Программа внеурочной деятельности духовно-нравственной напарвленности «Дорога к себе» (7 класс)

4
2
Материал опубликован 12 February 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Карагайская средняя общеобразовательная школа № 2»

Согласовано Утверждаю

Зам. директора по ВР Директор

___________________ ___________

(Васильева С. А.) (Чалова Л. Г.)

Программа внеурочной деятельности

"Дорога к себе"

Направление развития личности школьника:

духовно-нравственное

Составитель: классный руководитель 7 А класса,

учитель высшей квалификационной категории

Томилова Надежда Анатольевна,

2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа внеурочной деятельности составлена на основе:

Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

Конвенция ООН о правах ребенка;

Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52);

Семейный кодекс РФ. Раздел 4 « Права и обязанности родителей и детей»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 № 1897;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников;

Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности от 18.08.2017 г. № 09-1672.

Образовательной программы школы, подпрограмма «Воспитание гражданина»

Программы апробационной деятельности школы «Коммуникативно-деятельностные пробы как инструмент формирования готовности к профессиональному самоопределению учащихся основной школы».

Комплексная образовательная программа внеурочной деятельности «Дорога к себе» (далее Программа) является продолжением воспитательной работы и предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

Содержание Программы выстраивается, исходя из особенностей класса, и учитывает комплексы классных мероприятий, годовой цикл общешкольных мероприятий по различным направлениям, участие в районных, краевых мероприятиях, в том числе с учетом региональных особенностей, ученическое самоуправление и детские общественные организации и объединения.

Интеграция выше названных компонентов образовательной деятельности образует единую систему работы классного руководителя.

Программа предполагает проведение регулярных внеурочных занятий со школьниками в расчете – не более 1-го академического часа в неделю, если занятие имеет форму классного часа, продолжительность других занятий, зависит от формы и методов реализации программы. Общее количество академических часов не должно превышать 68 академических часов в год.

Каждый из модулей Программы предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности подростков и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

Модуль Программы

Количество часов, отведенных на его реализацию

Спортивно-оздоровительное

6

Духовно-нравственное

15

Социальное

10

Общеинтеллектуальное

10

Общекультурное

10

Резерв для ситуационных, нормативно-правовых классных часов и реализации программы апробационной деятельности школы

17

Итого:

68

Данная Программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников, и предназначена для реализации в рамках одного отдельно взятого класса подростков. Основополагающим направлением Программы является духовно-нравственное направление.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Духовно - нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе образования: духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основными его направлениями, а основной формой - служение добру, служение людям.

Актуальность данной программы обусловлена необходимостью воспитания ответственности сегодняшних школьников не только за свою судьбу, а также за судьбу ближних, сохранение и развитие исторических и культурных традиций своего народа.

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для формирования системы базовых моральных ценностей личности ребёнка.

Задачи программы:

- формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

- приобщать к здоровому образу жизни;

- научить давать оценку жизненной ситуации и поступков людей с точки зрения нравственности;

- предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;

- научить детей всматриваться в мир, понимать людей, которые живут рядом, учить строить с ними отношения, основанные на нравственных законах;

- прививать детям стремление к познавательной деятельности.

Формы и методы реализации Программы

Формы реализации Программы

Методы реализации Программы

Классный час

«Учебное сотрудничество», «Аргументация в дискуссии», АМО, игровые методы, постановка и решение проблемных вопросов, частично-поисковые (работа с текстом, СМИ и т. п.), беседа, инструктаж, блиц-опрос, анкетирование, воспитывающая ситуация, упражнение

Экскурсия

Беседа, рассказ, наглядные методы

Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?

Игровые методы

Экологический отряд

Метод проекта, общественно-полезные практики, частично-поисковые, АМО, соревнование, игровые методы, наблюдение, беседа, анализ результатов деятельности

Добровольческая акция

Беседы, общественно-полезные практики

Детско-родительское собрание

Блиц-опрос, частично-поисковый, беседа, АМО

Дежурство в классе, школе, столовой

Общественно-полезные практики, поручение, приучение, педагогическое требование

Классное и школьное самоуправление

Общественно-полезные практики, поручение, приучение, педагогическое требование

Прогулка на открытом воздухе

Соревнование, инструктаж

КТД (имеется в виду мероприятие в классе: праздник, конкурс и т. п.)

