Конспект интегрированного урока математики и внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности
Подготовила Дуняк Юлия Витальевна,
учитель начальных классов МОАУ СОШ с УИОП № 37 г. Кирова
Конспект интегрированного урока математики и внеурочной деятельности духовно- нравственной направленности.
В нашей школе есть внеурочная деятельность духовно-нравственной направленности. Она представлена циклом занятий «Я - кировчанин». На занятиях мы изучаем историю и современность нашего города. Предлагаю Вашему вниманию интегрированный урок математики и одного из направлений внеурочной деятельности.
№ | Этап | Деятельность учителя | ||||||||||||||||
1 | Организационный этап. | Добрый день. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Все ребята тут Все работу ждут! Проверим вашу готовность к уроку. На столах должны лежать учебник математики, тетрадь, пенал и дневник. Все готовы, садитесь. На уроке будем все внимательны, делать всё старательно. Думать, прежде чем писать, И пятёрки получать. | ||||||||||||||||
2 | Устный счет. | Н ачнем наш урок с разминки – устного счета. Устный счет поможет нам быстро и правильно выполнять задания на уроке. Посмотрите на доску. Здесь записана последовательность с пропусками, в которой известно первое число. Наша задача заполнить пропуски, выполнив действия, записанные над стрелкой. На доске последовательность - 130 : 20 * 13 + 16 : 9 * 11
2 30
О тветы : 100 ,5 , 65, 81, 9, 99, 100 + 1
Найдите лишнее число, объясните свой выбор. 99 – одинаковые цифры для записи, 100 – круглое число, 5 – однозначное число. | ||||||||||||||||
3 | Актуализация знаний. | Итак мы провели разминку и подготовились к дальнейшей работе. Ребята, вспомните, чему мы учились на прошлом уроке? Верно, мы учились решать примеры и задачи, с трехзначными числами. Все ли из вас хорошо усвоили тему? Сегодня мы это проверим. Наша тема урока зашифрована на слайде. | ||||||||||||||||
4 | Формулирование темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности. | Посмотрите на слайд, на нем зашифрованы 2 слова, разгадайте их. ЗПАОКВРТЕОПРЛЕЕННИИЕЕ Вставьте полученные слова на место пропусков и попробуйте сформулировать тему урока. Тема урока : Закрепление и повторение изученного материала. На уроке нам предстоит закрепить умения в решении задач, примеров и заданий с трехзначными числами. Сегодня на уроке у каждого есть возможность оценить себя. Мы вместе подумаем, можем ли мы перейти к изучению следующей темы. Кто будет хорошо работать- получит оценку в дневник и журнал. Все наши задания будут связаны общей темой. Какой- узнаете, отгадав ребус На доске ребус : Р1А Верно, это слово Родина. Ребята, что такое Родина? Родина – это то место, где человек родился и вырос. Скажите, а какая может быть Родина? Большая и малая. Большая- РФ, а малая – город Киров. Сегодня на уроке будем не только считать, но и соотносить задания с историей города. | ||||||||||||||||
5 | Применение знаний и умений. | Нашему городу уже несколько сотен лет. Когда же он был образован, мы узнаем, выполнив первое задание. № 1 Реши уравнения. Решаем по вариантам. 2 человека у доски. Будьте внимательны, от работы каждого из вас зависит результат. Кто быстро справится со своим уравнением, решает второе. № 1 Уравнения 103 - x = 90 b + 35 = 109 х = 103- 90 b= 109 - 35 х = 13 b= 74 _________ _________ 103 - 13 = 90 74 + 35 = 109 90 = 90 109 = 109 Вставим получившиеся ответы в нашу таблицу
СТОЛБИК САМООЦЕНКИ Что же это за дата? 1374 год – год основания города. Немало легенд существует о нашем крае. Одна из них утверждает, что люди, основавшие город в 1374 году, прибыли из Нижнего Новгорода на лодках- ушкуях, поэтому их и прозвали ушкуйниками. Ушкуйники выбрали для города удачное место. С одной стороны- крутой неприступный спуск к реке Вятка, с другой стороны – топкое болото, с оставшихся сторон доступ к городу преграждали глубокие овраги. Именно здесь был основан город. Как же ушкуйники назвали этот город? Выполним задание и узнаем ответ. № 2 Реши примеры. Оцените свои силы. Выберите, задания какого столбика, вы можете выполнить. Кто готов первым- делаем домики дружбы. № 2 Примеры Решите примеры. Ответы расположите в таблице в порядке возрастания. 104 – 4 – 40 – 2 = Ы 104 – 46 = Ы 20 * 5 + 1* 5 = Н 21 * 5 = Н (100 + 200) + (10 + 60) = В 110 +260 = В 60 : 3 + 9: 3 = Х 69 : 3 = Х 10* 3 + 7 * 3 = Л 17 * 3 = Л 250 – 10 – 5 = О 250 – 15 = О
