12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болтова Елена Ильинична4454
Россия, Ростовская обл., Вешенская
Материал размещён в группе «Дошкольники»
8

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по коррекции эмоционально-волевой сферы и поведения «Пиратские сокровища»

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по коррекции эмоционально-волевой сферы и поведения

«Пиратские сокровища»












Педагог-психолог МБДОУ «ВЦРР – д/с №1»

Болтова Е.И.



Пояснительная записка.


В подготовительной группе детского сада воспитанники проходят психологическое обследование по различным методикам. Ведь перед обучением в школе необходимо знать психологическую готовность ребёнка. Одним из важных показателей является произвольность, осознанность действий. Конечно, без осознания своих действий и эмоций невозможно управлять ими. Поэтому произвольность поведения является необходимым условием успешного обучения в школе.

Наиболее эффективным средством осознания своего поведения в дошкольном возрасте является игра с правилом. Как отмечает Е.О.Смирнова, именно в ней дошкольники начинают соотносить своё поведение с образцом, который задан в правиле. Таким образом, играя, они могут задуматься, правильно ли они поступают.

Осознанность проявляется, прежде всего, в сознательной постановке целей, в понимании своих состояний и желаний, в выработке своего отношения к окружающей действительности.

К сожалению, практика показывает, что не все дети к моменту поступления в первый класс, имеют высокий уровень развития произвольной саморегуляции. Поэтому проведение коррекционной работы по развитию произвольности помогает решить данную проблему до начала обучения в школе.


Цель: Отыскать «сокровища пиратов» в ходе дидактических игр «Туристы», «Часовые» и интерактивной игры «Поиск клада», индивидуальных заданий «Развитие навыков социального поведения» на интегрированном занятии.

Обучающие задачи:

- определить набор вещей, необходимых в походе и перечислить их функции;

- смоделировать ситуации, при которых используют данные предметы.

Развивающие задачи:

- запомнить выполнение действий часового, имитировать действия смены и караула;

- внимательно послушать и запомнить задание, правильно выбрать направление и отсчитать заданное количество клеток;

- раскрасить смайлики красным цветом под хорошими поступками, чёрным – под плохими действиями детей.

Воспитательные задачи:

- оценить поступки детей и выразить своё отношение к чужим поступкам.

Оборудование:

- ноутбук и флешка с компьютерной игрой «Поиск клада» сайт «Мерсибо»

- набор для игры «Туристы» (рюкзак, бутылка с водой, консервы, консервный нож, коробка из под спичек, газета, кубик, игрушечная лиса, фонарик);

- набор цветных карандашей по количеству детей и индивидуальные задания из книги Т.П. Трясоруковой «Развитие навыков социального поведения»;

- сундучок для клада.


Ход занятия.


Приветствие «Дошколята».

Мы все дружные ребята,

Мы – ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Раз – два, раз – два,

Навсегда с тобой друзья!

Педагог говорит дошкольникам о том, что недавно читала очень интересную книгу «Остров сокровищ». А главные герои ищут сокровища пиратов. Затем, педагог интересуется, знают ли дети, кто такие пираты? Благодарит всех за ответы. Психолог спрашивает, как дети думают, что помогло героям в поисках клада? (Карта) Предлагается поиграть в игру «Поиск пиратского клада» и маршрут - карта, на которой обозначены пункты выполнения заданий.


Игра «Туристы».

Воспитанникам необходимо подумать и назвать те вещи, которые могут пригодиться при походе за поиском клада.

Чтобы всё хорошо получилось, необходимо собрать с собой рюкзак. В него следует собрать только те вещи, которые могут пригодиться в походе за поисками клада. Перед детьми рюкзак и набор различных предметов: рюкзак, бутылка с водой, консервы, консервный нож, коробка из под спичек, газета, кубик, игрушечная лиса, фонарик. Воспитанники должны по-очереди подходить и выбирать один предмет, который пригодится в походе, складывать его в рюкзак. Без подсказок со стороны. Психолог контролирует выбор детей, при необходимости предлагает другим детям помочь с выбором или объяснить важность использования предмета.

t1645530109aa.jpg

Игра «Часовые».

Педагог поясняет, что рюкзак, который воспитанники собрали, поможет в путешествии за «кладом пиратов». Его необходимо сторожить. Психолог спрашивает детей, от кого нужно беречь наше снаряжение? (ответы детей – от зверей, пиратов, и т.д.) Как будем сторожить? Надо выставить в караул часового. Его задача: в течение 1 минуты простоять смирно, охраняя рюкзак, не шевелиться, не разговаривать, не смеяться. Остальные дети в это время под бой барабана вместе с психологом маршируют. По истечении времени часового меняет следующий ребёнок. И так все по-очереди. Во время игры педагог следит, чтобы дети чётко выполняли инструкции. Если у кого-то из них не получается с первого раза выполнить все условия, необходимо дать возможность сделать ещё раз. Таким образом, у воспитанника не будет запоминания опыта неудачного выполнения задания.

Интерактивная игра «Поиск клада».

Педагог поясняет, что пришло время найти «пиратский клад». Чтобы не перекапывать весь остров, что поможет найти нужное место? Карта. Воспитанникам предлагается присесть на стульчики и внимательно послушать и запомнить задание, которое скажет пират. Затем, каждый ребёнок подходит и с помощью компьютерной мышки указывает необходимое место для поиска клада. Данная интерактивная игра развивает внимание, слуховую память. Ориентировку в пространстве, умение считать, терпение и усидчивость. Педагог благодарит всех воспитанников за помощь в поиске клада.

Индивидуальные задания.

В сундучке, найденном, воспитанниками, находятся индивидуальные задания из книги Т.П.Трясоруковой «Развитие навыков социального поведения». Педагог предлагает детям рассмотреть, что изображено на листочках. Каждый воспитанник самостоятельно определяет и раскрашивает смайлик красным цветом под хорошими поступками и чёрным – под плохими. Затем, воспитанникам предлагается выразить своё отношение к действиям детей на картинке.

t1645530109ab.jpg

t1645530109ac.jpg

Подведение итогов.


Психолог благодарит воспитанников за активность в игре. Детям предлагается рассказать, что они делали сегодня на занятии.

Зачем они это делали? Что из этого им может пригодиться в дальнейшем?

Прощание и пожелание удачи.

Дата проведения: с 27 декабря по 27 марта
Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.