Конспект инклюзивного урока по теме: «Использование функций в ЭТ EXCEL» со студентом с ОВЗ (Опорно-двигательный аппарат)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»
(ГБПОУ МО КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»)
РОССИЯ, 141542, Московская область, г. Солнечногорск, д. Козино,
ул. Санаторно-лесной школы, д.1
Тел.: 8-496-242-77-79
E-mail mo_kollpodm@mosreg.ru
ОКПО 02530647 ОГРН 1035008858213
ИНН 5044000825 КПП 504401001
Конспект инклюзивного урока по теме:
«Использование функций в ЭТ EXCEL»
СО СТУДЕНТОМ С ОВЗ (ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ноги))
Разработал преподаватель
Информатики
Фомина Е.В.
Г. Клин, 2023г.
Дата урока: _________
Группа: 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Время проведения: 80 минут (1 пара)
Цели обучения:
Сделать обобщение по применению некоторых функций.
Развитие навыка самоконтроля и внимания при применении функций из одной группы.
Взаимоуважение в группе.
Планируемый результат (УУД)
Личностные:
Развитие готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, формировать их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные:
научить правильно создавать формулы и использовать функции;
совершенствовать навыки работы в электронной таблице;
предупреждение характерных ошибок на основе анализа и сравнения .
Регулятивные:
воспитание добросовестного отношения к труду, инициативность, самостоятельность;
Коммуникативные:
умение, на основе своих знаний и мыслей, правильно сформулировать мысль;
включение всех студентов в познавательную работу не зависимо от физического состояния (равноправие).
Тип урока: Комбинированный
Метод обучения: словесно-наглядно-практический.
Формирование умений и навыков работы в электронных таблицах
Межпредметные связи: Математика
Оборудование:
компьютер;
программный пакет Microsoft Office;
примеры решения задач в ЭТ;
инструкционные карточки практического задания;
Проектор;
Экран;
Магнитно-маркерная доска;
Карточки с индивидуальными вопросами и заданиями для студента с ОВЗ;
Вспомогательные технические средства обучения (специализированный рабочий стол – для 1 студента).
Ход урока
Организационная часть:
Проверка присутствующих, проверка внешнего вида, готовность к уроку.
Мотивация учебной деятельности
Слайд 1-2: Сообщение темы и цели урока
Актуализация опорных знаний
Слайд 3: Повтор предыдущего материала, методом опроса учащихся по следующим вопросам:
Для чего предназначены ЭТ EXCEL?
Какова структура таблицы?
Какие данные можно ввести в ячейку ЭТ?
Из чего состоит адрес ячейки?
Из чего состоит формула?
Студенты отвечают на поставленные вопросы, поднимая руку.
Теоретическая часть урока.
Слайд 4: Формат функций в ЭТ EXCEL.
Слайд 5: Как вызвать Мастер функций на исполнение
Слайд 6: Пример №1: Надо вычислить значение функции Y=sin38°.
Слайд 7: Примечание 1: прежде чем нажимать на клавишу ОК, необходимо убедиться, что все условия применения данной функции выполнены.
Слайд 8: ЗАПОМНИТЕ: если программа выдала ответ, это еще не означает, что он верный. Если программа за нас подсчитала (аналог калькулятора), это еще не значит, что можно математику не знать или забыть!
Слайд 9: скриншот
Слайд 10: скриншот
Слайд 11: скриншот
Слайд 12: Пример №2: создайте таблицу по образцу. Вместо знаков? надо вставить формулы
Слайд 13: Примечание2: если вычисления простые, то не надо стремиться в них вписать функции ИЛИ если можно без функции обойтись, то мы её и не используем
Слайд 14: скриншот
Слайд 15: Примечание 3: если функцию прописываем вручную ВНИМАТЕЛЬНО смотрим на формат записи этой функции (как правильно её записать).
Слайд 16: Аргументы перечисляются через ; , а не соединяются алгебраическими знаками.
Слайд 17: Примечание 4: если аргументов много, то надо выделять полностью интервал ИЛИ прописывать вручную 1-ю ячейку и через : последнюю, а не через ;.
Слайд 18: скриншот (сравнение 2-х таблиц - запись формул)
Слайд 19: скриншот (сравнение 2-х таблиц - ответы)
Слайд 20: Функции, которые не зависят от аргументов
Слайд 21: скриншот (генератор случайных чисел и текущая дата)
Закрепление изученного материала.
ТЕОРИЯ:
Слайд 22: Закрепление изученного материала: где правильно записана функция?
Слайд 23: Закрепление изученного материала: можно ли так записывать данную функцию?
Слайд 24: Закрепление изученного материала: правильно ли применена функция π?
Слайд 25: Закрепление изученного материала: можно ли так записывать?
Слайд 26: скриншот (сравнение 2-х таблиц - ответы)
Слайд 27: Закрепление изученного материала: найдите ошибки в записи?
Слайд 28: Закрепление изученного материала: можно ли научиться правильно использовать функции без знаний азов математики? почему?
Заслушиваются ответы студентов.
ПРАКТИКА:
Все студенты располагаются на рабочих местах.
Выполнение работы с дальнейшем сохранением на ПК (у каждого студента своя именная папка на ПК для проверки.
Заключительная часть
Ответить на вопросы учащихся
Слайд 29: Выводы занятия
Подведение итогов урока
Какие цели мы сегодня ставили на урок?
Что достигнуто? Что не получилось? Причины?
Задание на дом:
В качестве домашнего задания в ЭЖ выложена таблица, в которой надо отработать все рассмотренные нами сегодня функции.
Ошибки при использовании функций в ЭТ EXCELPPTX / 6.78 Мб