Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию математических представлений

0
0
Материал опубликован 20 December 2024

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Образовательный центр «Йондоз» Республики Башкортостан










Конспект

коррекционно-развивающего занятия

по развитию математических представлений


2 А класс

















Провела учитель начальных классов

Гайсина Эльвира Султангалиевна





У Ф А - 2024



Дата проведения: 26.11.2024 г.

Задачи:

1)формирование ориентировочной основы действия выделения качественных признаков предметов – цвета, величины (большой -маленький), формы (круг, треугольник, квадрат);

2)формирование ориентировки в здании на выделение понятий «один», «много»;

Оборудование:

1)кукла-девочка;

2)различные объемные игрушки в количестве 1 шт. (мяч, кубик, пирамидка и т.п.)

3)однородные объемные предметы для счета в количестве 4-5 штук (мячи, кубики, матрешки, грибочки, елочки и т.п.)

5)объемные предметы, отличающие по величине (по 2 больших и маленьких мяча, по 2 больших и маленьких кубика, по 2 больших и маленьких пирамидки и т.п.)

Ход занятия

Организационный момент:

Игра на сосредоточение внимания «Что пропало?»

Располагаю перед детьми 4-5 игрушки (мяч, кубик, барабан, пирамидку и т.п.), называю предмет и прошу детей повторить (говорящих), даю установку на запоминание, объясняю правила игры. После этого закрываю ширмой, убираю одну из игрушек, убираю ширму и прошу показать, какую игрушку спрятала. Повторяем 2-3 раза.

Основная часть:

Задание №1 «Любопытная Настя»

-Настя очень любопытная, она все время задает вопросы про все, что видит. Вот она увидела ваши игрушки и спрашивает: и»Какой мяч?»

Далее даю образец описания внешних качеств предмета; «Мяч – круглой по форме, большой по размеру (величине), красного цвета. Детям даю возможность обследовать предметы руками. Далее детям задаю вопросы по описанию с целью воспроизведения признаков формы, величины и цвета мяча: «Какой мяч по цвету? Какой он по форме? Какой мяч по размеру?» Если дети затрудняются в выделении признаков, вопросы даю подсказывающего характера: «Мяч по цвету красный или синий? Мяч по размеру большой или маленький? Мяч по форме круглый или квадратный?»

Так же отрабатывается действие выделения качественных признаков предмета на других игрушках. (Кубик, пирамидка и т.п.).

Физкультминутка

Задание №2 «Один-много»

-У Насти в классе много игрушек, и она уже не может разобраться с ними. Давайте ей поможем.

Даю образец действия по выделению понятий «один» и «много»: отделяю один предмет из расположенной совокупности однородных предметов и говорю: «Один мяч (указываю на мяч). Сколько мячей? («Один»). Много мячей (обвожу оставшуюся совокупность мячей жестом). Сколько мячей ? («Много»).

Таким же образом отрабатываются действия на других совокупностях однородных объемных предметов.

- Покажите, сколько у нас здесь мячей (указываю на один мяч)? А сколько у нас здесь кубиков? (указываю на совокупность из 3-4 кубиков) и т.д.


Задание №3 «Большой-маленький»

-А теперь давайте поможем Насте узнать, какие у нее игрушки по размеру: большие или маленькие, и есть ли среди них одинаковые по размеру (такой же).

Даю образец для сравнения объектов по величине: «Этот кубик большой, а этот – маленький», «Красный кубик больше, чем, желтый», «Эти кубики одинаковые по размеру» и т.д. Так же сравниваем кубики и пирамидки.

В итоге выполнения задания предлагаю показать и назвать все большие по размеру игрушки, все маленькие по размеру игрушки. Так же указываю на один из предметов, например большой кубик и прошу показать кубик, который меньше, чем красный большой кубик и т.д.

Заключительная часть:

Оцениваю деятельность детей и обобщаю материал занятия посредством вопросов:

1.Кто с нами сегодня занимался? (показываю куклу)

2.Какие по цвету бывают игрушки? Какие по форме бывают игрушки (используются игрушки задания №1)?

3.Сколько может быть игрушек (показываю на одну игрушку, на много игрушек) «Один», «Много».

4.Какие игрушки по размеру могут быть? («Маленькие», «Большие»).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.