Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Сызрань старинная и современная»
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №3 г.Сызрань
структурное подразделение – детский сад №60 «Елочка»
г.Сызрань, пр.Гагарина д.12
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
по ознакомлению с окружающим по теме:
«Сызрань старинная и современная»
Воспитатель: Баринова Людмила Алексеевна
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Тема: «Сызрань старинная и современная»
Цель: познакомить с историей города Сызрани, древними постройками, улицами, именем основателя. Развивать интерес к истории родного города. Воспитывать интерес к истории родного города. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.
Наглядный материал: иллюстрации с видами родного города, древних и современных его построек.
Раздаточный материал: наборы деревянного конструктора
Ход и методические приемы:
- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о городе, в котором живем. Как называется наш город?
- Город Сызрань был заложен как крепость. Ее построили под руководством князя Григория Афанасьевича Козловского в 1683 году. На территории крепости был построен Кремль. (Дети рассматривают иллюстрацию Кремля).
- Город Сызрань торговый и промышленный. Вокруг Кремля шла бойкая торговля. Торговали зерном, рыбой, скобяными изделиями, мехами, скотом. Улица Большая начиналась от Кремля, на ней было много торговых заведений. По обе стороны улицы Большой шли торговые ряды. Наш город был купеческим. В Сызрани проживало много купцов – это богатые люди, которые занимались торговлей: Пережоги Иван Иванович торговал хлебом, купец Александр Алексеевич Стерлядкин являлся основателем торгового дома, купец Алексей Иванович Леднёв вел торговлю хлебом, он был почетным гражданином города. В городе жили и другие купцы. Почему город назывался купеческим? (жило много купцов). Купцы были богатыми людьми, они вели торговлю не только в своем городе, но и за его пределами.
- Богатые люди строили свои дома, особняки на главной улице города – улице Большая. Все купеческие дома отличались своей архитектурой.
- Сейчас мы с вами «пройдем» по улице Большой и посмотрим какие здания были построены купцами (Дети рассматривают в иллюстрации старинных зданий на лице Большой). Вот так выглядела старинная Сызрань
- Прошло много-много лет. Сызрань стала большим городом, и улица Большая стала называться Советской. Люди решили сохранить архитектуру и культурное наследие старинной Сызрани. Все здания купеческих домов были отреставрированы и преобразованы в государственные учреждения (музеи, банки, почта, учебные заведения). Улица Советская также начинается от Спасской башни и на площади Кремля сейчас установлен памятник князю Г.А, Козловскому – строителю крепости Сызрани. А дальше точно также идут торговые ряды по улице Советской. Посмотрите на здания улицы Советской и найдите такие же здания на улице Большой. Давайте обратим внимание на архитектуру старинных зданий и современных (Дети рассматривают фасады зданий).
- С большой любовью люди реставрировали старинные здания, дома, чтобы нам передать памятники архитектуры и скульптуры в наследие.
- Вот какой наш город Сызрань древний. Все, кто в нем жил, любили его. Художники запечатлели в своих репродукциях, картинах природу, архитектуру, быт местных жителей; поэты прославляли Сызрань в своих стихах. Сейчас я прочитаю вам стихотворение о нашем городе.
Город Сызрань, милый город!
Ты мне очень, очень дорог!
Здесь я родилась, росла,
В школу в первый класс пошла.
Как красив ты, город мой,
И весною, и зимой!
Ну а летом, как во сне,
Утопаешь весь в листве.
Так цвети же ты всегда
И не старься никогда!
Чтобы радовал ты нас
Каждый день и каждый час!
- И мы тоже будем любить свой город, ведь Сызрань – это наша малая Родина. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Строители и архитекторы». Вы должны построить центральную улицу города Сызрани в будущем. Какой вы ее хотели бы видеть? (Дети из конструктора сооружают дома и здания. По окончании работы рассматривают свои сооружения, рассказывают о них).