Конспект комплексного дефектологического занятия "Новогодняя пора"

8
0
Материал опубликован 19 January

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза Константина Матвеевича Трухинова"











Конспект комплексного дефектологического занятия по развитию речи

в 1 дополнительном классе

«НОВОГОДНЯЯ ПОРА»














Составитель:

Шелудякова Наталья Александровна,

учитель-дефектолог












г. Северодвинск

2025 г.


Коррекционно-образовательные цели:

расширение словарного запаса обучающихся;

развитие диалогической и монологической речи;

совершенствование грамматического строя речи;

совершенствование техники чтения;

формирование навыка грамотного письма.


Коррекционно-развивающие цели:

развитие орфографической зоркости;

развитие оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного и словесно-логического мышления;

развитие мелкой моторики;

совершенствование графомоторных навыков


Коррекционно-воспитательные цели:

развитие навыков самоконтроля;

развитие самостоятельности и самоорганизации;

воспитание стремления помочь друг другу;

развитие эмпатии;

формирование навыков учебного поведения.


Программно-методическое обеспечение:

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования дл обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. 5-е изд. – М.:Просвещение. 2011. – (Стандарты второго поколения)

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 кл. в 2-х частях;

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл.


Материал и оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование (проектор, экран), слайды презентации по содержанию занятия, карточки с заданиями, тетради.


Ход занятия


1. Организационный момент.

Дефектолог:

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на занятии. Чтобы узнать на какую тему пройдет сегодняшнее наше занятие, я предлагаю отгадать загадку:


Первоклассник, старшеклассник –

Каждый любит этот праздник.

Любит ёлку наряжать,

Класс и школу украшать.

И в костюме маскарадном

Дедушку Мороза ждать.


Дефектолог:

О чём эта загадка? Конечно же про Новый год. И наше занятие сегодня называется «Новогодняя пора» (слайд 1).


2. Основная часть.

Дефектолог:​​​​​​​

Презентация к конспекту "Новогодняя пора"PPTX / 5.07 Мб

/data/files/e1737303837.pptx (Презентация к конспекту "Новогодняя пора")

​​​​​​​

- Ребята, а пока вы были на уроках, нам пришло письмо. Давайте вместе посмотрим от кого это письмо (слайд 2).

(Дети отвечают, что письмо от Деда Мороза, так написано на конверте)

Дефектолог:

- Да, это письмо от Дедушки Мороза, давайте посмотрим, что нам прислал этот волшебник. Смотрите, здесь какой-то рассказ, но некоторые слова зашифрованы картинками, давайте попробуем прочитать (слайд 3, Приложение 1).

(Каждому ребенку выдаётся карточка с распечатанным рассказом. Педагог предлагает прочитать текст по цепочке).

Дефектолог:

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Но в конверте есть что-то ещё, давайте посмотрим (слайд 4, Приложение 2).

- Смотрите, здесь картинки, но похоже они все перепутались! Давайте расставим их по порядку и составим рассказ!

(Педагог выдаёт распечатанные карточки. Учащиеся расставляют картинки по порядку и по ним составляют устно рассказ).

Дефектолог:

- Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились!

- Но кажется в конверте есть ещё какое-то послание… (слайд 5, Приложение 3) Это послание от снеговика, нам нужно его расшифровать. Справимся?

(У каждого ребенка на парте карточка с шифровкой, ученики расшифровывают послание)

Дефектолог:

- Получилось? Береги нос в большой мороз – просит нас снеговик! Так и будем делать! Договорились?

- Мы с вами хорошо потрудились, пора сделать небольшую паузу – физминутку (слайды 6,7).

(Педагог читает стихи и показывает движения, дети – повторяют).

Дефектолог:

- Ребята, а давайте тоже напишем Дедушке Морозу письмо! Покажем ему как красиво мы умеем писать! Спишите текст (слайд 8, Приложение 4).

(Педагог выдает каждому ученику карточку с текстом для списывания. Дети переписывают текст в тетрадь).


3. Заключительная часть.


Дефектолог:

- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Хорошо поработали и я думаю, что главный новогодний волшебник – Дед Мороз обязательно это оценит и исполнит все ваши мечты!


4.Рефлексия.


Дефектолог:

- Интересное сегодня было занятие? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое упражнение показалось сложным? А что было самым лёгким на занятии?

(Ученики вспоминают какие задания выполняли. Отвечают на вопросы.)

Дефектолог:

- До свидания, ребята! До встречи в Новом году!

Приложение 1.

t1737303717aa.png





























Приложение 2.

t1737303717ab.png





















Приложение 3.

t1737303717ac.png





























Приложение 4.







Спишите.



Скоро Новый год. Ребята сами делают игрушки на ёлку. На партах клей, яркая бумага, краски. Нарядная будет ёлка!







































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.