Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке "Ракета"

1
0
Материал опубликован 13 April в группе

Конспект коррекционно - развивающего занятия по лепке

Тема: «Ракета»

Цель: формирование умения лепить ракету

Задачи:

Образовательные: закреплять приёмы аккуратной лепки, приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания.

- Познакомить детей с особенностями строения ракеты.

- Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру.

Развивающие: развивать у детей чувство формы и мелкую моторику.

- Развивать творчество и воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к отображению представлений о космосе пластическими средствами.

- Воспитывать желание довести начатое дело до конца.

Подготовительная работа: беседы о космосе; рассматривание иллюстраций, мультфильмов, фотографий о космосе; чтение литературы, заучивание стихов о космосе.

Материал: картинка с изображением Лунтика, образец работы, доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки, иллюстрации ракеты.

Методы и приемы: беседа, словесный, практический, показ, художественное слово (стихотворение, загадка), поощрение.

Ход занятия:

Организационный момент.

Игра «Вместе за руки возьмемся»

- Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Скажем здравствуйте друзьям и пойдем все по местам.

Дети здороваются с гостями. Эмоциональный настрой детей.

Воспитатель загадывает загадку:

- Чудо птица, алый хвост, полетела в стаю звезд.

- Наш народ построил эту, межпланетную… (ракету).

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришел необычный гость из далекого космоса. Зовут его Лунтик, но почему-то он грустный. Давайте узнаем у него причину.

- Лунтик, говорит, что соскучился по родному дому, но его ракета поломалась. Ребята, поможем Лунтику вернуться домой? (ответы детей)

Предложить детям рассмотреть картинку с ракетой. Из каких частей состоит ракета, на какие геометрические фигуры похожи эти части?

Показать образец ракеты. Рассмотреть ее, повторить цвет и форму частей ракеты.

Давайте вылепим ракету, на которой Лунтик сможет улететь домой. Посмотрите внимательно, как я буду лепить:

- Сначала мы сделаем самую большую и основную часть ракеты – кабину. Для этого возьмем кусок пластилина синего цвета, разомнем его и скатаем из него шар, а затем толстую колбаску.

- Теперь сделаем верхнюю часть ракеты, для этого возьмем пластилин другого цвета, например, желтого. Скатываем из маленького кусочка пластилина шарик, а затем формируем пальцами фигуру в виде конуса.

- Совмещаем две детали ракеты, края разводим пальцами, чтобы придать единство фигур. По необходимости можно подправить кабину или верхнюю часть ракеты.

- Сделаем окна в ракете из крошечных кружочков, для них возьмем красный пластилин, приплюснем немного пальцами каждый кружок, чтобы образовалась фигура в виде лепешки. Так получим окна необходимой формы, разместим их на синей кабине по вертикали, между ними следует сделать расстояние.

- Еще мы сделаем для ракеты три крыла, для этого возьмем красный пластилин, слепим три маленьких кружка примерно одинакового размера, из них сформируем треугольники.

- Прикрепим два крыла по бокам ракеты и один будет размещаться с обратной стороны. На этом ракета из пластилина готова.

Воспитатель предлагает детям самим изготовить ракеты для гостя.

Прежде чем начать лепить ракеты, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

"В космос полетел отряд"

- Раз, два, три, четыре, пять - (по одному загибают пальцы на обеих руках).

- В космос полетел отряд - (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).

- Командир в бинокль глядит – (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).

- Что он видит впереди?

- Солнце, планеты, спутники, кометы, и большую желтую луну (разагибают пальцы обеих рук, поднимая руки вверх, образуя «шар»).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель по необходимости помогает.

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

- А сейчас мы с вами дети, полетаем на ракете (дети маршируют).

- На носки поднимись, а потом руки вниз (опускают руки).

- Раз, два, три, потянись (тянутся).

- И летит ракета ввысь (бегут по кругу).

Дети продолжают работу.

По окончанию лепки ракеты, работы размещаются на доске. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные ракеты получились. Спрашиваю детей, что мы лепили? Какими цветами?

Рефлексия:

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

-Кому понадобилась сегодня наша помощь?

-Вам понравилось занятие?

-Ребята, вы все молодцы, хорошо постарались, у всех получились замечательные ракеты! Лунтик, благодарит вас и ему уже пора возвращаться к себе домой.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.