12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Томилова Надежда Анатольевна120

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Карагайская средняя общеобразовательная школа № 2»

Согласовано Утверждаю

Зам. директора по ВР Директор

___________________ ___________

(Васильева С. А.) (Чалова Л. Г.)

Программа внеурочной деятельности

"Дорога к себе"

Направление развития личности школьника:

духовно-нравственное

Составитель: классный руководитель 7 А класса,

учитель высшей квалификационной категории

Томилова Надежда Анатольевна,

2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа внеурочной деятельности составлена на основе:

Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

Конвенция ООН о правах ребенка;

Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52);

Семейный кодекс РФ. Раздел 4 « Права и обязанности родителей и детей»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 № 1897;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников;

Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности от 18.08.2017 г. № 09-1672.

Образовательной программы школы, подпрограмма «Воспитание гражданина»

Программы апробационной деятельности школы «Коммуникативно-деятельностные пробы как инструмент формирования готовности к профессиональному самоопределению учащихся основной школы».

Комплексная образовательная программа внеурочной деятельности «Дорога к себе» (далее Программа) является продолжением воспитательной работы и предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

Содержание Программы выстраивается, исходя из особенностей класса, и учитывает комплексы классных мероприятий, годовой цикл общешкольных мероприятий по различным направлениям, участие в районных, краевых мероприятиях, в том числе с учетом региональных особенностей, ученическое самоуправление и детские общественные организации и объединения.

Интеграция выше названных компонентов образовательной деятельности образует единую систему работы классного руководителя.

Программа предполагает проведение регулярных внеурочных занятий со школьниками в расчете – не более 1-го академического часа в неделю, если занятие имеет форму классного часа, продолжительность других занятий, зависит от формы и методов реализации программы. Общее количество академических часов не должно превышать 68 академических часов в год.

Каждый из модулей Программы предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности подростков и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

Модуль Программы

Количество часов, отведенных на его реализацию

Спортивно-оздоровительное

6

Духовно-нравственное

15

Социальное

10

Общеинтеллектуальное

10

Общекультурное

10

Резерв для ситуационных, нормативно-правовых классных часов и реализации программы апробационной деятельности школы

17

Итого:

68

Данная Программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников, и предназначена для реализации в рамках одного отдельно взятого класса подростков. Основополагающим направлением Программы является духовно-нравственное направление.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Духовно - нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе образования: духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основными его направлениями, а основной формой - служение добру, служение людям.

Актуальность данной программы обусловлена необходимостью воспитания ответственности сегодняшних школьников не только за свою судьбу, а также за судьбу ближних, сохранение и развитие исторических и культурных традиций своего народа.

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для формирования системы базовых моральных ценностей личности ребёнка.

Задачи программы:

- формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

- приобщать к здоровому образу жизни;

- научить давать оценку жизненной ситуации и поступков людей с точки зрения нравственности;

- предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;

- научить детей всматриваться в мир, понимать людей, которые живут рядом, учить строить с ними отношения, основанные на нравственных законах;

- прививать детям стремление к познавательной деятельности.

Формы и методы реализации Программы

Формы реализации Программы

Методы реализации Программы

Классный час

«Учебное сотрудничество», «Аргументация в дискуссии», АМО, игровые методы, постановка и решение проблемных вопросов, частично-поисковые (работа с текстом, СМИ и т. п.), беседа, инструктаж, блиц-опрос, анкетирование, воспитывающая ситуация, упражнение

Экскурсия

Беседа, рассказ, наглядные методы

Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?

Игровые методы

Экологический отряд

Метод проекта, общественно-полезные практики, частично-поисковые, АМО, соревнование, игровые методы, наблюдение, беседа, анализ результатов деятельности

Добровольческая акция

Беседы, общественно-полезные практики

Детско-родительское собрание

Блиц-опрос, частично-поисковый, беседа, АМО

Дежурство в классе, школе, столовой

Общественно-полезные практики, поручение, приучение, педагогическое требование

Классное и школьное самоуправление

Общественно-полезные практики, поручение, приучение, педагогическое требование

Прогулка на открытом воздухе

Соревнование, инструктаж

КТД (имеется в виду мероприятие в классе: праздник, конкурс и т. п.)

