Занятие по развитию речи «Дифференициация С, С' и З, З'»

3
0
Материал опубликован 13 July 2020 в группе

Тема: Дифференциация звуков [С, С’] – [З, З’].

Цели: научиться дифференцировать звуки [С, С’] – [З, З’]

Задачи:

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к занятиям.

-Воспитывать культуру поведения на занятиях.

Развивающие:

-Развивать зрительное восприятие, фонематический слух, логическое мышление.

-Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

-Развивать мелкую моторику рук.

Обучающие:

- Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных.

- Уточнить фонематическое представление о новых звуках [з’, з] - [с, с’].

-Учить давать характеристику звукам (согласный, глухой, звонкий).

-Совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов.

Оборудование- картинки домиков по сказке "Заюшкина избушка", картинки с наушником и колокольчиком, шнурки, картинки с посудой на звуки С-З, картинки зверей со звуками С- З, мяч, игровой набор "Спичечные коробки"


Ход занятия:

I. Оргмомент

2. Введение в тему

Отгадайте из какой это сказки:

«— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!»

- Русская народная сказка «лиса и заяц»


Какой первый звук в слове заяц? (Дать характеристику)

А какой звук будет парный по звонкости-глухости звуку [з], он есть в слове «лиса»?

3. Основная часть.

Различение С, С’ - З, З’ в слогах.

Воспроизведение слоговых пар и слоговых цепочек.

СА–ЗА–СА- ЗА; ЗИ–СИ–СИ – ЗИ; ЗА–АЗ –СА – АС; АС–ОС–ОЗ–С ;СЕ-ЗЕ-ЗЕ-ЗА;УС-СУ-УЗ


- Игра «Наоборот»

СА – ЗА; СО – ЗО; УС – УЗ; СИ – ЗИ; СЕ –ЗЕ; СЁ – ЗЁ; СУ –ЗУ


Различение С, С’ - З, З’ в словах


-Лиса и заяц построили себе избушки и повесили над дверьми таблички. Над дверью первого висит звонок, над дверью второго - наушники (что висело у зайца, а что у лисы?)


-У лисы оказалось много посуды, и она решила поделиться с зайцем. Какую посуду она отдала? (дети отдают картинке со звуком С, С’ – лисе, а с З, З’- зайцу)

Картинки: ваза, сковорода, кастрюля, сито, стакан, самовар, тазик, заварочный чайник.


- Заяц и лиса ждут к себе гостей. Давайте их отправим в нужный домик. Кто пойдет к лисе, а кто к зайцу? (распределить картинки)

Картинки: бизон, зебра, слон, носорог, сорока, снегирь, гусь, газель, селезень, клест, соболь, лось, косуля, бар, горностай


Физминутка (мяч)

Закрепление умений словообразование существительных при помощи суффиксов.

Логопед: Лиса и заяц вышли с гостями поиграть на лесной лужайке. Вместе они придумали игру: «большой» - «маленький».Образец: глаз – глазик

Нос -…; слон - …; коса - …; арбуз - …; коляска - …; сказка - …; гнездо - …; краска - …;

коза - …; роза - …; маска - …; сестра - ….


- Гости решили еще поиграть в одну игру «Спичечные коробки». (внутри и снаружи изображены картинки) Необходимо собрать спичечный коробок таким образом, чтобы он содержал звуки и [С, С’] – [З, З’].


Работа с буквой

-выложим буквы из шнурка

- напишем букву З (с какого звука начинается слово «заяц», напишем соответствующую букву), напишем букву С

- Запись слоговых пар по памяти:

СО – ЗО АЗ – АС СЮ – ЗЮ СЫ – ЗЫ

Работа с текстом.

Послушайте отрывок. Запомните слова с С-З, назовите

Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

ИТОГ

(С какими звуками мы работали на занятие? Что вам запомнилось больше всего?)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.