12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дуняк Юлия Витальевна121
Россия, Кировская обл., Киров

Подготовила Дуняк Юлия Витальевна,

учитель начальных классов МОАУ СОШ с УИОП № 37 г. Кирова



Конспект интегрированного урока математики и внеурочной деятельности духовно- нравственной направленности.



В нашей школе есть внеурочная деятельность духовно-нравственной направленности. Она представлена циклом занятий «Я - кировчанин». На занятиях мы изучаем историю и современность нашего города. Предлагаю Вашему вниманию интегрированный урок математики и одного из направлений внеурочной деятельности.



Этап

Деятельность учителя

1

Организационный этап.

Добрый день.


Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все ребята тут

Все работу ждут!

Проверим вашу готовность к уроку. На столах должны лежать учебник математики, тетрадь, пенал и дневник.

Все готовы, садитесь.

На уроке будем все внимательны, делать всё старательно.

Думать, прежде чем писать,

И пятёрки получать.





2

Устный счет.

Нt1621778906aa.gif ачнем наш урок с разминки – устного счета. Устный счет поможет нам быстро и правильно выполнять задания на уроке.

Посмотрите на доску. Здесь записана последовательность с пропусками, в которой известно первое число. Наша задача заполнить пропуски, выполнив действия, записанные над стрелкой.


На доске последовательность

- 130 : 20 * 13 + 16 : 9 * 11

t1621778906ab.gift1621778906ab.gift1621778906ab.gift1621778906ab.gift1621778906ab.gift1621778906ab.gif

2t1621778906aa.gift1621778906aa.gift1621778906aa.gift1621778906aa.gift1621778906aa.gif 30

t1621778906ac.gif

Оt1621778906ab.gif тветы : 100 ,5 , 65, 81, 9, 99, 100 + 1

Найдите лишнее число, объясните свой выбор.

99 – одинаковые цифры для записи, 100 – круглое число, 5 – однозначное число.


3

Актуализация знаний.












Итак мы провели разминку и подготовились к дальнейшей работе. Ребята, вспомните, чему мы учились на прошлом уроке?

Верно, мы учились решать примеры и задачи, с трехзначными числами. Все ли из вас хорошо усвоили тему? Сегодня мы это проверим.

Наша тема урока зашифрована на слайде.


4

Формулирование темы и целей урока.

Мотивация учебной

деятельности.

Посмотрите на слайд, на нем зашифрованы 2 слова, разгадайте их.


ЗПАОКВРТЕОПРЛЕЕННИИЕЕ



Вставьте полученные слова на место пропусков и попробуйте сформулировать тему урока.


Тема урока : Закрепление и повторение изученного материала.


На уроке нам предстоит закрепить умения в решении задач, примеров и заданий с трехзначными числами.


Сегодня на уроке у каждого есть возможность оценить себя. Мы вместе подумаем, можем ли мы перейти к изучению следующей темы. Кто будет хорошо работать- получит оценку в дневник и журнал.



Все наши задания будут связаны общей темой. Какой- узнаете, отгадав ребус


На доске ребус :

Р1А


Верно, это слово Родина. Ребята, что такое Родина?

Родина – это то место, где человек родился и вырос. Скажите, а какая может быть Родина? Большая и малая. Большая- РФ, а малая – город Киров. Сегодня на уроке будем не только считать, но и соотносить задания с историей города.




5



Применение знаний и умений.



Нашему городу уже несколько сотен лет. Когда же он был образован, мы узнаем, выполнив первое задание.


1 Реши уравнения. Решаем по вариантам. 2 человека у доски.

Будьте внимательны, от работы каждого из вас зависит результат. Кто быстро справится со своим уравнением, решает второе.



1 Уравнения


103 - x = 90 b + 35 = 109

х = 103- 90 b= 109 - 35

х = 13 b= 74

_________ _________

103 - 13 = 90 74 + 35 = 109

90 = 90 109 = 109


Вставим получившиеся ответы в нашу таблицу

х

b

13

74

СТОЛБИК САМООЦЕНКИ


Что же это за дата? 1374 год – год основания города.


Немало легенд существует о нашем крае. Одна из них утверждает, что люди, основавшие город в 1374 году, прибыли из Нижнего Новгорода на лодках- ушкуях, поэтому их и прозвали ушкуйниками.

Ушкуйники выбрали для города удачное место. С одной стороны- крутой неприступный спуск к реке Вятка, с другой стороны – топкое болото, с оставшихся сторон доступ к городу преграждали глубокие овраги. Именно здесь был основан город.


Как же ушкуйники назвали этот город? Выполним задание и узнаем ответ.


2 Реши примеры. Оцените свои силы. Выберите, задания какого столбика, вы можете выполнить.

Кто готов первым- делаем домики дружбы.

2 Примеры

Решите примеры. Ответы расположите в таблице в порядке возрастания.