«Учебное сотрудничество», «Аргументация в дискуссии», АМО, игровые методы, постановка и решение проблемных вопросов, частично-поисковые (работа с текстом, СМИ и т. п.), беседа, инструктаж, блиц-опрос, метод проекта

Образовательно путешествие

Посещение театра, КРЦ, беседа, инструктаж

Структура курса

Модуль 1. Духовно-нравственное развитие личности школьника (15 часов)

Цель: формирование истинных нравственных ценностей Человека.

Задачи:

- расширить первоначальные представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов;

- организовать участие детей в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

- создать условия для усвоения первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы

- развивать навыки вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, опыту совместной деятельности;

- организовать посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;

- раскрыть первоначальные представления о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях).

Данный модуль Программы направлен на развитие следующих УУД:

Личностные:

неравнодушное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Регулятивные:

сущность правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;

понимание необходимости самодисциплины;

Познавательные:

начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Коммуникативные:

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

Модуль 2. Общекультурное развитие личности школьника (10 часов)

Цель: формирование эмоционально-цен­ностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи:

- формировать устойчивый интерес к искусству, спо­собность воспринимать его исторические и национальные особенности;

- сформировать представления о душевной и физической красоте человека;

- развивать чувство прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- развивать интерес к занятиям художественным творчеством;

- развивать стремление к опрятному внешнему виду.

Данный модуль Программы направлен на развитие следующих УУД:

Личностные:

ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира;

эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни.

Познавательные:

представление об искусстве народов России.

Регулятивные:

стремление самостоятельно реализовываться в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества.

Коммуникативные:

планирование внеурочное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Модуль 3. Общеинтеллектуальное направление развитие личности школьника (10 часов)

Цель: формирование устойчивой потребности к познавательной деятельности.

Задачи:

- создавать условия для реализации интеллектуальных и творческих способностей учащихся через участие в различных конкурсах разного уровня;

- способствовать адаптации учащихся к новым формам организации учебного процесса.

Данный модуль программы направлен на развитие следующих УУД:

Личностные:

смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

Регулятивные:

целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Модуль 4. Социальное направление развитие личности школьника (10 часов)

Цель: развитие и формирование общественной активности обучающихся, организационной культуры, гражданской позиции

Задачи:

- повысить социальную активность в совместной деятельности детей;

- способствовать взаимопониманию и уважению в классном коллективе, детско-родительских и детско-учительских отношениях;

- создать условия для снятия агрессивности «сильных» детей по отношению к «слабым»;

- формировать чувства ответственности, в ходе классных поручений;

- создать условия для организации КТД;

- развивать коммуникативные навыки;

- создать условия для формирования собственного конструктивного стиля общественного поведения школьников.

Данный модуль Программы направлен на развитие следующих УУД:

Личностные:

осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;

усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодёжи в современном мире;

освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе.

Регулятивные:

осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту:

- социальные роли в семье: сына (дочери), брата (сестры), помощника, ответственного хозяина (хозяйки), наследника (наследницы);

- социальные роли в классе: лидер — ведомый, партнёр, инициатор, референтный в определённых вопросах, руководитель, организатор, помощник, собеседник, слушатель;

- социальные роли в обществе: гендерная, член определённой социальной группы, потребитель, покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель, сотрудник и др.;

Коммуникативные:

приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем.

Модуль 5. Спортивно-оздоровительное направление развитие личности школьника (6 часов)

Цель: формирование устойчивой потребности к ЗОЖ

Задачи:

- организовать совместно с родителями спортивные соревнования на открытом воздухе;

- приобщать детей к участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях институционального и муниципального уровней

Данный модуль Программы направлен на развитие следующих УУД:

Личностные:

понимание необходимости здорового образа жизни для нравственного развития личности

Регулятивные:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Коммуникативные:

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе способа действия;

разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Календарно-тематическое планирование

Месяц

Тема занятия

Модуль Программы

Примерное содержание занятий

сентябрь

Классный час: Моя Родина – Россия

Духовно-нравственное развитие

Кого можно назвать патриотом? Жители с. Карагай, патриоты малой родины. Что значит быть патриотом? Государственные символы

 

Эко-урок «Тайны заповедного леса»

Общеинтеллектуальное развитие

Значение природоохранной деятельности для развития малой родины (с. Карагай), понятие особо охраняемая природная территория

 

Классный час: Тепло семейного очага

Духовно-нравственное развитие

Роль семьи в жизни человека. Семейное счастье, от кого оно зависит?

