Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста (младшая группа) на тему: «Дикие животные»

0
0
Материал опубликован 28 January в группе

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста (младшая группа) на тему: «Дикие животные»

Цель: формирование представлений о диких лесных животных, формирование пассивного и активного словаря по теме «Дикие животные».

Коррекционно-образовательные цели: расширять знания детей о диких животных; активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать восприятие, внимание, память, мышление; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать коммуникативные навыки; развитие правильного речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: деревянные игрушки: медведь, заяц, лиса, волк; деревянные фигуры деревьев; фигуры пчел; предметные картинки.

Организационный момент

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Внятно, четко говорим

Никогда мы не спешим Логопед здоровается, подкрепляет приветствие жестом.

Основная часть.

Сегодня мы отправимся в лес и познакомимся с животными, которые там живут.

На столе организован лес из деревянных фигурок (деревья, елки, кусты) и среди этих деревьев спрятались животные: заяц, медведь, лиса, волк.

Логопед:

-Посмотри внимательно, кто здесь живет в лесу? (Волк, лиса, медведь, заяц)

-Как назвать одним словом всех этих животных? (дикие)

-Почему их называют дикими?(потому что они живут в лесу в дали от человека)

Это лиса. Шерсть рыжая, пушистая. У лисы длинный хвост. Лиса живет в норе.

Это волк. Большой, серый. У волка острые зубы. Живет волк в логове.

Это медведь. Большой, бурый. Шерсть густая, лохматая. Хвостик маленький. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Называют косолапым.

Это заяц.. Заяц зимой белый, а летом серый. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу.



«Мимическая гимнастика»

Логопед предлагает показать перед зеркалом совместно с ребенком какая мимика у зверей.

«Злой волк» : нижнюю губу прикусить верхними зубами.

«Хитрая лиса» : улыбнуться, хитро прищурив глазки.

«Трусливый зайка»: выражение лица испуганное.

«Сердитый медведь» : выражение лица злое, брови нахмурены.



Игра «Угостим гостей»

Логопед перед ребенком раскладывает картинки: капуста, морковь, рыба, малина, мед,трава,курица

Просим угостить каждого гостя чем-то и проговорить: на зайка капусту, на миша малину, на лиса рыбу, на волк курочку.



Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Зайка серенький сидит (руки сжаты в кулаки)

И ушами шевелит ( разгибают и сгибают пальцы)

Надо лапочки погреть

Зайке холодно сидеть (растирать пальцы и кисти рук)

«Дыхательная гимнастика»

«Мишка нашел мед» Логопед берет бумажную пчелу и дует на нее, сложив губы трубочкой, предлагая ребенку сделать тоже самое. Сначала нужно дуть тихо, потом сильнее и еще сильнее. Пчелки улетели: У-У-У. Мишка улыбается. Облизывает мед с верхней губы. Логопед предлагает так же сделать и ребенку. (повторить 2-3 раза)

«Лиса идет по следу»

Лисонька-лиса,

След зайца взяла

Носиком повела

По следу пошла (короткие частые вдохи носом, прислушивается, принюхивается)



Физминутка «Зверята»

Медвеженок топ-топ (топаем)

А волчонок щелк-щелк (хлопаем в ладоши)

А лисенок шмыг-шмыг (приседаем)

А зайчонок скок-скок (руки перед грудью, скачем на месте)



«Артикуляционная гимнастика»

«Медведь зевает»: широко открыть рот, миша хочет спать.

«Хитрая лиса улыбается»: растягиваем губы в улыбке, губы сомкнуты.

«Волк улыбается»: широко улыбнуться, чтобы были видны зубы.

«Хвостик лисички»: покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону.

«Зайка грызет кочерыжку» : покусывать кончик , середину и корень языка зубами.

«Зайка играет на барабане»: улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук : Д-Д-Д, язык упирается в верхние зубы, рот открыт.

«Мишка слизывает мед»: облизать верхнюю губу языком.



Слова антонимы

Медведь какой? (большой), а зайка маленький.

Волк какой? (сильный), а зайка слабый.

Заяц какой?(трусливый), а волк смелый.

Заяц какой? (добрый), а волк злой.

Итог занятия.

-Где мы сегодня были? (в лесу)

-С какими животными познакомились? (лиса, заяц, медведь, волк)

Логопед хвалит ребенка и дает рекомендациии.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.