КОНСПЕКТ интегрированного занятия с детьми второй младшей группы с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Маленькие любознайки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 150 «ИЗЮМИНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА
ГОРОДА МАРИУПОЛЯ
Утверждено: Согласовано:
и.о. заведующий МБДОУ старший воспитатель МБДОУ
______________И.А. Шеханина _____________И.Н. Сергеева
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
с детьми второй младшей группы
с приоритетом поисково-исследовательской деятельности
«Маленькие любознайки»
Подготовила
Онищенко Е.С.,
воспитатель МБДОУ
г. Мариуполь. 2023.
Интегрированное занятие
с детьми второй младшей группы
с приоритетом поисково-исследовательской деятельности
«Маленькие любознайки»
Цель:
- Формировать у детей представления о свойствах воды и еѐ роли в жизни всего мира природы;
- создать целостное представление о воде;
- развивать логическое мышление, наблюдательность детей, умение делать выводы;
- обогащать и активизировать словарь;
- воспитывать у детей бережное отношение к воде
Словарная работа: «тяжѐлая», « бесцветная», «прозрачная», «безвкусная».
Предварительная работа: беседы о воде; чтение стихотворений о воде (Н.Рыжова «Вы слыхали о воде?»); тематические наблюдения «Вода и ее природные друзья»; просмотр медиа- презентации о воде и еѐ значении в жизни людей, животных и растений; проведение элементарных опытов с водой.
Оборудование: прозрачные стаканчики, ложечки, гуашь, трубочки, сахар.
1. Приветствие «Собрались все дети в круг…»
В.: Ребята, вы обратили внимание, что мы сегодня не одни, к нам пришли гости.
Давайте всех дружно поприветствуем! (дети становятся в круг)
В.: Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(включается аудиозапись «звуки воды»)
Ребята, слышите?- это в гости к нам спешит Капелька. А вот и она! Здравствуй, капелька! Ты почему такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Поможем капельке? Расскажем ей всё что знаем?
- Да.
Из чего состоит наша капелька и где она живет? (Состоит из воды и живет в воде).
Молодцы! А где можно встретить воду? (В реке, море, океане, в кране, стакане... - разные ответы детей)
Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?
(показ и рассматривание картинок)
Примерные ответы детей: Животным, птицам и людям. А еще нужна растениям, чтобы они не погибли и не завяли.
Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы всё правильно рассказали: животные и растения не могут обходить без воды, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы пить ее, готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
2. Стихотворение про воду (Н Рыжова «Вы слыхали о воде?»)
В.: Вы слышали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить -
Без воды нам не прожить!
3. Проведение элементарных опытов с водой.
Итак, мы с вами сейчас превратимся в капелек- помощников, которые отправятся в путешествие и помогут грустной капельке найти свой дом, своих верных друзей.
(на головы детям венчики с капелькой надеть; провести превращение:
«Кап-кап-кап ! И вот сейчас…
Детки - капельки у нас!»
В.: Наше путешествие начинается! (подходят к первому столу)
Опыт 1: Вес воды.
В.: Посмотрите, капельки, на столе есть стаканы с водой и есть пустые стаканы. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). Правильно он тяжелый, а пустой легкий.
Вывод: Стакан с водой тяжелее пустого. Значит, вода имеет вес.
В.: Наше путешествие продолжается! (подходят к следующему столу)
Опыт 2: Вода бесцветная.
В.: Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. В одном стакане вода, а в другом молочко. Определите, в каком стакане вода. Указывают на стакан с водой. Как вы догадались и как определили? Что нам помогло? (Сравнили молоко и воду). Вода прозрачная, а молоко нет. А давайте с вами проверим это.
- Положите в стаканчик с водой ложку. Она видна в стакане с водой? ( Да, ложку видно в стаканчике).
- А теперь положите ложку в стаканчик с молоком. Видно ее? (Нет!)
- Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачная, ребята? Это верно. Грязная вода не бывает прозрачной.
- Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле?( Разные ответы)
- Есть цвет у воды? ( Нет, она бесцветная). Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому.
В.: Продолжаем наше путешествие! (подходят к следующему столу)
Опыт 3: Вкус воды.
В.: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте воду в вашем стакане. Какая она: сладкая, кислая, соленая, а может горькая?
(Вода безвкусная, у нее нет вкуса).
В.: А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим сахар (добавляют). Попробуйте воду, какая она стала на вкус? (Сладкая).
- Правильно, вода стала сладкой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, например соль, что произойдет ребята? (вода станет соленая). А если добавим лимон? (вода станет кислая).
- Значит, вкус воды зависит от того, что мы в нее добавляем!
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем чистую воду и узнаем, пахнет она или нет (возможны разные ответы детей).
- Вывод: Чистая вода не имеет запаха. Она ничем не пахнет.
4. Физкультминутка «КАПЕЛЬКИ»
1-2-3-4-5 любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазками миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли 1-2, 1-2 (хлопают)
Вот и кончилась игра
В.: Наше путешествие подходит к концу (подходят к последнему столу).
Опыт 4 : Цвет воды.
В.: На столе стоят разные баночки, они с водой. Нам нужно развеселить Капельку и сделать водичку в баночках цветной. (Берут баночки и взбалтывают. Получается разноцветная вода).
- А как так вышло? Что сделало воду цветной? (Краски разного цвета).
- Теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Ответы детей). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода - растворитель. Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, какую краску в нее добавили.
Капелька: Спасибо вам, ребята! С вашей помощью я так много узнала о себе и о воде, где я живу. Вы очень порадовали меня!
В.: И правда, смотрите, наша гостья Капелька больше не грустит, она веселая, улыбается нам!
Капелька: Теперь я могу отправиться к себе домой к своим родным и друзьям! Я вам оставляю на память обо мне своих маленьких друзей! Возьмите цветную водичку и при помощи ложечки раскрасьте рисунки которые оставила Капелька вам на память.
Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Капелька! Мы обязательно выполним твою просьбу! До свидания!
5. Продуктивная деятельность. Окрашивание рисунков при помощи разноцветной воды. (Окрашивание под музыкальное сопровождение).
6. Подведение итогов занятия.