Конспект подгруппового занятия с детьми ЗПР. Тема: «Дикие животные Севера»

6
0
Материал опубликован 7 April 2021 в группе

Конспект подгруппового занятия с детьми ЗПР.

Тема: «Дикие животные Севера».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «дикие животные Севера». Совершенствование граммати­ческого строя речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, в дательном падеже).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зри­тельного внимания и восприятия, памяти, об­щей моторики, координации речи с движением, творческого воображения, зрительного восприятия. 

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.


Оборудование: тени животных Севера, карта, изображения льдин с животными на них, предметные картинки: морж, тюлень, белый медведь, бурый медведь, лиса, заяц, северный олень, еж, белый волк, песец, льдины, северный полюс, молоко, рыба – 2шт. трава, картинка с контуром медведя (по количеству детей), карандаши (по количеству детей), компьютер.

Предварительная работа: рассматривание плаката с дикими животными Севера. Чтение воспитателем «Кто такие животные севера?»


Ход занятия


I. Организационный момент.

Приветствие.

Дефектолог: Доброе утро, всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда-

Вы согласны? Ответьте мне: «Да».
(Дефектолог раздает детям картинки с тенями животных Севера (медведя, оленя, моржа и др.). 

Дефектолог: Догадайтесь, тень какого животного у вас на картинке. (Ответы детей)

-Да, это животные Севера. 
-
Сегодня мы поговорим о животных Севера.  (дети присаживаются у доски)

II. Основная часть.

1. Беседа о животных севера.

 Дефектолог: Где же, этот Север? (педагог показывает на карте Северный полюс.) 
-
Север - это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, почти всегда холодно.

(показывает картинки северного полюса).

- Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, песцы, белые волки и т.д. (выставляет на доску картинки). Их тела покрыты толстым теплым мехом, а также у них есть подкожный жир, позволяющий животным переносить любые морозы. 
-Почти все животные Севера хищники, они питаются мясом других животных и рыбой. Только северный олень ест лишайники (показывает на картинке), летом травы, ягоды. 
Дефектолог: угадайте про кого так говорят:

Там, где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый это?

(Белый медведь)

У белого медведя шуба белая, как снег, один нос черный. Чтобы его не заметил тюлень, он прикрывает нос лапой. Медведи живут в Ледовитом океане среди льдин. Они хорошо плавают, много километров преодолевают в поисках добычи. У медведя толстый слой подкожного жира, с которым ни мороз, ни ледяная вода ему не страшны.

Белый медведь питается рыбой, мелкими морскими животными.

А вот и еще один житель холодной страны.

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте-ка ребятки,

Что за богатырь такой…

(Морж)

Морж тоже полярный житель. Большое неуклюжее животное с коричневой кожей, под которой толстый слой сала. Шерсти у моржа нет. На морде у этого великана клыки. Они ему нужны для того, чтобы взбираться на льдину. Воткнется морж острыми клыками в льдину, подтянется и оказывается на ней. Во время плавания моржу помогают ласты. Ластами морж работает как веслами. Питается морж рыбами, ракушками, водорослями.

Посмотрите-ка, а это кто нам гордо головой кивает.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга.

(Олень)

Тело оленя покрыто густой серой или коричневой шерстью. Рога его похожи на ветки деревьев.

Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у оленя! Оленю нужны такие ноги, чтобы он убегал от врагов. Широкие копыта помогают оленю не проваливаться в снег, добывать себе под снегом корм, разрывать снег ногами до земли.

Северные олени едят сухую траву, ветки, кору деревьев и кустарников, мхи и лишайники. И еще олени любят соль, поэтому, когда сбрасывают рога, их обгрызают.

Олени приносят неоценимую пользу народу Севера. Оленье мясо едят, оно очень вкусное; из оленьих шкур делают чум – жилье, шьют одежду – малицу, обувь – унты; оленьи шкуры – очень теплые. Еще олени возят людей.

2. Игра «Сосчитай». 
Дефектолог: Ребята, а давайте с вами посчитаем сколько животных изображено на льдине? (Выставляет на доску несколько картинок с изображением нескольких животных Севера (от двух до пяти): белого медведя, Северного оленя, моржа, тюленя.)

 - Посчитайте, сколько животных на первой льдине?

 Дети:

один белый медведь,

один олень,

один морж,

один тюлень,

один песец.

Дефектолог: - А всего сколько посчитайте?

Дети: пять животных.

- Посчитайте, сколько животных на второй льдине?

Дети: пять пингвинов.

- А где больше? (Ответы детей: одинаково).

3. Игра «Кто около?»

(на доске висит картинка с изображением животных.)

Дефектолог задает вопросы: Дети:

Кто около тюленя? – (около тюленя песец).

Кто около медведя? – (около медведя морж и олень).

Кто около оленя? – (около оленя песец и медведь).


4. Игра с  «Накорми зверей». 

Дефектолог сопровождает чтение, показом предметных картинок:
Моржу дам- молока,

Мишке белому- рыбки,

Рыбку дам – тюленю,

Травку дам – оленю.

(дети называют картинки и прикладывают к соответствующему животному)
Дефектолог: А сейчас давайте встанем в кружок. Посмотрите ребята, на столе лежат игрушки найдите среди них животное с севера. (Дети ищут). Правильно вы нашли это олень. Давайте с ним поиграем. Он вам прислал видео, давайте посмотрим. (включается на экране физминутка «У оленя дом большой».)
5. Физкультминутка. 

 У оленя дом большой,         (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко.  (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой

  поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит,         (Бег на месте)
В дверь к нему стучит:        (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой,      (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой».   (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай!        (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай».              (Протягиваем руки с открытой ладонью)

6. Игра «Четвертый лишний». 
Дефектолог выставляет на доске картинки, просит детей внимательно посмотреть и сказать, кто лишний и почему? 
Аналогично проводится работа с другими картинками: 

Морж, тюлень, белый медведь, бурый медведь. 

Лиса, заяц, северный олень, еж. 

Белый волк, песец, белый медведь, северный олень (олень, он не хищник). 

7. Игра «Дай ответ». 

Дефектолог: Я сейчас вам буду задавать вопросы а вы отвечать да или нет:

- Верите, что тюлени питаются рыбой?

- Верите что олени хорошо плавают?

-Верите, что у тюленя вместо ног ласты?

- Верите, что у песца есть мех?

- Верите, что у северного оленя нос покрыт шерстью?

8. Упражнение «Белый медведь».

Заштрихуй медведя по образцу прямыми линиями.

t1617788043aa.jpg


III. Итог занятия. 

Дефектолог предлагает детям вспомнить, о чем они говорит на за­нятии, чем занимались, какие задания было интересно выполнять. Затем он положительно оценивает работу каждого ребенка.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.