Конспект инклюзивного урока по теме: «Использование функций в ЭТ EXCEL» со студентом с ОВЗ (Опорно-двигательный аппарат)

0
0
Материал опубликован 6 April 2023 в группе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»

(ГБПОУ МО КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»)


РОССИЯ, 141542, Московская область, г. Солнечногорск, д. Козино,

ул. Санаторно-лесной школы, д.1

Тел.: 8-496-242-77-79

E-mail mo_kollpodm@mosreg.ru

ОКПО 02530647 ОГРН 1035008858213

ИНН 5044000825 КПП 504401001











Конспект инклюзивного урока по теме:

«Использование функций в ЭТ EXCEL»

СО СТУДЕНТОМ С ОВЗ (ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ноги))











Разработал преподаватель

Информатики

Фомина Е.В.









Г. Клин, 2023г.


Дата урока: _________

Группа: 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

Время проведения: 80 минут (1 пара)

Цели обучения:

Сделать обобщение по применению некоторых функций.

Развитие навыка самоконтроля и внимания при применении функций из одной группы.

Взаимоуважение в группе.

Планируемый результат (УУД)

Личностные:

Развитие готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, формировать их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

научить правильно создавать формулы и использовать функции;

совершенствовать навыки работы в электронной таблице;

предупреждение характерных ошибок на основе анализа и сравнения .

Регулятивные:

воспитание добросовестного отношения к труду, инициативность, самостоятельность;

Коммуникативные:

умение, на основе своих знаний и мыслей, правильно сформулировать мысль;

включение всех студентов в познавательную работу не зависимо от физического состояния (равноправие).


Тип урока: Комбинированный


Метод обучения: словесно-наглядно-практический.

Формирование умений и навыков работы в электронных таблицах


Межпредметные связи: Математика


Оборудование:

компьютер;

программный пакет Microsoft Office;

примеры решения задач в ЭТ;

инструкционные карточки практического задания;

Проектор;

Экран;

Магнитно-маркерная доска;

Карточки с индивидуальными вопросами и заданиями для студента с ОВЗ;

Вспомогательные технические средства обучения (специализированный рабочий стол – для 1 студента).

Ход урока

Организационная часть:

Проверка присутствующих, проверка внешнего вида, готовность к уроку.


Мотивация учебной деятельности

Слайд 1-2: Сообщение темы и цели урока


Актуализация опорных знаний

Слайд 3: Повтор предыдущего материала, методом опроса учащихся по следующим вопросам:

Для чего предназначены ЭТ EXCEL?

Какова структура таблицы?

Какие данные можно ввести в ячейку ЭТ?

Из чего состоит адрес ячейки?

Из чего состоит формула?

Студенты отвечают на поставленные вопросы, поднимая руку.


t1680781505aa.gif






Теоретическая часть урока.

Слайд 4: Формат функций в ЭТ EXCEL.

Слайд 5: Как вызвать Мастер функций на исполнение

Слайд 6: Пример №1: Надо вычислить значение функции Y=sin38°.

Слайд 7: Примечание 1: прежде чем нажимать на клавишу ОК, необходимо убедиться, что все условия применения данной функции выполнены.

Слайд 8: ЗАПОМНИТЕ: если программа выдала ответ, это еще не означает, что он верный. Если программа за нас подсчитала (аналог калькулятора), это еще не значит, что можно математику не знать или забыть!

Слайд 9: скриншот

Слайд 10: скриншот

Слайд 11: скриншот

Слайд 12: Пример №2: создайте таблицу по образцу. Вместо знаков? надо вставить формулы

Слайд 13: Примечание2: если вычисления простые, то не надо стремиться в них вписать функции ИЛИ если можно без функции обойтись, то мы её и не используем

Слайд 14: скриншот

Слайд 15: Примечание 3: если функцию прописываем вручную ВНИМАТЕЛЬНО смотрим на формат записи этой функции (как правильно её записать).

Слайд 16: Аргументы перечисляются через ; , а не соединяются алгебраическими знаками.

Слайд 17: Примечание 4: если аргументов много, то надо выделять полностью интервал ИЛИ прописывать вручную 1-ю ячейку и через : последнюю, а не через ;.

Слайд 18: скриншот (сравнение 2-х таблиц - запись формул)

Слайд 19: скриншот (сравнение 2-х таблиц - ответы)

Слайд 20: Функции, которые не зависят от аргументов

Слайд 21: скриншот (генератор случайных чисел и текущая дата)

t1680781505ab.gif






Закрепление изученного материала.

ТЕОРИЯ:

Слайд 22: Закрепление изученного материала: где правильно записана функция?

Слайд 23: Закрепление изученного материала: можно ли так записывать данную функцию?

Слайд 24: Закрепление изученного материала: правильно ли применена функция π?

Слайд 25: Закрепление изученного материала: можно ли так записывать?

Слайд 26: скриншот (сравнение 2-х таблиц - ответы)

Слайд 27: Закрепление изученного материала: найдите ошибки в записи?

Слайд 28: Закрепление изученного материала: можно ли научиться правильно использовать функции без знаний азов математики? почему?


Заслушиваются ответы студентов.

t1680781505ac.gif






ПРАКТИКА:

Все студенты располагаются на рабочих местах.

t1680781505ad.gif







Выполнение работы с дальнейшем сохранением на ПК (у каждого студента своя именная папка на ПК для проверки.


Заключительная часть

Ответить на вопросы учащихся

Слайд 29: Выводы занятия

Подведение итогов урока

Какие цели мы сегодня ставили на урок?

Что достигнуто? Что не получилось? Причины?

Задание на дом:

В качестве домашнего задания в ЭЖ выложена таблица, в которой надо отработать все рассмотренные нами сегодня функции.



Ошибки при использовании функций в ЭТ EXCELPPTX / 6.78 Мб


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.