12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Киселева109
Россия, Вологодская обл., Сокол
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
1

Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР совместно с родителями (автоматизация звука [Ш] в словах) Тема: «С Нюшей мы играем, звук [Ш] закрепляем»

Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР совместно с родителями

(автоматизация звука [Ш] в словах)

Тема: «С Нюшей мы играем, звук [Ш] закрепляем»

Цель: автоматизация звука [Ш] в словах.

Задачи

- закрепить навыка правильного произношения звука [Ш] в словах;

- продолжать развивать речевую артикуляционную моторику; работать над речевым дыханием;

- способствовать развитию фонематического восприятия, памяти, внимания, мышления;

- развитие тонких движений пальцев рук;

- активизировать подбор слов с учетом позиции звука;

- активизировать словарный запас;

-воспитание доброжелательных отношений, усидчивости;
- воспитывать умение работать в паре, интерес к занятиям;

Оборудование: игрушка Нюша, разрезные картики, предметные картинки, мяч, картинки смешариков с отверстиями для ножек, листок-раскраска со смешариками.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Развитие эмпатий
- Друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Словесная игра «Как живешь?!»
(произносится хором, ребёнок и взрослый стоят около стола)
Как живешь у нас в саду? Вот так! (Показывается большой палец)
Как идёшь? Вот так! (Пошагать двумя пальцами обеих рук)
Как берешь? Вот так! (Сжимают пальцы обеих рук)
А даешь? Вот так! (Раскрывают ладони)
Дружишь как? Вот так! (Берутся за руки друг с другом)

2. Артикуляционная гимнастика.

(родители наблюдают с целью выполнения артикуляционных упражнений дома)

Ты любишь мультфильмы? Отгадай загадку и узнаешь, кто к нам сегодня придёт в гости.

Красотка, звезда, и совсем не свинюша!

Узнали кто это? Конечно же... (Нюша)

С малышкой Нюшей вместе

Не будем мы сидеть на месте

Упражнения выполняем

Язычок поразминаем.

«Лопатка», «Иголка», «Качельки», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка».

3. Введение в тему занятия.

Я предлагаю повторить любимый звук Нюши – Ш-ш-ш-ш-ш.

Помоги Нюше пройти по дорожке, веди пальчиком и произноси звук [Ш] на одном дыхании. - Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Уточнение артикуляции звука [Ш]:

- губки округлены и слегка вытянуты вперед;
- широкий язык наверху, образует «чашечку»;
- теплая воздушная струя идет по центру языка;
- горлышко «молчит».

4. Закрепление звука в слогах.

Нюша прекрасно умеет шипеть. Сегодня она решила научить тебя правильно произносить звук [Ш]. Для этого она придумала слоговые песенки. Слушай внимательно и повтори песенки вместе с Нюшей.

ША – ША – ША ШО – ШО – ШО ШУ – ШУ – ШУ ШИ – ШИ – ШИ ШЕ – ШЕ – ШЕ

АША – АША – АША ОШО – ОШО – ОШО УШУ – УШУ – УШУ

Я предлагаю Вам рассказать про Нюшу чистоговорки  (начало произносит мама и бросает мяч ребёнку, а он повторяет слоги и возвращает мяч взрослому)

Наша Нюша хороша - ша-ша-ша, ша-ша-ша. 
Нюше с нами хорошо - шо-шо-шо, шо-шо-шо.
Ее любят малыши - ши-ши-ши, ши-ши-ши.
Шишки Нюше я сушу - шу-шу-шу,  шу-шу-шу.

5. Закрепление звука в словах.

- Нюша принесла картинки. Посмотри на картинки и скажи, что на них нарисовано. Мама будет произносить начало слова (слоги), а ты должен найти подходящую картинку. Проговори слоги и слова, выделяя звук [Ш].

ША – ША — ША (шапка) ШУ – ШУ — ШУ (шуба) ШЕ — ШЕ — ШЕ (шея) ША — ША — ША (шахматы)


6. Пальчиковая гимнастика вместе с мамой «Ноги и ножки» (с использованием картинок смешариков с отверстиями для ножек-пальчиков)

Большие ноги идут по дороге: ТОП – ТОП – ТОП.

Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ, топ-топ, топ-топ.


7. «Разрезные картинки» - ребёнку предлагается сложить разрезную картинку и назвать, чётко произнося изучаемый звук (шайба, шампунь, шина, шиповник, шило, шорты, уши, каша, галоши).

-Упражнение «Чего не стало?» - ребёнку предлагается запомнить картинки, мама закрывает одну картинку, а ребёнок отгадывает, чего не стало (упражнение повторяется несколько раз).


8. Загадки от Нюши (читает взрослый, а ребёнок отгадывает).


Зелены мы, как трава, наша песенка: «КВА-КВА!» (лягушка).

Длинный хвост, а сама крошка, боится очень кошки (мышь).

Мохнатенькая усатенькая, ест, пьёт и песенки поёт (кошка).

Два брюшка, четыре ушка (подушка).

На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков (шахматы).

Черна, а не земля, Пушиста, а не снег, Греет, а не печка (шуба).

Подумай, что общего в этих словах отгадках. Я произнесу их еще раз. Какой звук встречается в этих словах? (есть звук [Ш])

9. Итог занятия. Нюше очень понравилось как ты занимался и она многому у тебя научилась. А в какие игры мы играли? У Нюши есть для тебя подарок – раскраска.  































Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.