Конспект индивидуального коррекционного занятия учителя-логопеда с ребенком среднего дошкольного возраста, имеющим глубокое нарушение зрения
Конспект индивидуального коррекционного занятия учителя-логопеда
с ребенком среднего дошкольного возраста, имеющим глубокое
нарушение зрения
Задачи:
Образовательные:
оречевлять действия ребенка и побуждать его к оречевлению собственных действий;
закрепить знание плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
упражнять в количественном счете до 6;
закреплять знания частей собственного тела.
Коррекционные:
развивать сохранные анализаторы;
развивать слуховые память, внимание;
развивать тактильное восприятие;
развивать ориентировку в микроплоскости.
Развивающие:
развивать логическое мышление;
развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
вызывать желание участвовать в играх;
побуждать к общению с окружающими, используя речевые и неречевые средства общения;
учить доводить начатое дело до конца.
Оборудование: игрушка – «Заяц»; массажный шарик; «Чудесный мешочек»; плоскостные геометрические фигуры; 6 разноцветных кружков из бархатной бумаги.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед предлагает определить, кто сегодня пришел на занятие. Ребенок на ощупь узнает игрушечного зайца по длинным ушкам, гладит его голову и лапки.
Основная часть
Пальчиковый массаж с использованием мячика Су-Джок
Логопед массирует пальчики ребенка, предлагая вспомнить их названия. Затем ребенку предлагается самостоятельно массировать ладошки при помощи мячика Су-Джок.
На полянке, на лужайке (катать мячик между ладонями)
Целый день скакали зайки (прыгать по ладошке мячиком)
И катались по траве, (катать вперед – назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке мячиком)
Но напрыгались, устали. (положить мячик на ладошку)
Мимо змеи проползали, (вести по ладошке мячиком волнистую линию)
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить мячиком каждый палец)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Логопед рассказывает ребенку, что зайка нашел в лесу мешок, но не знает, что в нем. Предлагает ребенку определить на ощупь, что находится в мешочке. Ребенок определяет плоскостные геометрические фигуры, располагая их, по указанию логопеда, на столе и называет их количество.
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Дидактическое упражнение «Посчитай кружки»
Логопед предлагает ребенку узнать геометрические фигуры. Ребенок определяет, что это кружки. Логопед просит посчитать кружки.
Пальчиковая гимнастика
Жил-был зайчик (хлопки в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки).
Отморозил зайчик (сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
Носик на опушке (трем нос).
Отморозил носик (сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
Отморозил хвостик (гладим кобчик)
И поехал греться (изображаем вращение руля)
К ребятишкам в гости
Там тепло и тихо (разжимаем кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопки в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживаем живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке)
III. Заключение
Подведение итогов: Кто сегодня приходил к нам на занятие? Что мы сегодня делали? Что тебе больше всего понравилось?