Конспект интегрированного занятия в старшей к школе группы по теме «Люби и знай свой город».
Приложение № 48
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №128
Конспект интегрированного занятия
в старшей к школе группы по теме «Люби и знай свой город».
Составила: воспитатель
Пашкина Надежда Ивановна
г. Комсомольск - на - Амуре
2024
Цель: Формирование представлений детей о малой Родине.
Задачи:
Расширять представления детей о родном городе, об истории его создания. Отражать свои впечатления в предпочитаемой деятельности (рассказе, рисунке).
Развивать интерес детей к самостоятельному познанию. Стимулировать и развивать связную речь, память, творческие способности.
Воспитывать чувство любви и привязанности к родным местам, своему городу, округу, чувство гордости за свой город, округ, пробудить желание в детях, сделать свой город ещё краше и чище.
Предварительна работа:
Целевые прогулки по близлежащим улицам.
Беседа о названиях улиц.
Рассматривание иллюстраций: «Памятники родного города». Обсуждение.
Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
Игра: «Путешествие по родному городу».
Игра: «Узнай, где я нахожусь?».
Рисование по теме: «Улица, на которой я живу».
Создание макета Ленинского округа города Комсомольска-на-Амуре.
Наглядный материал:
Карта Хабаровского края с выделенным городом Комсомольск-на-Амуре.
Макет Ленинского округа города Комсомольска-на-Амуре.
Открытки с разными видами города Комсомольска-на Амуре.
Рисунки детей на тему: «Улица, на которой я живу».
Листья деревьев (березы, клена, рябины…)
Активизировать в речи детей:
Определение прилагательных «Комсомольск-на-Амуре. Какой?»
Употребление простых предложений
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у каждого из нас на земле есть место, где он родился. Это место называется малой Родиной. Как называется город, в котором мы живем?
Дети: город Комсомольск-на-Амуре. (находят его на карте)
Воспитатель: А какой наш город? Почему вы думаете, что он большой?
Дети: Большой, красивый, яркий, ухоженный. Много улиц, проспектов, высоких зданий, заводов, парков…
Воспитатель: Когда-то здесь, где сейчас стоят многоэтажные дома, было село Пермское. Со строительством судостроительного и металлургического заводов, признали необходимым село Пермское переименовать в город Комсомольск-на-Амуре. И сейчас еще сохранились улицы со старыми деревянными зданиями (Амурская, Жуковского, Запорожская, Карамзина, Квартальная, Уральская). А как называется наш округ, в котором мы живем? Где расположен наш детский сад?
Дети: Ленинский округ. Детский сад расположен по проспекту Победы.
Воспитатель: Дома строили друг за другом, получались улицы. Улиц появлялось все больше и больше, и люди стали давать улицам названия.
Какие улицы в нашем округе вы знаете?
Дети: Улицы: Орехова, Калинина, Советская, Лазо… (на столе лежат детские рисунки на тему: «Улица на которой я живу». Дети выкладывают из рисунков карту своего округа).
Воспитатель: На какой улице расположен Дворец культуры Авиастроителей?
Дети: На улице Калинина.
Воспитатель: Какие здания еще расположены на улице Калинина?
Дети: Спортивный комплекс «Смена», Администрация Ленинского округа, детская библиотека, магазины, расположены на улице Калинина.
Воспитатель: Молодцы ребята! Наш округ хорошеет с каждым днем. Вы обратили внимание, ребята, сколько хорошего, полезного и нужного людям появилось на улицах и во дворах ваших домов?
Дети: Посажены деревья и кустарники, построена детская игровая площадка в нашем дворе.
Воспитатель: Хорошо ли вы знаете деревья, растущие на улицах, в наших дворах и парках? Давайте поиграем в игру: «С какого дерева лист?»
Правила игры: Подобрать к каждому дереву свой лист. Дети выполняют игровое задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, быстро справились с заданием. А теперь я предлагаю вам украсить свой округ. Для этого мы с вами высадим аллею из ёлочек.
Игра: «Высадим аллею из ёлочек».
Правила игры: Детям предлагается «высадить» зелёные ёлочки на макете города (знакомых мест: свой двор, улица, парк).
Воспитатель: Раз, два, три – ну-ка быстро посади (мальчики выкладывают ёлочки из больших зелёных треугольников, девочки из маленьких зелёных треугольников).
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать.
Дети: Девочки считают количество ёлочек, полученных из маленьких треугольников. Мальчики считают количество ёлочек из больших треугольников ( дети рассказывают где они высадили ёлочки).
Воспитатель: Молодцы ребята! Наш город стал еще зеленее, как много деревьев в нашем городе! (воспитатель обращает внимание детей на макет округа, как много деревьев они высадили).
Воспитатель: А вы любите отдыхать в парках среди деревьев, и слушать пение птиц? (ответы детей: Мы очень любим гулять в парке имени Ю.А. Гагарина, любоваться природой, и слушать пение птиц). А вы знаете, какие птицы живут в парках нашего города? Сейчас мы проверим.
Музыкальная игра: «Птичья полечка».
Правила игры: Звучит музыка, и дети начинают танцевать. Но как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если эта птица нашего города, дети присаживаются. Если птица не живет в нашем городе дети остаются на месте, (птицы: воробей, пингвин, сорока, ворона, страус, голубь, попугай…) Дети выполняют игровое задание.
Воспитатель: Молодцы ребята! А у меня есть для вас сюрприз…(воспитатель заносит в группу саженец сирени).Мы с вами пойдем на прогулку и высадим саженец на нашем участке. Для чего мы будем высаживать сирень?
Дети: Чтобы было красиво, чтоб воздух был чище, чтоб кислорода было больше…
Воспитатель: И так ребята, я вижу, что вы любите и знаете свой родной город, где мы с вами живем. У вас есть огромное желание сделать наш город ещё краше и чище. Так давайте будем поддерживать чистоту и порядок в нашем городе, и любить его.