Программа внеурочной деятельности духовно-нравственной напарвленности «Дорога к себе» (7 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карагайская средняя общеобразовательная школа № 2»
Согласовано Утверждаю
Зам. директора по ВР Директор
___________________ ___________
(Васильева С. А.) (Чалова Л. Г.)
Программа внеурочной деятельности
"Дорога к себе"
Направление развития личности школьника:
духовно-нравственное
Составитель: классный руководитель 7 А класса,
учитель высшей квалификационной категории
Томилова Надежда Анатольевна,
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности составлена на основе:
Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52);
Семейный кодекс РФ. Раздел 4 « Права и обязанности родителей и детей»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 № 1897;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности от 18.08.2017 г. № 09-1672.
Образовательной программы школы, подпрограмма «Воспитание гражданина»
Программы апробационной деятельности школы «Коммуникативно-деятельностные пробы как инструмент формирования готовности к профессиональному самоопределению учащихся основной школы».
Комплексная образовательная программа внеурочной деятельности «Дорога к себе» (далее Программа) является продолжением воспитательной работы и предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.
Содержание Программы выстраивается, исходя из особенностей класса, и учитывает комплексы классных мероприятий, годовой цикл общешкольных мероприятий по различным направлениям, участие в районных, краевых мероприятиях, в том числе с учетом региональных особенностей, ученическое самоуправление и детские общественные организации и объединения.
Интеграция выше названных компонентов образовательной деятельности образует единую систему работы классного руководителя.
Программа предполагает проведение регулярных внеурочных занятий со школьниками в расчете – не более 1-го академического часа в неделю, если занятие имеет форму классного часа, продолжительность других занятий, зависит от формы и методов реализации программы. Общее количество академических часов не должно превышать 68 академических часов в год.
Каждый из модулей Программы предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности подростков и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
Модуль Программы |
Количество часов, отведенных на его реализацию |
Спортивно-оздоровительное |
6 |
Духовно-нравственное |
15 |
Социальное |
10 |
Общеинтеллектуальное |
10 |
Общекультурное |
10 |
Резерв для ситуационных, нормативно-правовых классных часов и реализации программы апробационной деятельности школы |
17 |
Итого: |
68 |
Данная Программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников, и предназначена для реализации в рамках одного отдельно взятого класса подростков. Основополагающим направлением Программы является духовно-нравственное направление.
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Духовно - нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе образования: духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основными его направлениями, а основной формой - служение добру, служение людям.
Актуальность данной программы обусловлена необходимостью воспитания ответственности сегодняшних школьников не только за свою судьбу, а также за судьбу ближних, сохранение и развитие исторических и культурных традиций своего народа.
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для формирования системы базовых моральных ценностей личности ребёнка.
Задачи программы:
- формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
- приобщать к здоровому образу жизни;
- научить давать оценку жизненной ситуации и поступков людей с точки зрения нравственности;
- предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
- научить детей всматриваться в мир, понимать людей, которые живут рядом, учить строить с ними отношения, основанные на нравственных законах;
- прививать детям стремление к познавательной деятельности.
Формы и методы реализации Программы
Формы реализации Программы |
Методы реализации Программы |
Классный час |
«Учебное сотрудничество», «Аргументация в дискуссии», АМО, игровые методы, постановка и решение проблемных вопросов, частично-поисковые (работа с текстом, СМИ и т. п.), беседа, инструктаж, блиц-опрос, анкетирование, воспитывающая ситуация, упражнение |
Экскурсия |
Беседа, рассказ, наглядные методы |
Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда? |
Игровые методы |
Экологический отряд |
Метод проекта, общественно-полезные практики, частично-поисковые, АМО, соревнование, игровые методы, наблюдение, беседа, анализ результатов деятельности |
Добровольческая акция |
Беседы, общественно-полезные практики |
Детско-родительское собрание |
Блиц-опрос, частично-поисковый, беседа, АМО |
Дежурство в классе, школе, столовой |
Общественно-полезные практики, поручение, приучение, педагогическое требование |
Классное и школьное самоуправление |
Общественно-полезные практики, поручение, приучение, педагогическое требование |
Прогулка на открытом воздухе |
Соревнование, инструктаж |
КТД (имеется в виду мероприятие в классе: праздник, конкурс и т. п.) |
«Учебное сотрудничество», «Аргументация в дискуссии», АМО, игровые методы, постановка и решение проблемных вопросов, частично-поисковые (работа с текстом, СМИ и т. п.), беседа, инструктаж, блиц-опрос, метод проекта |
Образовательно путешествие |
Посещение театра, КРЦ, беседа, инструктаж |
Структура курса
Модуль 1. Духовно-нравственное развитие личности школьника (15 часов)
Цель: формирование истинных нравственных ценностей Человека.
