Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию элементарных математических представлений «Короткий-длинный»

3
0
Материал опубликован 27 October 2021



Конспект урока по математике​​​​​​​

Тема: «Короткий – длинный»

Класс: 1У (с умеренной УО)

Возраст детей: 8-11лет

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель: закрепление у детей понятия короткий-длинный.

Задачи:

Образовательные:

-повторить с детьми понятия: «длинный», «короткий» на практических примерах;

- закрепить умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий»;

Коррекционно-развивающие:

- повторить основные цвета (красный, желтый);

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- способствовать развитию речевой деятельности детей, обогащению активного и пассивного словаря;

-способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, наглядно-образного мышления, произвольного внимания;

Воспитательные:

-способствовать воспитанию доброжелательности, чувства взаимопомощи, дружелюбия;

-способствовать формированию культуры поведения и общения во время совместной деятельности.



Форма работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная



Демонстрационный материал: пары коротких и длинных предметов, 2 игрушечных слона, игрушка жираф и зайчик, 4 коробочки для парных по длине предметов.

Раздаточный материал: напечатанные рисунки змей разной длины, цветные карандаши

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность дефектолога

Деятельность детей

Орг. момент

2мин

Педагог приветствует детей:

-Здравствуйте ребята. Встанем красиво. Начнем наш урок. Садитесь.


-Чтобы у нас с вами настроение стало еще лучше, давайте с вами улыбнемся.

Педагог показывает картинки улыбающихся сказочных героев:

-Кто это?

-давайте улыбнемся как колобок

-А это кто?

-Давайте улыбнемся друг другу, как Крош


Как Крош показывает лапкой? (класс)


И мы с вами будем заниматься так (педагог показывает «класс» рукой)

Дети здороваются и садятся.






Дети отвечают на вопросы:

-колобок

улыбаются

-Крош

Улыбаются



Дети показывают «Класс» рукой

Сообщение темы урока

4мин

Педагог показывает детям игрушку слона с длинным хоботом:

-ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости?

-ребята, а где носик у слона? (подходит к каждому ребенку и просит показать носик у слона)

-А как называется носик у слона?

-А какой носик у слона?

-молодцы, правильно длинный носик у слона.


Педагог достает еще одну игрушку слона с коротким хоботом:

- а это ребята кто?

-а покажите мне хобот у этого слона

-а у этого слоника какой носик?


Сегодня на уроке, мы с вами повторим, как определять длинные и короткие предметы.


Отвечают на вопросы:

-слон


Показывают носик



-хобот

-длинный






-Тоже слон

Показывают

-короткий

Основная часть






13мин




















6мин












5мин

Ребята как мы ручками показываем длинный предмет?

А как покажем короткий предмет?


Педагог достает 4 коробочки с предметами: В коробочках лежат предметы разной длины (2 шарфа, 2 линейки, 2 карандаша, 2 ремня).


-У меня есть 4 коробочки, вы знаете, что там лежит?

-И я не знаю. Давайте вместе с вами узнаем.


Педагог объясняет задание:

-сейчас вы по очереди будете подходить и выбирать себе коробочку.


Педагог вызывает каждого ребенка по очереди, когда ребенок выбрал коробочку, педагог объясняет задание.

Педагог проводит физ. минутку:

-Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем.

Педагог показывает игрушку жирафа:

-ребята это кто?

-а где у жирафа шея?

- а какая шея у жирафа?

-давайте с вами превратимся в жирафов и вытянем наши длинные шеи


Педагог показывает игрушку зайчика:

-кто это?

-ребята, а где у зайчика шея?

-а какая у него шея?

-давайте теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем



Педагог объясняет задание:

-Давайте мы с вами немножко порисуем.

Раздает напечатанные рисунки змей разной длины.


-Возьмите красный карандаш (как помидор).

-Раскрасьте длинную змею

-Возьмите желтый карандаш (как банан и цыпленок)

-Раскрасьте короткую змею

Показываю длину руками








Отвечают на вопросы:

-нет





Слушают задание.

Подходят по очереди и выбирают коробочки




Дети должны определить, где длинный предмет, а где короткий.






-жираф

Показывают шею

-длинная

-повторяют движение за педагогом





-зайчик

Показывают

-Короткая

прыгают





Раскрашивают рисунок





Выбирают цвет карандаша и раскрашивают.

Итог занятия

2мин

-Давайте с вами еще раз вспомним, как мы показываем короткий, а как длинный предмет


(если останется время задание про лису и зайца - сравнивание длинны ушей и хвостов)

Показывают руками

Рефлексия

3мин

Давайте поставим оценки.

Педагог спрашивает каждого ребенка, какую оценку он себе ставит за работу на уроке.

Дети показывают кружок соответствующего оценке цвета









t1635346084aa.jpg





t1635346084ab.jpg

t1635346084ac.pngt1635346084ad.jpg







































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации