Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию элементарных математических представлений «Короткий-длинный»
Конспект урока по математике
Тема: «Короткий – длинный»
Класс: 1У (с умеренной УО)
Возраст детей: 8-11лет
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель: закрепление у детей понятия короткий-длинный.
Задачи:
Образовательные:
-повторить с детьми понятия: «длинный», «короткий» на практических примерах;
- закрепить умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий»;
Коррекционно-развивающие:
- повторить основные цвета (красный, желтый);
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- способствовать развитию речевой деятельности детей, обогащению активного и пассивного словаря;
-способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, наглядно-образного мышления, произвольного внимания;
Воспитательные:
-способствовать воспитанию доброжелательности, чувства взаимопомощи, дружелюбия;
-способствовать формированию культуры поведения и общения во время совместной деятельности.
Форма работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная
Демонстрационный материал: пары коротких и длинных предметов, 2 игрушечных слона, игрушка жираф и зайчик, 4 коробочки для парных по длине предметов.
Раздаточный материал: напечатанные рисунки змей разной длины, цветные карандаши
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность дефектолога | Деятельность детей |
Орг. момент | 2мин | Педагог приветствует детей: -Здравствуйте ребята. Встанем красиво. Начнем наш урок. Садитесь. -Чтобы у нас с вами настроение стало еще лучше, давайте с вами улыбнемся. Педагог показывает картинки улыбающихся сказочных героев: -Кто это? -давайте улыбнемся как колобок -А это кто? -Давайте улыбнемся друг другу, как Крош Как Крош показывает лапкой? (класс) И мы с вами будем заниматься так (педагог показывает «класс» рукой) | Дети здороваются и садятся. Дети отвечают на вопросы: -колобок улыбаются -Крош Улыбаются Дети показывают «Класс» рукой |
Сообщение темы урока | 4мин | Педагог показывает детям игрушку слона с длинным хоботом: -ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? -ребята, а где носик у слона? (подходит к каждому ребенку и просит показать носик у слона) -А как называется носик у слона? -А какой носик у слона? -молодцы, правильно длинный носик у слона. Педагог достает еще одну игрушку слона с коротким хоботом: - а это ребята кто? -а покажите мне хобот у этого слона -а у этого слоника какой носик? Сегодня на уроке, мы с вами повторим, как определять длинные и короткие предметы. | Отвечают на вопросы: -слон Показывают носик -хобот -длинный -Тоже слон Показывают -короткий |
Основная часть | 13мин 6мин 5мин | Ребята как мы ручками показываем длинный предмет? А как покажем короткий предмет? Педагог достает 4 коробочки с предметами: В коробочках лежат предметы разной длины (2 шарфа, 2 линейки, 2 карандаша, 2 ремня). -У меня есть 4 коробочки, вы знаете, что там лежит? -И я не знаю. Давайте вместе с вами узнаем. Педагог объясняет задание: -сейчас вы по очереди будете подходить и выбирать себе коробочку. Педагог вызывает каждого ребенка по очереди, когда ребенок выбрал коробочку, педагог объясняет задание. Педагог проводит физ. минутку: -Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем. Педагог показывает игрушку жирафа: -ребята это кто? -а где у жирафа шея? - а какая шея у жирафа? -давайте с вами превратимся в жирафов и вытянем наши длинные шеи Педагог показывает игрушку зайчика: -кто это? -ребята, а где у зайчика шея? -а какая у него шея? -давайте теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем Педагог объясняет задание: -Давайте мы с вами немножко порисуем. Раздает напечатанные рисунки змей разной длины. -Возьмите красный карандаш (как помидор). -Раскрасьте длинную змею -Возьмите желтый карандаш (как банан и цыпленок) -Раскрасьте короткую змею | Показываю длину руками Отвечают на вопросы: -нет Слушают задание. Подходят по очереди и выбирают коробочки Дети должны определить, где длинный предмет, а где короткий. -жираф Показывают шею -длинная -повторяют движение за педагогом -зайчик Показывают -Короткая прыгают Раскрашивают рисунок Выбирают цвет карандаша и раскрашивают. |
Итог занятия | 2мин | -Давайте с вами еще раз вспомним, как мы показываем короткий, а как длинный предмет (если останется время задание про лису и зайца - сравнивание длинны ушей и хвостов) | Показывают руками |
Рефлексия | 3мин | Давайте поставим оценки. Педагог спрашивает каждого ребенка, какую оценку он себе ставит за работу на уроке. | Дети показывают кружок соответствующего оценке цвета |