Конспект интегрированного занятия в старшей к школе группы по теме «Люби и знай свой город».

1
0
Материал опубликован 17 April

Приложение № 48





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №128



Конспект интегрированного занятия

в старшей к школе группы по теме «Люби и знай свой город».



t1713347994aa.jpg

Составила: воспитатель

Пашкина Надежда Ивановна











г. Комсомольск - на - Амуре

2024





Цель: Формирование представлений детей о малой Родине.

Задачи:

Расширять представления детей о родном городе, об истории его создания. Отражать свои впечатления в предпочитаемой деятельности (рассказе, рисунке).

Развивать интерес детей к самостоятельному познанию. Стимулировать и развивать связную речь, память, творческие способности.

Воспитывать чувство любви и привязанности к родным местам, своему городу, округу, чувство гордости за свой город, округ, пробудить желание в детях, сделать свой город ещё краше и чище.

Предварительна работа:

Целевые прогулки по близлежащим улицам.

Беседа о названиях улиц.

Рассматривание иллюстраций: «Памятники родного города». Обсуждение.

Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

Игра: «Путешествие по родному городу».

Игра: «Узнай, где я нахожусь?».

Рисование по теме: «Улица, на которой я живу».

Создание макета Ленинского округа города Комсомольска-на-Амуре.

Наглядный материал:

Карта Хабаровского края с выделенным городом Комсомольск-на-Амуре.

Макет Ленинского округа города Комсомольска-на-Амуре.

Открытки с разными видами города Комсомольска-на Амуре.

Рисунки детей на тему: «Улица, на которой я живу».

Листья деревьев (березы, клена, рябины…)

Активизировать в речи детей:

Определение прилагательных «Комсомольск-на-Амуре. Какой?»

Употребление простых предложений

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у каждого из нас на земле есть место, где он родился. Это место называется малой Родиной. Как называется город, в котором мы живем?

Дети: город Комсомольск-на-Амуре. (находят его на карте)

Воспитатель: А какой наш город? Почему вы думаете, что он большой?

Дети: Большой, красивый, яркий, ухоженный. Много улиц, проспектов, высоких зданий, заводов, парков…

Воспитатель: Когда-то здесь, где сейчас стоят многоэтажные дома, было село Пермское. Со строительством судостроительного и металлургического заводов, признали необходимым село Пермское переименовать в город Комсомольск-на-Амуре. И сейчас еще сохранились улицы со старыми деревянными зданиями (Амурская, Жуковского, Запорожская, Карамзина, Квартальная, Уральская). А как называется наш округ, в котором мы живем? Где расположен наш детский сад?

Дети: Ленинский округ. Детский сад расположен по проспекту Победы.

Воспитатель: Дома строили друг за другом, получались улицы. Улиц появлялось все больше и больше, и люди стали давать улицам названия.

Какие улицы в нашем округе вы знаете?

Дети: Улицы: Орехова, Калинина, Советская, Лазо… (на столе лежат детские рисунки на тему: «Улица на которой я живу». Дети выкладывают из рисунков карту своего округа).



Воспитатель: На какой улице расположен Дворец культуры Авиастроителей?

Дети: На улице Калинина.

Воспитатель: Какие здания еще расположены на улице Калинина?

Дети: Спортивный комплекс «Смена», Администрация Ленинского округа, детская библиотека, магазины, расположены на улице Калинина.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наш округ хорошеет с каждым днем. Вы обратили внимание, ребята, сколько хорошего, полезного и нужного людям появилось на улицах и во дворах ваших домов?

Дети: Посажены деревья и кустарники, построена детская игровая площадка в нашем дворе.

Воспитатель: Хорошо ли вы знаете деревья, растущие на улицах, в наших дворах и парках? Давайте поиграем в игру: «С какого дерева лист?»

Правила игры: Подобрать к каждому дереву свой лист. Дети выполняют игровое задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, быстро справились с заданием. А теперь я предлагаю вам украсить свой округ. Для этого мы с вами высадим аллею из ёлочек.

Игра: «Высадим аллею из ёлочек».

Правила игры: Детям предлагается «высадить» зелёные ёлочки на макете города (знакомых мест: свой двор, улица, парк).

Воспитатель: Раз, два, три – ну-ка быстро посади (мальчики выкладывают ёлочки из больших зелёных треугольников, девочки из маленьких зелёных треугольников).

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать.

Дети: Девочки считают количество ёлочек, полученных из маленьких треугольников. Мальчики считают количество ёлочек из больших треугольников ( дети рассказывают где они высадили ёлочки).

Воспитатель: Молодцы ребята! Наш город стал еще зеленее, как много деревьев в нашем городе! (воспитатель обращает внимание детей на макет округа, как много деревьев они высадили).

Воспитатель: А вы любите отдыхать в парках среди деревьев, и слушать пение птиц? (ответы детей: Мы очень любим гулять в парке имени Ю.А. Гагарина, любоваться природой, и слушать пение птиц). А вы знаете, какие птицы живут в парках нашего города? Сейчас мы проверим.

Музыкальная игра: «Птичья полечка».

Правила игры: Звучит музыка, и дети начинают танцевать. Но как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если эта птица нашего города, дети присаживаются. Если птица не живет в нашем городе дети остаются на месте, (птицы: воробей, пингвин, сорока, ворона, страус, голубь, попугай…) Дети выполняют игровое задание.

Воспитатель: Молодцы ребята! А у меня есть для вас сюрприз…(воспитатель заносит в группу саженец сирени).Мы с вами пойдем на прогулку и высадим саженец на нашем участке. Для чего мы будем высаживать сирень?

Дети: Чтобы было красиво, чтоб воздух был чище, чтоб кислорода было больше…

Воспитатель: И так ребята, я вижу, что вы любите и знаете свой родной город, где мы с вами живем. У вас есть огромное желание сделать наш город ещё краше и чище. Так давайте будем поддерживать чистоту и порядок в нашем городе, и любить его.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.