КОНСПЕКТ интегрированного занятия с детьми второй младшей группы с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Маленькие любознайки»

2
0
Материал опубликован 30 June

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 150 «ИЗЮМИНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА

ГОРОДА МАРИУПОЛЯ


Утверждено: Согласовано:

и.о. заведующий МБДОУ старший воспитатель МБДОУ

______________И.А. Шеханина _____________И.Н. Сергеева




КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

с детьми второй младшей группы

с приоритетом поисково-исследовательской деятельности

«Маленькие любознайки»










Подготовила

Онищенко Е.С.,

воспитатель МБДОУ














г. Мариуполь. 2023.

Интегрированное занятие

с детьми второй младшей группы

с приоритетом поисково-исследовательской деятельности

«Маленькие любознайки»


Цель:

- Формировать у детей представления о свойствах воды и еѐ роли в жизни всего мира природы;

- создать целостное представление о воде;

- развивать логическое мышление, наблюдательность детей, умение делать выводы;

- обогащать и активизировать словарь;

- воспитывать у детей бережное отношение к воде


Словарная работа: «тяжѐлая», « бесцветная», «прозрачная», «безвкусная».


Предварительная работа: беседы о воде; чтение стихотворений о воде (Н.Рыжова «Вы слыхали о воде?»); тематические наблюдения «Вода и ее природные друзья»; просмотр медиа- презентации о воде и еѐ значении в жизни людей, животных и растений; проведение элементарных опытов с водой.


Оборудование: прозрачные стаканчики, ложечки, гуашь, трубочки, сахар.


1. Приветствие «Собрались все дети в круг…»

В.: Ребята, вы обратили внимание, что мы сегодня не одни, к нам пришли гости.

Давайте всех дружно поприветствуем! (дети становятся в круг)

В.: Собрались все дети в круг

     Я – твой друг, и ты – мой друг!

     Дружно за руки возьмемся

     И друг другу улыбнемся!

(включается аудиозапись «звуки воды»)

Ребята, слышите?-  это в гости к нам спешит Капелька. А вот и она! Здравствуй, капелька! Ты почему такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Поможем капельке? Расскажем ей  всё что знаем?

- Да.

Из чего состоит наша капелька и где она живет? (Состоит из воды и живет в воде).

Молодцы! А где можно встретить воду? (В реке, море, океане, в кране, стакане... - разные ответы детей)

Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?

(показ и рассматривание картинок) 

Примерные ответы детей: Животным, птицам и людям. А еще нужна растениям, чтобы они не погибли и не завяли.

Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы всё правильно рассказали: животные и растения не могут обходить без воды, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы пить ее, готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

2. Стихотворение про воду (Н Рыжова «Вы слыхали о воде?»)

В.: Вы слышали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить -

Без воды нам не прожить!


3. Проведение элементарных опытов с водой.

Итак, мы с вами сейчас превратимся в капелек- помощников, которые отправятся в путешествие и помогут грустной капельке найти свой дом, своих верных друзей.

(на головы детям венчики с капелькой надеть; провести превращение:

«Кап-кап-кап ! И вот сейчас…

Детки - капельки у нас!»

В.: Наше путешествие начинается! (подходят к первому столу)


Опыт 1: Вес воды.

В.: Посмотрите, капельки, на столе есть стаканы с водой и есть пустые стаканы. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). Правильно он тяжелый, а пустой легкий.

Вывод: Стакан с водой тяжелее пустого. Значит, вода имеет вес.


В.: Наше путешествие продолжается! (подходят к следующему столу)


Опыт 2: Вода бесцветная.

В.: Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. В одном стакане вода, а в другом молочко. Определите, в каком стакане вода. Указывают на стакан с водой. Как вы догадались и как определили? Что нам помогло?  (Сравнили молоко и воду). Вода прозрачная, а молоко нет. А давайте с вами проверим это.

- Положите в стаканчик с водой ложку. Она видна в стакане с водой? ( Да, ложку видно в стаканчике).

- А теперь положите ложку в стаканчик с молоком. Видно ее? (Нет!)

- Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачная, ребята? Это верно. Грязная вода не бывает прозрачной.

- Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле?( Разные ответы)

- Есть цвет у воды? ( Нет, она бесцветная).  Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому.


В.: Продолжаем наше путешествие! (подходят к следующему столу)

Опыт 3: Вкус воды.

В.: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте воду в вашем стакане. Какая она: сладкая, кислая, соленая, а может горькая?

(Вода безвкусная, у нее нет вкуса).

В.: А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим сахар (добавляют). Попробуйте воду, какая она стала на вкус? (Сладкая).

- Правильно, вода стала сладкой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, например соль, что произойдет ребята? (вода станет соленая). А если добавим лимон? (вода станет кислая).

- Значит, вкус воды зависит от того, что мы в нее добавляем!

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем чистую воду и узнаем, пахнет она или нет (возможны разные ответы детей).

- Вывод: Чистая вода не имеет запаха. Она ничем не пахнет. 


4. Физкультминутка «КАПЕЛЬКИ»


1-2-3-4-5 любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазками миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли 1-2, 1-2 (хлопают)

Вот и кончилась игра


В.: Наше путешествие подходит к концу (подходят к последнему столу).

Опыт 4 : Цвет воды.

В.: На столе стоят разные баночки, они с водой. Нам нужно развеселить Капельку и сделать водичку в баночках цветной. (Берут баночки и взбалтывают. Получается разноцветная вода).

- А как так вышло? Что сделало воду цветной? (Краски разного цвета).

- Теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Ответы детей). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода - растворитель. Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, какую краску в нее добавили.


Капелька: Спасибо вам, ребята! С вашей помощью я так много узнала о себе и о воде, где я живу. Вы очень порадовали меня!

В.: И правда, смотрите, наша гостья Капелька больше не грустит, она веселая, улыбается нам!

Капелька: Теперь я могу отправиться к себе домой к своим родным и друзьям! Я вам оставляю на память обо мне своих маленьких друзей! Возьмите цветную водичку и при помощи ложечки раскрасьте рисунки которые оставила Капелька вам на память.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Капелька! Мы обязательно выполним твою просьбу! До свидания!


5. Продуктивная деятельность. Окрашивание рисунков при помощи разноцветной воды. (Окрашивание под музыкальное сопровождение).


6. Подведение итогов занятия.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации