12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Елена Владимировна963
Россия, Пермский край, Соликамск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Конспект индивидуального занятия

Счёт и решение примеров в пределах 10

Цели:

Формирование навыков счёта в пределах 10.

Задачи:

- соотнесение числа  с количеством и цифрой;

- установление последовательности чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепление знаний о количественном и порядковом счете;

- формирование навыков устного счёта

- активизация речевой деятельности детей;

- коррекция и развитие произвольного, слухового внимания, зрительного гнозиса;

- развитие общей и мелкой моторики;

способствовать развитию межполушарного взаимодействия.

План занятия

1. Игра – разминка с мячом «Назови следующее»

Педагог кидает мяч обучающемуся и называет число, а он возвращает его, называя следующее число.

2. Нейропсихологическое упражнение «Дорожки»

3. Упражнение на развитие внимания «Повтори за мной»

(выполнение задания с плоскостными фигурами)

- Посмотри, перед тобой геометрические фигуры, назови их. Назови самую первую фигуру, последнюю. Какая фигура расположена последней, а первой?

Назови по порядку 2, 4, 6 фигуру. Выполни узор из фигур по образцу, расположи его ниже.

4. Упражнение «Собери числовой ряд»

Сегодня такой сильный ветер, он подул и все цифры рассыпались, давай их соберём. Собери их по порядку (1 -10)

А теперь давай сосчитаем их по порядку и в обратном порядке.

- Какое число самое маленькое? Самое большое?

5. Игровое упражнение «Вставь пропущенное число»

Карточка. Здесь пропущены числа, давай найдём нужное число (пробки с числами)

5.Игровой упражнение с карточками «Домики»

Подбери в пустые окошки числа. Какой стоит перед 4, а какое после него и т. д.

6. Упражнение с прищепками.

Педагог показывает круг с цифрой обучающемуся и просит назвать цифру. Необходимо прикрепить столько прищепок, какая цифра на круге. (4, 6,8).

7. Игровое упражнение «Слушай хлопки»

Я сейчас буду хлопать, а ты слушай внимательно. Сколько раз я хлопну в ладоши, такое число ты мне покажешь.

8. Игровое упражнение «Превращение числа»

Обрати внимание на квадраты и круги перед тобой. Сосчитай сколько кругов сколько квадратов. Что можно сказать про их количество? По 7 (одинаково). Я добавлю ещё один квадрат. Сколько стало квадратов? (8). Какое число больше 7 или 8. Как сделать так, чтобы фигур стало поровну (по восемь).

9. Работа с карточкой.

Сосчитай и соедини с нужным числом.

t1687023849aa.png

10. Итог занятия























Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.