Конспект занятия по развитию речи для второй подгруппы, с детьми с интеллектуальными нарушениями 2 уровня развития. Тема: Дифференциация овощей и фруктов «День рождения у белочки»

0
3
Материал опубликован 4 February 2020 в группе

"День рождения Белочки" (дифференциация овощей и фруктов)
PPTX / 7.16 Мб

/data/files/d1580802202.pptx ("День рождения Белочки" (дифференциация овощей и фруктов))


Овощи и фрукты, письменная работа
DOCX / 560.94 Кб

/data/files/t1580802238.docx (Овощи и фрукты, письменная работа)Конспект подгруппового занятия по развитию речи, для второй подгруппы, с детьми с интеллектуальными нарушениями 2 уровня развития.

Тема: Дифференциация овощей и фруктов

«День рожденье у белочки»

Образовательные задачи:

Закрепление навыка различения фруктов и овощей по месту произрастания и внешним признакам.

Уточнение и активизация словаря.

Совершенствование грамматического строя речи.

Употребление предлога «На»

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, цветоразличения, мышления, памяти, тонкой, артикуляционной и общей моторики.

Воспитательные задачи:

Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Карточки с контурными изображениями овощей и фруктов.

Мешочек с фруктами.

Предметные картинки.

Зеркало для групповой артикуляционной гимнастики.

Раскраска «Помидор»

Интерактивная доска.


Ход занятия

1.Организационный момент.

Л-Здравствуйте, ребята, сегодня, у нашей подружки Белочки день рождения, и мы пойдем к ней в гости. А по дороге мы вспомним, что такое овощи, а что фрукты. И научимся их различать. Посмотрите, на этом стенде изображены фрукты, они растут на дереве. А на этом, овощи, они растут на грядке. В путь отправится тот, кто назовёт фрукт. (ребенок назвал – садится за стол).

2.1.Сенсорное развитие.

Л-Молодцы ребята, в гости мы пойдем не с пустыми руками. Я принесла мешочек, из которого вы достанете фрукт, или овощ в подарок белке. Кто хочет подарить белочке подарок?

Д-Я возьму помидор, это овощ, и т.д.

Игра «Волшебный мешочек»

2.2. Употребление предлога «НА». (картинка)

Л-Молодцы ребята, а тем временем, волк тоже собирает белке гостинцы. Давайте поможем ему собрать фрукты в желтую, а овощи в зеленую карзинку. Скажите, где находится яблоко? На чем? Это овощь или фрукт?

Презентация

2.5. Общая артикуляционная гимнастика

Прежде чем идти в гости, где нас ждет много угощений. Давайте разомнем наши губы язык и щеки, что бы все попробовать!

Давайте сделаем упражнение «Вкусное варенье» Широко открываем рот, кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Посмотрите как я делаю это упражнение. Следите за тем, что бы не двигалась нижняя челюсть.

Теперь сделаем упражнение часики. Будем передвигать язык от одного уголка рта, к другому. Посмотрите, как это делаю я.

Теперь станем делать упражнение мостик. Выгнув спинку языка, упираем кончик в нижние зубы. Медлено сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. А теперь делаем упражнение все вместе.

И последнее упражнение орешек. При закрытом рте, упираем напряженный кончик то в левую, то в правую щеку.


2. Основная часть.

Л-Ребята, посмотрите, Белочке пришла посылка от всех ее друзей с овощами и фруктами. Но она упала и случайно рассыпала все эти предметы. Помогите белочке собрать фрукты в одну корзинку, а овощи в другую.

Физкультминутка «Белочка» (видео)

Ребята, белочка так обрадовалась тому, что мы помогли ей собрать все подарки обратно в корзины, что ей захотелось потанцевать и поиграть с вами. Вставайте в круг и повторяйте движения за белочкой.

Видео

Пальчиковая гимнастика

Л-На дне рождения принято гостей угощать. Сейчас мы поиграем пальчиками в игру «Хозяйка однажды с базара пришла»


Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

2.3. Работа в тетради

Ребята, какой мы приготовили суп? Овощной? А из чего он? Из овощей? Давайте посмотрим на этот рисунок и обведем только овощи. Какие овощи вы видите? Послушайте загадку про один из этих овощей.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней…..

Д-Помидора

Л-Правильно, расскрасьте помидор и расскажите какой он

Д-красный, гладкий, круглый

2.4. развитие фонематического слуха

Давайте посмотрим, какие овощи вы обвели?

Д- Помидор, Кабачок, Тыква

Л- Определите первый звук в каждом из этих слов

Это твердые согласные звуки, когда мы произносим их, во рту есть преграда. Эти звуки нельзя петь и они называются согласные. Мы будем обозначать их синими кружками.

2.5. Отработка слоговой структуры слова.

Молодцы ребята, а сейчас давайте похлопаем друг другу. И вспомним, какие овощи мы сегодня вспомнили. А теперь фрукты. Дети называют овощи и прохлопывают названия овощей и фруктов по слогам: лук, ка-ба-чок, а-пель-син, ли-мон, ка-пус-та и. т.д.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Исправить необходимо ошибки в названии темы!!!!!!!!!!

4 February 2020

И по тексту тоже исправить ошибки. НЕ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ, А ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!!!!!!

4 February 2020

Спасибо за замечание, ошибки исправлены=)

17 February 2020

Похожие публикации