Задачи:
- расширить первоначальные представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов;
- организовать участие детей в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;
- создать условия для усвоения первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы
- развивать навыки вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, опыту совместной деятельности;
- организовать посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;
- раскрыть первоначальные представления о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях).
Данный модуль Программы направлен на развитие следующих УУД:
Личностные:
неравнодушное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Регулятивные:
сущность правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;
понимание необходимости самодисциплины;
Познавательные:
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
Коммуникативные:
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
Модуль 2. Общекультурное развитие личности школьника (10 часов)
Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи:
- формировать устойчивый интерес к искусству, способность воспринимать его исторические и национальные особенности;
- сформировать представления о душевной и физической красоте человека;
- развивать чувство прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
- развивать интерес к занятиям художественным творчеством;
- развивать стремление к опрятному внешнему виду.
Данный модуль Программы направлен на развитие следующих УУД:
Личностные:
ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира;
эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни.
Познавательные:
представление об искусстве народов России.
Регулятивные:
стремление самостоятельно реализовываться в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества.
Коммуникативные:
планирование внеурочное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Модуль 3. Общеинтеллектуальное направление развитие личности школьника (10 часов)
Цель: формирование устойчивой потребности к познавательной деятельности.
Задачи:
- создавать условия для реализации интеллектуальных и творческих способностей учащихся через участие в различных конкурсах разного уровня;
- способствовать адаптации учащихся к новым формам организации учебного процесса.
Данный модуль программы направлен на развитие следующих УУД:
Личностные:
смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
Регулятивные:
целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Модуль 4. Социальное направление развитие личности школьника (10 часов)
Цель: развитие и формирование общественной активности обучающихся, организационной культуры, гражданской позиции
Задачи:
- повысить социальную активность в совместной деятельности детей;
- способствовать взаимопониманию и уважению в классном коллективе, детско-родительских и детско-учительских отношениях;
- создать условия для снятия агрессивности «сильных» детей по отношению к «слабым»;
- формировать чувства ответственности, в ходе классных поручений;
- создать условия для организации КТД;
- развивать коммуникативные навыки;
- создать условия для формирования собственного конструктивного стиля общественного поведения школьников.
Данный модуль Программы направлен на развитие следующих УУД:
Личностные:
осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;
усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодёжи в современном мире;
освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе.
Регулятивные:
осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту:
- социальные роли в семье: сына (дочери), брата (сестры), помощника, ответственного хозяина (хозяйки), наследника (наследницы);
- социальные роли в классе: лидер — ведомый, партнёр, инициатор, референтный в определённых вопросах, руководитель, организатор, помощник, собеседник, слушатель;
- социальные роли в обществе: гендерная, член определённой социальной группы, потребитель, покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель, сотрудник и др.;
Коммуникативные:
приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем.