ЛЕНТА + СТОЛБИК САМООЦЕНКИ Изначально наш город носил название Хлынов. Название произошло от речки Хлыновицы. Город был обнесен стеной со сторожевыми башнями для защиты от врагов, это и стало Хлыновским кремлем. | ||||||||||||||||
6 | Физкультминутка. | Теперь немного отдохнем. Встаньте, выйдите из-за столов. Слушайте внимательно стих, повторяйте движения за мной. Мы по городу шагаем (идут) То, что видим, называем: (считают пальчиком) Светофоры и машины (поворот головы влево- вправо) Ярмарки и магазины (наклоны вниз – вверх) Скверы, улицы, мосты (присели- встали) И деревья и кусты! (Потянулись вверх – в стороны) Люблю по городу шагать, (шагают на месте) Люблю смотреть, (изобразить «бинокль») Люблю считать. (шевелят пальчиками) Очень любим мы наш город (обнимают себя ) Он, красив, хотя и молод! (хлопки) | ||||||||||||||||
7 | Применение знаний и умений. Контроль усвоения знаний, коррекция. | В давние времена Хлынов был не похож на современный Киров. Весь кремль был поделен на дворы: тяглые, церковные и осадные. Вспомните, мы говорили с вами, кто жил в них? В тяглых дворах жили крестьяне, мастеровые, торговцы, в церковных – священники, а в осадных – богатые люди. Насколько большим был город в те времена узнаем, решив задачу. № 3. Задача В 14 веке в Хлыновском кремле были 45 тяглых дворов, церковных дворов – на 31 меньше, чем тяглых, а осадных – в 3 раза больше, чем церковных. Сколько всего дворов было в кремле? На доске и в листах есть заготовка краткой записи, дополните ее числовыми данными.Работаем в парах. Кто готов- делаем домик дружбы. 1 человек у доски заполняет. Решите задачу. Т . – 45 Ц . – ? , на 31 меньше ? Ос. - ? , в 3 р. б. 1) 45 – 31 = 14 (д.) – церковные. 2) 14 * 3 = 42 (д.) – осадные. 3) 45+ 14 + 42 = 101 (д.) – всего. Ответ : 101 двор всего в Хлынове. СТОЛБИК САМООЦЕНКИ С течением времени наш город рос и развивался, становился все больше. В начале 17 века в городе началось каменное строительство. А в 1780 году по указу императрицы Екатерины 2 город был переименован. Решим круговые примеры и узнаем новое название города. № 4. Круговые примеры. В 31 * 3 = 93 А 5 + 26 = 31 Я 93 + 24 = 117 К 60 : 12 = 5 Т 117 – 57 = 60 Какое слово получилось? Верно, Вятка. ЛЕНТА + СТОЛБИК САМООЦЕНКИ
В 1780 году появилось новое название - Вятка. Город стал столицей Вятской губернии. Вятка стала застраиваться каменными домами, был построен первый мост. В городе появились уже 23 улицы, 4 моста. Появилось уличное освещение, открылись первые учебные заведения, библиотека, театр, городской банк, парк отдыха. В период 18-19 веков город рос, развивался. В Вятку по реке приплывали первые пароходы, у богатых людей появлялись автомобили, были построены железная дорога, вокзалы, телеграф, заводы и фабрики. * № 5 Задача В таблице указано, сколько улиц и площадей было в Вятке в те времена. Какие вопросы можно задать?
1) 28 – 16 = 12 (ул.) – увеличилось . 2) 8 – 4 = 4 (п.)- увеличилось. 3) 8 : 4 = 2 (р.) - увеличилось. Ответ: на 12 улиц и 4 площади стало больше; в 2 раза больше площадей стало. Город рос и развивался, а в 1934 году Вятка вновь была переименована в город Киров. ЛЕНТА Сегодня Киров- центр Кировской области. В нашем городе живут более полумиллиона человек, ежегодно строятся новые дома, учреждения, торговые и досуговые центры. Город растет, развивается и становится лучше. И мы, как истинные патриоты своей малой Родины, должны помогать нашему городу. | ||||||||||||||||
8 | Итог урока. | Сегодня на уроке мы решали задания с числами в пределах 1000, а также вспомнили историю нашей малой Родины, поговорили о создании города Кирова, узнали. ЛЕНТА Скажите, как изначально назывался город? Как потом? Хлынов- Вятка- Киров. Листы с выполненными заданиями вы забираете. Дома еще раз посмотрите свои работы, проанализируйте, как вы справились с заданиями. Если в чем-то у вас были трудности, прорешайте еще раз. Впереди нас ждет проверочная работа по изученной теме. | ||||||||||||||||
9 | Рефлексия. | А какое настроение у вас? Нарисуйте на солнышке улыбку, показав, с каким настроением вы уходите с урока. Поднимите солнышко. Посмотрите, как светло стало в нашем классе от ваших улыбок. | ||||||||||||||||
10 | Домашнее задание. | Запишем домашнее задание. Благодарю вас за урок. Урок окончен. |