Октябрь

Карагайский лес – особо охраняемая природная территория

Социальное развитие

Экскурсия в Карагайский лес, фото-, видео-сьемка, чистка леса от бытового мусора

 

Классный час: Умейте быть благодарными

Духовно-нравственное развитие

Кого и за что мы благодарим. Почему это важно для человека. Значение слова «Спасибо». Письмо родителям

 

Люди пожилые, сердцем молодые

Духовно-нравственное развитие

Посещение ветерана педагогического труда

 

Классный час: Организация самоуправления в классе

Социальное развитие

Обязанности лидеров самоуправления, планирование классных мероприятий на учебный год

 

«100-летие Октябрьской революции»

Общекультурное развитие

Посещение Карагайского краеведческого музея. Беседа «100-летие Октябрьской революции»

 

Тайны заповедного леса

Общеинтеллектуальное развитие

Участие в муниципальном турнире «Тайны заповедного леса»

ноябрь

Классный час: «Что значит любить?»

Духовно-нравственное развитие

Что значит любить? Какой смысл вкладывается в любовь? Какой бывает любовь? Её значение в жизни в человека

 

Конкурс: «Лучшая команда актива класса»

Социальное развитие

Конкурс проводится в течение учебного года по разработанным критериям лидерами класса совместно с классным руководителем, с привлечением родителей в качестве жюри

 

Фотоконкурс: «Моя мама – самая лучшая!»

Духовно-нравственное развитие

Конкурс фотографий мам и их защита в соответствии с тематикой конкурса по разработанным критериям актива журналистов класса, оформление выставки по итогам конкурса, привлечение учителей в качестве жюри

декабрь

Классный час: Мой сыновний (дочерний) долг

Духовно-нравственное развитие

Обязанности в семье, справедливо ли то, что дети имеют свои обязанности в семье? Как меняются обязанности в семье с взрослением детей, на примере старших братьев и сестер

 

Новогодний КВН: «Вредные советы»

Духовно-нравственное развитие

Командная игра КВН, организованная активом добровольцев класса, с привлечением родителей в качестве жюри

январь

Классный час: Кодекс счастливой семьи

Духовно-нравственное развитие

Что такое хорошая семья? Правила семейного уклада глазами детей

 

Верёвочный курс

Спортивно-оздоровительное развитие

Во время рождественских колядок прохождение верёвочного курса на сплочение коллектива, организует актив ЗОЖ, с помощью родителей

февраль

Классный час: Настоящий мужчина – это…

Духовно-нравственное развитие

Дискуссия: Что значит быть мужчиной?

 

Зимний поход: «Кто во что горазд?!»

Спортивно-оздоровительное развитие

Соревнования «катание с горы», индивидуальные, командные, зачет по видам «транспорта», организует актив спорт-клуба класса, с привлечением родителей в качестве жюри

март

Классный час: Какие личностные качества передаются в роду?

Духовно-нравственное развитие

Качества личности. Какие качества дети унаследовали от своих родителей: положительные и отрицательные

 

Конкурсная программа: Мальчики и девочки глазами друг друга

Духовно-нравственное развитие

Освоение социальных ролей мальчиком и девочек

апрель

Конкурс: «Частота в классе»

Духовно-нравственное развитие

Конкурс среди дежурных класса, организованный активом правопорядка, по разработанным критериям совместно с классным руководителем

май

Классный час: Герои великой Победы. Женщины в ВОВ

Духовно-нравственное развитие

Мини-конкурс чтецов на тему: «У войны не женское лицо»

 

Викторина: «Спасение природы»

Духовно-нравственное развитие

Викторина, разработанная экологическим активом класса

Информационно-методическое обеспечение

Дополнительная литература

  • Бачева Е. В. Все начинается с любви. Пермь, 2006.

    Бачева Е. В. Любовь в нашем доме. Пермь, 2008.

    Григорьев Д. В., Степанов П. В. Программы внеурочной деятельности. Изд. «Просвещение», М.: 2011

    Шляховая Е. В. Классные часы. Современные модели. Изд. «Учитель», Волгоград, 2016.

