Конспект по познавательному развитию с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в весеннюю страну».

1
1
Материал опубликован 29 August

Конспект по познавательному развитию с   детьми средней группы компенсирующей направленности.

Тема«Путешествие в весеннюю страну ».

Цель: Обобщение знаний детей к концу учебного года.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о транспорте, способах его передвижения( едет по земле, плывёт по воде, летит по небу);

-закрепить количество и счет в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;

- уравнивать предметы путем прибавления и убавления;

закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать и называть геометрические фигуры ;

-закрепить умения детей классифицировать – предметы (овощи, фрукты, посуда, одежда, мебель);

-закреплять знания о временах года, о характерных признаках весны.

Развивающие:

-совершенствовать связную речь;

- формировать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать умение рассказывать, описывать предмет с использованием мнемотаблицы;

-способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

 Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;

 -воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, мяч, аудиозаписи, ноутбук, дидактическая игра «Транспорт», мольберт, мнемотаблица, картинки корзины и цветов подснежников на липучках.



Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон пришло голосовое сообщение от Гены из мультфильма «Барбоскины». Давайте послушаем сообщение.  (Он просит помочь ему собрать корзину подснежников на день рождения его мамы, но эти подснежники не так то просто найти, они находятся в далёкой стране и чтобы их получить нужно выполнить задания) (1 слайд)

Воспитатель: Поможем Гене?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: На машине, самолёте, автобусе и т. д. (2 слайд)

Воспитатель: А что все это, как сказать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно. А чтобы нам быстрее помочь Гене, предлагаю полететь на самолётах. Согласны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Заводите мотор. Приготовились? Полетели.

Воспитатель: Ребята остановка, скажите это какая цифра?

Дети: один

Воспитатель: Правильно. И первое задание: распределить транспорт  по способу передвижения. Давайте пройдём к столам. Здесь карточки, на которых изображены: вода , земля, небо, вам нужно распределить транспорт на определённую карточку. Готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! И за правильно выполненное задание вы получаете первый подснежник. Давайте положим его в корзину.

Воспитатель: Отправляемся дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Заводите мотор. Приготовились? Полетели.

Воспитатель: И следующая остановка, под какой цифрой?

Дети: Два.

Воспитатель: Верно. Посмотрите на экран,  какая чудесная тут полянка, как много на ней цветов. (слайд 3)

Воспитатель: Сколько цветов растет на полянке? (5)

Воспитатель: Смотрите, под цветами летают, красивые бабочки.

Воспитатель: Сколько бабочек? (4)

Воспитатель: Чего больше?

Дети: Цветов.

Воспитатель: На сколько? (1) .

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы цветов и бабочек стало поровну? Дети: Убрать один цветок.

Воспитатель. По сколько стало красивых цветов? И сколько бабочек?

Дети. По 4.(слайд 5)

Воспитатель. А что ещё можно сделать? Что бы стало поровну.

Дети. Прибавить один цветок.

Воспитатель: По сколько стало цветов и бабочек?

Дети: По 5. (слайд 6)

Воспитатель: Задание выполнили, получаем ещё один подснежник. Полетели дальше.

Воспитатель:  Следующая остановка. Под какой цифрой?

Дети: Три.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, на экране девочка и мальчик играют в игру, которая называется «Скажи наоборот» ( слайд 7). Что поиграем?

Ответы детей.

Тихо- громко

Медленно- быстро

Пасмурно- ясно

Голодный- сытый

Чистый – грязный

Трусливый – храбрый

Сильный – слабый

Большой – маленький

Высокий – низкий

Длинный – короткий

День – ночь

Чёрный- белый

Далеко – близко

Сухой – мокрый

Открыто – закрыто

Мягкий – твёрдый

Грустный – весёлый

Горький – сладкий

 Воспитатель: Молодцы! Получаем подснежник, давайте уберём его в корзину. А теперь отправляемся дальше. Полетели!

Воспитатель: Остановка, какая цифра?

Дети: Четыре.(слайд 8) 

Воспитатель: Дидактическая игра «Четвёртый лишний».  На экране картинки, дети называют, что изображено и какой предмет лишний. ( слайд 8-16)

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились и получаем подснежник. А теперь давайте отдохнём. Физкультминутка «Весенняя» (слайд 17)

Воспитатель: Отдохнули, отправляемся дальше.

Заводим моторы, полетели.

Воспитатель: Следующая остановка, какая цифра? (слайд 18)

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно. Ребята, внимание на экран . Картинки из геометрических фигур.

Задания с геометрическими фигурами (слайд 19-21)

Воспитатель: Молодцы с заданием справились. На этой же остановке нас ожидают загадки.

Д/и «Когда это бывает»(слайд 22)

1. Снег на полях,

Реки во льдах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зимой) (слайд 23)

2. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень) (слайд 24)

3. Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться….

(лето) (слайд 25)

4. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весна) (слайд 26)

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна) А почему вы думаете, что весна?

Дети называют приметы весны.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к  мольберту с мнемотаблицей  и расскажем о весне.

Дети:  Наступила весна. Солнце светит ярче. Появилась зелёная травка, появились первые весенние цветы. На деревьях появились почки. Перелётные птицы вернулись с теплых стран. Побежали ручьи. Дети любят пускать бумажные кораблики.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы выполнили все задания на остановках в нашем путешествии и собрали целую корзину подснежников для героя мультфильма «Барбоскиных» Гены. Он очень рад, что вы помогли ему и для вас приготовил сюрприз (угощение). Но для этого нам нужно вернуться в группу, полетели.

Воспитатель:   Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Вы сегодня были молодцы! Спасибо!










Комментарии

В публикации слайды обозначены как систематизирующий элемент занятия, но их, к сожалению, нет в качестве приложения!?

29 August

Похожие публикации