Конспект индивидуального занятия «Счёт и решение примеров в пределах 10» (Математика, 1 класс)
Конспект индивидуального занятия
Счёт и решение примеров в пределах 10
Цели:
Формирование навыков счёта в пределах 10.
Задачи:
- соотнесение числа с количеством и цифрой;
- установление последовательности чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепление знаний о количественном и порядковом счете;
- формирование навыков устного счёта
- активизация речевой деятельности детей;
- коррекция и развитие произвольного, слухового внимания, зрительного гнозиса;
- развитие общей и мелкой моторики;
- способствовать развитию межполушарного взаимодействия.
План занятия
1. Игра – разминка с мячом «Назови следующее»
Педагог кидает мяч обучающемуся и называет число, а он возвращает его, называя следующее число.
2. Нейропсихологическое упражнение «Дорожки»
3. Упражнение на развитие внимания «Повтори за мной»
(выполнение задания с плоскостными фигурами)
- Посмотри, перед тобой геометрические фигуры, назови их. Назови самую первую фигуру, последнюю. Какая фигура расположена последней, а первой?
Назови по порядку 2, 4, 6 фигуру. Выполни узор из фигур по образцу, расположи его ниже.
4. Упражнение «Собери числовой ряд»
Сегодня такой сильный ветер, он подул и все цифры рассыпались, давай их соберём. Собери их по порядку (1 -10)
А теперь давай сосчитаем их по порядку и в обратном порядке.
- Какое число самое маленькое? Самое большое?
5. Игровое упражнение «Вставь пропущенное число»
Карточка. Здесь пропущены числа, давай найдём нужное число (пробки с числами)
5.Игровой упражнение с карточками «Домики»
Подбери в пустые окошки числа. Какой стоит перед 4, а какое после него и т. д.
6. Упражнение с прищепками.
Педагог показывает круг с цифрой обучающемуся и просит назвать цифру. Необходимо прикрепить столько прищепок, какая цифра на круге. (4, 6,8).
7. Игровое упражнение «Слушай хлопки»
Я сейчас буду хлопать, а ты слушай внимательно. Сколько раз я хлопну в ладоши, такое число ты мне покажешь.
8. Игровое упражнение «Превращение числа»
Обрати внимание на квадраты и круги перед тобой. Сосчитай сколько кругов сколько квадратов. Что можно сказать про их количество? По 7 (одинаково). Я добавлю ещё один квадрат. Сколько стало квадратов? (8). Какое число больше 7 или 8. Как сделать так, чтобы фигур стало поровну (по восемь).
9. Работа с карточкой.
Сосчитай и соедини с нужным числом.
10. Итог занятия