Цифровые образовательные ресурсы

Мультиурок – проект для учителей. Режим доступа: https://multiurok.ru /

Предполагаемые результаты

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников как направление духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Дорога к себе» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов. Воспитательные результаты, в соответствием с ФГОС, распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями и родителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Первый уровень образовательных результатов достигается путем участия детей в классных мероприятиях, классных часах, детско-родительского собрания.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить. Второй уровень образовательных результатов достигается путем участия детей в общешкольных мероприятиях, соревнованиях, акциях.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. Третий уровень образовательных результатов достигается путем участия детей в муниципальных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, участия в деятельности экологического отряда, который создан на базе класса и муниципальном турнире команд знатоков игры «Что? Где? Когда?», днях единых действий Российского движения школьников.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации подростков.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу.

 

Основные критерии, показатели, методики оценки внеурочной деятельности
 

Критерии

Показатели

Приемы и методы изучения

Исполнитель оценки

Анализ общего состояния внеурочной деятельности

Вовлеченность учащихся в систему внеурочной деятельности.

- Охват учащихся программами внеурочной деятельности.

- Сохранность контингента.

- Сформированность активной позиции учащихся во внеурочной деятельности.

Анализ участия обучающихся во внеурочной деятельности.

Педагогическое наблюдение.

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе

Эффективность внеурочной деятельности

Личность школьника

Самоопределение

- формирование основ гражданской идентичности личности;

- формирование картины мира культуры;

- развитие Я-концепции и самооценки личности.

1. «Кто я?» (М.Кун).

Классный руководитель,

Смыслообразование

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

1. Оценка уровня воспитанности ученика (по Н.П.Капустину).

Классный руководитель,

Нравственно-этическая ориентация

- формирование единого образа мира при разнообразии культур;

-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- знание основных моральных норм;

- формирование моральной самооценки;

-развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе;

- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни

Методика «Что мы ценим в людях».

Методика Н.Е. Богуславской «Закончи предложение».

Классный руководитель,

Детский коллектив

Сформированность детского коллектива

-благоприятный психологический микроклимат;

-уровень развития коллективных взаимоотношений;

- развитость самоуправления;

-наличие традиций.

1. Социометрия.

Классный руководитель

Сформированность мотивации учащихся к участию в общественно-полезной деятельности коллектива

- включенность обучающихся во внеурочную деятельность.

Методика «Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллективов»

Классный руководитель

Сформированность коммуникативной культуры учащихся

- Коммуникабельность.

- Взаимодействие со сверстниками, родителями, педагогами.

Методика выявления коммуникативных склонностей (по Р.В.Овчаровой).

Классный руководитель

Работа с родителями

Цель: Повышение педагогической культуры родителей, направленной на духовно - нравственное воспитание своего ребёнка.

Задачи:

формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи;

вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого - педагогическими знаниями и умениями;

развитие творческого потенциала семей;

оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Формы работы с родителями:

родительские собрания на духовно-нравственные темы;

организация деятельности родительского комитета;

лекторий для родителей, в соответствии с планом работы школы;

открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

индивидуальные консультации специалистов;

совместные с родителями праздники, соревнования, поездки;

помощь родителей школе (участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

Тематика родительских собраний в 2017 – 2018 учебном году

Трудности подросткового возраста

Любовь моего ребенка

Любовь в нашем доме

Нравственные основы моей семьи

Предполагаемый результат

1. Рост педагогической компетентности родителей во взаимоотношениях с детьми.

2. Расширение знаний родителей о методах и приемах духовно-нравственного воспитания детей.

3. Активизация детско-родительских отношений.

Работа по реализации программы апробационной деятельности школы

Этап

Основные действия

Проектировочный (сентябрь – декабрь 2017 г.)

Участие в разработке краткосрочных курсов на КДП, сценария КДП, тренингов по решению коммуникативных задач для родителей

Апробационный этап (январь – май 2018 г.)

Реализация программ краткосрочных курсов, заведение индивидуальных карт сопровождения обучающихся, реализация сценария КДП и тренингов для родителей по решению коммуникативных задач

Опубликовано


Комментарии (2)

Трефилова Раиса Поликарповна, 14.02.19 в 21:51 2Ответить Пожаловаться
Надежда Анатольевна, спасибо за программу внеурочной деятельности! Всё логично выстроено, продумано, научно обосновано!
Наталья Игоревна, 19.02.19 в 16:25 0Ответить Пожаловаться
Надежда Анатольевна! Мне понравилась программа внеурочной деятельности, можно смело использовать ее для работы классным руководителям. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.