Конспект коррекционно- развивающего занятия по аппликации "Скворечник для скворцов"
Конспект коррекционно-развивающего занятия по аппликации
Тема: «Скворечник для скворцов»
Цель: формирование представления детей о перелетных птицах посредством художественного творчества
Задачи:
Образовательная: формировать знания о перелетных птицах (о скворцах), узнавать их по внешнему виду, их особенностях жизни, о строении скворечника
- закреплять знания детей о характерных признаках весны
- продолжать учить наклеивать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольник, круг, треугольник).
Развивающая: развивать у детей интерес к аппликации
- развивать память, мышление, мелкую моторику рук
- побуждать развитию фантазии
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Тип деятельности: интегрированная
Методы и приемы: беседа, словесный, практический, показ, поощрение, художественное слово (стихотворение, загадка, физкультминутка).
Ход занятия:
Дети стоят возле воспитателя, воспитатель загадывает загадку:
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят!!!
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (весна)
--- Правильно, время года весна. А что весной происходит в природе? (Солнышко пригревает, светит ярче, тает снег, бегут ручьи, просыпаются звери в лесу, появляется зеленая травка, распускаются листочки. Прилетают перелетные птицы. Становится тепло. А почему птиц называют перелетными? (потому что птицы улетают в теплые края, и они боятся голода).
Оказывается, что самыми первыми весной прилетают скворцы (в-ль показывает картины с изображением скворцов). Любит жить скворец в парках, садах, скверах, ближе к людям,
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет
Чужие песни петь умеет
А все же голос свой имеет
В-ль предлагает послушать пение скворца.
Давайте скажем скворец (каждый ребенок произносит слово скворец)
Птицам весной необходимо приготовить себе гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов. А скворцы не вьют гнезда, они любят селится в дуплах деревьев. в специальных домиках, которые строят для них люди. А как называются эти домики? (Скворечники). Правильно, давайте рассмотрим эти домики. (дети рассматривают скворечники. Трогают макеты). (Произносят слово скворечник). Сегодня мы с вами тоже будем строителями, давайте построим скворечники для наших скворцов.
Сначала давайте немного поиграем
Физкультминутка «Ну- кА, птички полетели»:
Ну-ка птички, полетели (дети медленно бегут друг за другом).
Полетели и присели, (приседают)
Поклевали зернышки (стучат пальцами рук по полу)
Поиграли в полюшке (кружатся на месте).
Водичку попили. (стоя, наклоны туловища вперед, с отведенными руками назад)
Перышки помыли, (ставят руки на пояс, двигают локтями)
В стороны посмотрели, (смотрят по сторонам)
И на стулья тихо сели.
Присаживаемся на свои места. Пока ничего не трогаем. Посмотрите какой я изготовила скворечник (давайте скажем с вами скворечник). Сам домик прямоугольной формы- прямоугольник, крыша – треугольной (треугольник), лаз с помощью которого скворец проникает в свой домик как через дверь называется леток – круглый (круг), а снизу у лаза – длинная, узкая дощечка – жердочка - насест (маленький прямоугольник).
Воспитатель берет каждую деталь и намазывает ее клеем и приклеивает. Дети смотрят. Посмотрите, я сначала наклеила домик – прямоугольник, разместила его на дереве. Затем наклеиваю крышу, в верху домика. И вход – на середину прямоугольника. Вот и получился домик – скворечник.
А теперь немного отдохнем:
Физкультминутка:
Раз и два – (делают два хлопка)
Звенят капели- (дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Три – четыре – (делают два хлопка)
Мы запели (два раза прижимают ладони к груди)
Пять и шесть (делают два хлопка)
Летят скворцы, к нам летят гонцы весны (Взмахивают перекрещенными кистями рук)
Семь и восемь (делают два хлопка)
Песни льются (вытягивают руки вперед)
Девять – десять (делают два хлопка)
Все смеются – (поднимают руки вверх)
Посмотрите, у вас на столах лежит все необходимое для работы, для изготовления наших скворечников. Давайте вспомним как нужно безопасно и аккуратно пользоваться клемм и ножницами.
Давайте выложим на своих листах скворечники без клея, клеить пока ничего не надо. Какую геометрическую фигуру мы положили первую? (прямоугольник), какую сверху? ( треугольник). Молодцы, теперь возьмем клей и намажем детали нашего скворечника клеем. Клеем аккуратно, чтобы скворцам понравились наши домики.
Самостоятельная деятельность детей.
К каждому готовому скворечнику прилетает скворец. Дети наклеивают силуэты птиц возле скворечника.
Молодцы ребята. Смогли мы помочь скворцам? А как мы это сделали? (Смастерили скворечники). Красивые, аккуратные, за это они будут радовать нас своим пением. Давайте повторим это слово (скворечник, скворец).
Все молодцы, мне очень понравились ваши работы.