12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кабанова Дарья Александровна24
3

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию элементарных математических представлений



Конспект урока по математике​​​​​​​

Тема: «Короткий – длинный»

Класс: 1У (с умеренной УО)

Возраст детей: 8-11лет

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель: закрепление у детей понятия короткий-длинный.

Задачи:

Образовательные:

-повторить с детьми понятия: «длинный», «короткий» на практических примерах;

- закрепить умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий»;

Коррекционно-развивающие:

- повторить основные цвета (красный, желтый);

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- способствовать развитию речевой деятельности детей, обогащению активного и пассивного словаря;

-способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, наглядно-образного мышления, произвольного внимания;

Воспитательные:

-способствовать воспитанию доброжелательности, чувства взаимопомощи, дружелюбия;

-способствовать формированию культуры поведения и общения во время совместной деятельности.



Форма работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная



Демонстрационный материал: пары коротких и длинных предметов, 2 игрушечных слона, игрушка жираф и зайчик, 4 коробочки для парных по длине предметов.

Раздаточный материал: напечатанные рисунки змей разной длины, цветные карандаши

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность дефектолога

Деятельность детей

Орг. момент

2мин

Педагог приветствует детей:

-Здравствуйте ребята. Встанем красиво. Начнем наш урок. Садитесь.


-Чтобы у нас с вами настроение стало еще лучше, давайте с вами улыбнемся.

Педагог показывает картинки улыбающихся сказочных героев:

-Кто это?

-давайте улыбнемся как колобок

-А это кто?

-Давайте улыбнемся друг другу, как Крош


Как Крош показывает лапкой? (класс)


И мы с вами будем заниматься так (педагог показывает «класс» рукой)

Дети здороваются и садятся.






Дети отвечают на вопросы:

-колобок

улыбаются

-Крош

Улыбаются



Дети показывают «Класс» рукой

Сообщение темы урока

4мин

Педагог показывает детям игрушку слона с длинным хоботом:

-ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости?

-ребята, а где носик у слона? (подходит к каждому ребенку и просит показать носик у слона)

-А как называется носик у слона?

-А какой носик у слона?

-молодцы, правильно длинный носик у слона.


Педагог достает еще одну игрушку слона с коротким хоботом:

- а это ребята кто?

-а покажите мне хобот у этого слона

-а у этого слоника какой носик?


Сегодня на уроке, мы с вами повторим, как определять длинные и короткие предметы.


Отвечают на вопросы:

-слон


Показывают носик



-хобот

-длинный






-Тоже слон

Показывают

-короткий

Основная часть






13мин




















6мин












5мин

Ребята как мы ручками показываем длинный предмет?

А как покажем короткий предмет?


Педагог достает 4 коробочки с предметами: В коробочках лежат предметы разной длины (2 шарфа, 2 линейки, 2 карандаша, 2 ремня).


-У меня есть 4 коробочки, вы знаете, что там лежит?

-И я не знаю. Давайте вместе с вами узнаем.


Педагог объясняет задание:

-сейчас вы по очереди будете подходить и выбирать себе коробочку.


Педагог вызывает каждого ребенка по очереди, когда ребенок выбрал коробочку, педагог объясняет задание.

Педагог проводит физ. минутку:

-Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем.

Педагог показывает игрушку жирафа:

-ребята это кто?

-а где у жирафа шея?

- а какая шея у жирафа?

-давайте с вами превратимся в жирафов и вытянем наши длинные шеи


Педагог показывает игрушку зайчика:

-кто это?

-ребята, а где у зайчика шея?

-а какая у него шея?

-давайте теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем



Педагог объясняет задание:

-Давайте мы с вами немножко порисуем.

Раздает напечатанные рисунки змей разной длины.


-Возьмите красный карандаш (как помидор).

-Раскрасьте длинную змею

-Возьмите желтый карандаш (как банан и цыпленок)

-Раскрасьте короткую змею

Показываю длину руками








Отвечают на вопросы:

-нет





Слушают задание.

Подходят по очереди и выбирают коробочки




Дети должны определить, где длинный предмет, а где короткий.






-жираф

Показывают шею

-длинная

-повторяют движение за педагогом





-зайчик

Показывают

-Короткая

прыгают





Раскрашивают рисунок





Выбирают цвет карандаша и раскрашивают.

Итог занятия

2мин

-Давайте с вами еще раз вспомним, как мы показываем короткий, а как длинный предмет


(если останется время задание про лису и зайца - сравнивание длинны ушей и хвостов)

Показывают руками

Рефлексия

3мин

Давайте поставим оценки.

Педагог спрашивает каждого ребенка, какую оценку он себе ставит за работу на уроке.

Дети показывают кружок соответствующего оценке цвета









t1635346084aa.jpg





t1635346084ab.jpg

t1635346084ac.pngt1635346084ad.jpg







































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.