Конспект коррекционно- развивающего занятия по аппликации "Скворечник для скворцов"

1
0
Материал опубликован 10 April в группе


         Конспект коррекционно-развивающего занятия по аппликации


Тема: «Скворечник для скворцов»

Цель: формирование представления детей о перелетных птицах посредством художественного творчества

Задачи:

Образовательная: формировать знания о перелетных птицах (о скворцах), узнавать их по внешнему виду, их особенностях жизни, о строении скворечника

- закреплять знания детей о характерных признаках весны

- продолжать учить наклеивать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольник, круг, треугольник).

Развивающая: развивать у детей интерес к аппликации

- развивать память, мышление, мелкую моторику рук

- побуждать развитию фантазии

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Тип деятельности: интегрированная

Методы и приемы: беседа, словесный, практический, показ, поощрение, художественное слово (стихотворение, загадка, физкультминутка).

Ход занятия:

Дети стоят возле воспитателя, воспитатель загадывает загадку:

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят!!!

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает? (весна)

--- Правильно, время года весна. А что весной происходит в природе? (Солнышко пригревает, светит ярче, тает снег, бегут ручьи, просыпаются звери в лесу, появляется зеленая травка, распускаются листочки. Прилетают перелетные птицы. Становится тепло. А почему птиц называют перелетными? (потому что птицы улетают в теплые края, и они боятся голода).

Оказывается, что самыми первыми весной прилетают скворцы (в-ль показывает картины с изображением скворцов). Любит жить скворец в парках, садах, скверах, ближе к людям,

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет

Чужие песни петь умеет

А все же голос свой имеет

В-ль предлагает послушать пение скворца.

Давайте скажем скворец (каждый ребенок произносит слово скворец)

Птицам весной необходимо приготовить себе гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов. А скворцы не вьют гнезда, они любят селится в дуплах деревьев. в специальных домиках, которые строят для них люди. А как называются эти домики? (Скворечники). Правильно, давайте рассмотрим эти домики. (дети рассматривают скворечники. Трогают макеты). (Произносят слово скворечник). Сегодня мы с вами тоже будем строителями, давайте построим скворечники для наших скворцов.

Сначала давайте немного поиграем

Физкультминутка «Ну- кА, птички полетели»:

Ну-ка птички, полетели (дети медленно бегут друг за другом).

Полетели и присели, (приседают)

Поклевали зернышки (стучат пальцами рук по полу)

Поиграли в полюшке (кружатся на месте).

Водичку попили. (стоя, наклоны туловища вперед, с отведенными руками назад)

Перышки помыли, (ставят руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели, (смотрят по сторонам)

И на стулья тихо сели.

Присаживаемся на свои места. Пока ничего не трогаем. Посмотрите какой я изготовила скворечник (давайте скажем с вами скворечник). Сам домик прямоугольной формы- прямоугольник, крыша – треугольной (треугольник), лаз с помощью которого скворец проникает в свой домик как через дверь называется леток – круглый (круг), а снизу у лаза – длинная, узкая дощечка – жердочка - насест (маленький прямоугольник).

Воспитатель берет каждую деталь и намазывает ее клеем и приклеивает. Дети смотрят. Посмотрите, я сначала наклеила домик – прямоугольник, разместила его на дереве. Затем наклеиваю крышу, в верху домика. И вход – на середину прямоугольника. Вот и получился домик – скворечник.

А теперь немного отдохнем:

Физкультминутка:

Раз и два – (делают два хлопка)

Звенят капели- (дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Три – четыре – (делают два хлопка)

Мы запели (два раза прижимают ладони к груди)

Пять и шесть (делают два хлопка)

Летят скворцы, к нам летят гонцы весны (Взмахивают перекрещенными кистями рук)

Семь и восемь (делают два хлопка)

Песни льются (вытягивают руки вперед)

Девять – десять (делают два хлопка)

Все смеются – (поднимают руки вверх)

Посмотрите, у вас на столах лежит все необходимое для работы, для изготовления наших скворечников. Давайте вспомним как нужно безопасно и аккуратно пользоваться клемм и ножницами.

Давайте выложим на своих листах скворечники без клея, клеить пока ничего не надо. Какую геометрическую фигуру мы положили первую? (прямоугольник), какую сверху? ( треугольник). Молодцы, теперь возьмем клей и намажем детали нашего скворечника клеем. Клеем аккуратно, чтобы скворцам понравились наши домики.

Самостоятельная деятельность детей.

К каждому готовому скворечнику прилетает скворец. Дети наклеивают силуэты птиц возле скворечника.

Молодцы ребята. Смогли мы помочь скворцам? А как мы это сделали? (Смастерили скворечники). Красивые, аккуратные, за это они будут радовать нас своим пением. Давайте повторим это слово (скворечник, скворец).

Все молодцы, мне очень понравились ваши работы.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.