«Учебное сотрудничество», «Аргументация в дискуссии», АМО, игровые методы, постановка и решение проблемных вопросов, частично-поисковые (работа с текстом, СМИ и т. п.), беседа, инструктаж, блиц-опрос, метод проекта

Образовательно путешествие

Посещение театра, КРЦ, беседа, инструктаж

Структура курса

Модуль 1. Духовно-нравственное развитие личности школьника (15 часов)

Цель: формирование истинных нравственных ценностей Человека.

Задачи:

- расширить первоначальные представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов;

- организовать участие детей в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

- создать условия для усвоения первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы

- развивать навыки вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, опыту совместной деятельности;

- организовать посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;

- раскрыть первоначальные представления о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях).

Данный модуль Программы направлен на развитие следующих УУД:

Личностные:

неравнодушное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Регулятивные:

сущность правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;

понимание необходимости самодисциплины;

Познавательные:

начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Коммуникативные:

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

Модуль 2. Общекультурное развитие личности школьника (10 часов)

Цель: формирование эмоционально-цен­ностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи:

- формировать устойчивый интерес к искусству, спо­собность воспринимать его исторические и национальные особенности;

- сформировать представления о душевной и физической красоте человека;

- развивать чувство прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- развивать интерес к занятиям художественным творчеством;

- развивать стремление к опрятному внешнему виду.

Данный модуль Программы направлен на развитие следующих УУД:

Личностные:

ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира;

эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни.

Познавательные:

представление об искусстве народов России.

Регулятивные:

стремление самостоятельно реализовываться в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества.

Коммуникативные:

планирование внеурочное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Модуль 3. Общеинтеллектуальное направление развитие личности школьника (10 часов)

Цель: формирование устойчивой потребности к познавательной деятельности.

Задачи:

- создавать условия для реализации интеллектуальных и творческих способностей учащихся через участие в различных конкурсах разного уровня;

- способствовать адаптации учащихся к новым формам организации учебного процесса.

Данный модуль программы направлен на развитие следующих УУД:

Личностные:

смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

Регулятивные:

целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Модуль 4. Социальное направление развитие личности школьника (10 часов)

Цель: развитие и формирование общественной активности обучающихся, организационной культуры, гражданской позиции

Задачи:

- повысить социальную активность в совместной деятельности детей;

- способствовать взаимопониманию и уважению в классном коллективе, детско-родительских и детско-учительских отношениях;

- создать условия для снятия агрессивности «сильных» детей по отношению к «слабым»;

- формировать чувства ответственности, в ходе классных поручений;

- создать условия для организации КТД;

- развивать коммуникативные навыки;

- создать условия для формирования собственного конструктивного стиля общественного поведения школьников.

Данный модуль Программы направлен на развитие следующих УУД:

Личностные:

осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;

усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодёжи в современном мире;

освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе.

Регулятивные:

осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту:

- социальные роли в семье: сына (дочери), брата (сестры), помощника, ответственного хозяина (хозяйки), наследника (наследницы);

- социальные роли в классе: лидер — ведомый, партнёр, инициатор, референтный в определённых вопросах, руководитель, организатор, помощник, собеседник, слушатель;

- социальные роли в обществе: гендерная, член определённой социальной группы, потребитель, покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель, сотрудник и др.;

Коммуникативные:

приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем.

Модуль 5. Спортивно-оздоровительное направление развитие личности школьника (6 часов)

Цель: формирование устойчивой потребности к ЗОЖ

Задачи:

- организовать совместно с родителями спортивные соревнования на открытом воздухе;

- приобщать детей к участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях институционального и муниципального уровней

Данный модуль Программы направлен на развитие следующих УУД:

Личностные:

понимание необходимости здорового образа жизни для нравственного развития личности

Регулятивные:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Коммуникативные:

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе способа действия;

разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Календарно-тематическое планирование

Месяц

Тема занятия

Модуль Программы

Примерное содержание занятий

сентябрь

Классный час: Моя Родина – Россия

Духовно-нравственное развитие

Кого можно назвать патриотом? Жители с. Карагай, патриоты малой родины. Что значит быть патриотом? Государственные символы

 

Эко-урок «Тайны заповедного леса»

Общеинтеллектуальное развитие

Значение природоохранной деятельности для развития малой родины (с. Карагай), понятие особо охраняемая природная территория

 

Классный час: Тепло семейного очага

Духовно-нравственное развитие

Роль семьи в жизни человека. Семейное счастье, от кого оно зависит?