Модуль 5. Спортивно-оздоровительное направление развитие личности школьника (6 часов)
Цель: формирование устойчивой потребности к ЗОЖ
Задачи:
- организовать совместно с родителями спортивные соревнования на открытом воздухе;
- приобщать детей к участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях институционального и муниципального уровней
Данный модуль Программы направлен на развитие следующих УУД:
Личностные:
понимание необходимости здорового образа жизни для нравственного развития личности
Регулятивные:
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
Коммуникативные:
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе способа действия;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Календарно-тематическое планирование
Месяц |
Тема занятия |
Модуль Программы |
Примерное содержание занятий |
сентябрь |
Классный час: Моя Родина – Россия |
Духовно-нравственное развитие |
Кого можно назвать патриотом? Жители с. Карагай, патриоты малой родины. Что значит быть патриотом? Государственные символы |
Эко-урок «Тайны заповедного леса» |
Общеинтеллектуальное развитие |
Значение природоохранной деятельности для развития малой родины (с. Карагай), понятие особо охраняемая природная территория |
|
Классный час: Тепло семейного очага |
Духовно-нравственное развитие |
Роль семьи в жизни человека. Семейное счастье, от кого оно зависит? |
|
Октябрь |
Карагайский лес – особо охраняемая природная территория |
Социальное развитие |
Экскурсия в Карагайский лес, фото-, видео-сьемка, чистка леса от бытового мусора |
Классный час: Умейте быть благодарными |
Духовно-нравственное развитие |
Кого и за что мы благодарим. Почему это важно для человека. Значение слова «Спасибо». Письмо родителям |
|
Люди пожилые, сердцем молодые |
Духовно-нравственное развитие |
Посещение ветерана педагогического труда |
|
Классный час: Организация самоуправления в классе |
Социальное развитие |
Обязанности лидеров самоуправления, планирование классных мероприятий на учебный год |
|
«100-летие Октябрьской революции» |
Общекультурное развитие |
Посещение Карагайского краеведческого музея. Беседа «100-летие Октябрьской революции» |
|
Тайны заповедного леса |
Общеинтеллектуальное развитие |
Участие в муниципальном турнире «Тайны заповедного леса» |
|
ноябрь |
Классный час: «Что значит любить?» |
Духовно-нравственное развитие |
Что значит любить? Какой смысл вкладывается в любовь? Какой бывает любовь? Её значение в жизни в человека |
Конкурс: «Лучшая команда актива класса» |
Социальное развитие |
Конкурс проводится в течение учебного года по разработанным критериям лидерами класса совместно с классным руководителем, с привлечением родителей в качестве жюри |
|
Фотоконкурс: «Моя мама – самая лучшая!» |
Духовно-нравственное развитие |
Конкурс фотографий мам и их защита в соответствии с тематикой конкурса по разработанным критериям актива журналистов класса, оформление выставки по итогам конкурса, привлечение учителей в качестве жюри |
|
декабрь |
Классный час: Мой сыновний (дочерний) долг |
Духовно-нравственное развитие |
Обязанности в семье, справедливо ли то, что дети имеют свои обязанности в семье? Как меняются обязанности в семье с взрослением детей, на примере старших братьев и сестер |
Новогодний КВН: «Вредные советы» |
Духовно-нравственное развитие |
Командная игра КВН, организованная активом добровольцев класса, с привлечением родителей в качестве жюри |
|
январь |
Классный час: Кодекс счастливой семьи |
Духовно-нравственное развитие |
Что такое хорошая семья? Правила семейного уклада глазами детей |
Верёвочный курс |
Спортивно-оздоровительное развитие |
Во время рождественских колядок прохождение верёвочного курса на сплочение коллектива, организует актив ЗОЖ, с помощью родителей |
|
февраль |
Классный час: Настоящий мужчина – это… |
Духовно-нравственное развитие |
Дискуссия: Что значит быть мужчиной? |
Зимний поход: «Кто во что горазд?!» |
Спортивно-оздоровительное развитие |
Соревнования «катание с горы», индивидуальные, командные, зачет по видам «транспорта», организует актив спорт-клуба класса, с привлечением родителей в качестве жюри |
|
март |
Классный час: Какие личностные качества передаются в роду? |
Духовно-нравственное развитие |
Качества личности. Какие качества дети унаследовали от своих родителей: положительные и отрицательные |
Конкурсная программа: Мальчики и девочки глазами друг друга |
Духовно-нравственное развитие |
Освоение социальных ролей мальчиком и девочек |
|
апрель |
Конкурс: «Частота в классе» |
Духовно-нравственное развитие |
Конкурс среди дежурных класса, организованный активом правопорядка, по разработанным критериям совместно с классным руководителем |
май |
Классный час: Герои великой Победы. Женщины в ВОВ |
Духовно-нравственное развитие |
Мини-конкурс чтецов на тему: «У войны не женское лицо» |
Викторина: «Спасение природы» |
Духовно-нравственное развитие |
Викторина, разработанная экологическим активом класса |
Информационно-методическое обеспечение
Дополнительная литература
-
Бачева Е. В. Все начинается с любви. Пермь, 2006.
Бачева Е. В. Любовь в нашем доме. Пермь, 2008.
Григорьев Д. В., Степанов П. В. Программы внеурочной деятельности. Изд. «Просвещение», М.: 2011
Шляховая Е. В. Классные часы. Современные модели. Изд. «Учитель», Волгоград, 2016.
