Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда.

0
0
Материал опубликован 18 October

Технологическая карта индивидуального занятия по автоматизации звук Р.

Учитель-логопед: Вавилова А.В.

Тема занятия:

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах».

Цель:

Создать условия для формирования правильного произношения звука [р] в речи.

Задачи:


Коррекционно-обучающие:

-уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука [р];

-учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах;

-упражнять в нахождении места звука [р] в словах;

Коррекционно-развивающие:

-упражнять в согласовании существительных с числительными;

-развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям логопеда.

Оборудование:

Предметные картинки, игрушечный попугай, разрезная картинка «Машина», горох, чашка

Этапы работы:

Деятельность педагога, примеры работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию

-Сегодня к нам на занятие с тобой прилетел попугай Рома. Он заблудился в нашем большом городе. А еще он плохо говорит и не может назвать свой адрес. Ты хочешь ему помочь отправиться домой? Сможешь?

Коммуникативная

Включение в деятельность.

Желание помочь попугаю Роме.

2. Актуализация знаний и умений

-Чтобы научиться правильно говорить, нужно сначала сделать гимнастику для нашего язычка, а попугай пусть смотрит и запоминает.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Чистим зубки»

1.Улыбнуться

2.Показать зубы, приоткрыть рот

3.Кончиком языка поочередно «почистить» нижние и верхние зубы

Упражнение «Барабанщик»

1.Улыбнуться

2.Открыть рот

3.Кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося звук Д: д-д-д (сначала медленно, постепенно убыстрять темп). Нижняя челюсть неподвижна. (Можно попытаться ватной палочкой под языком во время частого произнесения д-д-д создать искусственную вибрацию языка).

Упражнение «Маляр»

1.Губы в улыбке

2.Приоткрыть рот

3.Кончиком языка погладить («покрасить») небо, делая движения языком вперед-назад.

-Ну вот потренировали язычок. Теперь нам нужно подумать, как вернуть попугая домой. На чем можно нам его отвезти? (ребенок перечисляет транспорт).

-А давай узнаем на чем хочет отправиться попугай Рома домой.

Нужно составить картинку, и мы узнаем (ребенок составляет картинку).

-На чем повезем его? (на машине).

-Давай заведем мотор: р-р-р.

-Какой звук ты сейчас произносил?

Характеристика звука [Р].

- Какой звук произносим? Какой он -  звук [Р]?

- Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Выполнение артикуляционной гимнастики.

Составляет картинку.

Даёт характеристику звуку.







3. Затруднение в ситуации

-А сейчас отгадай загадки.

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост,

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

Странный зверь

На дне живёт:

Ходит задом наперёд. (Рак)

По полю ходила, клювиком водила.

След свой оставила – точечку поставила.

(ручка)

Коммуникативная

Игровая


Отгадывает загадки.

4. Открытие нового знания

-Назови слова отгадки. Что общего в этих словах? (все начинаются на звук [р]) Где спрятался звук [р] в словах? (в начале слов).

-Рома знает цифры. Он называет цифру, а тебе нужно столько же раз повторить слог.

Пра-2, пру-3, дры-3, бро-2, рар-2, рор-3, рар-3, рэр-2.

Логопед произносит слог, а ребенок повторяет столько раз, какая цифра.

-Рома проголодался. Надо его накормить.

Игра «Посчитай».

-Нужно складывать горошины в чашку и считать.

Одна горошина, две горошины, 3, 4, пять горошин.

-Попугая накормили, можно и размяться.

Физминутка.

Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

(Движения по тексту.)

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Включается в игровую деятельность.

Выполняет движения по тексту.

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка

-Попугай Рома нарисовал свой дом. Посмотри на рисунок. Что тебе нужно сделать? (раскрасить). Надо его раскрасить, и мы узнаем, где он живет.

-Рома очень рад, что теперь он окажется дома. Давай попрощаемся с ним.

Ра-ра-ра-в детский сад идти пора

Ро-ро-ро-Рома едет на метро

Ру-ру-ру- он приедет по утру

Ры-ры-ры- дарим мы ему шары.

Коммуникативная

Раскрашивает рисунок.

Проговаривает чистоговорки.

6. Осмысление

-Кто сегодня был у нас в гостях?

-На какой звук начинается имя Ромы?

-Ты рад, что помог Роме?

-Что было сложно? А что было легко! Ты, Молодец!

Коммуникативная

Рефлексия

В гостях был попугай Рома. Его имя начинается на звук Р.

Выражает свое мнение. Делится впечатлениями.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.