Конспект комплексного дефектологического занятия "Новогодняя пора"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза Константина Матвеевича Трухинова"
Конспект комплексного дефектологического занятия по развитию речи
в 1 дополнительном классе
«НОВОГОДНЯЯ ПОРА»
Составитель: Шелудякова Наталья Александровна, учитель-дефектолог |
г. Северодвинск
2025 г.
Коррекционно-образовательные цели:
– расширение словарного запаса обучающихся;
– развитие диалогической и монологической речи;
– совершенствование грамматического строя речи;
– совершенствование техники чтения;
– формирование навыка грамотного письма.
Коррекционно-развивающие цели:
– развитие орфографической зоркости;
– развитие оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного и словесно-логического мышления;
– развитие мелкой моторики;
– совершенствование графомоторных навыков
Коррекционно-воспитательные цели:
– развитие навыков самоконтроля;
– развитие самостоятельности и самоорганизации;
– воспитание стремления помочь друг другу;
– развитие эмпатии;
– формирование навыков учебного поведения.
Программно-методическое обеспечение:
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования дл обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. 5-е изд. – М.:Просвещение. 2011. – (Стандарты второго поколения)
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 кл. в 2-х частях;
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл.
Материал и оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование (проектор, экран), слайды презентации по содержанию занятия, карточки с заданиями, тетради.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дефектолог:
– Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на занятии. Чтобы узнать на какую тему пройдет сегодняшнее наше занятие, я предлагаю отгадать загадку:
Первоклассник, старшеклассник –
Каждый любит этот праздник.
Любит ёлку наряжать,
Класс и школу украшать.
И в костюме маскарадном
Дедушку Мороза ждать.
Дефектолог:
О чём эта загадка? Конечно же про Новый год. И наше занятие сегодня называется «Новогодняя пора» (слайд 1).
Дефектолог:
Презентация к конспекту "Новогодняя пора"PPTX / 5.07 Мб/data/files/e1737303837.pptx (Презентация к конспекту "Новогодняя пора")
- Ребята, а пока вы были на уроках, нам пришло письмо. Давайте вместе посмотрим от кого это письмо (слайд 2).
(Дети отвечают, что письмо от Деда Мороза, так написано на конверте)
Дефектолог:
- Да, это письмо от Дедушки Мороза, давайте посмотрим, что нам прислал этот волшебник. Смотрите, здесь какой-то рассказ, но некоторые слова зашифрованы картинками, давайте попробуем прочитать (слайд 3, Приложение 1).
(Каждому ребенку выдаётся карточка с распечатанным рассказом. Педагог предлагает прочитать текст по цепочке).
Дефектолог:
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Но в конверте есть что-то ещё, давайте посмотрим (слайд 4, Приложение 2).
- Смотрите, здесь картинки, но похоже они все перепутались! Давайте расставим их по порядку и составим рассказ!
(Педагог выдаёт распечатанные карточки. Учащиеся расставляют картинки по порядку и по ним составляют устно рассказ).
Дефектолог:
- Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились!
- Но кажется в конверте есть ещё какое-то послание… (слайд 5, Приложение 3) Это послание от снеговика, нам нужно его расшифровать. Справимся?
(У каждого ребенка на парте карточка с шифровкой, ученики расшифровывают послание)
Дефектолог:
- Получилось? Береги нос в большой мороз – просит нас снеговик! Так и будем делать! Договорились?
- Мы с вами хорошо потрудились, пора сделать небольшую паузу – физминутку (слайды 6,7).
(Педагог читает стихи и показывает движения, дети – повторяют).
Дефектолог:
- Ребята, а давайте тоже напишем Дедушке Морозу письмо! Покажем ему как красиво мы умеем писать! Спишите текст (слайд 8, Приложение 4).
(Педагог выдает каждому ученику карточку с текстом для списывания. Дети переписывают текст в тетрадь).
3. Заключительная часть.
Дефектолог:
- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Хорошо поработали и я думаю, что главный новогодний волшебник – Дед Мороз обязательно это оценит и исполнит все ваши мечты!
4.Рефлексия.
Дефектолог:
- Интересное сегодня было занятие? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое упражнение показалось сложным? А что было самым лёгким на занятии?
(Ученики вспоминают какие задания выполняли. Отвечают на вопросы.)
Дефектолог:
- До свидания, ребята! До встречи в Новом году!
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Спишите.
Скоро Новый год. Ребята сами делают игрушки на ёлку. На партах клей, яркая бумага, краски. Нарядная будет ёлка!