Октябрь

Карагайский лес – особо охраняемая природная территория

Социальное развитие

Экскурсия в Карагайский лес, фото-, видео-сьемка, чистка леса от бытового мусора

 

Классный час: Умейте быть благодарными

Духовно-нравственное развитие

Кого и за что мы благодарим. Почему это важно для человека. Значение слова «Спасибо». Письмо родителям

 

Люди пожилые, сердцем молодые

Духовно-нравственное развитие

Посещение ветерана педагогического труда

 

Классный час: Организация самоуправления в классе

Социальное развитие

Обязанности лидеров самоуправления, планирование классных мероприятий на учебный год

 

«100-летие Октябрьской революции»

Общекультурное развитие

Посещение Карагайского краеведческого музея. Беседа «100-летие Октябрьской революции»

 

Тайны заповедного леса

Общеинтеллектуальное развитие

Участие в муниципальном турнире «Тайны заповедного леса»

ноябрь

Классный час: «Что значит любить?»

Духовно-нравственное развитие

Что значит любить? Какой смысл вкладывается в любовь? Какой бывает любовь? Её значение в жизни в человека

 

Конкурс: «Лучшая команда актива класса»

Социальное развитие

Конкурс проводится в течение учебного года по разработанным критериям лидерами класса совместно с классным руководителем, с привлечением родителей в качестве жюри

 

Фотоконкурс: «Моя мама – самая лучшая!»

Духовно-нравственное развитие

Конкурс фотографий мам и их защита в соответствии с тематикой конкурса по разработанным критериям актива журналистов класса, оформление выставки по итогам конкурса, привлечение учителей в качестве жюри

декабрь

Классный час: Мой сыновний (дочерний) долг

Духовно-нравственное развитие

Обязанности в семье, справедливо ли то, что дети имеют свои обязанности в семье? Как меняются обязанности в семье с взрослением детей, на примере старших братьев и сестер

 

Новогодний КВН: «Вредные советы»

Духовно-нравственное развитие

Командная игра КВН, организованная активом добровольцев класса, с привлечением родителей в качестве жюри

январь

Классный час: Кодекс счастливой семьи

Духовно-нравственное развитие

Что такое хорошая семья? Правила семейного уклада глазами детей

 

Верёвочный курс

Спортивно-оздоровительное развитие

Во время рождественских колядок прохождение верёвочного курса на сплочение коллектива, организует актив ЗОЖ, с помощью родителей

февраль

Классный час: Настоящий мужчина – это…

Духовно-нравственное развитие

Дискуссия: Что значит быть мужчиной?

 

Зимний поход: «Кто во что горазд?!»

Спортивно-оздоровительное развитие

Соревнования «катание с горы», индивидуальные, командные, зачет по видам «транспорта», организует актив спорт-клуба класса, с привлечением родителей в качестве жюри

март

Классный час: Какие личностные качества передаются в роду?

Духовно-нравственное развитие

Качества личности. Какие качества дети унаследовали от своих родителей: положительные и отрицательные

 

Конкурсная программа: Мальчики и девочки глазами друг друга

Духовно-нравственное развитие

Освоение социальных ролей мальчиком и девочек

апрель

Конкурс: «Частота в классе»

Духовно-нравственное развитие

Конкурс среди дежурных класса, организованный активом правопорядка, по разработанным критериям совместно с классным руководителем

май

Классный час: Герои великой Победы. Женщины в ВОВ

Духовно-нравственное развитие

Мини-конкурс чтецов на тему: «У войны не женское лицо»

 

Викторина: «Спасение природы»

Духовно-нравственное развитие

Викторина, разработанная экологическим активом класса

Информационно-методическое обеспечение

Дополнительная литература

  • Бачева Е. В. Все начинается с любви. Пермь, 2006.

    Бачева Е. В. Любовь в нашем доме. Пермь, 2008.

    Григорьев Д. В., Степанов П. В. Программы внеурочной деятельности. Изд. «Просвещение», М.: 2011

    Шляховая Е. В. Классные часы. Современные модели. Изд. «Учитель», Волгоград, 2016.