104 – 4 – 40 – 2 = Ы 104 – 46 = Ы

20 * 5 + 1* 5 = Н 21 * 5 = Н

(100 + 200) + (10 + 60) = В 110 +260 = В

60 : 3 + 9: 3 = Х 69 : 3 = Х

10* 3 + 7 * 3 = Л 17 * 3 = Л

250 – 10 – 5 = О 250 – 15 = О


23

51

58

105

235

370

х

л

ы

н

о

в


ЛЕНТА + СТОЛБИК САМООЦЕНКИ


Изначально наш город носил название Хлынов. Название произошло от речки Хлыновицы. Город был обнесен стеной со сторожевыми башнями для защиты от врагов, это и стало Хлыновским кремлем.


6

Физкультминутка.

Теперь немного отдохнем. Встаньте, выйдите из-за столов. Слушайте внимательно стих, повторяйте движения за мной.


Мы по городу шагаем (идут)

То, что видим, называем: (считают пальчиком)

Светофоры и машины (поворот головы влево- вправо)

Ярмарки и магазины (наклоны вниз – вверх)

Скверы, улицы, мосты (присели- встали)

И деревья и кусты! (Потянулись вверх – в стороны)

Люблю по городу шагать, (шагают на месте)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Очень любим мы наш город (обнимают себя )

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)


7

Применение знаний и умений.

Контроль усвоения знаний, коррекция.

В давние времена Хлынов был не похож на современный Киров. Весь кремль был поделен на дворы: тяглые, церковные и осадные. Вспомните, мы говорили с вами, кто жил в них? В тяглых дворах жили крестьяне, мастеровые, торговцы, в церковных – священники, а в осадных – богатые люди.

Насколько большим был город в те времена узнаем, решив задачу.


3. Задача

В 14 веке в Хлыновском кремле были 45 тяглых дворов, церковных дворов – на 31 меньше, чем тяглых, а осадных – в 3 раза больше, чем церковных. Сколько всего дворов было в кремле?

На доске и в листах есть заготовка краткой записи, дополните ее числовыми данными.Работаем в парах. Кто готов- делаем домик дружбы. 1 человек у доски заполняет. Решите задачу.


Тt1621778906ad.gift1621778906ae.gif . – 45

Цt1621778906af.gif . – ? , на 31 меньше ?

Ос. - ? , в 3 р. б.


1) 45 – 31 = 14 (д.) – церковные.

2) 14 * 3 = 42 (д.) – осадные.

3) 45+ 14 + 42 = 101 (д.) – всего.

Ответ : 101 двор всего в Хлынове.


СТОЛБИК САМООЦЕНКИ


С течением времени наш город рос и развивался, становился все больше. В начале 17 века в городе началось каменное строительство. А в 1780 году по указу императрицы Екатерины 2 город был переименован. Решим круговые примеры и узнаем новое название города.




4. Круговые примеры.


t1621778906ag.gift1621778906ag.gifВ 31 * 3 = 93 А 5 + 26 = 31

t1621778906ag.gif

Я 93 + 24 = 117 К 60 : 12 = 5

t1621778906ag.gift1621778906ag.gifТ 117 – 57 = 60


Какое слово получилось? Верно, Вятка.

ЛЕНТА + СТОЛБИК САМООЦЕНКИ


В 1780 году появилось новое название - Вятка. Город стал столицей Вятской губернии. Вятка стала застраиваться каменными домами, был построен первый мост. В городе появились уже 23 улицы, 4 моста. Появилось уличное освещение, открылись первые учебные заведения, библиотека, театр, городской банк, парк отдыха.



В период 18-19 веков город рос, развивался. В Вятку по реке приплывали первые пароходы, у богатых людей появлялись автомобили, были построены железная дорога, вокзалы, телеграф, заводы и фабрики.


* № 5 Задача

В таблице указано, сколько улиц и площадей было в Вятке в те времена. Какие вопросы можно задать?


18 век

19 век

Улицы

16

28

Площади

4

8


1) 28 – 16 = 12 (ул.) – увеличилось .

2) 8 – 4 = 4 (п.)- увеличилось.

3) 8 : 4 = 2 (р.) - увеличилось.

Ответ: на 12 улиц и 4 площади стало больше; в 2 раза больше площадей стало.






Город рос и развивался, а в 1934 году Вятка вновь была переименована в город Киров.

ЛЕНТА


Сегодня Киров- центр Кировской области. В нашем городе живут более полумиллиона человек, ежегодно строятся новые дома, учреждения, торговые и досуговые центры. Город растет, развивается и становится лучше. И мы, как истинные патриоты своей малой Родины, должны помогать нашему городу.

8

Итог урока.

Сегодня на уроке мы решали задания с числами в пределах 1000, а также вспомнили историю нашей малой Родины, поговорили о создании города Кирова, узнали.

ЛЕНТА

Скажите, как изначально назывался город? Как потом? Хлынов- Вятка- Киров.


Листы с выполненными заданиями вы забираете. Дома еще раз посмотрите свои работы, проанализируйте, как вы справились с заданиями. Если в чем-то у вас были трудности, прорешайте еще раз. Впереди нас ждет проверочная работа по изученной теме.

9

Рефлексия.

А какое настроение у вас? Нарисуйте на солнышке улыбку, показав, с каким настроением вы уходите с урока.

Поднимите солнышко. Посмотрите, как светло стало в нашем классе от ваших улыбок.

10

Домашнее задание.

Запишем домашнее задание.


Благодарю вас за урок. Урок окончен.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.