Конспект коррекционо-развивающего занятия учителя-логопеда на тему «Игрушки»

5
0
Материал опубликован 6 April 2021

Занятие «Игрушки»

Цель: активизация и пополнение словаря по лексической теме.

Задачи:

преодоление речевого негативизма;

упражнение в соотнесении предмета (игрушки) с изображением на картинке;

уточнение и обогащение словаря;

воспитание внимания к обращенной речи;

побуждение детей к ответу «у меня».

Оборудование: игрушки (Петрушка, кукла, юла, пирамидка, матрешка, машина, неваляшка, мяч), картинки по теме (парные), мешочек (непрозрачный пакет).

Ход занятия:

I блок «Речевое развитие»

1. Организационный момент.

Логопед: Добрый день, ребята, напоминаю, что меня зовут Анна Сергеевна. Сегодня на занятие к нам пришел Петрушка, давайте поздороваемся с ним и представимся, передавая друг другу нашего гостя.

Дети здороваются с Петрушкой и называют свои имена.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Петрушка очень хочет рассказать нам сказку о Веселом язычке (Из книги: А. С. Анищенкова "Артикуляционная гимнастика ")


Этот маленький дружок –
Твой весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Наша сказка – вам подсказка,
Ведь зарядку каждый день
Должен делать непослушный Язычок,
Позабыв про лень.
Вот проснулся Язычок
Выглянул в окошко.
Видит: спинку выгнула
Розовая кошка.


Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счёт 5.


Расстелил половичок
На крылечке Язычок.
Взял он молоток
И пошел чинить забор.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счёт от 1 до 5-10.

Д – д – д – д – д – д – стучит молоточек
Т – т – т – т – т – т – вот забит гвоздочек.
Светит солнышко с утра – в гости к тётушке пора!


Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков "дддд" и "тттт"

Тетушка Щёчка
Племянника ждёт,
Блинчики с маком
К обеду печёт.
Кашку сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и , пошлёпывая его губами произносить "пя – пя – пя"

На лошадке по дороге
Скачет, скачет Язычок,
И копытами лошадка -
Цок, цок, цок, цок, цок,.
В горку медленно идёт:
Цок цок цок цок цок.
А с горы стрелой несётся:
Цок – цок – цок – цок – цок.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком язык. Сначала медленно, зетам быстрее.


Тётушка племянничка
Весело встречает.
Чай ему с вареньем
Тут же предлагает.
Ах, какое вкусное,
Сладкое варенье,
Да и каша манная –
Просто объедение –
Ням – ням – ням – ням.

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, совершая движения языка слева направо и сверху вниз.

Под окошком – блл, блл, блл –
Индюки болтают.
Индюшачьей речи
Никто не понимает.
На качели индюки
Весело кивают.
Покататься Язычку
"Блл, бллл!" – предлагают.

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем увеличить темп и включить голос, пока не не послышится сочетание "Бл – бл – бл" ("болтушка").

Ну – ка, детки, с Язычком
Вместе покатаемся!
Поиграем в паровозик
И поулыбаемся:"И – у! И – у! И – у!"


Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6 раз.

Дайте Язычку дуду
И ещё пять шариков
Покатать комариков!
Надуваем шарики:
"Садитесь, комарики!"

Предложить детям длительно произносить звук "шшш". Обратить внимание на то, что при произнесении звука "ш" передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха тёплая.

Вот интересная игра –
Воздушный Колобок.
Из щёчки в щёчку покатать
Его не каждый мог.

Приоткрыть рот, языком поочерёдно упираться в щёки, "выдавливая" шарики.


Ой, потемнело
Все вокруг,
Сильный вихрь
Поднялся вдруг.
Язычок затрепетал,
Задрожал и затрещал:
Бррр – бррр – бррр…

Положить широкий язык на нижнюю губу, с силой подуть на неё, вызывая вибрацию кончика языка. Выполнять в течение 10 сек.

Ох, устал наш Язычок,
Лёг в кроватку на бочок;
Пя – пя – пя – пя – пя – пя
Отдыхаем все, друзья!

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: " пя – пя – пя". Выполнять упражнение в течение 10 сек.


3. Узнавание и называние игрушек и действий, производимых с ними

Логопед ставит на стол мешочек, в котором находятся игрушки

Логопед: Петрушка принес нам целый мешок игрушек. Сейчас он покажет их нам и даст поиграть.

Петрушка «достает» одну из игрушек (например юлу) и «показывает» ее детям:

Логопед: Это юла. Юлу можно заводить. Она кружится, поет, падает на бочок.

Аналогично рассматриваются другие игрушки.

4. Дидактическая игра «Найди подходящую картинку»

Детям раздаются картинки с изображением игрушек. Логопед показывает игрушку:

- Что это? ( - Мяч.)

- У кого мяч? ( — У меня.)

Игра продолжается с другими игрушками.

5. Игровые действия с игрушками по словесной инструкции

Логопед предлагает каждому ребенку по очереди выполнить задание типа: «покачай куклу», «положи спать неваляшку», «брось мне мяч» и т.п.

6. Игра «Что пропало?»

Логопед выставляет на стол 3—4 игрушки (например, куклу, юлу, мяч, машину). Дети внимательно рассматривают их, называют вместе с логопедом. Затем логопед просит детей закрыть глаза и убирает одну из игрушек. Дети, открыв глаза, называют пропавшую игрушку. Игра повторяется несколько раз.

7. Итог

Логопед: Дети, вспомним, что принес нам сегодня Петрушка?

Молодцы! Это все – игрушки. (знакомство с обобщающим понятием)

Что можно с ними делать? (играть)

А что нельзя делать с игрушками? (ломать, бросать…)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.