вам нравится? Обратите внимание, какой чистый воздух здесь. Вдохните поглубже, чувствуете? Именно так пахнет в экологически чистых местах. Ведь, когда наш поселок был совсем молодым, у людей не было ни машин, ни заводов, ни фабрик, они все делали вручную из природных материалов. Поэтому наш поселок в прошлом был такой чистый и свежий.

«Экоша»: Мне здесь очень нравиться, здесь такой же чистый воздух, как в родном городе.

Воспитатель: Полюбовались мы на свой молодой поселок, но нам пора продолжать наше путешествие. Занимайте свои места в машине времени.

Мы сейчас потопаем,

А теперь похлопаем,

Снова руки мы сомкнем

В наше время попадем.

Воспитатель: Мы попали в наш современный поселок. Предлагаю по нему немного погулять и познакомить с ним Экошу. Присаживайтесь на стульчики.

(показ презентации «Путешествие по поселку Мостовскому»).

Воспитатель: Правда, прекрасен наш поселок. Он вам нравится? (ответы детей). Какое место вам понравилось больше всего? Почему? (ответы детей)

«Экоша»: Мне тоже очень понравился ваш поселок. В нем так много красивых деревьев и цветов, чистые улицы и добрых лиц людей. Ваш детский сад тоже понравился и я хочу вас спросить, что вы, ребята делаете для того, чтобы наш поселок и садик были такими красивыми и чистыми? (ответы детей)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, много добрых дел делаете на благо поселка. Потрудились мы на славу, пришло время немного отдохнуть. Экоша знает интересную игру, хотите поиграть?

(музыкальная игра «Три хлопка над головой»).

Воспитатель: Отдохнули, а теперь пора нам в путь, ждут нас новые дела. В прошлом мы побывали, настоящее посетили. Куда еще мы можем отправиться? (ответы детей). А зачем мы отправимся в будущее? (ответы детей)

Мы сейчас потопаем,

А теперь похлопаем,

Снова руки мы сомкнем

В будущее попадем.

(включить приглушенно мелодию «Роботы и звездочки» и слайд «Город будущего», детям предложить присесть на стульчики)

Воспитатель: Наш поселок рос и расцветал. Он стал совсем неузнаваем. «Экоша»: Вы ошибаетесь, это мой город «Чистоград», вот он какой красивый. Ребята, то каким станет наш поселок в будущем, зависит полностью от вас. Ведь вы и есть наше будущее.

Воспитатель: Расскажите нам с «Экошей», каким вы представляете свой поселок. Чтобы вы построили в нашем поселке? (ответы детей). Ребята, а вы обратили внимание какие фантастические здания. Как вы думаете, люди, какой профессии придумали такие необычные здания? (ответы детей). Правильно, строят дома строители. Но строят они по чертежам. А вот интересно, кто же эти чертежи делает? (ответы детей) Ребята, того, кто проектирует дома на бумаге, называют: архитектор.

Он в уме сначала сочинил
Десятка два проектов.

Чтобы дом построен был,
Работал… Кто?
Архитектор.

Воспитатель: Хотите стать архитекторами и попробовать спроектировать стадионы, парки, кинотеатры, храмы и другие здания для нашего поселка? Тогда давайте пройдем в конструкторское бюро и постараемся придумать совершенно новые и необычные здания. Подумайте, хотите ли вы, чтобы в поселке будущего были только одни дома или вам хочется, чтобы были растения тоже. Не забудьте о них, когда будете создавать свой проект.

(Дети рассаживаются за столами. Им предлагаются тонированные восковыми мелками и покрытые гуашью листы бумаги и зубочистки. Дети рисуют придуманные дома, процарапывая по гуаши зубочисткой).

Воспитатель: Ребята, давайте наши дома соберем в улицы. Какой красивый получился у нас поселок будущего. Расскажите, что вы спроектировали, какое у ваших проектов предназначение? (Дети рассказывают о своих работах)

Воспитатель: Послушайте, что хочет вам сказать «Экоша».

«Экоша»: Спасибо вам, друзья, за такое познавательное путешествие, мне очень понравилось. И прежде, чем проститься с вами, я хочу вас наградить. (Наградить детей медальками, комментируя каждую: награждается Дима за самый красивый проект, награждаются Катя и Даша - они лучше всех знают свой поселок; награждается Вика за то, что она быстрее всех справилась со строительством хаты и т.д.)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора прощаться с «Экошей» и возвращаться домой.

Мы сейчас потопаем,

А теперь похлопаем,

Снова руки мы сомкнем

В свой детский садик попадем.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вам оно понравилось? Что вам запомнилось? Расскажите сегодня своим родителям и друзьям, что вам запомнилось больше всего. А сейчас предлагаю всем соединить ладошки и поделиться друг с другом своим теплом и добром. Спасибо вам за совместную прогулку, желаю вам хорошего и радостного дня.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.