12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Джиоева Эльвира Станиславовна666
Педагог-психолог, стаж работы 10 лет. Работала с детьми от 6 лет до подросткового возраста, сейчас работаю с детьми имеющими статус ОВЗ
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
7

Конспект коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками старшей группы с использованием игрового комплекта "Пертра"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «Солнышко»















Конспект коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками старшей группы с использованием игрового комплекта "Пертра"









Педагог–психолог:

Джиоева Э.С.




















Владикавказ 2019г.

Конспект коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками старшей группы с использованием игрового комплекта "Пертра"


Цель: развитие наглядно-образного мышление и пространственных ориентиров.

Задачи:развитие координации "глаз-рука", закрепление знаний о цвете и форме,развитие хватательныхмдвижений, формирование воображения, умения работать по образцу, развитие мелкой моторики.

Оборудование и материалы: игровой комплект "Пертра"


Игровой комплект «Пертра» состоит из:
1. Набор игровых средств 1-7 (в чемоданах);

2. Доски-основы;
3. Мобильный стеллаж, в котором размещены чемоданы с наборами.

Комплект способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, речи. Отсутствие жестко заданной игровой последовательности при работе с комплектом пробуждает фантазию и любопытство детей и содействует их творческому развитию.

При работе с пособием учитываются индивидуальные особенности ребенка. Задания не воспринимаются ребёнком как упражнения, а сохраняют игровой характер на протяжении всего занятия.

При работе формируется сознательное, целенаправленное изучение объекта, дети учатся внимательно изучать, понимать и использовать инструкцию, а затем создавать свой, четкий и понятный, алгоритм действий.

Систематические игры с детьми на базе игрового комплекта «Пертра», способствуют развитию всех познавательных психических функций.

Активизация и развитие познавательных процессов при проведении занятий с использованием элементов игрового набора Пертра в играх и упражнениях становится важнейшей целью коррекционной работы.

Работа с любым набором игровых средств должна начинаться:

с изучения каждой детали

Дети учатся исследовать

1.Выделение формы предмета (ощупывание, обведение по контуру, определение на ощупь)

2.Выделение поверхности предмета

3. Рассмотреть элементы каждой детали

с изучения совместимости деталей из одного комплекта-чемодана

Дети учатся понимать и использовать инструкцию. Овладевают четким понятным алгоритмом действия

1.Сравнение деталей-фигур по сенсорным признакам (цвет, форма, величина,

тактильные качества)

2.Классификация деталей-фигур по различным основаниям

3. Задание на отбор деталей-фигур с определенными признаками (от одного

до нескольких)

4.Освоение принципа работы с комплектом (проигрывание видов индивидуальных и коллективных заданий).

с изучения совместимости деталей из разных комплектов-чемоданов

Учатся использовать полученный опыт. Переходят к сознательной, целенаправленной работе с комплектами.

Коррекционно-развивающая работа проводится с детьми как индивидуально, так и малыми подгруппами за столом или на коврике. В подгруппе 4-5 детей. Каждая встреча продолжается 20-25 минут.

Выбор набора зависит от коррекционных задач поставленных педагогом. Систематическое использование набора, постепенное усложнение заданий, повторение трудноусваиваемых действий дает положительную динамику развития ребенка. Детали набора столь многообразны, что игры и задания можно всегда изменить, сделать сложнее, интереснее.



Ход занятия


1."Ритуалы приветствия"

Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)


2. "Волшебный мешочек"

Цель: развитие тактильного восприятия, формирование представлений о форме.

Фигуры различные по форме  укладываются в мешочек. Ребенку нужно угадать на ощупь, какая фигура у него в руках. Можно предложить вопрос: «Как ты узнал, что это треугольник?» (Нащупал три угла, круг — углов нет и т.д.) Описываем каждую деталь из мешочка (форма, размер)

3. «Повтори фигуру»

Цель: закрепление понятий формы, размера и цвета.

На левой половине доски – основы строится кораблик из разных размеров, форм и цветов. Затем ребенку предлагается построить на правой стороне доски – основы точно такую же фигуру, какую он видит перед собой.

4. «Что лишнее?»

Цель: развитие категоризации, т.е.выделения классов предметов по определенным признаком.

На доске выкладываются ряд из одинаковых форм, среди которых оказывается неподходящая форма. Ребенку необходимо найти лишнюю и объяснить свой выбор.

5.  «Путаница»

Цель: развитие координации «глаз - рука», формирование содружественных движений обеих рук.

Нанизываются два шнура по 5 бусин разного цвета. Затем оба шнура одним концом вставляют в отверстие на доске, а шнуры переплетают и только затем вставляют Затем оба шнура одним концом вставляют в отверстие на доске, а шнуры переплетают и только затем вставляют Затем оба шнура одним концом вставляют в отверстие на доске, а шнуры переплетают и только затем вставляют вторые концы в отверстие на доске. Ребенку необходимо перевести бусины с одного конца шнура к другому.

6. «Тренировка захвата»

Цель: развитие разнообразных дифференцированных хватательных движений, развитие концентрации внимания.

Ладонно – пальцевый захват. Ребенок выставляет ряд из цилиндров на средней  части доски – основы двумя способами. Первый – вворачивание цилиндра кистью, второй – выставления цилиндров при помощи бокового захвата.

Захват щепотью. На доске – основы выставляются разноцветные штырьки с головками, держа их при помощи захвата щепотью.

7. «Построение домиков из флажков»

Цель: развитие зрительно – пространственных способностей, навыка конструирования.

Флажки расположены в 4 ряда. Ребенку необходимо по образцу построить домики.

8. «Фантастическое животное».

Цель: формирование содружественных движений рук, развитие понимания пространственных отношений.

Из набора №3 конструируется фантастическое  животное, ребенку необходимо собрать такое же.

Ритуал прощания. Салют из ладошек.


Источники:

https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2013/09/21/konspekt-zanyatiya-s-psikhologom-zdravstvuy-drug-v



https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2018/01/13/konspekt-korrektsionno-razvivayushchego-zanyatiya-s



https://www.maam.ru/detskijsad/korekciono-razvivayusche-zanjatie-fantaziinye-konstrukci-s-ispolzovaniem-igrovogo-komplekta-prioritet.html



https://infourok.ru/razvivayuschie-igri-s-ispolzovaniem-nabora-pertra-3494308.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.