Цифровые образовательные ресурсы
Мультиурок – проект для учителей. Режим доступа: https://multiurok.ru/
Предполагаемые результаты
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников как направление духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.
В ходе реализации программы «Дорога к себе» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов. Воспитательные результаты, в соответствием с ФГОС, распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями и родителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Первый уровень образовательных результатов достигается путем участия детей в классных мероприятиях, классных часах, детско-родительского собрания.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить. Второй уровень образовательных результатов достигается путем участия детей в общешкольных мероприятиях, соревнованиях, акциях.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. Третий уровень образовательных результатов достигается путем участия детей в муниципальных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, участия в деятельности экологического отряда, который создан на базе класса и муниципальном турнире команд знатоков игры «Что? Где? Когда?», днях единых действий Российского движения школьников.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации подростков.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу.
Основные критерии, показатели, методики оценки внеурочной деятельности
Критерии |
Показатели |
Приемы и методы изучения |
Исполнитель оценки |
|||
Анализ общего состояния внеурочной деятельности |
||||||
Вовлеченность учащихся в систему внеурочной деятельности. |
- Охват учащихся программами внеурочной деятельности. - Сохранность контингента. - Сформированность активной позиции учащихся во внеурочной деятельности. |
Анализ участия обучающихся во внеурочной деятельности. Педагогическое наблюдение. |
Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе |
|||
Эффективность внеурочной деятельности |
||||||
Личность школьника |
||||||
Самоопределение |
- формирование основ гражданской идентичности личности; - формирование картины мира культуры; - развитие Я-концепции и самооценки личности. |
1. «Кто я?» (М.Кун). |
Классный руководитель, |
|||
Смыслообразование |
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. |
1. Оценка уровня воспитанности ученика (по Н.П.Капустину). |
Классный руководитель, |
|||
Нравственно-этическая ориентация |
- формирование единого образа мира при разнообразии культур; -развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; - знание основных моральных норм; - формирование моральной самооценки; -развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе; - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни |
Методика «Что мы ценим в людях». Методика Н.Е. Богуславской «Закончи предложение». |
Классный руководитель, |
|||
Детский коллектив |
||||||
Сформированность детского коллектива |
-благоприятный психологический микроклимат; -уровень развития коллективных взаимоотношений; - развитость самоуправления; -наличие традиций. |
1. Социометрия. |
Классный руководитель |
|||
Сформированность мотивации учащихся к участию в общественно-полезной деятельности коллектива |
- включенность обучающихся во внеурочную деятельность. |
Методика «Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллективов» |
Классный руководитель |
|||
Сформированность коммуникативной культуры учащихся |
- Коммуникабельность. - Взаимодействие со сверстниками, родителями, педагогами. |
Методика выявления коммуникативных склонностей (по Р.В.Овчаровой). |
Классный руководитель |
Работа с родителями
Цель: Повышение педагогической культуры родителей, направленной на духовно - нравственное воспитание своего ребёнка.
Задачи:
формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи;
вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого - педагогическими знаниями и умениями;
развитие творческого потенциала семей;
оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Формы работы с родителями:
родительские собрания на духовно-нравственные темы;
организация деятельности родительского комитета;
лекторий для родителей, в соответствии с планом работы школы;
открытые показы воспитательно-образовательного процесса;
индивидуальные консультации специалистов;
совместные с родителями праздники, соревнования, поездки;
помощь родителей школе (участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).
Тематика родительских собраний в 2017 – 2018 учебном году
Трудности подросткового возраста
Любовь моего ребенка
Любовь в нашем доме
Нравственные основы моей семьи
Предполагаемый результат
1. Рост педагогической компетентности родителей во взаимоотношениях с детьми.
2. Расширение знаний родителей о методах и приемах духовно-нравственного воспитания детей.
3. Активизация детско-родительских отношений.
Работа по реализации программы апробационной деятельности школы
Этап |
Основные действия |
Проектировочный (сентябрь – декабрь 2017 г.) |
Участие в разработке краткосрочных курсов на КДП, сценария КДП, тренингов по решению коммуникативных задач для родителей |
Апробационный этап (январь – май 2018 г.) |
Реализация программ краткосрочных курсов, заведение индивидуальных карт сопровождения обучающихся, реализация сценария КДП и тренингов для родителей по решению коммуникативных задач |
Трефилова Раиса Поликарповна
Наталья Игоревна