Цифровые образовательные ресурсы

Мультиурок – проект для учителей. Режим доступа: https://multiurok.ru/

Предполагаемые результаты

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников как направление духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Дорога к себе» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов. Воспитательные результаты, в соответствием с ФГОС, распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями и родителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Первый уровень образовательных результатов достигается путем участия детей в классных мероприятиях, классных часах, детско-родительского собрания.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить. Второй уровень образовательных результатов достигается путем участия детей в общешкольных мероприятиях, соревнованиях, акциях.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. Третий уровень образовательных результатов достигается путем участия детей в муниципальных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, участия в деятельности экологического отряда, который создан на базе класса и муниципальном турнире команд знатоков игры «Что? Где? Когда?», днях единых действий Российского движения школьников.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации подростков.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу.

 

Основные критерии, показатели, методики оценки внеурочной деятельности
 

Критерии

Показатели

Приемы и методы изучения

Исполнитель оценки

Анализ общего состояния внеурочной деятельности

Вовлеченность учащихся в систему внеурочной деятельности.

- Охват учащихся программами внеурочной деятельности.

- Сохранность контингента.

- Сформированность активной позиции учащихся во внеурочной деятельности.

Анализ участия обучающихся во внеурочной деятельности.

Педагогическое наблюдение.

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе

Эффективность внеурочной деятельности

Личность школьника

Самоопределение

- формирование основ гражданской идентичности личности;

- формирование картины мира культуры;

- развитие Я-концепции и самооценки личности.

1. «Кто я?» (М.Кун).

Классный руководитель,

Смыслообразование

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

1. Оценка уровня воспитанности ученика (по Н.П.Капустину).

Классный руководитель,

Нравственно-этическая ориентация

- формирование единого образа мира при разнообразии культур;

-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- знание основных моральных норм;

- формирование моральной самооценки;

-развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе;

- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни

Методика «Что мы ценим в людях».

Методика Н.Е. Богуславской «Закончи предложение».

Классный руководитель,

Детский коллектив

Сформированность детского коллектива

-благоприятный психологический микроклимат;

-уровень развития коллективных взаимоотношений;

- развитость самоуправления;

-наличие традиций.

1. Социометрия.

Классный руководитель

Сформированность мотивации учащихся к участию в общественно-полезной деятельности коллектива

- включенность обучающихся во внеурочную деятельность.

Методика «Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллективов»

Классный руководитель

Сформированность коммуникативной культуры учащихся

- Коммуникабельность.

- Взаимодействие со сверстниками, родителями, педагогами.

Методика выявления коммуникативных склонностей (по Р.В.Овчаровой).

Классный руководитель

Работа с родителями

Цель: Повышение педагогической культуры родителей, направленной на духовно - нравственное воспитание своего ребёнка.

Задачи:

формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи;

вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого - педагогическими знаниями и умениями;

развитие творческого потенциала семей;

оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Формы работы с родителями:

родительские собрания на духовно-нравственные темы;

организация деятельности родительского комитета;

лекторий для родителей, в соответствии с планом работы школы;

открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

индивидуальные консультации специалистов;

совместные с родителями праздники, соревнования, поездки;

помощь родителей школе (участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

Тематика родительских собраний в 2017 – 2018 учебном году

Трудности подросткового возраста

Любовь моего ребенка

Любовь в нашем доме

Нравственные основы моей семьи

Предполагаемый результат

1. Рост педагогической компетентности родителей во взаимоотношениях с детьми.

2. Расширение знаний родителей о методах и приемах духовно-нравственного воспитания детей.

3. Активизация детско-родительских отношений.

Работа по реализации программы апробационной деятельности школы

Этап

Основные действия

Проектировочный (сентябрь – декабрь 2017 г.)

Участие в разработке краткосрочных курсов на КДП, сценария КДП, тренингов по решению коммуникативных задач для родителей

Апробационный этап (январь – май 2018 г.)

Реализация программ краткосрочных курсов, заведение индивидуальных карт сопровождения обучающихся, реализация сценария КДП и тренингов для родителей по решению коммуникативных задач

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Надежда Анатольевна, спасибо за программу внеурочной деятельности! Всё логично выстроено, продумано, научно обосновано!

14 February 2019

Надежда Анатольевна! Мне понравилась программа внеурочной деятельности, можно смело использовать ее для работы классным руководителям. Спасибо!

19 February 2019

Похожие публикации