Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука «Р»

1
0
Материал опубликован 21 January 2021

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука «Р»


Возрастная группа

7 лет, 1 «А» кл.

Форма организации,

количество обучающихся

Индивидуальное занятие, 1 человек.


Тема занятия

Постановка звука «Р»

Методы

Словесные, наглядные, практические

Цель занятия

Вызвать с механической помощью вибрацию языка для правильного произношения звука «Р».

Задачи

Выработка правильного произношения данного звука;

развитие артикуляционной моторики;

развитие фонематического восприятия;

развитие зрительно пространственных представлений;

развитие умения контролировать темп и ритм речи, силу голоса;

развитие мелкой моторики.

Оборудование

Зеркало, тетрадь в клетку, карандаш, картинки со звуком.

Технологическая карта занятия.

Этап

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Организационный момент

Сообщение темы и цели занятия:

Послушай внимательно стихотворение которое я прочитаю.

Ранним утром кое-как

Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть,

Но ведь где-то надо жить.

Работать раку неохота,

Не радует его работа.

Скажи пожалуйста, какой звук я произносила чаще?

Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р].



Ребенок говорит какой звук произносится чаще.

Звук [Р].


Характеристика звука «Р».

А сейча давай вспомним какой у нас звук «Р».

Согласный, глухой, твердый.

Вместе с логопедом вспоминает хар-ку звука «Р».

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «чистим зубы»

Цель. Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Описание. Широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая

Маляр.

Цель. Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.

Описание. Улыбнуться открыть рот и «погладить» кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад.

Вкусное варенье.

Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.

Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Лошадка.

Гормошка.

Индюк.

Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Описание. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы — как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет).

Барабанщики.

Цель. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук д. Сначала звук следует произносить медленно, постепенно убыстрять темп.






Выполняет артикуляционную гимнастику.

Постановка звука

По подражанию, с механической помощью.


Развитие фонематического восприятия:


Повтори за мной слоги:

Ша-ша-жа

Зу-су-зу

Ты-ды-ты

Ка-ка-ка

Жи-ши-жи

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «р»

Изолированно: Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р

В словах (коробка с картинками)



Повторяет цепочки из слогов.






Хлопает в ладоши, если слышит звук.

Достает картинки из коробки, называет что нарисовано и говорит есть ли в слове звук «Р».




Работа в тетради.

Прописание буквы «Р» в тетради

Прописание буквы «Р» в тетради

Итог занятия


Подведение итогов занятия.

Ребенок выбирает «смайлик» за хорошую работу.


Учитель-логопед Линник Анна Олеговна

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.